Понятие относительной самостоятельности исполнительной власти. Административные правоотношения. Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти

Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Я люблю природу» , приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса .

Но одно из самых весомых возражений против множественности в Исполнительной власти и которое в равной мере относится к последнему, как к первому плану, состоит в том, что оно имеет тенденцию скрывать недостатки и разрушать ответственность. Ответственность имеет два вида осуждения и наказания. Первая из них важнее, особенно в выборном кабинете. Человек, находящийся в общественном доверии, будет гораздо чаще действовать таким образом, чтобы сделать его недостойным того, чтобы его больше доверяли, чем таким образом, чтобы сделать его нелогичным для судебного наказания.

Урок по праву 11 класс

Библиотека
материалов

    Беседа по вопросам:

Рассказ с элементами беседы

ВСПОМНИТЕ

ПОДУМАЙТЕ

Административное право. Каждая из отраслей права, как вы помните, регулирует свою особую сферу общественных отношений (гражданских, семейных, трудовых и т. д.). Административное право регулирует только те общественные отношения, которые складываются в процессе осуществления исполнительной власти, в связи с деятельностью её органов, призванных осуществлять функции государства.

Но умножение Исполнителя добавляет трудности обнаружения в любом случае. Часто бывает невозможно, среди взаимных обвинений, определить, на кого должна упасть виноватость или наказание пагубной меры или серия пагубных мер. Он смещается от одного к другому с такой ловкостью, и при таких правдоподобных проявлениях общественное мнение остается в напряжении относительно настоящего автора. Совет был настолько разделен в своих мнениях, что невозможно было получить лучшее разрешение по этому вопросу. Эти и подобные предлоги постоянно находятся под рукой, будь то истинными или ложными.

Факты.

Естественно, что нормы административного права имеют свои особенности. Главная из них заключается в том, что предписания (т. е. прямые юридические обязанности), которые содержат нормы административного права, всегда носят властный, императивный (строго обязательный) характер. И это понятно: ведь предписания исходят от представителя власти.

И кто там, кто либо возьмет на себя трудность, либо понесет оскорбление, строгому очищению от тайных источников сделки? Если найдется гражданин, ревностный, чтобы выполнить бесперспективную задачу, если между заинтересованными сторонами случается сговор, насколько легко одеть обстоятельства с такой большой двусмысленностью, чтобы не допустить неопределенности в отношении того, какое точное поведение любого этих сторон?

Людям штата Нью-Йорк. Просветленные доброжелатели этого вида правительства должны, по крайней мере, надеяться, что предположение лишено основания; так как они никогда не могут признать свою правду, не признавая при этом осуждения своих собственных принципов. Энергия в исполнительной власти является ведущим персонажем в определении хорошего правительства. Это важно для защиты сообщества от иностранных нападений; это не менее важно для неуклонного применения законов; к защите собственности от этих нерегулярных и высокомерных комбинаций, которые иногда прерывают обычное правосудие; к безопасности свободы против предприятий и нападениям амбиций, фракции и анархии.

Например, государственное управление в сфере экономики включает управление промышленностью, сельским хозяйством, связью, строительством и жилищно-коммунальным хозяйством, транспортно-дорожным комплексом, торговлей, финансами и кредитом, охраной окружающей среды и т. д. Государственное управление в политической сфере включает управление органами обороны, безопасности, иностранных дел, внутренних дел и др. Государственное управление социально-культурной сферой включает управление образованием, здравоохранением, наукой, культурой, социальной защитой граждан и др.

Каждый человек, наименее узнаваемый в римской истории, знает, как часто эта республика была вынуждена укрыться в абсолютной силе одного человека под грозным названием Диктатора, а также против интриг амбициозных людей, которые стремились к тирании, и раздоры целых классов сообщества, поведение которых угрожало существованию всего правительства, в отличие от вторжений внешних врагов, которые угрожали завоеванию и разрушению Рима.

Исполнительная власть в РФ понятие, признаки, тенденции развития

Однако не может быть необходимости умножать аргументы или примеры в этой главе. Слабый исполнитель подразумевает слабое исполнение правительства. Слабое исполнение - это еще одна фраза для плохого исполнения; и правительство, которое казнено, как бы оно ни было теоретически, должно быть на практике плохой властью.

Нормы административного права регулируют деятельность таких субъектов, как:

    1. должностные лица

      отдельные граждане

Нормы административного права, как и другие социальные нормы, о которых вы уже знаете, могут иметь форму предписания, запрета или дозволения. Они по-разному влияют на общественные отношения. Так, нормы-запреты действуют как предупреждение не совершать определённые действия (например, не хулигань, не кради, не нарушай правила дорожного движения и т. д. – гласит Кодекс РФ об административных правонарушениях – КоАП). Предписывающие (обязывающие) нормы требуют от участников (субъектов) административного права совершать определённые действия (например, положения об органах, в которых закреплены их обязанности, должностные инструкции и т. д.). Обязанности устанавливаются для всех без исключения субъектов административного права. Нормы-дозволения составляют основную часть административного права. Они охватывают огромный круг административных прав граждан. В первую очередь это права, которыми гражданин пользуется по своему усмотрению: право на имя, право на получение среднего и общего образования, право на трудоустройство, право на разные виды помощи – медицинской, юридической, технической; право на защиту (административную жалобу, заявление в суд) и др.

