Сложный план по теме политическая система. Политическая система общества

Политическая система - Сложная, разветвленная совокупность различных политических институтов. Социально-политических общностей, форм взаимодействий и взаимоотношениями между ними. Реализуемая через политическую власть.

2. Структурные компоненты

а) Институциональный (государство, политические партии, общественно-политические движения.)

Проголосованная реформа конституции Турции ожидает подтверждения простым большинством голосов на референдуме. Согласно опросам, общественная поддержка президентской системы колеблется от 45 до 52%. Поэтому власти, вероятно, будут стремиться к дальнейшей социальной поляризации. Следующие два месяца будут отмечены интенсивной и агрессивной кампанией референдума. Власти получат выгоду от того, что они контролируют более 70% медиарынка в стране, а оппозиционные СМИ систематически захватываются или закрываются.

Кроме того, образец предыдущих кампаний может привести к попыткам запугать электорат. Дополнительные факторы, влияющие на климат кампании, будут продолжаться с июля прошлого года. чрезвычайное положение и внутренняя дестабилизация, вызванные рядом террористических нападений. Таким образом, хотя турецкие власти еще не были обвинены в предвыборных махинациях, трудно признать, что референдум будет проходить в условиях полного плюрализма.

б) Нормативный.

в) Функциональный.

г) Коммуникативный.

д) Культурно-идеологический.

3. Взаимодействие политической системы со средой.

а)Воздействие общества на политическую систему и как результат импульсы побуждающие политическую систему реагировать на них.
б) Взаимодействие политической системы на общество и как результат политико - управленческие решения.

Это подтверждает глубину уже завершенного демонтажа более ранней системы, реальной централизации власти и перемещения главного центра принятия решений в президентский дворец. Кроме того, реформа является иллюстрацией эффективности авторитарных действий президента Эрдогана. Его принятие будет в значительной мере способствовать укреплению этих тенденций.

В то же время характер и способ изменения показывают значительные ограничения Эрдогана. Он также должен был заменить первоначальный план преобразования государства, приняв совершенно новую конституцию. Вместо этого он решил глубоко изменить политическую систему посредством поправки к старой конституции.

4. Функции политической системы.

а) определение цели и путей развития общества.

б) организация деятельности общества, по выполнению принятых программ.

в) распределение материальных и духовных ценностей.

г) формирование политического сознания.

д) контроль за соблюдение законов.

е) обеспечение внутренней и внешней безопасности.

Как только началась кампания по референдуму, так и возможный процесс осуществления изменений станут следующими факторами, порождающими напряженность в Турции. Неустанная реконструкция Турции Эрдоганом на социальном, политическом и личном уровне, а также напряженность, возникающая в результате международных кризисов, в которых Турция играет активную роль, еще не завершена.

Матеуш Чудзяк, сотрудничество с Кшиштофом Страхотой. Радж Карбон, политолог, преподаватель университета. Политические партии - это институты, необходимые для современного возраста. Они присутствуют в различных формах в абсолютном большинстве государств, независимо от формы правления или политического режима. Но разница в том, что тоталитаризм делает партии неравными и всемогущими, авторитаризм ограничивает их значение для руководства, а представительная демократия позволяет создавать и укреплять стороны и в то же время наполняет это понятие смыслом.

Политический режим- это совокупность методов и способов осуществление в стране государственной власти и управления.

2. Политический режим определяется:

    Уровень развития и интенсивностью политически-общественных процессов.

    Состояние отношений.

    бюрократия.

    Разновидность общественно-политических традиций.

    А именно, демократия превращает партии в средство достижения «общего блага», что необходимо для существования и нормального функционирования общества. Здесь стороны являются важным элементом в процессе осуществления народного суверенитета и являются теми политическими субъектами, которые обеспечивают легитимность политической власти.

    Для Республики Молдова либеральная демократия - это способ управления, который не начался много. В их работе взаимодействуют политические партии, их целью является достижение общего блага, и поэтому судьба демократии в этом государстве во многом зависит от эволюции и воли политических партий, а также от того, как они работают вместе. В настоящее время, когда новые политические партии, движения появились на политических достижениях, вопрос о необходимости изучения истории и путей их возникновения, формирования и стабилизации, вопросов, связанных с деятельностью политических формирований, их поведения в избирательных кампаниях становится важным.

доминирующей типом легитимностью.
3. Политический режим обеспечивает:

    стабильность политической власти.

    управляемость граждан.

В) достижение целей политики государства.
4. Типы политических режимов:

    демократический.

Демократический режим.

Демократия - способы политической организации общества, при которой народ или его большинство служит источником и носителем политической и государственной власти.

В этих условиях, когда был отменен давний период, запрет на изучение вопроса о многопартийности, например, «что означает многолетний товар», Какова роль политических партий и общественно-политических партий, движения в развитии общества? И другие, чрезвычайно актуальны и имеют большую социальную значимость.

