В чем сущность правового государства обществознание. власть в государстве должна быть ограничена законом

  • Теория общественного договора (Договорная теория)
  • Ирригационная теория
  • Материалистическая (классовая) теория
  • Патримониальная теория
  • Понятие и признаки права
  • Функции права: понятие, виды
  • Понятие и классификация принципов права
  • Право в системе социальных норм
  • Понятие, признаки и функции государства
  • Форма государства: форма правления, форма государственного устройства, политический режим
  • Сущность и признаки правового государства
  • Понятие, признаки и структура правовой нормы
  • Структура нормы права
  • Классификация норм права
  • Соотношение нормы права и статьи закона
  • Понятие правовой системы, ее структура
  • Типология современных правовых систем
  • Международное право как особая система права
  • Понятие системы права. Предмет и метод правового регулирования
  • Отрасли права: понятие, виды
  • Понятие, структура и виды правоотношений
  • Юридические факты: понятие, виды
  • Правомерное поведение: понятие, виды, формы реализации
  • Правонарушение: понятие, признаки. Виды правонарушений
  • Состав правонарушения
  • Понятие, признаки и виды юридической ответственности
  • Понятие и сущность законности и правопорядка, гарантии и методы их обеспечения
  • Конституция Российской Федерации: понятие, принципы и юридические свойства
  • Конституционный статус личности
  • Особенности федеративного устройства России
  • Принципы системы органов государственной власти
  • Виды органов государственной власти. Органы государственной власти многообразны и могут быть разделены на виды по ряду оснований.
  • Система органов государственной власти
  • Принцип разделения властей
  • Конституционный статус Президента Российской Федерации
  • Основы конституционного статуса Федерального Собрания, его место в системе органов государства и структура
  • Конституционный статус Правительства рф
  • Судебная система Российской Федерации и конституционные гарантии правосудия
  • Верховный суд Российской Федерации
  • Суды общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.
  • Понятие гражданского правоотношения и его структура
  • Особенности гражданского правоотношения. Упрощенную дефиницию можно усложнить, если обратиться к особенностям гражданских правоотношений.
  • Классификация гражданских правоотношений
  • Физические и юридические лица как субъекты гражданского права
  • Уровни дееспособности граждан рф
  • Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение
  • Основные категории наследственного права
  • Основания наследования
  • Состав наследства
  • Недостойные наследники
  • Понятие, предмет семейного права
  • Семейные правоотношения: субъекты, основания возникновения и прекращения
  • Порядок заключения и прекращения брака
  • Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей
  • Ответственность по семейному праву
  • Трудовой договор (контракт)
  • Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение
  • Административное право как отрасль права
  • Административные правонарушения и административная ответственность
  • Уголовное право: понятие, система, задачи и принципы
  • Преступление: признаки, состав, виды
  • Уголовная ответственность за совершение преступлений. Классификация уголовных наказаний
  • 2. Конституционные основы правового регулирования экологических правоотношений
  • Федеральные законы, регулирующие отношения в сфере экологической безопасности
  • Федеральные законы, регулирующие отношения по поводу охраны отдельных природных объектов
  • Природоресурсное законодательство (Федеральные законы, регулирующие отношения по поводу использования и охраны различных видов природных ресурсов)
  • Подзаконные нормативные правовые акты в области охраны окружающей среды и рационального природопользования.
  • Юридическая ответственность за экологические правонарушения
  • Сущность и признаки правового государства

    Формально термин "правовое государство" появился в начале XIX в. в трудах немецких юристов К.Т. Велькера, Р. Фон Моля, Р.Г. Шайста и др. Однако зачатки теории правового государства в виде идей гуманизма, широкого или ограниченного притязания господствующего класса принципам демократизма, установления и сохранения свободы, господства права и закона прослеживаются в рассуждениях передовых для своего времени людей, мыслителей-философов, историков, писателей и юристов Древней Греции, Рима, Индии, Китая и других стран Древнего мира.

    Ссылаясь на венгерское дело, они критикуют Комиссию за то, что она еще не активировала структуру верховенства права. Некоторые утверждают, что нам нужна новая структура, в которой речь идет не только о верховенстве права, но и о фундаментальных правах и демократических ценностях. Это, конечно, неправда, что мы были слишком снисходительными или неуверенными в отношении государств-членов. Когда некоторые линии пересекаются, мы не стесняемся говорить - как это произошло, когда мы с президентом Юнкером отреагировали на дебаты о введении смертной казни в Венгрии.

