Интересные факты о насекомых для детей в детском саду. Блог о детском развитии Про деревья и насекомых детям

Какие они всё-таки разные! «Трудоголики» пчёлы и муравьи, беспечно порхающие бабочки и мотыльки, стремительные прыгуны кузнечики и красивые божьи коровки… Для детей это целый маленький мир, живущий в гармонии с большим миром живой природы. А для нас – источник вдохновения для создания новых игр, проектов, занятий, досугов, пособий, макетов и поделок. Всё это в широком ассортименте представлено на страницах данного тематического раздела.

Наблюдаем, изучаем насекомых, а на основе этих опытов – рисуем, лепим, мастерим вместе с детьми. Расширяя их кругозор и помогая созданию целостной картины мира.

Маленькие насекомые дают большие возможности для познания и творчества.

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • «Муха-Цокотуха». Занятия, сценарии, игры, поделки, проекты, планы
  • Муравей. Занятия и игры с детьми, проекты, наблюдения за муравейником
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 5577 .
Все разделы | Насекомые. Изучаем и наблюдаем с детьми за насекомыми

Художественно-эстетическое развитие : занятие по лепке во второй младшей группе Екатерина Смирнова ОДОД школы-интерната №576 "Льдинка" Целевые ориентиры : развивать мелкую моторику; закреплять умение лепить предметы круглой формы; расширять представления детей о том, какие...

Сценарий экологической музыкальной сказки «Как муравьишка домой спешил» по мотивам сказок и рассказов Бианки В. В Экологическая сказка «Как муравьишка домой спешил» по мотивам сказок и рассказов Бианки В.В. Музыкальный руководитель : Суркова Алина Ивановна Декорации : деревья, муравейник, изображение поля, ширма оформленная под пруд. Выходит под музыку сказочница Сказочница : Уважаемые...

Насекомые. Изучаем и наблюдаем с детьми за насекомыми - Дидактическая игра по ФЭМП «Наряд божьей коровки»

Публикация «Дидактическая игра по ФЭМП «Наряд божьей...»
Цель: формирование математических представлений о количестве, счёте (для детей 4 -7 лет. I вариант. Закрепление счёта предметов от 1 до 10. Ход игры: Положи на коровку столько кружков сколько показывает цифра. Сосчитай. II вариант. Совершенствовать умение ориентироваться в...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект ООД по природному миру «Беседы о насекомых» в старшей группе Цель: закрепить представления детей о насекомых. Задачи: - учить выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики); - формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; - развивать умение сравнивать, выделять общие и...


Мастер-класс по изготовлению динамичной гусеницы из бумаги Объемные поделки из бумаги выполнять увлекательно и просто. Предлагаю изготовить совместно ребенком подвижную гусеницу, с которой можно поиграть. Для поделки понадобятся материалы и инструменты: цветная двухсторонняя...

Проэкт «Божья коровка» Творческо – познавательный проект для детей старшей группы по теме: «Наш маленький друг – божья коровка » Творческо - познавательный проект: «Наш маленький друг – божья коровка» Автор - составитель: Бирзул Е.А, воспитатель. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель,...

Насекомые. Изучаем и наблюдаем с детьми за насекомыми - Конспект занятия «Насекомые» по познавательному развитию для детей второй младшей группы

Тема: «Насекомые» Задачи: создать условия для расширения представлений детей о жизни насекомых; формировать умения называть характерные особенности внешнего вида; активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики); развивать...


Конспект наблюдения за божьей коровкой В старшей группе. Тема: наблюдение за божьей коровкой. Цель: расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о божьей коровке. Задачи: Образовательная: содействовать формированию представлений о внешнем виде божьей коровки,...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Насекомые» Программное содержание. Продолжать закреплять знания детей цифр от 1 до 10; соотносить количество предметов с цифрой. Уточнять и дополнять знания детей о насекомых. Упражнять в правильном и четком произношением звуков; обобщении. Упражнять в образовании большего числа из...

Система непрерывный наблюдений за природными объектами в течение месяца «Божья коровка» в старшей группе Наблюдение 1."Где можно найти божью корову". Форма работы:беседа, обследование территории участка. Цель. :формировать у детей внимательно отношение к окружающему миру; - уточнить их представления о внешних особенностях жучка(маленький, круглый, Яркой окраски-красной, оранжевой-с...