Молодое независимое государство - Республика Молдова, осуществляет великие демократические преобразования, поддерживает политический плюрализм во всех сферах общественной жизни. Одной из самых ярких форм проявления плюралистической демократии является многопартийное избрание органов власти.

2. Условие существования демократии:

    высокий уровень социально-экономического развития.

    Многообразие форм собственности.

    Высокая степень развития общей и политической культуры.

3. Признаки демократии:

А)Народ источник власти.

Б) Свободные выборы.

В) Независимые СМИ.

Г) Идеологическое многообразие и плюрализм.

В этом контексте мы подчеркиваем, что многопартийные выборы, являющиеся основной формой плюралистической демократии, породили в Республике Молдова новые процессы и новые политические явления. Конкуренция политических субъектов за их включение в силовые структуры привела к появлению различного поведения в избирательных кампаниях как в общественно-политических формациях, так и в разных избирательных сегментах. Конфронтация между различными политическими, экономическими и социальными интересами обусловила как кристаллизацию, так и расщепление избирательных блоков в соответствии с политическими программами и предвыборными платформами, симпатиями и антипатиями разных социальных слоев.

Д) Многопартийность.

Е) Гарантированные права и свободы граждан.

Ж) Учитывает мнение меньшинства.

З)Высокие моральные принципы общества.

4.Достоинство демократии:

А) Избавление общества от деспотии.

Б) Создание условий для развития личности.

В) Обеспечение свободы граждан и условий для их благополучной и мирной жизни.

По мнению некоторых политологов в нашей республике, большинство посткоммунистических государств, включая Республику Молдова, можно отнести к системе крайнего плюрализма. Одной из слабых сторон молдавского плюрипартизма являются постоянные доли политического спектра, появление политических разногласий, бесконечные дивизии и группы, нестабильность политических альянсов. В этой нестабильности не имеющие значения политические силы не имеют политической ценности, и они проявляются только в избирательных кампаниях.

Эти нерелевантные политические силы не могут квалифицироваться как политические партии; они лучше подходят для обозначения избирательных партий, поскольку они не представляют никого, они проявляются только во время выборов, когда возникает необходимость в союзах и избирательных блоках.

5. Виды демократии:

А)Прямая демократия.

Б)Плебисцитная демократия.

В)представительная демократия.

Тема урока: Государство в политической системе.

Цели урока: рассмотреть структуру и функции политической системы, роль государства в политической системе, а также роль политического режима в политической системе,. рассмотреть особенности политической системы в России.

Однако, несмотря на плюсы и недостатки демократии и плюрализм мнений, Республика Молдова все еще находится на пути демократизации на уже продвинутой стадии, чем в начале переходного периода. Политические события в Республике Молдова в конце 1990-х годов не вписываются в логику этих заявлений, правые и левые силы пытаются создать коалицию, что опять-таки является чертой крайней системы плюрализма.

Некоторые исследователи считают, что ситуация обусловлена ​​существованием пропорциональной избирательной системы, приводящей к фрагментации политических сил, безответственности некоторых политических партий. В то же время на ситуацию также влияет относительно низкий уровень политического сознания и политической культуры, экономический кризис, обобщенный в основном за счет перехода от одной экономической системы к другой - явление, которое затрагивает большинство населения.

Оборудование: Учебник «Обществознание» Л.Н. Боголюбов, М., Просвещение, 2009 г.

Поурочные разработки уроков обществознания в 10 классе.

Л.Н. Боголюбов, М., Просвещение, 2009 г.

Схемы, таблицы.

Ход урока.

I. Повторение изученного материала.

Вопросы для повторения:

1). Что такое политика?

2). Какова структура политической деятельности?

Несомненно, что многопартийная система в Республике Молдова стала реальностью, являясь явлением, имманентным для демократического общества. Политические партии отражают претензии различных слоев общества, направляя их через институциональные каналы, основанные на плюрализме мнений и идеологической толерантности.

Нестабильность многопартийной системы в Молдове также хорошо видна в отношении электората к движениям и политическим партиям. У электората больше уверенности в видных политических деятелях, чем в политических партиях и общественно-политических организациях.

3).Что входит в понятие сферы «политика»?

4). Кто является субъектом политики?

5). Дать определение политической партии?

6). Кого мы относим к политической элите?

7). Что является объектом политического воздействия?

8). Каковы средства достижения политических целей?

9) Дать определение политической власти7

II. Изучение нового материала.

Можно отметить, что в неоднородном этническом обществе, как на современном этапе Молдовы, демократическая стабильность требует присутствия на политической арене 3-5 конкурентных политических партий. Более того, гражданский мир в республике может быть достигнут только посредством политического диалога и существования постоянных коалиционных правительств, которые могли бы достичь общего знаменателя в текущих проблемах общества в целом.