    Философские основы теории правового государства создавались и развивались великим немецким философом Иммануилом Кантом, многократно указывавшим на необходимость для государства опираться на право, строго согласовывать свои действия с правом, постоянно ориентироваться на право. Государство, по Канту, выступает в качестве объединения множества людей, подчиненных правовым законам. Если же государство уклоняется от данного принципа, от соблюдения прав и свобод и не обеспечивает охрану законов, то оно рискует потерять уважение и доверие своих граждан, побуждает их к занятию по отношению к себе позиции отчужденности.

    Но Комиссия должна также оставаться беспристрастным, объективным и независимым арбитром и основываться на законе и фактах на местах. Это означает, что мы можем действовать только против реальных мер, а не полемики или выступлений. Вы не можете решить политическую полемику через механизм того типа, который мы используем для обеспечения соблюдения правил пакта стабильности.

    Это правда: наша нынешняя структура применима только к верховенству закона, а не к другим фундаментальным ценностям. Но, гарантируя верховенство закона и право на эффективную судебную защиту, мы в то же время гарантируем, что основные права будут эффективно защищены и правильно применяются избирательные законы. Итак, есть ли у нас правильные инструменты?

    Значительное освещение и развитие идея правового государства нашла в произведениях современных западных юристов, политологов и социологов. В прямой, а чаще в косвенной форме она закрепляется в текущем законодательстве и даже в конституциях ряда государств.

    В условиях плюрализма мнений и идеологий можно по-разному воспринимать идеи правового государства, также как и их интерпретацию. Однако одно остается бесспорным. Теория правового государства в целом, равно как и ее основные положения, всегда отражала общечеловеческие ценности и интересы.

    Можем ли мы успокоиться и откинуться назад? Нет, совсем нет. Вещи не в полном порядке. Проблемы терпимости и взаимного уважения в наших обществах, подкрепленные нынешними кризисами, являются реальными и серьезными. Силы фанатизма и популизма, расизма и ксенофобии растут, и мы просто не можем позволить им набраться сил.

    Если вы хотите защитить права человека, бороться с расизмом, обеспечить соблюдение международного права, то вы должны хотя бы быть открытым для критики. Почему бы не выразить уверенность в себе, давайте поговорим об этом. Отказ от него прямо - это неправильная реакция и не повышает собственный авторитет, когда он бросает вызов другим. Вы можете бросить вызов другим, только если вы готовы бросить вызов самому себе. Если вы возьмете эту позицию в Лондоне, то такая же позиция будет взята в Москве или в других местах.

    Формирование правового государства - сложный и длительный процесс, который разворачивается по мере проведения в жизнь экономической, политической и правовой реформ, создания нравственных устоев и общечеловеческих ценностей, роста духовной культуры, построения цивилизованного, демократического и гуманистического гражданского общества.

    Он работает только в том случае, если вы подготовлены к критике. Нидерланды должны иметь достаточную уверенность в себе, чтобы принять критику, и заглянуть в ее душу, чтобы проверить, оправдана ли эта критика или нет. Как сказал Камю, что отличает людей от того, что они способный смотреть на мир через чужие глаза. Существует также тревожный рост антимусульманской ненависти. Значительная проблема, с которой в настоящее время сталкиваются наши общества, связана с беспрецедентным количеством людей, приезжающих в Европу в поисках убежища.

    Здесь также важна роль верховенства права. Это требует, чтобы все лица, имеющие право на убежище и защиту, были получены в гуманных условиях и имели дело с ними эффективно и быстро. Но это также означает, что все те, кто не имеет права оставаться, должны быстро и эффективно возвращаться в свои страны происхождения. Солидарность и ответственность должны идти рука об руку. В Европе мы должны быть уверены, что общие правила применяются эффективно и энергично, везде и всегда.

    В России движение к созданию правового государства было заложено реформами 60-х годов XIX в. (отмена крепостного права). На путь реального его создания можно было встать после Февральской или Октябрьской революции, принятия Декларации прав трудящихся и эксплуатируемого народа. Однако установление диктатуры пролетариата, гражданская война, период "военного коммунизма", а несколько позже - отказ от нэпа и утверждение авторитарного режима, основанного на попрании прав и свобод человека, массовые противоправные репрессии, принижение закона и правосудия на долгие годы прервали процесс формирования в стране правового государства, утвердили примат политики силы государства над правом. Сама идея правового государства была объявлена сугубо враждебной и реакционной, категорически отрицался демократически - антиузурпаторский принцип разделения властей и примат права над политикой партийно-государственного аппарата, системой административно-приказного управления. Правовой нигилизм стал элементом государственной идеологии.