Мир вокруг ребенка кишит жизнью миллиардов существ, о которых маленький человек знает немного. Родители и педагоги первыми раскрывают перед малышами тайны огромной цивилизации насекомых, приучают к бережному отношению к любым проявлениям жизни на нашей планете.

Раскрыть глаза на необыкновенную красоту многих видов насекомых, заставить малышей восхититься и заинтересоваться - один из основных методов воспитателей. Потому так часто образы очаровательных бабочек, божьих коровок, муравьев и стрекоз встречаются в оформлении групп, веранд и территории садиков; вдохновляют на детвору на занятиях изобразительным искусством и находят отклик среди родителей.

Педагоги используют образцы фольклора, народные сказки и сюжеты любимых детских книг. Таким как знаменитые «Муха Цокотуха» , «Стрекоза и Муравей» Крылова, посвящаются тематические выставки, кукольные и драматические спектакли.

Трудно перечислить все изобретения и находки авторов сайт, щедро делящихся своими идеями на нашем портале. Присоединяйтесь, публикуйте свои проекты, конспекты и сценарии. Дайте возможность распространения лучших идей талантливых педагогов.

Предлагаем вам 12 интересных фактов о насекомых, которые будут интересны детям:

1.У всех насекомых есть общие черты: шесть лапок, усики и крылышки. Их тело как бы разделено на части тоненькими линиями – насечками. Отсюда и название – «насекомые».

2.Божья коровка приносит большую пользу: она уничтожает множество вредителей растений – тлей. Божья коровка хитра – она может притвориться мертвой, если посадить ее на ладошку. Божья коровка при первой же опасности выделяет желтую жидкость - даже если птица однажды и схватит божью коровку, то поймет, что этот жучок невкусный, запомнит его окраску и больше не тронет.

3.Почему говорят, будто кузнечик играет на скрипке? Дело в том, что на его крыльях есть особые зазубринки. Он трет ими быстро-быстро одна о другую, будто водит смычком по скрипке, и слышится стрекотание. Пусть малыш как следует рассмотрит кузнечика (какого он цвета, есть ли у него усики и глаза), а заодно и подумает, зачем тому нужны такие длинные задние ноги. Конечно же, чтобы прыгать!

4.Пчелки, шмели и осы - насекомые-опылители. Ведь без них цветки никогда не стали бы плодами, и значит, мы не смогли бы полакомиться вкусными яблочками.

5.Часто малыши боятся жалящих насекомых. Но того, кто в страхе машет руками и кричит, пчела укусит скорее, чем спокойного человека. Поскольку насекомые первыми не нападут.

6.Муравей – самый сильный на земле! Он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса. Если взрослые не забудут прихватить на дачу лупу, с ее помощью малыши узнают много интересного о жизни этих вездесущих муравьев. Для этого достаточно найти небольшой муравейник с дырочками-дверцами в земле и время от времени наблюдать за ним: что делают муравьи, как относятся друг к другу, какую добычу тащат, далеко ли убегают от своего дома?

7.Главный вредитель для дачного огорода - колорадский жук, регулярно «нападающий» на картошку. Ребенку нужно рассказать о том, какой вред наносит это насекомое, и попросить помочь в борьбе с ним. Обычно дети хорошо справляются с этой задачей, собирая жуков в банку с водой, трениря при этом пальчики.

8.Другой серьезный враг огорода – медведка. Это крупное насекомое, которое живет в земле и питается клубнями картофеля, моркови и молодыми частями растений. Найти ее можно во время выкапывания картошки. Медведка наверняка произведет сильное впечатление на детей благодаря большому размеру и устрашающему виду. А особый интерес для маленьких исследователей представляют ее лапы. Они хорошо приспособлены для копания земли. Медведка не кусается. Она умеет летать и даже стрекотать, как сверчок.

9.Ночью интересно следить за светлячками. Летит светлячок зигзагами. Обязательно покажите рукой в воздухе, как летит светлячок. В темноте светлячок светится желтоватым светом.

10.Пчелки собирают нектар, из которого делают мед. Нектар пчелка собирает хоботком. У пчел на ногах – целый набор инструментов. Здесь вы увидите и кисточки для сбора цветочной пыльцы, и корзиночки для переноса пыльцы, и щеточки, которыми пчелки чистят глазки от попавшей в них пыльцы. Пчелы, летая, жужжат: «ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж». Поиграйте с ребенком в пчелок: повторять этот звук полезно для развития речи.

11.Летом в деревне или на даче вы наверняка увидите стрекозу. Эти красивые насекомые охотятся в воздухе: в полете они держат наготове сложенные сачком сильные волосатые ноги. В эти «сачки» и попадают их сонные жертвы. Интересно, что всего за час стрекоза может съесть целых 40 комнатных мух. Если вы хотите слепить стрекозу из пластилина, полезно знать, что у тело у нее состоит из трех частей: голова, грудь и брюшко.

12.Шмель летает очень быстро, со скоростью взрослого велосипедиста (18 км/ч). У него есть мягкая шерсть, которая помогает ему согреваться ранним утром. Шмели живут в своих «шмелиных городках» (примерно по 200 особей). Утром им не дают поспать. В шмелиных гнездах перед рассветом появляется «трубач», который гудит, поднимая соплеменников на работу по сбору пыльцы. Чтобы «развить» тему про шмелей вы можете поставить ребенку аудиозапись «Полет шмеля» из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Царская невеста». Так шмели помогут вашему ребенку приобщиться классической музыке.

Фокус-покус: гусеницы превращаются в бабочек!
Кто из нас в детстве не удивлялся превращению противной гусеницы прекрасную бабочку? Это превращение для малыша сродни волшебству. Поэтому даже если родители крохи никогда раньше не видели, как это происходит, самое время сделать это сейчас вместе с малышом. Для начала нужно отловить несколько гусениц. Лучше, если они будут разными.
Во-первых, не из всех гусениц удастся вывести бабочку, а во-вторых, интересно будет сравнить поведение разных насекомых.
Гусениц бабочки капустницы можно отыскать в огороде, на капусте или редьке. Они сине-зеленые, с тремя желтыми продольными полосками и черными крапинками. Но голыми руками их брать нельзя. Едкие выделения этих гусениц раздражают кожу. Ребенок должен знать об этом. Здесь же могут встретиться и матово-зеленые гусеницы бабочки репницы. А если очень повезет, то на моркови, петрушке или укропе можно отыскать гусеницу махаона. Она большая, хорошо заметная, зеленая с черными полосками и красными крапинками на них. Гусеницы крапивницы обитают там, где им и положено быть по названию – на крапиве. Там же или на малине можно встретить и гусениц бабочки павлиний глаз. На плодовых деревьях грызут листья гусеницы различных шелкопрядов или яблонной моли.
Будущих бабочек нужно собрать и посадить в банку или в платиковую бутылку со срезанным верхом. Туда же следует положить растения или веточки, на которых сидели гусеницы, и закрыть сосуд марлей. Зеленый корм нужно менять каждые 2 дня. Теперь можно наблюдать за своими питомцами вместе с малышом: как они жуют листья, как ползают, растут. Через некоторое время гусеницы окуклятся – превратятся в куколки. В этом состоянии их лучше не тревожить. Остается запастись терпением и ждать. До того чудесного момента, когда из неподвижной куколки выберется на свет красавица-бабочка.

елена литвинова

Цель :познакомить детей с миром насекомых ;развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам;воспитывать интерес к насекомым ,желание узнать о них что-то новое.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес отдохнуть на полянке. Дети представляют,что очутились на полянке.

Кого мы можем тут встретить (зверей)

Но звери чаще всего боятся человека. Заяц трусливый,олень осторожный,волк тоже обойдет стороной человека и т. д.

Птицы тоже разлетятся,если увидят на поляне столько детей. Чаще всего птицы бывают очень осторожны.

Ребята,а есть такие жители в лесу ,которые нас не испугаются,будут сидеть рядышком. Их очень много,они повсюду :и на деревьях,и на цветах,и на земле,и в воздухе. Кто это?Вы догадались (Это насекомые )

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг-

Ты многое заметишь,друг

Личинку тащит муравей,

Спешит куда то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок

И собирает мед пчела.

Все заняты . у всех дела.

Мой друг внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

Муравей,божья коровка,кузнечик,бабочка,комар,муха,пчела-все это насекомые .

Воспитатель с детьми находит модели существенных признаков насекомых и ,выставляя их на наборное полотно,объясняет,что у них тело состоит из члеников,шести ног,крыльев,усиков. Насекомые отличаются друг от друга по величине,форме тела,по цвету.

