Итоги конференции старт в медицину. «Старт в медицину» даст мотивированных студентов! Критерии оценки представленных работ и выступлений участников Конференции

В Первом Московском государственном университете имени Сеченова состоялась вторая научно-практическая конференция «Старт в медицину». Школьники представили свои проекты и исследования медицинской, биолого-химической, физико-биологической и биоинженерной направленностей.

Конференция «Старт в медицину» проводится уже второй год в рамках городского проекта «Медицинский класс в московской школе». Ее цель — определение актуальных эффективных моделей реализации предпрофессионального образования в московских школах, а также представление новых образовательных достижений учащихся медицинских классов.

Татьяна ЛИТВИНОВА, проректор по учебной работе Первого МГМУ им. И.М. Сеченова:
– В целом каждый школьник, который пришел сюда, он уже профессионально подготовлен. А именно в профессиональном школьнике мы заинтересованы как образовательное учреждение, потому что тогда нам не придется менять траекторию ребенку, он ее выбрал сам с детской стези.

Конференция длилась два дня. За это время участники смогли не только рассказать о своих проектах, но и поучаствовать в 12 мастер-классах, которые провели для них ведущие преподаватели. Особый интерес у школьников вызвали лекции – путешествие по анатомическому телу и виртуальная 3Д анатомия. Здесь ребята смогли проверить свои знания, отвечая на вопросы педагогов.

Владимир НИКОЛЕНКО, заведующий кафедрой анатомии человека Первого МГМУ им. И.М. Сеченова:
– Я думал я задам им более сложный вопрос, и на нижней конечности попросил назвать мышцу (портняжную), школьники не только назвали ее по-русски и показали, они назвали ее по-латински, сказали почему она так называется.

Пленарное и секционные заседания, интерактивный семинар, круглый стол, дискуссионная площадка, выставка проектных и исследовательских работ, экскурсии по музеям университета. Итогом такой насыщенной двухдневной программы конференции «Старт в медицину» стало награждение лучших школьных проектов и работ педагогов.

Татьяна Васильева, заместитель руководителя Департамента образования Москвы:
– Тот интерес, который к конференции есть, действительно растущий по сравнеию с прошлым годом, говорит о том, что это важно и с точки зрения образования и школьного, и предпрофессионального, и профориентации будущих студентов мед вузов. Важно, что свои работы ребята пишут под руководством или по крайней мере при консультации профессоров или преподавателей вузов, так работы получают большую степень научной достоверности и практического применения, и они учатся относится к любой работе более серьёзно.

Результаты конференции учитываются как индивидуальные достижения поступающих на обучение в университет. Победителям и призёрам конференции среди старшеклассников, которые решат учится в самом авторитетном медицинском вузе страны, будут начислять 5 дополнительных баллов.

Код вставки на сайт

Открытая городская ежегодная Научно-практическая конференция «Старт в медицину» - третья по счету, прошла в Сеченовском университете 12-14 апреля 2018 года. Гостей принимали Морфологический и Физиологический корпуса университета, кафедры лечебного и медико-профилактического факультетов.

«Старт в медицину» - одно из значимых мероприятий городского проекта «Медицинский класс в московской школе». Цель конференции - обмен опытом, определение вектора развития, внедрение лучших практик в научное и образовательное пространства Москвы, представление достижений учащихся медицинских классов московских школ.

Организаторы конференции «Старт в медицину» - Департамент образования города Москвы и Первый МГМУ имени И.М. Сеченова Минздрава России. Участники - обучающиеся 8–11-х классов, педагоги и руководящие работники образовательных организаций - школ и вузов, ресурсного центра «Медицинский Сеченовский Предуниверсарий», учреждений здравоохранения, руководители практик.

12 апреля на открытии конференции с приветственным словом к участникам и гостям обратилась заместитель руководителя Департамента образования Москвы Татьяна Васильева: «Сегодня для вас особенный день - старт и первые шаги в медицинской профессии, научной карьере, которые вы делаете благодаря большому труду ваших учителей. Успехов вам!». Начальник учебного управления Сеченовского университета Людмила Юдина отметила, что участников в два раза больше, чем на предыдущей конференции, и пожелала всем успеха, а декан факультета довузовского образования Марина Козарь рассказала о регламенте работы конференции.

13 апреля в научно-практической конференции приняла участие проректор по учебной работе Первого Московского государственного медицинского университета им. И. М. Сеченова Татьяна Литвинова.

Тематические секции научно-практической конференции для обучающихся 8-11-х классов были распределены по направлениям: фармация и лекарственные растения, зоология, биология и генетика, анатомия и физиология человека, медицина, микробиология, биотехнология и биоинженерия, профилактическая медицина и гигиена, человек в современном мире, экология и эволюция, химия и биохимия, биофизика, психология и социология, история медицины.