Поэтому, считая это само собой разумеющимся, что все люди здравого смысла согласятся с необходимостью энергичного Исполнителя, остается только узнать, каковы ингредиенты, составляющие эту энергию? Как далеко они могут сочетаться с теми другими ингредиентами, которые представляют собой безопасность в республиканском смысле? И насколько эта комбинация характеризует план, о котором сообщается в конвенции?

Принципы деятельности исполнительной власти

Ингредиенты, составляющие энергию в Исполнительной власти, - это, во-первых, единство; во-вторых, продолжительность; в-третьих, адекватное обеспечение его поддержки; в-четвертых, компетентные полномочия. Ингредиенты, которые представляют собой безопасность в смысле репликации ливанцев, во-первых, связаны с зависимостью от людей, во-вторых, с должной ответственностью.

Прежде всего, следует помнить, что административные правоотношения имеют избирательный характер: они складываются только в той сфере общественных отношений, которая регулируется нормами административного права, - в сфере деятельности исполнительной власти (государственных органов и органов местного самоуправления, выполняющих определённые государственные функции).

Они с большой пристрастием считали энергию самой необходимой квалификацией первой и считали ее наиболее применимой к власти в одной руке, в то время как они с одинаковой пристрастием считали ее наиболее подходящей для размышлений и мудрости, и наилучшим образом рассчитывается, чтобы примирить доверие людей и обеспечить их привилегии и интересы. Это единство, способствующее энергетике, не будет оспариваться. Решение, деятельность, секретность и отправка обычно характеризуют разбирательство одного человека в гораздо более значительной степени, чем разбирательство любого большего числа; и по мере увеличения числа эти качества будут уменьшены.

Для возникновения административных правоотношений мало, чтобы стороны, вступившие во взаимодействие, обладали определёнными правами и обязанностями. Необходимо, чтобы хоть одна из сторон административно-правового отношения была представлена субъектом (органом или должностным лицом) административной власти, т. е. наделённым государственно-властными полномочиями.

Принципы организации и деятельности органов исполнительной власти

Это единство может быть уничтожено двумя способами: либо путем передачи власти в двух или нескольких магистратах равного достоинства и авторитета; или, передавая его якобы в одном человеке, подчиняясь, полностью или частично, контролю и сотрудничеству других, в качестве советников для него. В качестве примера могут служить два консула Рима; из последних мы найдем примеры в конституциях нескольких государств. Оба этих метода уничтожения единства Исполнительной власти имеют своих сторонников; но наиболее многочисленны избиратели исполнительного совета.

Поскольку в административных правоотношениях участвует исполнительная власть, эти правоотношения чаще всего имеют властный характер. Их можно выразить формулой «власть – подчинение». Это значит, что одна сторона правоотношения наделена государственно-властными полномочиями – управляет, распоряжается, действует от имени государства, а другая обязана подчиняться. Отсюда следует, что между двумя рядовыми гражданами административные правоотношения невозможны.

Они оба несут ответственность, если не равны, подобным возражениям и могут в большинстве огней рассматриваться совместно. Опыт других народов будет мало инструктировать в этой главе. Тем не менее, поскольку он учит чему-либо, он учит нас не быть влюбленным в множественность в Исполнительной власти. Мы видели, что ахейцы, на эксперименте двух преторов, были вынуждены уничтожить их. Римская история фиксирует многочисленные случаи оскорблений в республике из-за разногласий между консулами и между военными трибунами, которые временами заменяли консулов.

Административное правоотношение, как и любое правоотношение, возникает в связи с конкретным событием, действием, но только в том случае, если событие или действие предусмотрено в норме административного права (если же не предусмотрено – не возникает).

Итак, можно дать следующую характеристику понятия, черты которого мы рассмотрели выше: административными правоотношениями называют общественные отношения, которые складываются в сфере деятельности исполнительной власти и регулируются нормами административного права.

Но это не дает нам никаких образцов каких-либо особых преимуществ, полученных от государства из-за множества этих магистратов. Патрицианы вели вечную борьбу с плебеями за сохранение своих древних авторитетов и достоинств; Консулы, которых обычно выбирали из прежнего тела, обычно объединялись личным интересом, который они испытывали к защите привилегий своего порядка. В дополнение к этому мотиву союза после того, как оружие республики значительно расширило границы своей империи, стало установлено, что консулы разделяют администрацию между собой по жребию, один из которых остается в Риме, чтобы управлять городом и его окрестностях, другой - командование в более отдаленных провинциях.

Такое правонарушение ещё называют знакомым вам термином проступок. Как вы помните, от преступления он отличается меньшей степенью вреда для общества, но тоже является правонарушением. Административное правонарушение посягает на:

    общественный порядок;

    собственность;

    Этот метод, несомненно, должен был иметь большое влияние на предотвращение тех столкновений и соперничества, которые могли бы в противном случае втянуть мир в республику. Но, уходя из тусклого света исторических исследований, присоединяясь исключительно к диктату разума и доброй воли, мы обнаружим гораздо большую причину отказа, чем одобрить идею плюрализма в Исполнительной власти при любых изменениях.

    В тех случаях, когда два или более лица участвуют в каком-либо общем предприятии или преследовании, всегда существует опасность разницы во мнениях. Если это общественное доверие или офис, в котором они одеты с равным достоинством и авторитетом, существует особая опасность личного подражания и даже враждебности. Из обоих, и особенно из всех этих причин, самые горькие разногласия склонны к весне. Всякий раз, когда это происходит, они уменьшают респектабельность, ослабляют авторитет и отвлекают планы и деятельность тех, кого они делят.

    права и свободы граждан;

Так, например, к административным правонарушениям против личности относят правонарушения, посягающие на права и здоровье граждан (это могут быть нарушения законодательства о труде и правил охраны труда; нарушения санитарно-гигиенических норм; проведение агитации в период её запрещения; распространение ложных сведений о кандидате и др.), к ним относятся и посягающие на собственность (это могут быть нарушения прав государственной собственности на недра, воды, леса, животный мир; мелкие хищения государственной собственности и общественного имущества и др.).

Если они, к сожалению, нападут на верховную исполнительную магистратуру страны, состоящую из множества людей, они могут помешать или сорвать самые важные меры правительства, в самых критических чрезвычайных ситуациях государства. И что еще хуже, они могут разделить сообщество на самые жестокие и непримиримые фракции, придерживаясь по-разному тех, кто составлял магистратуру.

Мужчины часто выступают против всего, просто потому, что у них не было никакого агентства в планировании, или потому, что это, возможно, было запланировано теми, кого они не любят. Но если с ними консультироваться, и это случилось с неодобрением, оппозиция становится, по их мнению, непременным условием самолюбия. Кажется, они считают себя связанными в чести и всеми мотивами личной непогрешимости, чтобы победить успех того, что было разрешено вопреки их чувствам. У мужчин с честными, доброжелательными настроениями есть слишком много возможностей с ужасом замечать, к каким отчаянным временам иногда относится это расположение, и как часто великие интересы общества приносятся в жертву тщеславию, тщеславию и упрямству отдельных лиц, которые имеют достаточный кредит, чтобы сделать их страсти и капризы интересными для человечества.

К административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок, относят, например, незаконное приобретение и хранение наркотических средств в небольших размерах; мелкое хулиганство; азартные игры; распитие спиртных напитков в общественных местах, не предназначенных для этих целей; появление в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность; доведение несовершеннолетних до состояния опьянения и др.

Понятие и черты административного правоотношения

Возможно, теперь вопрос перед публикой может в своих последствиях позволить меланхолическим доказательствам последствий этой презренной слабости или, скорее, отвратительного порока в человеческом характере. По принципам свободного правительства неудобства из упомянутого источника обязательно должны быть представлены в процессе формирования законодательной власти; но нет необходимости и, следовательно, неразумно вводить их в конституцию исполнительной власти. И здесь они также могут быть самыми пагубными.

К административным правонарушениям в области охраны окружающей среды и памятников культуры относят, например, незаконную порубку и повреждение деревьев, самовольный сбор дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод в запрещённых местах; засорение лесов бытовыми отходами и отбросами; нарушение правил охоты, рыбной ловли, пожарной безопасности в лесах и др.

В законодательном органе оперативность решения - это скорее зло, чем польза. Различия во мнениях и жесты партий в этом отделе правительства, хотя они иногда могут препятствовать благотворным планам, но часто способствуют обдумыванию и осмотрительности и служат для проверки излишков в большинстве. Когда резолюция также принимается, оппозиция должна быть в конце. Эта резолюция является законом, и сопротивление ей наказуемо. Но никакие благоприятные обстоятельства не смягчают или не устраняют недостатки разногласий в исполнительном отделе.

Отметим основные признаки административного правонарушения. Вы уже поняли, что административное правонарушение – это всегда определённое деяние (действие или бездействие). Это деяние антиобщественное и противоправное, т. е. нарушающее какие-либо нормы права. Наконец, это деяние виновное, т. е. совершённое лицом, которое осознавало (понимало) недопустимость (противоправность) своего поведения и связанных с ним результатов.

Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти

Здесь они чисты и не смешиваются. Нет смысла прекращать свою деятельность. Они служат для того, чтобы смущать и ослабить выполнение плана или меры, с которыми они связаны, с первого шага до его окончательного вывода. Они постоянно противодействуют этим качествам в Исполнительной власти, которые являются самыми необходимыми ингредиентами в своем составе, энергией и экспедицией, и это без каких-либо хороших балансов. В ведении войны, в которой энергия Исполнительной власти является оплотом национальной безопасности, все должно быть воспринято из ее плюрализма.

Документ.

За административное правонарушение закон (КоАП РФ) предусматривает различные виды административных наказаний.


В статье 3.2 названо восемь таких видов – от предупреждения, штрафа и лишения специальных прав до административного ареста, самого строгого из всех наказаний, которое может быть назначено только судом.

III. Итог урока.

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

В КЛАССЕ И ДОМА

Говорят мудрые

французский император

О. Мирабо (1749-1791),

французский политический деятель

Оценивание ответов учащихся.

Домашнее задание:

Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах .

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 13 декабря . Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас:




Краткое описание документа:

Тема: «Административное право и административные правоотношения»

Цель: познакомиться с основным содержанием административных правоотношений.

I. Повторение пройденного материала.

1. Беседа по вопросам:

1. Какие отношения в обществе называют правоотношениями? Приведите примеры правоотношений

2. Какова структура правоотношений?

3. Кто может быть субъектом правоотношений?

4. Как взаимосвязаны правоспособность и дееспособность?

5. Дать понятие деликтоспособности

6. Что называют содержанием правоотношения? Приведите примеры.

2. Сообщение темы и цели урока.

II. Изложение программного материала.

Рассказ с элементами беседы

ВСПОМНИТЕ

В чём особенности правоотношения как вида социальных отношений?

ПОДУМАЙТЕ

Можно ли административные правоотношения свести к отношениям власти и подчинения?

Вы хорошо знаете, что у каждой из ветвей единой государственной власти есть своя, строго определённая Конституцией доля участия в управлении государством. Законодательная ветвь власти осуществляет государственное управление посредством законодательной деятельности. Судебная власть выполняет свои задачи государственного управления путём отправления правосудия. Наконец, существует особая ветвь государственной власти, деятельность которой связана с претворением в жизнь – исполнением закреплённых законом предписаний. Её так и называют – исполнительной властью. Она осуществляет прямое непосредственное государственное управление во всех основных сферах жизни общества.

Деятельность исполнительной власти – любого её звена – строится на основе юридических норм, совокупность которых составляет особую отрасль в системе российского права – административное право.

Административное право. Каждая из отраслей права, как вы помните, регулирует свою особую сферу общественных отношений (гражданских, семейных, трудовых и т. д.). Административное право регулирует только те общественные отношения, которыескладываются в процессе осуществления исполнительной власти,в связи с деятельностью её органов, призванных осуществлять функции государства.

Факты. В системе юридических наук, обслуживающих фундаментальные отрасли права – государственное (конституционное), гражданское, уголовное и административное, наука административного права самая молодая. Процесс её развития начался около 300 лет назад: сначала в XVIII в. под названием «наука полиции», затем в XIX в. под названием «наука полицейского права», а на рубеже XIX-XX вв. и в первые десятилетия XX в. завершился постепенным превращением в «науку административного права».

Естественно, что нормы административного права имеют свои особенности. Главная из них заключается в том, что предписания (т. е. прямые юридические обязанности), которые содержат нормы административного права, всегда носятвластный, императивный(строго обязательный) характер. И это понятно: ведь предписания исходят от представителя власти.

Нормы административного права охватывают все основные сферы жизни общества – экономическую, политическую, социальную, культурную, поскольку во всех этих сферах осуществляется (в том или ином объёме) управленческая деятельность.

Например, государственное управление всфере экономикивключает управление промышленностью, сельским хозяйством, связью, строительством и жилищно-коммунальным хозяйством, транспортно-дорожным комплексом, торговлей, финансами и кредитом, охраной окружающей среды и т. д. Государственное управление вполитической сферевключает управление органами обороны, безопасности, иностранных дел, внутренних дел и др. Государственное управлениесоциально-культурной сферойвключает управление образованием, здравоохранением, наукой, культурой, социальной защитой граждан и др.

Нормы административного права регулируют деятельность такихсубъектов,как:

1. государственные органы исполнительной власти (правительство, министерства и ведомства, правоохранительные органы);

2. органы местного самоуправления;

3. коммерческие и некоммерческие организации, в том числе общественные объединения, религиозные организации (каждая такая организация подлежит государственной регистрации, действует на основе лицензии (государственного разрешения) и таким образом вступает в административные правоотношения с исполнительной властью, должностными лицами);

4. должностные лица названных органов и организаций;

5. отдельные граждане (гражданин вступает в административные правоотношения, осуществляя свои административные права, например, при получении общего и среднего образования, медицинской, юридической, технической помощи, административной и судебной защиты и др.).