Насекомые -древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на ней примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле.

Ребята,а как вы думаете,только ли на земле обитают насекомые (ответы детей)

-Насекомые обитают не только на земле,они прекрасно себя чувствуют и в воде,и под землей,и в воздухе.

Физкультминутка :"Дождик"

Капля раз,Капля два

Очень медленно сперва

А потом,потом,потом

Все бегом,бегом,бегом

Все зонты свои раскрыли

От дождя себя укрыли.

Вспомните,как передвигаются насекомые . (червяк ползает,пчела летает,кузнечик прыгает,жуки плавают. Насекомые все умеют делать :ходить,бегать,плавать,нырять,порхать,ползать,прыгать.)

Отгадайте,кто это?

Кто над нами вверх ногами (муха)

Много загадок сочинил нард о насекомых .

Не солнце,не огонь,а светит. (светлячок)

Кто его убьет,тот свою кровь прольет. (комар)

Ниток много-много,а в клубок не смотает,одежду себе не шьет,а ткань всегда ткет. (паук)

Шли плотнички без топоров,

срубили избу без углов. (муравьи)

Летит-говорит,

А сядет-молчит. (жук)

Ребята,а чем питаются насекомые (ответы детей)

На каждое насекомое-свой корм .

Гусеницы поедают листья,жуки-точильщики и короеды_древесину и кору деревьев,дождевые черви любят прелые листья,комары питаются соком растений и кровью животных,медветка питается под землей корнями растений и т. д. Есть такие насекомые-хищники ,которые охотятся на других насекомых ,например,божья коровка поедает тлю.

Насекомые -это очень вкусное лакомство для лягушек,ящериц,летучих мышей,птиц.

Как много интересного можно еще узнать о насекомых и их жизни . Насекомые живут не только в лесу,но и у нас в городе.

Каких насекомых вы видели около дома,на участке детского сада?Расскажите нам. (дети рассказывают об интересных встречах с насекомыми .)

Все насекомые очень маленькие ,поэтому постарайтесь,ребята,никогда их не обижать,а охранять и беречь.

Публикации по теме:

[ Цель: Прививать интерес к опытно – экспериментальной деятельности. Самостоятельно делать выводы, умозаключения. Задачи: Познание!. Формировать.

Конспект занятия по экологии «Насекомые» Тема. Насекомые. Формирование основ экологической культуры в процессе физического воспитания детей среднего дошкольного возраста Задачи.

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы «Мы такие разные - но мы такие классные!» Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы на тему:«Мы такие разные - но мы такие классные» Задачи:.

Конспект занятия «Насекомые» Цель: создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о насекомых и их характерных признаках. Задачи: - закрепить знания детей.

Конспект занятия: «Насекомые» Цель: Расширять и закреплять знания о насекомых; совершенствовать навыки работы с природным материалом. Демонстрационный материал: лист.

Конспект занятия «Насекомые» Конспект занятия разработан Воспитателем: СП ОДО №296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Богдановой Т. Ю. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «НАСЕКОМЫЕ».

Осторожно, насекомые!

На нашей планете живут два миллиона видов насекомых, более чем всех остальных животных, да и растений, вместе взятых. Они обитают в почве, на земле, в воде, в воздухе - везде. Есть насекомые большие (бабочки, жуки) и маленькие. Самый главный орган чувств у насекомых - усы. Они очень разнообразные. У комара-звонца они мохнатые, у мухи усики короткие и с вздутиями, словно пилочка, усы у жука-щелкуна, как гребеночка. И все это предназначено для определенной цели.

Рот у насекомых тоже у всех разный и зависит от их питания. У бабочки, любительницы нектара, длинный хоботок. Комар-ку сака своим хоботком прокалывает кожу слона. Такие же острые хоботки у всех кровососущих насекомых (мошек, слепней, моски тов и др.). У домовой мухи на голове втягивающийся хоботок.

Насекомые плохо видят, а у некоторых и вовсе нет глаз. Зато глаза стрекозы занимают почти всю голову, и каждый глаз состоит из величайшего множества глазков.

Крылья у летающих насекомых очень крепкие. Тонкий и нуд ный писк летающего комара - это пение крыльев, работающих с огромной быстротой.

Малышей привлекает все живое, движущееся, они хотят познать этот мир. Дети часто берут в руки разных насекомых, не зная о том, что могут их погубить, но в то же время могут и сами пострадать от их укусов. Задача взрослых - познакомить детей с окружающими их насекомыми и правилами поведения при встрече с ними.

Муравьи живут не только в муравейниках, но и в стволах деревьев, под землей, в стеблях цветов. Муравьиная куча - это лишь верхняя часть муравейника. Главная его часть уходит глу боко под землю. Человеку муравьи - друзья: они спасают лес. Там, где как сторожевые башни высятся муравейники, лес здоровый, чистый. Муравей при укусе выделяет кислоту (муравьиную), которая сильно обжигает.

Первые шмели появляются рано весной. Когда зацветают ивы, шмели обязательно окажутся на их сережках, так как цветущие ивы дают богатую дань сладкого нектара, очень необходи мого насекомым в то время, когда еще нет других цветов. Шмели строят гнезда в земле в старых мышиных или кротовых норах или других углублениях. Шмели - прекрасные опылители рас тений, особенно клевера.

Осы. Острое жало - их грозное оружие, спрятано в конце брюшка. Держатся осы все вместе. Обыкновенные осы строят свои гнезда на чердаках, на ветвях деревьев или кустов, в дуплах. Эти гнезда похожи на большие шары из серого картона. Оса медленно ползает по сухому бревну - скребет челюстями и потом комочек соскобленной древесины смешивает со слюной. Осы любят сладкое, но вообще они хищники, прекрасно ловят мух, слепней.

Пчелы - труженики. Одна пчела посещает за рабочий день до 7 тысяч цветков. У пчелы свои способы общения: особым тан цем - кружением - пчела-разведчица сообщает о том, где мож но собрать много пыльцы. Определенный смысл имеет у пчел и жужжание. Над его разгадкой сейчас работают ученые. Укус пчелы очень болезнен. Пчелиные продукты: мед, воск, прополис, пчелиный яд - это лекарства от болезней.

Комары при укусе в ранку пускают слюну, от которой сильный зуд, а после укуса малярийного комара вместе со слюной в кровь могут попасть и возбудители тяжелой болезни - малярии. Личинки комаров живут в воде: в лужах, прудах, даже в следах от сапог людей или копыт животных, наполненных водой. В лесу для защиты от комаров надевают накомарники или используют мази, отпугивающие насекомых.

Комнатная муха распространена повсюду. Личинки мухи жи вут в толще гниющих остатков. Обычно они заселяют пищевые отходы в контейнерах для мусора, в помойках, на мусорных свалках. Личинки мух могут развиваться и в пищевых отходах в квартире (на дне помойных ведер и т. д.). Комнатные мухи рас пространяют возбудителей различных заболеваний, главным об разом кишечные и глазные инфекции, а также вирус такого тяжелого заболевания, как полиомиелит. Пищу, комнатные мухи находят по запаху.

Правила поведения при встрече с насекомыми

Если увидели осиное гнездо, понаблюдайте за его обитателями издалека, ни в коем случае не трогайте его, иначе осы вылетят, и будут жалить куда попало. Около их жала есть еще ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухает. А мелких животных осы могут зажалить до смерти.

Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Не спешите, губить пчелу, если она вас вдруг ужалит, так как химическое соединение из тельца убитого насекомого, попадая в воздух, приводит всех находящихся поблизости сородичей в очень агрессивное со стояние: пчелы в таком случае жалят все живое на своем пути. Если осталось жало пчелы при укусе, то его надо удалить, ужаленное место протереть содовым раствором.

Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте, что он тащит по дорожке к муравейнику, каков размер, окраска этого муравья. Наблюдая за муравьями, можно понять, какие удивительные существа эти маленькие муравьишки. Не будешь им мешать, они тебя не укусят.

Массовое нападение комаров на человека может вызвать тяжелое отравление, и даже смерть. Поэтому от комаров надо за щищаться, используя мази, отпугивающие насекомых. Наибольшее количество комаров летает в вечерние часы, после захода солнца, или утром, после его восхода. Днем комары сидят в густой растительности, дуплах деревьев, трещинках и других убежищах. Но в лесу комары нападают в течение всего дня.

Чтобы избавиться от мух, нельзя оставлять гниющие продук ты и нечистоты, которые пригодны для развития личинок мух, надо соблюдать санитарные правила, касающиеся поддержания чистоты в помещениях и на всей территории.

Они прожорливы, выносливы и вездесущи – это далеко не все интересные факты о насекомых. Хотите знать больше? Подборка 15 достоверных сведений из жизни представителей самого многочисленного класса животных на Земле поможет вам в этом.

  1. Комары питаются соком растений и нектаром . А вот кровь некоторые из них сосут не из чувства голода, а для получения белков, необходимых для вынашивания потомства. Таким образом, кровопийцами являются только самки, а самцы – абсолютные вегетарианцы.
  2. Несмотря на то, что кровь самка комара употреблять вынуждена, «блюдо» она выбирает придирчиво . Женщин самки кусают чаще, чем мужчин, а блондинок предпочитают брюнеткам. Жертву гурманы определяют по запаху: им нравятся полные люди, спортсмены, беременные, обладатели второй и третьей группы крови.
  3. Одна из причин распространенности комаров в окружающей среде – большая жизнеспособность их яиц . Неблагоприятные условия потомству насекомых нипочем. Яйца комаров могут пролежать в холодной сухой почве до 3 лет, а затем ожить с наступлением тепла, когда земля станет влажной.
  4. Самая крупная представительница среди чешуекрылых – агриппа (тизания) . Бабочка, чей размах крыльев составляет 30 см, относится к семейству совок и проживает в Латинской Америке. Второй рекордсменкой в категории «самая большая» признана птицекрылка королевы Александры.
  5. Размах крыльев всего в 2 мм имеет самая миниатюрная бабочка – ацетозея . Увидеть этих ночных малюток можно в Великобритании. Чуть-чуть недотягивают до звания «самые маленькие бабочки» редикулезы, обитающие на Канарских островах.
  6. Жить на полную – похоже, таков жизненный девиз эфемерид или бабочек-поденок . За один день эти насекомые успевают появиться на свет, оставить потомство и умереть. Искать пропитание таким бабочкам не нужно, так как пищеварительные органы у них заполнены воздухом.
  7. Самым ядовитым пауком, по версии составителей популярного сборника Книги рекордов Гиннеса, является «бразильский странник» . Свое прозвище насекомое получило за чрезмерную активность.
  8. Среди пауков встречаются каннибалы . Яркое тому подтверждение – черная вдова, обитающая в Евразии, Австралии и Океании. После спаривания женская особь этого вида пожирает более мелкого самца, так как тратит много энергии в брачный период.
  9. Самым большим пауком на Земле считается птицеед-голиаф (терафоза блонда) . Насекомое живет в тропиках Латинской Америки, ест некрупных змей, мышей, лягушек и ящериц. Размер тельца с расправленными лапками составляет 25–28 см.
  10. Одними из древнейших насекомых на планете являются муравьи . Их возраст насчитывает 100–130 млн лет. Интересно и то, что дожив до наших дней, они практически не изменились внешне. Причина такой адаптивности, по мнению ученых, кроется в общественном образе жизни.
  11. Некоторые из муравьев не только охотятся, но и занимаются скотоводством . Муравьи-скотоводы «пасут» червецов, цикадок, тлей, содержат равнокрылых в «стойлах». Наградой за труды служат сладкие экскременты «скота», идущие в пищу.
  12. Основное занятие муравьев-амазонок – войны, в ходе которых они захватывают куколок чужаков . В дальнейшем пленников используют в качестве рабов. Сами же воинственные прокормить себя не в состоянии, так как не могут организовать быт.
  13. Ядовиты не только пауки, но и гусеницы . Самая опасная личинка бабочки – лономия, проживающая в американских тропических лесах. У нее спокойный нрав и невзрачная окраска, но вот шипы на теле гусеницы содержат сильнейший токсин, действующий как антикоагулянт.
  14. Потрясающий пример живучести – таракан . С оторванной головой он может жить неделями. Чтобы реагировать на прикосновения и передвигаться, насекомому не нужен головной мозг. Вместо него базовые рефлекторные функции выполняют скопления нервной ткани тела.
  15. Самое прожорливое насекомое в мире – пустынная саранча . Этот вредитель, обитающий в Азии и Африке, ежедневно съедает столько же, сколько весит сам. Стая из 50 млн особей за день уничтожает продовольствие, которого хватило бы 1 тыс. человек на полгода.