Участники конференции представили свои работы на профильных секциях в виде стендовых и устных докладов, посетили мастер-классы преподавателей Сеченовского университета, приняли участие в экскурсиях по музеям кафедры анатомии человека. Вниманию участников была предложена лекция «Профессии будущего». В университете готовят специалистов, способных эффективно работать в условиях быстро изменяющейся окружающей среды, быть лидерами и отвечать на вызовы времени. В этом году Сеченовский университет предлагает абитуриентам набор новых специальностей, открывающихся в Международной школе «Медицина будущего» Научно-технологического парка биомедицины. Среди новых специальностей:

– IT-медик - специалист, с хорошим знанием IT, создающий базы физиологических данных и программное обеспечение для лечебного и диагностического оборудования;

– специалист по тканевой инженерии - профессионал, разрабатывающий технологический процесс и подбирающий материалы и условия для формирования конкретной ткани или органа в помощь хирургу – трансплантологу;

– сетевой врач - высококлассный диагност, владеющий информационными и коммуникационными технологиями и способный ставить диагнозы в онлайн-режиме;

– нанофармаколог - специалист, изучающий механизмы действия, биологические эффекты и фармакокинетику нанолекарств, их терапевтический потенциал и возможные риски для здоровья человека.

По итогам конференции 14 апреля прошло торжественное награждение учащихся московских медицинских классов - победителей и призеров:

10-11 классы - 27 победителей, 55 призеров, участников - 82.

8-9 классы - 18 победителей, 34 призера, участников - 52.

Ресурсный центр «Медицинский Сеченовский Предуниверсарий» - 1 победитель, 12 призеров.

Скопировать в буфер обмена

13–14 апреля 2017 года для обучающихся и педагогов образовательных организаций в рамках мероприятий городского проекта «Медицинский класс в московской школе» состоится вторая открытая научно-практическая конференция «Старт в медицину», целью которой является обсуждение результатов предпрофессионального образования медицинской направленности и презентация проектов обучающихся медицинских классов.

Конференция проводится на базе Первого Московского государственного медицинского университета имени И. М. Сеченова. На участие в Конференции подано более 450 заявок из 106 образовательных организаций Москвы и других городов России.

Обучающиеся 8–11-х классов и педагоги образовательных организаций представят лучшие проектные и исследовательские работы в виде стендовых и устных докладов, продемонстрируют полученные результаты в 18 секциях.

Работы, представленные на Конференцию, затрагивают широкий спектр тем, в частности использование 3D-технологий и инновационных материалов в медицине; отличаются разнообразием, практической значимостью, нестандартностью и рассматривают следующие темы: «Биологические эффекты ионизирующего излучения», «Предсказание вторичной структуры метилтрансферазы WBSCR27», «Исследование свойств волос и влияние различных факторов на их структуру», «Как метаматериалы помогают видеть одиночные биомолекулы?», «Количественное определение глицина в различных лекарственных формах», «Биопринтинг», «Исторический опыт и перспектива использования листьев Лавра благородного (Laurus nobilis L.) в медицине», «Определение количественного и качественного состава пигментов желтков куриных яиц различных производителей», «Химический анализ почв района Лианозово», «Ферраты: получение в лабораторных условиях и возможность использования в процессе очистки воды», «Исследование фитохимического состава ореха грецкого. Возможность использования его в медицине», «Использование метода рентгенофлуоресцентного анализа для определения элементного состава плодов яблони обыкновенной», «Использование терагерцовых сенсоров с целью идентификации скрытых антибиотиков в мёде», «Изучение наследования окраса шерсти кошек породы девон-рекс», «Создание идентичного имплантата головки и верхней части бедренной кости с использованием КТ, 3D-технологии».

Работы оценивали более 60 экспертов – представителей профессорско-преподавательского состава Первого МГМУ имени И. М. Сеченова Минздрава России, руководители и педагоги образовательных организаций, входящих в ТОП-300.

Результаты Конференции будут учитываться как индивидуальные достижения поступающих на обучение в Первый МГМУ имени И. М. Сеченова (согласно Правилам приёма в ФГБОУ ВО Первый МГМУ имени И. М. Сеченова Минздрава России, размещённым на сайте: https://sechenov.ru). Университет начисляет 5 дополнительных баллов победителям и призёрам Конференции среди обучающихся 10–11-х классов.

В рамках Конференции пройдут: пленарное и секционные заседания, круглый стол, дискуссионная площадка, мастер-классы, экскурсии в музеи университета, экспозиция стендовых докладов (выставка проектных и исследовательских работ).