    Ваш сосед уже не человек, он еврей или мусульманин. И затем шаг за шагом вы забираете человеческую человечность. Разве мы иногда не делаем это для беженцев, искателей убежища, просителей убежища? Не будем ли иногда забывать, что если вы в Хомсе или в Дамаске, и вы хотите, чтобы ваши дети выжить, вероятно, вы хотите покинуть страну сейчас?

    И мы не забываем, что мы, как люди, имеем обязательства по отношению к другим людям, которые бегут от войны и преследования, ищут убежища, пока не смогут вернуться? Это моральный императив, но, дамы и господа, это также юридический императив. Если демократии недостаточно, чтобы гарантировать верховенство закона, тем не менее это необходимое условие для этого. Мы можем связывать правительства только с мачтой, если решения, которые их связывают, демократически сделаны и соблюдаются.

    Правовое государство - это демократическое государство, где обеспечивается господство права, верховенство закона, равенство всех перед законом и независимым судом, где признаются и гарантируются права и свободы человека и где в основу организации государственной власти положен принцип разделения законодательной, исполнительной и судебной властей.

    В экономической сфере Европейская комиссия также предоставляет полномочия для выполнения своих обязательств. Именно в буквальном смысле этого слова было поручено поддерживать верховенство закона, как это определено государствами-членами в договорах. Именно по этой причине эта Комиссия намеренно более политична, чем большинство ее предшественников, потому что с властью приходит ответственность, и мы должны показать, что мы тоже руководствуемся законами.

    Позвольте мне сказать несколько слов о международном измерении верховенства права - всегда ключевой элемент самооценки Европы, хотя и слишком часто игнорируется. В преамбуле Всеобщей декларации прав человека в ней говорится: Важно, чтобы человек не был вынужден обратиться за помощью в крайнем случае к восстанию против тирании и угнетения, чтобы права человека должны были защищаться правилом закона.

    Современное правовое государство - это демократическое государство, в котором обеспечиваются права и свободы, участие народа в осуществлении власти (непосредственно или через представителей). Это предполагает высокий уровень правовой и политической культуры, развитое гражданское общество. В правовом государстве обеспечивается возможность в рамках закона отстаивать и пропагандировать свои взгляды и убеждения, что находит свое выражение, в частности, в формировании и функционировании политических партий, общественных объединений, в политическом плюрализме, в свободе прессы и т.п.

    Показательно, что Декларация - не случайно в том же возрасте, что и европейский проект, - подчеркивает международное, даже системное значение верховенства закона. Между государствами, между гражданами, только закон может поддерживать реальную свободу и устойчивый мир.

    Раньше международные отношения продвигались вперед, а точнее: были возвращены в дарвиновское выживание наиболее приспособленных. Поскольку Редьярд Киплинг памятно описал это: «Теперь это закон джунглей, такой же старый и верный, как небо, и волк, который сохранит его, может процветать, но волк, который разорвет его, должен умереть».

    Основными признаками правового государства являются:

    верховенство закона во всех сферах жизни общества;

    деятельность органов правового государства, которая базируется на принципе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную;

    взаимная ответственность личности и государства;

    реальность прав и свобод гражданина, их правовая и социальная защищенность;

    Две мировые войны и бесчисленные человеческие страдания показали миру то, что привело к борьбе всех против всех. В будущем государственные деятели выйдут за пределы деструктивных законов «как старых, так и истинных, как небо». Европейская интеграция всегда была направлена ​​на авангард этого процесса, лабораторию и двигатель в формировании нового мирового порядка.

    По этой причине внешняя деятельность Европы явно, конституционно основана на тех же принципах, что и ее внутренняя организация, также описанная в Лиссабонском договоре: Действие Союза на международной арене должно основываться на принципах, которые вдохновили его собственное создание, развитие и расширение и которое оно стремится продвигать в более широком мире: демократию, верховенство закона, универсальность и неделимость прав человека и основных свобод, уважение человеческого достоинства, принципы равенства и солидарности и уважение принципов Устава Организации Объединенных Наций и международного права.