Нормы административного права, как и другие социальные нормы, о которых вы уже знаете, могут иметь форму предписания, запрета или дозволения. Они по-разному влияют на общественные отношения. Так,нормы-запретыдействуют как предупреждение не совершать определённые действия (например, не хулигань, не кради, не нарушай правила дорожного движения и т. д. – гласит Кодекс РФ об административных правонарушениях – КоАП).Предписывающие (обязывающие)нормы требуют от участников (субъектов) административного права совершать определённые действия (например, положения об органах, в которых закреплены их обязанности, должностные инструкции и т. д.). Обязанности устанавливаются для всех без исключения субъектов административного права.Нормы-дозволениясоставляют основную часть административного права. Они охватывают огромный круг административных прав граждан. В первую очередь это права, которыми гражданин пользуется по своему усмотрению: право на имя, право на получение среднего и общего образования, право на трудоустройство, право на разные виды помощи – медицинской, юридической, технической; право на защиту (административную жалобу, заявление в суд) и др.

Понятие и черты административного правоотношения. Что такое правоотношение, вы уже знаете. Административное правоотношение – его конкретная разновидность. Охарактеризуем некоторые его черты.

Прежде всего, следует помнить, что административные правоотношения имеютизбирательныйхарактер: они складываются только в той сфере общественных отношений, которая регулируется нормами административного права, -в сфередеятельности исполнительной власти(государственных органов и органов местного самоуправления, выполняющих определённые государственные функции).

Для возникновения административных правоотношений мало, чтобы стороны, вступившие во взаимодействие, обладали определёнными правами и обязанностями. Необходимо, чтобы хотьодна из сторонадминистративно-правового отношения была представленасубъектом(органом или должностным лицом)административной власти,т. е. наделённым государственно-властными полномочиями.

Поскольку в административных правоотношениях участвует исполнительная власть, эти правоотношения чаще всего имеютвластный характер.Их можно выразить формулой«власть – подчинение».Это значит, что одна сторона правоотношения наделена государственно-властными полномочиями – управляет, распоряжается, действует от имени государства, а другая обязана подчиняться. Отсюда следует, что между двумя рядовыми гражданами административные правоотношения невозможны.

Сказанное, однако, не исключает такой ситуации, когда отношения складываются между субъектами исполнительной власти, имеющими одинаковый статус (положение) в системе органов государственной власти (например, два или несколько министерств могут договориться о создании межведомственной рабочей группы или комиссии для подготовки каких-либо совместных решений, проектов).

Административное правоотношение, как и любое правоотношение, возникает в связи с конкретным событием, действием, но только в том случае, если событие или действиепредусмотрено в норме административного права(если же не предусмотрено – не возникает).

Однако, если гражданин Стёпа (19 лет) без разрешения «уведёт» у гражданина Вани (18 лет) его велосипед, а гражданин Ваня заявит об этом в милицию, такая ситуация уже близка к возникновению административного правоотношения. Почему? Потому что: а) в КоАП есть правовая норма, предусматривающая подобную ситуацию, - статья 7.27. Мелкое хищение; б) есть сторона, представляющая административную власть, - правоохранительный орган (милиция).

Подумаем: между кем и кем в этом случае возникает административное правоотношение? Учитывая сказанное выше, можно ответить так: не между гражданином Васей и гражданином Стёпой. Административные правоотношения возникают у каждого из них с правоохранительными органами, обязанными принять меры, предусмотренные нормами права. Если заявление гражданина Васи (потерпевшего) подтвердится, гражданина Стёпу, нарушившего правовую норму, ждёт (как минимум!) административное наказание в виде штрафа (согласно ст. 7.27).

Кто же обычно рассматривает споры между участниками административного правоотношения? Сегодня чаще всего их рассматривают в так называемом административном порядке (т. е. внесудебном). Как правило, это делает вышестоящий начальник того лица, чьи действия обжалуются (например, если работник одного из отделов предприятия решил, что бухгалтер отдела неправильно начислил ему зарплату, он может обратиться к главному (вышестоящему) бухгалтеру, и тот обязан разрешить конфликт). В более сложных ситуациях в дело включается милиция (как это было со Стёпой и с Васей).

Однако в последнее время становится понятно, что решение целого ряда административных споров возможно только путём прямого обращения в суд (например, увольнение с работы, обжалование действий и решений должностных лиц, ущемляющих законные права и интересы граждан и т. д.).

Итак, можно дать следующую характеристику понятия, черты которого мы рассмотрели выше:административными правоотношенияминазывают общественные отношения, которые складываются в сфере деятельности исполнительной власти и регулируются нормами административного права.

Административное правонарушение. Такое правонарушение ещё называют знакомым вам терминомпроступок.Как вы помните, от преступления он отличается меньшей степенью вреда для общества, но тоже являетсяправонарушением.Административное правонарушениепосягает на:

§ общественный порядок;

§ собственность;

§ права и свободы граждан;

§ установленный порядок управления.

Так, например, к административным правонарушениямпротив личностиотносят правонарушения, посягающие на права и здоровье граждан (это могут быть нарушения законодательства о труде и правил охраны труда; нарушения санитарно-гигиенических норм; проведение агитации в период её запрещения; распространение ложных сведений о кандидате и др.), к ним относятся ипосягающие на собственность(это могут быть нарушения прав государственной собственности на недра, воды, леса, животный мир; мелкие хищения государственной собственности и общественного имущества и др.).

К административным правонарушениям,посягающим на общественный порядок,относят, например, незаконное приобретение и хранение наркотических средств в небольших размерах; мелкое хулиганство; азартные игры; распитие спиртных напитков в общественных местах, не предназначенных для этих целей; появление в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность; доведение несовершеннолетних до состояния опьянения и др.

К административным правонарушениям в областиохраны окружающей среды и памятников культурыотносят, например, незаконную порубку и повреждение деревьев, самовольный сбор дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод в запрещённых местах; засорение лесов бытовыми отходами и отбросами; нарушение правил охоты, рыбной ловли, пожарной безопасности в лесах и др.

Отметим основные признаки административного правонарушения. Вы уже поняли, что административное правонарушение – это всегда определённоедеяние(действие или бездействие). Это деяниеантиобщественноеипротивоправное,т. е. нарушающее какие-либо нормы права. Наконец, это деяниевиновное,т. е. совершённое лицом, котороеосознавало(понимало) недопустимость (противоправность) своего поведения и связанных с ним результатов.

Документ. Из Кодекса РФ об административных правонарушениях:

«Статья 2.1. Административное правонарушение.

Административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет».

За административное правонарушение закон (КоАП РФ) предусматривает различные видыадминистративных наказаний.

В статье 3.2 названо восемь таких видов – отпредупреждения, штрафаилишенияспециальных правдоадминистративного ареста,самого строгого из всех наказаний, которое может быть назначено только судом.

III. Итог урока.

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

1. Какую сферу общественных отношений регулирует административное право?

2. Кто может быть субъектом административных правоотношений?

3. В чём состоят важнейшие черты административных правоотношений?

4. Какие общественные отношения называют административными правоотношениями?

5. Что такое административное правонарушение?

6. Каковы основные признаки административного правонарушения?

7. Какие виды административных наказаний вам известны?

В КЛАССЕ И ДОМА

1. Ответ ученика: «Административное право – отрасль права, нормы которого регулируют отношения, складывающиеся в процессе деятельности государства». Можно или нельзя считать этот ответ правильным? Объясните почему.

2. Когда характеризуют деятельность исполнительной власти, употребляют слова «прямое», «непосредственное» руководство. Объясните, как вы это понимаете. Можно ли употреблять эти слова по отношению к деятельности других ветвей власти? Аргументируйте свой ответ.

3. Однажды поссорились Иван Иванович и Иван Никифорович. Наговорили друг другу обидных слов. Желая досадить старому приятелю, Иван Никифорович выстроил против соседского плетня гусиный хлев, захватив даже часть чужой земли. В отместку Иван Иванович подпилил ночью столбы, на которых стояло строение, и оно рухнуло. Соседи подали друг на друга в суд, и началась судебная тяжба, которая продолжалась с перерывами лет 10, да так и неизвестно, чем кончилась… Вы, наверное, об этом слышали.

Интересно, можно ли в данном случае говорить о возникновении административно-правовых отношений? Если нет, объясните почему. Если да, то между кем и кем?

Говорят мудрые

«Весьма трудно управлять, если делать это добросовестно».

Наполеон I Бонапарт (1769-1821),

французский император

«Порядок и последовательность нужнее великих дарований, чтобы хорошо управлять». от 17 800  8 900 руб. / 600 часов




Похожие материалы

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на
место пропусков.
«Президентская республика характеризуется соединением в руках
президента полномочий главы ________ (А) и главы исполнительной власти.
Должность премьер-министра в такой республике, как правило, отсутствует.
Президента страны избирают внепарламентским путём: или всенародным
________ (Б) (как, например, в Аргентине), или коллегией выборщиков (как,
скажем, в США). Это обеспечивает независимость источника ________ (В)
президента от парламента. Президент получает также право ________ (Г)
в отношении парламентских решений: он может вернуть на повторное
рассмотрение в высший законодательный орган любой ________ (Д). Но если
парламент вторично, квалифицированным большинством голосов –
2/3 в обеих палатах – проголосует за него, то проект становится законом,
обретает ________ (Е), невзирая на мнение президента. Не вправе президент
и распустить парламент».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание)
может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя
каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем
Вам потребуется для заполнения пропусков.
Cписок терминов:
1) юридическая сила
2) власть
3) отлагательное вето
4) законопроект
5) государство
6) форма правления
7) голосование
8) политика
9) законодательный
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные
слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами
слова.

Помогите сделать тест по общ-ву

№1)Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «политическая власть».
Господство, государство, принуждение, право, племя. Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
№2)Что из перечисленного является формой территориально-государственного устройства?
1) федерация
2) республика
3) монархия
4) демократия
№3) Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение котрого пронумеровано.
1) В Новгороде действует специальный центр общественного движения "Женский парламент", где для жительниц города и области проводят семинары преподаватели и психологи из Росси и зарубежных стран.2) Администрация Новгородской области выделила "Женскому парламенту" 120 тыс. рублей. 3) Радует то, что деньги, скорее всего, будут израсходованы на реализацию программы " Развитие лидерских качеств женщины". 4) Можно надеяться на то, что новгородчанки будут лучше ориентироваться в современном мире и смогут конкурировать с мужчинами в бизнесе и политике.
определите, какие положения текста носят
А) ФАКТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР, Б) ХАРАКТЕР ОЦЕНОЧНЫХ СУЖДЕНИЙ
№4)Установите соответствие между конкретной нормой и видом социальной нормы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Конкретная норма Вид социальной нормы
А) общественные объединения должны 1) Правовая
быть зарегистрированы государственным органом 2) моральная
Б) запрещается деятельность общественных
объединений,цели которых направлены на разжигание
межнациональной розни
В) члены общественной организации обязаны уважать
членов других организаций
Г) свобода деятельности общественных объединений
гарантируется законом
№5) Из приведенных ниже понятий все,за исключением одного, относятся к функциям политики.
Стабилизация, косолидация сил, поиск истины, управление, поддержание порядка.
Найдите и укажите понятие, "выпадающее" из общего ряда.
№6) Отличительным признаком конституции как нормативного документа является
1) общеобязательность
2) обеспеченность силой государственного принуждения
3)высшая юридическая сила
4) соответствие принятым в общ-ве представлениям о добре и зле
№7) Верны ли следующие суждения о признаках любого госуд-ва?
А. Признаком любого госуд-ва явл. разделение и независимость властей.
Б. Признаком любого госуд-ва явл. выборность всех ветвей власти.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
№8)Прочитайте фрагменты из публицистических статей. В каком из них содержится информация о событиях, происходящих в федеративном госуд-ве?
1) " Парламент одобрил проект школьной реформы,предусматривающей увеличение бюджетного финансирования школ, расположенных в муниципальных округах"
2) "Глава госуд-ва пригласил представителей местных органов самоуправления для обсуждения вопроса повышения эффективности их деятельности"
3) "Городской суд приступил к рассмотрению иска муниципалитета к заводу,сбросившему отходы производ-ва в реку в черте города"
4) "Новый законопроек связан с порядком распределения финансовых обязательств центра и регионов по финансированию социальной сферы. Значительная часть средств и обязательств должна быть передана на региональный уровень"
№9)Какое из направлений деятельности характерно для политической партии в демократ. обществе?
1)разработка народно-хозяйственных планов
2) управление деятельностью исполнительных органов
3) назначение руководящих кадров промышленных предприятий
4) пропаганда своих взглядов в средствах массовой информации