Время начала мероприятия: с 10:00 до 17:00.

Место проведения мероприятия: ФГБОУ ВО Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Адреса проведения мероприятия: Москва, ул. Моховая, д. 11, корп. 10 (анатомический корпус); ул. Моховая, дом 11, корп. 4 (НИИ нормальной физиологии).

Антон Аверкиев


Фотоотчёт


Код вставки на сайт

Лучшие школьники Москвы представили результаты своих исследовательских работ на конференции «Старт в медицину» в Первом МГМУ имени И.М. Сеченова. Проект «Медицинский класс в московской школе» в действии!

14-15 апреля организаторы конференции - Департамент образования Москвы и Первый МГМУ им. И.М. Сеченова собрали свыше 400 школьников из 43 образовательных организаций города, ребята представили 232 проектные работы. По итогам работы профильных тематических секций были определены «лучшие из лучших».

Талантливые, высоко мотивированные школьники представили на конференции результаты собственных проектных и исследовательских работ. Кафедры Первого МГМУ им. И.М. Сеченова организовали для участников «Старта в медицину» познавательные мастер-классы, интерактивные семинары, экскурсии в анатомических музеях университета и музее-кабинете И.М. Сеченова.

Организаторам удалось решить главную задачу мероприятия – поддержать и направить талантливых учеников, которые осознанно совершили выбор медицинской профессии. Первый МГМУ является не только площадкой для оценки лучших проектов 8-11-классников, но и знакомит с профессией. «Старт в медицину» является адаптационной площадкой, где талантливая молодежь Москвы может проявить свои индивидуальные способности в области медицинских навыков.

Лучшие работы учеников, представленные на конференции, были отмечены экспертами. Победители среди учащихся 11 классов, в качестве главного трофея, получили право преимущества при поступлении в Первый МГМУ им. И.М. Сеченова.

15 апреля, в торжественной обстановке, проректор по учебной работе Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Татьяна Литвинова и заместители руководителя Департамента образования Москвы Татьяна Васильева и Марина Смирницкая провели награждение победителей и призеров.

«Что дает «Старт в медицину» ведущему медицинскому вузу страны?

- Подготовленных, профессионально ориентированных абитуриентов, которые адаптированы к обучению в нашем университете. Ребята познакомились с университетом, увидели его жизнь изнутри. Они пообщались с преподавателями, узнали, как устроен наш образовательный процесс. Через мастер-классы участникам показали, что изучаемое ими в школах может быть очень интересным. Как результат такого интереса – хорошо подготовленный, мотивированный, настроенный на получение знаний будущий студент», - отметила по итогам проректор по учебной работе Татьяна Литвинова.

Антон Аверкиев


Скопировать в буфер обмена

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ

Об утверждении Положения об открытой научно-практической конференции "Старт в медицину"


В целях реализации Государственной программы города Москвы ("Развитие образования города Москвы" ("Столичное образование")" на 2012-2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2011 года N 450-ПП , в рамках мероприятий городского образовательного проекта "Медицинский класс в московской школе" по формированию у обучающихся мотивации к выбору профессиональной деятельности в медицинской отрасли и оказанию помощи обучающимся в профессиональном самоопределении

приказываю:

1. Утвердить Положение о проведении открытой научно-практической конференции "Старт в медицину" (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента образования города Москвы Васильеву Т.В.

Руководитель
И.И.Калина

Приложение. Положение об открытой научно-практической конференции "Старт в медицину"

Приложение
к приказу Департамента
образования города Москвы
от 31 декабря 2015 года N 3612

1. Общие положения

1.1. Открытая научно-практическая конференция "Старт в медицину" (далее - Конференция) проводится в рамках мероприятий городского образовательного проекта "Медицинский класс в московской школе" (далее - проект) среди обучающихся, педагогических и руководящих работников образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы, участвующих в проекте (далее - участники Конференции).

1.2. Конференция проводится с целью обсуждения проблем развития основного и среднего общего образования медицинской направленности, определения актуальных эффективных моделей реализации профильного обучения с учетом потребностей экономики Москвы, использования научного и культурно-образовательного пространства Москвы, а также представления образовательных достижений обучающихся медицинских классов.

1.3. Организаторами Конференции являются Департамент образования города Москвы и Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Первый московский государственный медицинский университет имени И.М.Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ГБОУ ВПО Первый МГМУ имени И.М.Сеченова Минздрава России).