    политический и идеологический плюрализм, заключающийся в свободном функционировании различных партий, организаций, объединений, действующих в рамках конституции, наличие различных идеологических концепций, течений, взглядов;

    стабильность законности и правопорядка в обществе.

    К числу дополнительных факторов и условий становления правового государства , видимо, можно отнести следующие:

    Вот почему мы по-прежнему твердо привержены Совету Европы и Европейской конвенции по правам человека. Европейская конвенция гарантирует уважение прав человека и верховенства права на всем континенте, в том числе в непосредственной близости от Союза. Он представляет собой общую связь, которая бесценна и для которой нет никакой замены.

    Отсюда также наша решительная поддержка Всемирной торговой организации, построенная на правовой системе, которая не только либерализует, но и регулирует торговлю и гарантирует, что правила справедливо и в равной степени применяются и в любом случае. Следовательно, наши постоянные инвестиции в Международный уголовный суд в поддержку национальных судебных усилий по борьбе с массовыми зверствами и преступлениями против человечности и, если необходимо, в качестве последней меры для их замены.

    преодоление правового нигилизма в массовом сознании;

    выработка высокой политико-правовой грамотности;

    появление действенной способности противостоять произволу;

    разграничение партийных и государственных функций;

    торжество политико-правового плюрализма;

    выработка нового правового мышления и правовых традиций.

    Поэтому наша настойчивая поддержка системы Организации Объединенных Наций, ведущий британский мыслитель Марк Леонард, заочно заверяет и, на мой взгляд, правильно: «Это Европа, которая проложила путь к будущему, управляемому комитетами и государственными деятелями, а не солдатами и сильными».

    Именно это означает на практике норма права, на международной арене. И это все еще, спустя 70 лет после Второй мировой войны и в мире, где солдаты и сильные люди все еще ежедневно делают газеты, наша задача номер один. И в итоге основное правило просто гласило: «Все животные равны, но некоторые животные более равны, чем другие». У них не было «неприкосновенных и неотъемлемых прав человеческой личности», о которых гарантирует Лиссабонский договор, - у них было столько же места, сколько и их награда.

    Правовое государство - путь к возрождению естественноисторических прав и свобод, приоритета гражданина в его отношении с государством, общечеловеческих начал в праве, самоценности человека. Понятие "правовое государство" - это фундаментальная общечеловеческая ценность, такая же, как демократия, гуманизм, права человека, политические и экономические свободы, либерализм и другие.

    Что в итоге было крайне мало. Вот что происходит, Оруэлл предупреждал нас об этом и других писаниях, когда власть не контролируется внутри и снаружи. Он становится неконтролируемым, вызывая худшее в людях и становясь угрозой, а не инструментом для своих граждан. Если власть коррумпирована, то абсолютная власть абсолютно коррумпирована.

    Это возвращает нас Аристотелю, который уже сказал: «Как человек лучший из всех животных, когда он достиг своего полного развития, поэтому он хуже всего, когда он оторван от закона и справедливости». Цель Европы должна быть - и всегда должна быть - объединить их, чтобы закон никогда не оторвался от его чувства гуманности, и граждане Европы всегда могут рассчитывать на право и справедливость.

    Суть идеи правового государства - в господстве права в общественной и политической жизни, наличии суверенной правовой власти. С помощью разделения властей государство организуется и функционирует правовым способом, это мера, масштаб демократизации политической жизни. Правовое государство открывает юридически равный доступ к участию в политической жизни всем направлениям и движениям.

    Парламентское большинство в Берне сфабриковало «приоритетный свет» вместо того, чтобы выполнять конституционный мандат на суверенное урегулирование иммиграции. Или со швейцарской точки зрения: чьи интересы Швейцарский федеральный округ и их окружение часто посещают Брюссель после референдума.

    Комиссия будет внимательно следить за выполнением этого решения. Г-н Юнкер даже дает информацию о том, как и где Федеральный совет должен написать свою законодательную поправку: «работа по внедрению и уточнению положений в тесных консультациях, особенно в Объединенном комитете по Соглашение о свободе передвижения - сделано.»1 комментарий лишний!

    В чем же заключается отличие правового государства от государства как такового? Государство как таковое характеризуется его всевластием, несвязанностью правом, свободой государства от общества, незащищенностью гражданина от произвола и насилия со стороны государственных органов и должностных лиц.

    В отличие от него правовое государство связано правом, исходит из верховенства закона, действует строго в определенных границах, установленных обществом, подчиняется обществу, ответственно перед гражданами, обеспечивает социальную и правовую защищенность граждан.

    Небольшое сопротивление в парламенте от конституционного разрыва

    Демократическое разделение властей против власти исполнительной власти

    Поэтому Комиссия, похоже, согласна с этим правом в отношении Швейцарии. В Швейцарии нет главы государства. Ваша исполнительная власть состоит из семи федеральных блоков с равными правами; Ежегодно меняющийся федеральный президент помимо руководства своего департамента имеет в основном представительские обязанности. Например, как это было в течение некоторого времени, парламент мог бы принять в качестве исполнительного закона «одностороннюю защитную оговорку», то есть временное введение квот в случае превышения определенного порога и подлинного приоритета для страны.

    Вместе с тем правовое государство, как и всякое государство, обладает общими чертами, которые сводятся к следующему:

    ему присуща государственная власть как средство проведения внутренней и внешней политики;

    оно представляет собой политическую организацию общества, основанную на соответствующем социально-экономическом базисе общества;

    располагает специальным государственным механизмом;

    обладает определенной административно-территориальной организацией на своей территории;

    существует благодаря налогам и другим сборам;

    обладает государственным суверенитетом.

    МАОУ СОШ№1

    РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

    ПО ТЕМЕ « П РАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО: ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ»

    Выполнила учитель истории и обществознания

    ПетроваЕ.Н.

    Р.п.Чишмы

    План урока на тему

    «Правовое государство: основные признаки».

    Цель урока:

    1) обобщить характеристику ряда ключевых признаков правового государства;

    2) проработать текст Конституции Р.Ф. и на примере определённой статьи проиллюстрировать, как каждый признак закреплён в нашей Конституции.

    Основные понятия : право, закон, правовое государство, признаки правового государства, Конституция Р.Ф.

    Оборудование: учебник, Конституция Р.Ф., презентация на тему «Основные признаки правового государства».

    План изучения нового материала

    1.Понятие правового государства.

    2.Признаки правового государства.

    Ход урока

    I . Организационный момент

    Сегодняшний урок посвящён ответу на вопрос «Что такое правовое государство? Нам предстоит познакомиться с признаками правового государства и отдельными статьями Конституции РФ, касающимися этого вопроса.

    II . Актуализация знаний.

      Раскройте смысл понятия «государство». Перечислите признаки государства.

      Какие вам известны политические режимы, устанавливаемые в государствах? Какой режим наиболее справедливый? Почему?

      Почему в античные времена богиню Фемиду изображали с повязкой на глазах, мечом и весами в руках?

      Что общего вы находите во взглядах Платона, Аристотеля и Цицерона на происхождение государства? Какие идеи их сближают?

      Каким будет государство, если в нём власть будет выше закона?

      Перечислите известные вам государства, где сделаны значительные шаги в сохранении и обеспечении прав граждан.

      А в нашей стране всегда соблюдаются права граждан?

    III . Изучение новой темы

    1.Понятие правового государства

    На вопрос о сущности правового государства можно ответить таким образом: это государство, в котором господствует право.

    Данный ответ будет правильным, но неполным. Давайте познакомимся с пословицами и высказываниями известных людей, в которых отражены идеи правового государства.

    «Создавайте лишь немного законов, но следите за тем, чтобы они соблюдались» (Дж. Локк).

    «Для меня не важно, на чьей стороне сила; важно то, на чьей стороне право» (В.Гюго).

    «Законы существуют для пользы и безопасности людей…» (М.М.Сперанский).

    «Я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет сил находится под чьей-либо властью» (Платон).

    «Принцип правового государства ставит перед законодателем…заповедь-уважение к правовой личности» (С.А.Котляревский).

    «Для того даны законы, чтобы не было так, что кто сильный -всё может»(Ф.И.Карпов).

    «Законы святы, да исполнители супостаты» (русская пословица).

    «Для господ закон не писан» (японская пословица).

    Во всех этих высказываниях и пословицах речь идёт о правовом государстве. Давайте, попробуем выделить основные идеи и цели правового государства. (Совместная работа и запись на доске).

    -обеспечить права человека и гражданина;

    -власть в государстве должна быть ограничена законом.

    Откройте Конституцию РФ ст.2 и прочтите её: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства».

    Давайте попробуем дать определение правового государства:

    «Правовое государство – такая форма организации политической власти, которая создаёт условия для наиболее полного осуществления прав и свобод человека, а также ограждает его от злоупотреблений со стороны власть имущих с помощью закона».

    2.Признаки правового государства

    Наука называет, как минимум, три признака правового государства:

    а) Верховенство права: ни один государственный орган, ни одно должностное лицо, никакой коллектив лиц, никакие государственные и общественные организации, ни один человек не освобождаются от обязанности подчиняться закону.

    Рассмотрим ст.15, 19 Конституции РФ.

    б) Незыблемость прав и свобод человека: государство обязано принимать законы, которые гарантируют и надёжно защищают прав и свободы человека.

    Рассмотрим ст.17, 55 конституции РФ.

    Как наше государство гарантирует нам наши права и свободы?

    в) Разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную

    Рассмотрим ст.94,110,118 Конституции РФ.

    3.Анализ содержания Конституции РФ

    Перед вами лежит Конституция РФ. Давайте, сделаем анализ некоторых статей и посмотрим, как отражены принципы правового государства в основном законе нашей страны.

    Работа с текстом Конституции РФ ст.80,94,95,96,97,110,118,120 и

    составление схемы с опорой на эти статьи в тетради и на доске.

    Вопросы к анализу статей Конституции РФ:

    1.Каким органом власти в нашей стране представлена законодательная ветвь?

    2.Из каких палат состоит парламент РФ?

    3.На какой срок избирается Государственная дума?

    4.Сколько депутатов входит в её состав?

    5.Кто может стать депутатом Государственной Думы?

    6.Кто осуществляет исполнительную власть РФ?

    7.Кем осуществляется судебная власть в РФ?

    8.Из каких видов судов состоит судебная система в нашей стране?

    9.Как,вы, думаете в чём состоит главная задача разделения властей? (исключить монополию власти, ветви власти внимательно следят за качеством работы друг друга).

    ВЕТВИ ВЛАСТИ

    Законодательная Исполнительная Судебная

    ПРАВИТЕЛЬСТВО

    СОБРАНИЕ ДУМА

    IV . Закрепление материала

    Тест

      Кто является главой государства РФ?

    б) Президент РФ;

    в) Председатель Государственной Думы РФ.

      Парламент РФ называется:

    а) Национальное собрание РФ;

    б) Федеральное Собрание РФ;

    в) Верховный Совет РФ.

    3. Из каких палат состоит Российский Парламент?

    а) Совет Союза;

    б) Совет Национальностей;

    в) Совет Федерации;

    г) Государственная Дума;

    4. Укажите название высшего органа исполнительной власти в РФ:

    а) Совет министров РФ;

    б) Кабинет министров РФ;

    в) Правительство РФ.

    5.Главой высшего органа исполнительной власти РФ является:

    а) Председатель Правительства РФ;

    б) Премьер РФ;

    в) Председатель Совета министров РФ;

    6. Кем осуществляется правосудие в России?

    а) Президентом РФ;

    б) Администрациями на метах;

    в) только судами;

    7. Ни один суд в РФ не может:

    а) противоречить Конституции;

    б) вступать в законную силу без решения Конституционного суда;

    в) противоречить постановлениям Правительства РФ.

    8. Закончите утверждение: «Свободные и честные выборы являются существенным признаком

    в) правового государства.

    9.Кого по закону выбирают в России?

    а) министров;

    б) депутатов Государственной Думы;

    в) Президента;

    г) прокурора.

    10) Какова периодичность выборов Президента РФ?

    а) три года;

    б) шесть лет;

    в) четыре года.

    11) установите соответствие между ветвями власти, указанными в первой колонке, и их полномочиями, указанными во второй колонке.

    ветвь власти

    полномочия

    1.Законодательная власть

    А.Создаёт законы

    2.Исполнительная власть

    Б.Защищает право

    3.Судебная власть

    В.Реализует принятые решения

    А теперь, объединившись в пары, составьте синквейн по нашей теме

    1.Государство

    2. Правовое, гуманное

    3.Защишает, охраняет, заботится

    4.Правовое государство - идеал и необходимость

    5.Справедливость

    (Учащиеся представляют составленные ими синквейны, идёт рецензирование результатов их деятельности.)

    V . Подведение итогов урока.

    VI . Домашнее задание