Люди Help me

1 Устройство на работу, порядок увольнения, начисления заработной
платы регулируются
Конституцией
Гражданским кодексом
Трудовым кодексом
Уголовным кодексом
2 Раскройте на трех примерах теоретическое положение о том, что
Конституция РФ содержит нормы, создающие правовую базу для
решения социальных проблем
3 Обязательное соответствие и непротиворечие всех остальных
нормативных актов Конституции отражает такой ее признак, как
Нормативность
Справедливость
Высшая юридическая сила
Соответствие нормам международного права
4 К системе сдержек и противовесов между властями государственной
власти относится
Отлагательное вето Президента
Институт Уполномоченного по правам человека
Проведение гражданского форума
Деятельность Конфедерации обществ защиты прав
потребителей
5 Укажите вид нормативных документов, которые может издавать
Правительство РФ
Кодексы
Законы
Распоряжения и постановления
Указы
6 Понятие презумпция невиновности, вердикт относятся к
деятельности органов
Законодательной власти
Исполнительной власти
Института президентства
Судебной власти
7 Что относится к полномочиям Президента
Определение основных направлений внутренней политики
Осуществление мер по обеспечению обороны страны
Решение вопросов гражданства
Разработка федерального бюджета
Разработка программы экономического развития страны
8 Что является правонарушением
Невыполнение строительной фирмой условий договора о
строительстве дома
Отключение подачи электроэнергии в некоторые населенные
пункты из-за урагана
Выезд начинающего автомобилиста на трассу в час пик
Выступление работника на собрании коллектива с критикой
директора
9 Продолжи фразу
Основанием для наступления юридической ответственности
является ….
10 Старшеклассник забрал из открытого портфеля одноклассника
компакт-диск. Являются ли его действия правонарушением?
Укажите три признака, по которым вы это определили
11 Правонарушением является
Заключение договора найма жилья
Забастовка шахтеров
Продажа квартиры в кредит
12 ООН является организацией
Европейской
Мировой
Стран Восточной Европы
Азиатской
13 Права человека с точки зрения принципов демократии и
международного законодательства
Присущи всем людям
Присущи гражданам демократического государства
Закрепляются за лицами только в силу их принадлежности к
государству
Принадлежат только лицам без гражданства и политическим
беженцам
14 Конвенция о правах ребенка – документ
Обязывающий подписавшую страну соблюдать указанные
права
Рекомендующий подписавшей стране соблюдать права ребенка
Информирующий общественность подписавшей страны о
правах ребенка
Провозглашающий ценность прав ребенка и призывающий
подписавшую страну задуматься об их соблюдении
15 Верны ли суждения
А) Всеобщая декларация прав человека стала в XX веке эталоном права
Б) Идеи Всеобщей декларации прав человека способствовали
становлению правового государства во многих странах мира
Верно только А
Верно только Б
Оба верны
Оба неверны
16 Верны ли суждения
А) Президент РФ является Верховным Главнокомандующим
Вооруженными Силами
Б) Президент РФ является Председателем Правительства
Верно только А
Верно только Б
Оба верны
Оба неверны
17 Всенародным референдумом в РФ принимается (-ются)
Конституция
Федеральные законы
Местные законы
Конституционные законы
18 Конституция РФ
Строится на основе обычного права
Базируется на конституциях СССР
Включает статьи Всеобщей декларации прав человека
Не учитывает мировой опыт
19 Какой из признаков характеризует демократическую систему
законодательства
Все, что не дозволено, то запрещено
Все, что не запрещено, то дозволено
Все дозволено и ничего не запрещено
Все запрещено и ничего не дозволено
20 Гражданским правонарушением является
Продажа недоброкачественного товара в магазине
Продажа легких наркотиков на школьной дискотеке
Забастовка шахтеров
Продажа квартиры в кредит
21 Издание постановлений и распоряжений во исполнение принятых
законов является функцией
Прокуратуры
Правительства
Парламента
Судебной власти
22 В систему правоохранительных органов входит
Совет Федерации
Государственная Дума
Правительство
Прокуратура
23 Раскройте на трех примерах конституционное положение о светском
характере современного Российского государства
24 Перечислите дисциплинарные взыскания, которые в соответствии с
Трудовым кодексом РФ налагает администрация предприятия на
работника
25 В РФ участие в суде присяжных заседателей связано с
рассмотрением дел
Гражданских
Административных
Трудовых
Уголовных
26 Правоспособность у физического лица возникает с
Момента рождения
Возраста 16 лет
Возраста 18 лет
Возраста 21 года

1) Установите соответствие между ветвями власти и их полномочиями Ветвь власти Полномочия 1.Законодательная власть А. Создает законы

2. Исполнительная власть Б. Защищает право

3. Судебная власть В. Реализует принятые решения

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Под основами конституционного строя понимаются главные __________ (1) государства, обеспечивающие его подчинение _________________ (2). Государство само определяет степень важности тех или иных _______________ (3) конституционного строя, поэтому их набор в различных государствах неодинаков. Однако наиболее важные присущи каждому государству, имеющему конституционный строй. Это: участие народа или народных представителей в _____________ (4); приоритет прав и свобод человека; разделение властей. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека ____________ (5) – обязанность государства. Россия – это социальное государство, _____________(6) которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека»

А) суд Б) право В) законотворчество Г) принцип

Д) общество Е) выбор Ж) гарантия З) гражданин

И) политика

Установите соответствие между понятием и определением.

Абсолютная монархия - это форма правления, при которой парламент имеет законодательные полномочия, а монарх является главой исполнительной власти.

Президентская республика - это форма правления, при которой верховная государственная власть принадлежит парламенту.

Монархия - это форма правления, при которой верховная государственная власть принадлежит выборным органам, избираемым населением на определенный срок и несущим перед избирателем ответственность.

Парламентарная монархия -это форма правления, при которой в силу основного закона государства власть распределена между монархом и парламентом.

Республика - это форма правления, при которой верховная государственная власть осуществляется единолично, пожизненно, передается по наследству и не предусматривает ответственности перед населением.

Смешанная республика - это форма правления, при которой верховная государственная власть принадлежит парламенту.

Дуалистическая монархия - это форма правления, при которой законодательная власть
полностью принадлежит парламенту, а власть монарха является символической, самостоятельная его деятельность невозможна без согласия парламента.

Форма правления - это особенности внутренней организации государства,
порядок образования и структура органов государственной власти, территориальное распределение власти и характер взаимоотношений центральной и местной власти, методы осуществления управленческой деятельности государства.

Не ограничена никаким представительным органом и юридически, т.е. отсутствуют парламент и конституция.

Форма государства - это способ организации верховной государственной
власти, структура высших государственных органов, порядок их образования, срок полномочий, распределение компетенций между ними, а также характер взаимоотношений с населением и степень его участия в формировании органов власти.