2. Порядок проведения Конференции

2.1 Проведение конференции обеспечивает Организационный комитет открытой научно-практической конференции "Старт в медицину" (далее - Организационный комитет), персональный состав которого утверждается приказом Департамента образования города Москвы и согласовывается с ГБОУ ВПО Первый МГМУ имени И.М.Сеченова Минздрава России.

2.2. Организационный комитет состоит из двух председателей, трех заместителей председателя, секретаря и членов Организационного комитета, имеющих право решающего голоса.

2.3. Заседание Организационного комитета проводит один из председателей Организационного комитета, а в их отсутствие - заместители председателя.

2.4. Заседания Организационного комитета проводятся по мере необходимости.

2.5. Организационный комитет принимает решение, если на его заседании присутствует не менее половины членов Организационного комитета. Члены Организационного комитета обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.

2.6. Решения Организационного комитета принимаются простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании.

При равенстве голосов решающим является голос председательствующих на заседании Организационного комитета.

При несогласии одного из членов с принятым заключением, он вправе изложить свое особое мнение в письменной форме и приобщить к решению, о чем делается соответствующая отметка в тексте решения.

2.7. Решения Организационного комитета оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Организационного комитета и секретарем Организационного комитета.

2.8. Председатели Организационного комитета (в их отсутствие - заместители председателя):

- осуществляют общее руководство работой Организационного комитета;

- ведут заседание Организационного комитета;

- формируют повестку дня заседания Организационного комитета;

- подписывают выписки из протоколов и иные документы, исходящие от имени Организационного комитета.

2.9. Организацию работы Организационного комитета осуществляет секретарь Организационного комитета.

Секретарь Организационного комитета:

а) обеспечивает:

- подготовку материалов к заседаниям Организационного комитета;

- уведомление членов Организационного комитета и экспертов, привлеченных к работе Организационного комитета, о проведении заседания;

б) ведет протоколы заседаний Организационного комитета;

в) размещает решения по итогам заседаний Организационного комитета на сайте проекта (http://profil.mos.ru).

г) осуществляет иные действия по поручению председателей Организационного комитета.

2.10. Копия протокола направляется секретарем в ГБОУ ВПО Первый МГМУ имени И.М.Сеченова Минздрава России.

2.11. Полномочиями Организационного комитета являются:

- определение места и времени проведения Конференции;

- определение возможных форм организации работы участников Конференции: пленарное и секционные заседания, интернет-конференция, круглый стол, дискуссионная площадка, выставка проектных и исследовательских работ и иные формы по решению Организационного комитета.

- определение полномочий экспертных комиссий по тематическим секциям для проведения экспертизы заявок и работ, представленных участниками Конференции;

- утверждение состава экспертных комиссий по тематическим секциям из числа специалистов Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Городского методического центра Департамента образования города Москвы, ГБОУ ВПО Первый МГМУ имени И.М.Сеченова Минздрава России, педагогических и руководящих работников образовательных организаций, расположенных на территории города Москвы.

- определение требований к приему и форме заявок, представляемым материалам участников Конференции;

- организация публикации материалов выступлений и резолюций по итогам работы тематических секций Конференции;

- определение итогов Конференции и награждение победителей и призеров каждой тематической секции: 1 победителя и не более 3 призеров среди обучающихся 8-9-х классов; 1 победителя и не более 2 призеров среди обучающихся 10-11-х классов; 1 победителя и не более 3 призеров среди педагогических и руководящих работников образовательных организаций.

2.12. Мероприятия Конференции проводятся ежегодно в апреле.

2.13. Тематические секции Конференции:

2.13.1. Для обучающихся 8-11-х классов:

- Фармация и лекарственные растения.

- Зоология.

- Биология и генетика.

- Анатомия и физиология человека.

- Медицина.

- Микробиология.

- Биотехнология и биоинженерия.

- Профилактическая медицина и гигиена.

- Человек в современном мире.

- Экология и эволюция.

- Химия и биохимия.

- Биофизика.

- Психология и социология.

- История медицины.

2.13.2. Для педагогических работников:

- Организация профильного образования на основе современных естественнонаучных технокомплексов.

- Инновационные подходы к теоретическим и практическим занятиям.

- Элективные курсы для обучающихся медицинских и естественнонаучных профильных классов.

- Волонтерские программы в рамках проекта.

3. Порядок участия в Конференции

3.1. Для участия в Конференции принимаются:

3.1.1. Индивидуальные или групповые работы (не более 3 авторов) обучающихся 8-9 медицинских классов;

3.1.2. Индивидуальные работы, выполненные одним автором из числа обучающихся 10-11 медицинских классов;

3.1.3. Индивидуальные или групповые работы (не более 3 авторов) педагогических и руководящих работников, участвующих в проекте.