Что касается парламентских избирательных кампаний, которые произошли за последние двадцать лет в республике, мы можем сделать вывод. Вопреки всем предсказаниям «неподготовленности жителей республики к участию в выборах на выборах плюритаристов», выборы все же имели место, и процент избирателей, участвующих в выборах, был довольно высоким. Если бы в начале демократического движения не было ясного видения политической сцены, тогда мы могли бы сказать, что молдавская политическая скульптура хорошо видна.

План.

1).Структура и функции политической системы.

2). Государство в политической система.

3). Политические режимы.

4). Демократические перемены в России.

1). Структура и функции политической системы.

Отношения политической системы и «среды» (средой будем называть неполитические сферы жизни общества, частную жизнь людей, политические системы других стран и международные организации).

Политические формирования можно разделить на их доктрины и ориентации. Это еще раз доказывает, что внутриполитические партии приобрели некоторый опыт, и их поведение на политической арене кардинально изменилось. Это начальный этап политической культуры Молдовы.

Деятельность политических партий особенно важна в избирательных кампаниях. У каждой партии, создаваемой, в качестве основной цели есть «захват» власти. Другой вывод: если в первые дни демократии молдавский электорат обратился к политическим лидерам, то сегодня он обращает больше внимания на программы, доктрины, идеологию политических партий. Это видно из одной избирательной кампании в другую.

Пять структурных компонентов политической системы: (запись в тетрадях)

а) институциональная подсистема (государство, политические партии, общественно-политические движения и т.д.)

б) нормативная подсистема (Конституция, законы, акты, партийные уставы, программы и т.д.);

в) Функциональная подсистема (формы и направления политической деятельности, дискуссии, диспуты, опросы);

Разнообразие политических партий и движений, программ и манифетов, которые они предлагают, дает гражданам широкий спектр возможностей. Цивилизованное проведение избирательных кампаний, уважительное отношение к конкурентам, является признаком политической культуры партий и движений, общества в целом.

Вышло время выбора без альтернативы. Демократизация общественной жизни дает каждому гражданину возможность свободно выражать свое политическое сочувствие и предпочтение, чтобы воспользоваться процедурой выбора структур власти любого уровня для содействия процветанию государства.

г) коммуникативная подсистема (совокупность связей и взаимодействий между подсистемами политической системы, политической системой и другими системами общества;

д) культурно-идеологическая подсистема (политическая идеология, психология, политическая культура, политические учения, идеалы и т.д.)

Политическая система представляет собой сложный механизм формирования и функционирования власти в данном обществе.

Избирательные кампании всегда были важным событием в политической жизни общества. А именно, на выборах, организованных по демократическим принципам, у населения есть реальная и конституционная возможность разоблачить свое отношение к политическим институтам общества, политических партий и формирований, определенным политическим лидерам.

Многопартийные выборы породили целый ряд новых политических процессов и явлений для молодого государства - Республики Молдова. Он начинает проявлять гражданское общество в процессе обучения, реагирования на импульсы и в то же время влиять на государственные институты, на политическую систему в целом.

Взаимодействия политической системы со средой можно объединить в две группы:

1). Воздействие общества на политическую систему.

2). Воздействие политической системы на общество через принятие решений и воплощение их в жизнь Закон об образовании, Закон о полиции).

Исходя из этого механизма определяем функции политической системы: (записи в тетрадях).

1). Руководящая роль по отношению ко всем другим системам.

2). Политическая система определяет цели и задачи общественного развития, политический курс власти.

3). Интегративная (объединительная) функция.

4). Регулятивная функция – упорядочение общественных отношений, выработка норм поведения людей.

2) Главную роль в политической системе играет государство.

Государство (признаки, функции, формы)

Государство – центральный институт политической системы.

Понятие «государство» используется в двух значениях:

1) Государство – организатор политической жизни общества.

2) Государство – политическая организация общества, система публичной власти, воплощающая право и силу.

Признаки:

1) Отделение публичной власти от общества, ее несовпадение организацией всего населения, появление слоя профессиональных управленцев

2) Территория, ограниченная четко-определенной границей.

3) Суверенитет, т.е. наличие верховной власти государственных органов на данной территории.

4) Монополия на легальное применение силы и физическое принуждение.

5) Право взимания налогов и сборов с населения

6) Обязательность гражданства

7) Претензия на представительство общества как целого и на защиту общих интересов и общего блага.

Функции государства:

1) Политическая

2) Экономическая

3) Социальная

4) Идеологическая

В соответствии с функциями государства создается структура органов управления. К ним относятся:

1) Представительные

2) Исполнительно-распорядительные

3) Судебные

4) Охраны общественного порядка

5) Национальной безопасности

6) Надзорно-контрольные.

Структура органов управления:

Государственный аппарат – совокупность органов, учреждений, организаций, осуществляющих в обществе государственную власть. Основную роль в нем играют должностные лица. Государственный аппарат состоит из государственных органов, как учреждений, создаваемых для осуществления определенного вида государственной деятельности. Они обладают определенными признаками:

а) Действуют от имени государства

б) Имеют право издавать определенные государственные акты и осуществлять контроль за их исполнением

в) Выполняют четко определенные виды государственной деятельности

г) Имеют ресурсы для осуществления намеченных функций

3). Политические режимы:

Это совокупность средств и методов, с помощью которых господствующие элиты осуществляют экономическую, политическую и идеологическую власть в стране.

1) Тоталитаризм – политическая система, опирающаяся на тщательно разработанную идеологию, которой пронизаны все сферы жизни общества. Существует единственная массовая партия, членство в которой открыто для небольшой части населения, партия обладает олигархической структурой, переплетенной с государственной бюрократией. Управление осуществляется по средствам террора, управляемого партией и тайной полицией. СМИ находятся под жестким контролем властей. Партия и правительство контролируют также и экономическую жизнь.

Разновидности:

а) Фашизм

б) Национал-социализм

в) Коммунизм

Черты:

а) неограниченность власти;

б) опора на силу;

в) режим не прибегает к массовым политическим репрессиям;

г) не преследуется инакомыслие;

д) политическая элита назначается сверху;

е) полномочия местных органов власти минимальны;

ж) население превращается в объект политических манипуляций;

з) поощряются расовые националистические предрассудки;

и) пропагандируется образ врага.

Режимы могут существовать в форме монархий, деспотических диктатур и военных хунт.

3) Демократия:

а) классическая демократия;

б) либеральная демократия.

Предполагает эффективное участие граждан в управлении, равенство граждан по отношению к принятию решений, возможность получать достоверную политическую информацию, наличие механизмов контроля граждан над политической повесткой дня. Государственные руководители избираются на свободных выборах, власть осуществляет большинство через прямые или косвенные выборы. Режим предполагает учет интересов меньшинства, принцип конституционализма, гарантии в отношении основных свобод граждан.

4). Политическая жизнь современной России:

Россия – федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Высшей ценностью признается человек, его права и свободы защищаются государством. Источник власти – многонациональный народ, который непосредственно осуществляет власть во время выборов и референдумов, и опосредованно, через органы муниципальной и федеральной власти.

Намечаются тенденции модернизации политической жизни: разработана концепция национальной безопасности государства.

К национальным внутренним интересам России относятся:

1) Сохранение стабильности конституционного строя и институтов государственной власти.

2) Обеспечение гражданского мира и национального согласия, территориальной целостности, единства правового пространства.

3) Завершение процесса становления демократического общества.

4) Нейтрализация причин и условий, способствующих возникновению политического и религиозного экстремизма, этносепаратизма и их последствий.

К национальным интересам в международной сфере относятся:

1) Обеспечение суверенитета.

2) Упрочнение позиций России как великой державы.

3) Развитие равноправных и взаимовыгодных отношений со всеми странами.

4) Соблюдение прав и свобод человека.

5) Недопустимость двойных стандартов.

К национальным интересам в военной сфере:

1) Защита независимости РФ, ее государственной и территориальной целостности.

2) Предотвращение военной агрессии против РФ и ее союзников.

3) Обеспечение условий для мирного демократического развития внутриполитической жизни.

Восстановление вертикали государственной власти:

На территории РФ создано 7 федеральных округов, работу которых возглавляют полномочные представители президента. Их задачи:

1) Организация на территории работы по реализации основных направлений внутренней и внешней политики государства, определенной президентом.

2) Организация контроля за исполнением на местах решений федеральных органов власти.

3) Обеспечение кадровой политики, определенной президентом.

4) Информирование президента об обеспечении национальной безопасности.

Изменен порядок формирования Совета Федерации:

Один член совета федерации выбирается представительным органом территориальной власти, а другой назначается главой исполнительной территориальной власти.

Реформирована партийная система:

Партия должна иметь региональные представительства более, чем в 50% субъектов РФ и насчитывать не менее 10 000 человек.

Разработана концепция внешней политики. Цели внешнеполитического курса:

1) Обеспечение надежной безопасности страны, сохранение и укрепление прочных позиций в мировом сообществе.

2) Воздействие на общественные процессы в целях формирования стабильного и справедливого демократического миропорядка.

3) Формирование пояса добрососедства.

4) Устранение и предотвращение очагов напряженности и конфликтов в прилегающих к России регионах.

5) Всесторонняя защита прав и интересов российских граждан за рубежом.

6) Содействие позитивному восприятию РФ в мире, популяризация русского языка и культуры народов России в других государствах.

III. Домашнее задание: § 21.