3.2. Для участия в Конференции ежегодно в срок до 15 февраля текущего года участник размещает заявку и краткое описание содержания работы. Заявки, размещенные позднее, к рассмотрению не принимаются.

Формы краткого содержания работы и заявки утверждаются Организационным комитетом в срок до 1 февраля текущего года и размещаются на сайте проекта (http://profil.mos.ru).

3.3. Участники, направившие заявку и получившие в личном кабинете на сайте проекта (http://profil.mos.ru) подтверждение о принятии заявки экспертными комиссиями по тематическим секциям, в срок до 15 марта размещают на сайте проекта: выполненную работу, тезисы выступления и презентационные материалы (мультимедийную презентацию, видеофильм, фотографии, электронный макет и др.).

3.4. Уведомление о принятии или об отклонении заявки экспертными комиссиями размещается в личном кабинете участника на сайте проекта (http://profil.mos.ru) в 10-дневный срок со дня размещения участником заявки на сайте проекта.

3.5. Требования к материалам, представляемым участниками Конференции, и контактные данные Организационного комитета размещаются на сайте проекта (http://profil.mos.ru) в срок до 1 февраля текущего года.

3.6. Материалы докладов участников Конференции размещаются на сайте проекта (http://profil.mos.ru4), на портале (http://dovuzlmsmu.ru) и могут быть опубликованы в других источниках по решению Организационного комитета и по согласованию с участником (перечень источников размещается на сайте проекта).

5. Критерии оценки представленных работ и выступлений участников Конференции

________________

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

5.1. Критерии оценки работы участников Конференции:

- актуальность работы;

- точность формулировки цели и задач работы;

- полнота реализации задач, поставленных в работе;

- целесообразность выбранных методов исследования и оборудования:

- степень раскрытия темы;

- теоретическая и практическая значимость работы;

- реализация результатов работы;

- наличие самостоятельно выполненного исследования (или наличие практической части);

- соответствие темы и содержания работы указанному автором уровню общего образования.

5.2. Критерии оценки выступления участника Конференции:

- обоснованность выбранной темы выступления;

- актуальность выбранной темы выступления;

- логичность и полнота представленных материалов;

- свободное владение материалом;

- обоснование использованных методов и учебного оборудования задачам выступления;

- умение аргументировать свои заключения и выводы;

- эстетичность представления выступления;

- умение отвечать на вопросы;

- уровень сложности и самостоятельности выполнения работы;

- культура публичного выступления.

6. Требования к материалам, представляемым участниками Конференции

6.1. Требования к краткому описанию содержания работы ежегодно утверждаются Организационным комитетом, размещаются на сайте проекта (http://profil.mos.ru) и содержат:

- цель, задачи, гипотезу работы;

- описание этапов исследования;

- методы исследования и использованное оборудование;

- полученные результаты;

- перспективы дальнейшей разработки темы.

6.2. Требования к оформлению текстов ежегодно в срок до 1 февраля утверждаются Организационным комитетом, размещаются на сайте проекта (http://profil.mos.ru) и содержат:

- параметры страницы;

- используемый шрифт и интервалы;

- требования к таблицам;

- формат рисунков;

- требования к списку литературы;

6.3. Требования к учебному проекту или учебно-исследовательской работе ежегодно в срок до 1 февраля утверждаются Организационным комитетом, размещаются на сайте проекта (http://profil.mos.ru) и содержат:

6.3.1. Требования к структуре:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение (актуальность работы, обоснование выбора темы);

- цель и задачи работы, гипотеза (для исследовательских работ);

- основная часть;

- заключение.

6.3.2. Требования к результатам работы.

6.3.3. Требования к мультимедийной презентации.

6.3.4. Требования к видеоматериалам.

6.6.5. Требования к выступлению участника на Конференции.

6.6.6. Требования к представлению стендового доклада.

7. Подведение итогов Конференции и награждение

7.1. Подведение итогов Конференции относится к полномочиям Организационного комитета Конференции;

7.2. Экспертные комиссии по тематическим секциям оценивают представленные заявки, работы, материалы и выступления в соответствии с критериями оценки и направляют в Организационный комитет сведения об итогах работы тематических секций в виде оформленного протокола за подписью всех членов экспертной комиссии.

7.3. На основании сведений об итогах работы тематических секций, полученных от экспертных комиссий, Организационный комитет определяет победителей и призеров Конференции.

7.4. Организационный комитет определяет площадку для проведения награждения участников, представивших лучшие работы и выступления на тематических секциях.

7.5. Каждый участник Конференции награждается сертификатом. Победители и призеры Конференции награждаются дипломами.


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка