Сценарий сказки на экологическую тему для школьников. Сценарий экологической сказки для детей о бережном отношении к природе

ДАВАЙТЕ БЕРЕЧЬ ПЛАНЕТУ!

(экологическая сказка с элементами театрализации)

Подготовила и провела: учитель 3 В класса Линева Татьяна Николаевна

Рассказчик: Довелось мне как-то раз

Услышать вот какой рассказ…

На поляне под сосной

заседал народ лесной.

Под сосною той сидели:

Лесовик, Лесная фея,

Водяной с сестрой своею,

Только бабушка Яга

Почему-то не пришла.

Собранье это Леший вёл,

Там шёл серьёзный разговор.

Леший: Собрались мы на совет -

Как избавиться от бед?!

В лес, друзья, пришла беда,

Помощь срочная нужна.

Лесовик: Леса здесь когда-то стояли густые,

Шумели липы молодые

Берёзки нежно кивали,

Осины протяжно скрипели,

А птицы так радостно пели.

Фея: А сосны, как стражи, в бору здесь стояли,

Дубы вековые, как старцы, ворчали,

И ёлок пушистых зелёный народ

Водил на поляне свой хоровод.

Кикимора: В болотах такая была благодать!

Во мху так приятно было лежать.

И мягко, и влажно, и ягод не счесть -

Бывало, что за день, устанешь их есть.

Водяной: Да что говорить?

Загрязнили озёра и реки.

А виною тому всё они – человеки!

Леший: Верно ты, дружок, сказал:

Человек не тот уж стал.

Обогатиться все хотят,

Вот и рубят всё подряд.

Фея: Все ко мне на инструктаж!

Расскажу я вам сейчас,

Как с дурманом обращаться,

Одоленью как сражаться.

Для чего дурман – трава,

Знаю только я одна.

Заденешь ты кого дурманом,

Тотчас станет он как пьяный,

И будет спать он крепким сном,

Про всё забудет он потом.

Одолень всех одолеет -

Силу травка та имеет.

Леший: А ну, все мигом поднялись

И на охрану разошлись!

(Лесные жители расходятся в разные стороны. Появляются туристы

С гитарой, рюкзаками, топорами. У одного из них коробка с надписью «Динамит»)

1-й турист: Вот хороший водоём,

Давайте здесь сейчас рванём!

2-й турист: Рыбку будем тут ловить

И костёрчик разводить.

3-й турист: Здесь прекрасно отдохнём,

Выходные проведём.

4 – й турист: Готовьтесь рыбу брать, друзья,

Динамит бросаю я.

(Зажигает шнур динамита.В это время на поляну выходит Водяной) .

Водяной: Я Водяной, я Водяной.

Мне реки, море – дом родной.

Вы осквернить мой дом хотели,

Да, слава богу, не успели!

(Тушит запал)

Надо вас бы проучить

На дно вас что ли утащить?

1 – турист Только в сказке так бывает,

Нечисть всякая выползает.

Водяной: Но я не сказка и не миф,

Проси прощенья, пока жив!

2 –й турист (все туристы на коленях)

Ты прости нас, Водяной

Отпусти ты нас домой,

Про динамит мы позабудем

И даже рыбу есть не будем.

Водяной: На сей раз я отпущу

Но вас я всюду отыщу.

Коль нарушите запрет,

Вам пощады, знайте, нет!

Поселюсь я в ванне, в бане,

Буду жить я даже в кране

Вас везде я отыщу

И на дно всех утащу.

(Появляется Кикимора)

Кикимора: Эй, мой братец, Водяной,

Ты что, их отпустил домой?

Ну ты, братец, и простак…

Я бы сделала не так.

(Кикимора туристам)

Вот уж я вас не прощу,

Вы и на болоте были?

Всё болото загрязнили,

Голубику растоптали,

Клюкву с корнем вырывали!

Вас за это не прощу,

С собой в болоту утащу!

2-й турист: Госпожа Кикимора!

Нам домой уже пора!

Нас в болото не тащи,

Других виновников ищи!

Мы на болоте не бывали,

Клюкву мы не вырывали.

А коль по ягоды пойдём,

То ни ветки не сорвём!

Кикимора: Ну, ежели не вы,

То отпустить мы вас должны.

(Водяному)

Ну что, брат Водяной,

Отпускаем их домой?

Мы, кажись, их напугали

Да кое-что им втолковали.

Водяной: Да только поняли оне,

Сумлеваюсь я вполне.

Кикимора: (туристам) А мы проверим их сейчас!

Вы что усвоили у нас?

1- й турист: Не будем речку загрязнять,

Динамитом баловать.

2-й турист Будем ягоды умело брать,

Болото не топтать.

Водяной и Кикимора (вместе)

И тишину не нарушать!

4-й турист Мы это тоже будем знать

И строго будем соблюдать

Все правила лесные -

Станем мы совсем другие!

Водяной: Ну что ж, усвоили всё так.

На дно тащить нельзя никак.

Вы восвояси отправляйтесь,

Да больше нам не попадайтесь.

Рассказчик: Всё собрав, туристы спешно

Враз оставили то место

Молча по лесу пошли,

Думая, соображая

Что за напасть такая.

Шли да шли, и вдруг нашли

Полянку солнечного света.

На полянке они сели,

Тут же музыку врубили

И все правила забыли.

И пошла у них работа:

Там берёзку рубит кто-то,

Кто-то хворост собирает

Да в костёр его таскает.

Девоньки цветы срывают

Да букеты составляют.

Ну, а музыка орёт -

Всех зверей испуг берёт.

Вот на этот шум и гам

Леший к ним явился сам.

Леший: Это что за тарарам?

На вас глядеть-то стыд и срам

Захламили всю елань,

Лесовик, ты только глянь!

Лесовик: Позвольте дать один совет;

Всегда блюдите этикет,

А музыка у нас не хуже

Да только слушать её нужно.

(Фонограмма шума леса и пения птиц.)

Леший: Ну этих вроде проучили -

Дорогу в лес они забыли.

Запомнили наш с тобой урок

И другим накажут впрок.

Лесовик бери трофеи,

Да пойдём отсель скорее.

Лесовик: Тише, тише царь лесной

Что за звук за той сосной?

(Леший и Лесовик прислушиваются.До них доносится звук ручной пилы.)

Леший: Пойдём-ка, брат, мы поглядим,

За порядком проследим.

(Уходят, на поляне появляется Баба-Яга с пилой.)

Баба-Яга: Не ждёт меня работа,

На пенсии сижу,

Избушка прохудилась.

Совсем вот покосилась,

Коттедж соорудить

теперь себе хочу.

(Появляются Леший и Лесовик)

Леший: Это что же, ты, Яга,

Костяная ты нога!

Законы леса нарушаешь,

Самовольный выруб начинаешь?

Баба-Яга: Моей избушке тыща лет:

Не удобств, не зала нет

Банкеты разные справлять.

Всю жизнь в лесу вы проторчали

От жизни вы совсем отстали

Я же в ступе пролетала -

Таки коттеджикивидала!

Нучё тут с вами говорить!

Пошла я лес себе валить.

Леший и Лесовик: Ты что же спятила, Яга?

Лес – богатство и краса,

Береги свои леса!

Баба-Яга: Да вы сами-то свихнулись

Или только что проснулись!

Скоро лес растащат весь -

Срублю пока возможность есть.

Не успею ведь потом -

Трактора гудят кругом.

Там пришли уж лесорубы,

Сплошь леса они погубят.

(Баба-Яга уходит, звучит фонограмма шум тракторов, рёв пилы.)

Леший: Да, кипит у них работа.

Решать нам надо, братец, что-то.

С ними нам не совладать,

Лесную фею надо звать.

Лесная фея, покажись!

Скорей на помощь к нам явись.

(Появляется фея)

Леший: Одурмань всех лесорубов,

Что леса бездумно губят.

Рассказчик: Вооружасьдурман-травою,

Одолень забрав с собою,

Фея в офис пробралась,

Кодовать там принялась.

(Офис.Сидит «начальник» за столом, что-то пишет, считает.)

Начальник: Итак, три тыщи два куба -

Это семь миллионов два рубля

Надо в доллары перевести

Да в банк Швейцарский отвезти.

(Входит Фея).

Фея: Я – невидимая Фея,

Дурманить головы умею.

Одоленью я взмахну,

Сон, да дрёму наведу.

Сон ваш в явь я превращу.

Начальник: Ох, я, кажется, устал.

Часок – другой бы подремал.

Ах, мне слышан сладкий звон,

Где же я? Меня уносит сон…

(Начальнику снится сон.Появляется бледный мальчик, он тяжело дышит, кашляет – ему не хватает воздуха.)

Начальник: А это кто ещё такой

Тут стоит передо мной?

Мальчик: Я праправнук твой – Андрей.

Ты что, дедушка, не знал

Леса воздух очищают,

Их лёгкими планы называют,

А ты всё денежки копил

И об этом позабыл.

Мне вклады в банках не нужны,

И виллы в жизни не важны.

ТЫ, дед, мне выжить помоги,

Для нас планету сбереги.

Послушай, как она гудит,

Она о помощи кричит!

Ученица: (читает стихотворение)

Взгляни на глобус – шар земной -

Ведь он вздыхает как живой.

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги,

Ты береги нас, береги!»

Начальник, просыпаясь:

Какой я ясный видел сон -

Не позабудется мне он.

Вот он глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной.

Леса рубить я прекращаю,

Деревьев новых насажаю.

Пусть плодоносят и цветут,

На радость людям пусть растут.

Выходят все герои спектакля и по строчке проговаривают стихотворение)

ДАВАЙТЕ БЕРЕЧЬ ПЛАНЕТУ,

ОНА ВЕДЬ У НАС ОДНА.

КРАСИВА ВО ВСЕЙ ВСЕЛЕННОЙ

И ОЧЕНЬ НАМ НУЖНА.

РЕКИ, МОРЯ И ГОРЫ,

РАВНИНЫ И ЛЕСА -

НАДО БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ,

НАМ БЕЗ НЕЁ НЕЛЬЗЯ.

ЛЮБИМ МЫ ТЕБЯ, ЗЕМЛЯ,

БУДЬ ЗЕЛЁНОЙ ТЫ ВСЕГДА!

Анастасия Кудрина
Сценарий экологической сказки «Берегите природу»

«Экологическая сказка – Берегите природу »

(Бабушка она же в роли рассказчика )

Посередине зала стоит макет забора, а там уже сидят дети – овощи на корточках и ждут своей сцены )

Жила была Бабушка на окраине села, мимо её огорода много людей проходило и старых и малых.

Посадила как-то раз бабушка на своем огороде овощи. (семечки сажает)

Бабушка хорошо ухаживала за своими грядками : и поливала она их только чистой водой, землю рыхлила ухаживала за ней. (лейкой поливает) .

Бабушка после работ на огороде пошла в избу, отдохнуть и сил набраться. (уходит в дом)

А тем временем мимо её огорода туристы прошли (два туриста проходят, бросают пачку сока, пакет, газету и уходят туда от куда пришли)

Грузовик проехал (мальчик катит грузовик и сбрасывает мусор из кузова : башмак, газеты, коробки и уезжает)

Вернулась бабушка, смотрит, а урожай – то её всё не растёт. Расстроилась и начала причину искать да гадать в чём дело?

Посмотрела бабушка на свои грядки и ахнула, а там и пакеты, и банки, и газеты старые и даже чей-то древний башмак.

Бабушка : Ох, не справлюсь я!

А тем временем ребята с воспитателем из детского сада «Колосок» мимо на экскурсию проходили и предложили бабушке свою помощь. (проходят 4- о детей парами с корзинами пустыми и воспитатель и начинают собирать мусор в эти корзины, все собирают и уходят туда откуда пришли).

А после всех работ прошло совсем немного времени и выросли у бабушки в огороде овощи, да такие красивые и полезные…всем на загляденье!

(после этих слов дети-овощи встают с корточек на ноги Растут овощи и по очереди рассказывают стихи )

М. Борина

Перец - овощ интересный,

Очень вкусный и не пресный.

Или сладкий, или горький,

Режь его и скушай дольку.

Желтый или красный,

Очень он прекрасный.

А может быть зеленым,

Печеным иль соленым.

И пожарить можно,

Только осторожно…

Шкурку не сожгите

И руки берегите .

Н. Головко

Овощи спорили до хрипоты :

Кто же из них эталон красоты?

«Я и румяна, и весела» ,-

С милой улыбкой твердила свекла.

Гордо кудрями тряхнула морковь,

Даже нахмурила яркую бровь.

Громко сказала , свеклу отодвинув :

«Ты весела, а я - клад витаминов!»

В спор их вмешаться рискнул огурец :

«Я ль не красавец и не молодец?

Я почти весь состою из воды,

Так что напрасны все ваши труды».

Но возмутился вдруг репчатый лук :

«Сколько, однако, красавцев вокруг!

Речи хвалебные мало что значат,

Рядом со мной все от радости плачут».

Только картофель в корзинке вздыхал.

Он разговоры на кухне слыхал :

Вымоют овощи - скоро обед

И приготовят из них винегрет.

Тетушка АУ

На огородных грядках спор

С утра затеял Помидор :

Здесь самый главный, братцы, я!

Вы поглядите на меня :

Бочок румяный, гладкий,

На вкус приятный, сладкий.

Редиска возмутилась,

В бороздке закрутилась :

И я кругла, и я красна,

И, без сомнения, вкусна!

Хихикнула Свеколка :

Что спорите без толка?-

Мой сок красив и сладок,

Я - королева грядок!

Хвостом виляя ловко

Ответила Морковка,

Стараясь быть любезней :

Мой сок куда полезней!

Ворчит Кочан капустный :

Нет! Я здесь самый вкусный!

А Лук с соседней грядки

Кричит : "Хоть я не сладкий,

Но подтвердит и стар, и мал -

Средь овощей я генерал!

Огурчик бабочке шепнул :

Вот это дядя Лук загнул!

Не может же, в конце концов,

Лук быть полезней огурцов.

Спор продолжался бы, да вот

Пришла хозяйка в огород,

Насобирала овощей

И для салата, и для щей

На кухне все и помирились-

Щи МИРОВЫЕ получились!

А мораль нашей сказки такова :(В заключении один ребенок рассказывает стих )

Без природы в мире людям

Даже дня прожить нельзя.

Так давайте к ней мы будем

Относиться,как друзья. Конец!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берегите природу родного края!» Задачи: Образовательные: 1. Дать представления о том, что природа – это наш общий дом. Закрепить представления о разнообразии природы родного.

Конспект прогулки «Берегите природу» (старшая группа) Цель – расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной..

"Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Праздник весны «Берегите природу» Под звучание пьесы Чайковского «Апрель» дети входят в зал, садятся. Вед: Дорогие дети, поздравляю вас с праздником весны. У весны есть.

Проект «Берегите природу» подготовительная группа Детско – родительский проект «Береги природу!» Участники проекта: дети подготовительной группы,воспитатели, родители Продолжительность.

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Берегите природу. Красная книга». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Муниципальное бюджетное учреждение" Ижморская средняя общеобразовательная школа №1"

Сценарий экологической сказки

" Колобок"

для учащихся начальных классов

Пономарева Валентина

Михайловна,

учитель начальных классов

Ижморский 2015 г

Экологическая сказка

«Колобок»

Цели и задачи:

Развитие познавательного интереса к природе;

Воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле;

Развитие нравственных качеств личности, чувства товарищества, готовности прийти на помощь друзьям;

Привлечение к русскому народному творчеству.

Оборудование:

Картины леса, деревья, домик бабушки и дедушки, костюмы героев, картинка колобка, музыкальный центр, диски, кассеты с музыкальными произведениями, плакаты, лозунги об охране природы.

Действующие лица и исполнители:

    2 скомороха

    Дед

    Старуха

    Заяц

    Волк

    Медведь

    Лиса

    Колобок

    Сорока

    Муравьи

Под звуки веселой русской народной песни появляются скоморохи.

1 скоморох : Собирайтесь, добры люди!
Представление здесь будет!

2 скоморох: Здравствуйте, гости дорогие!
Да и вы, хозяева родные!

1 скоморох: Здоровья вам, да удачи!
Терпения и радости впридачу.
А сказочку послушать не желаете?
А где послушать, там и посмотреть.
А сказка наша не простая,
Хоть всем знакомая такая.

2 скоморох: Отгадайте - ка загадку:
Покатился без оглядки
Через поле и лесок
Наш румяный ……(колобок.)

1 скоморох: Сказка – ложь, да в ней намёк,
Посмотри и сам поймёшь.

Скоморохи убегают. Звучит русская народная песня. Появляется дед.

Дед: Вишь, дымок с трубы идёт?
То старуха колобок мне сегодня испечёт.
По сусекам поскребла, по амбарам помела –
Аккурат на колобок там мучицы-то нашла.

А то всё с утра запела:

Дед, нема её, нема.
- Ух, а запах-то какой!

(Появляется старуха, в руках у нее колобок)

Старуха: Всё, готово, испекла!
Остудить теперь нужда.

Дед: А хорош-то, а пригож. Так и съел бы!

Старуха: -Ну, не трожь!

Дед: Да не трону, не боись.
А бедовый, а румяный.

Перекатывает колобок в руках, но он падает и катится и продолжает гулять по лесу.

Дед: Вот безрукий, непутёвый!
Стой, куда ты, погоди!

Старуха: Да держи его, держи!

Дед: - Ой, лови его, лови!
Бесполезно, не догоним!
Силы, мать, уже не те.

Старуха: - Что, допрыгался, чертяка.
Говорила ведь, не трожь!

Дед: Что же делать? Можь, вернётся?
Погуляет и придёт.

Старуха: Нет, старик, он не вернётся.
Посмотри, как он хорош!

Дед : Ладно, бабка, не горюй!
Да не плачь ты, ради Бога!
О-хо-хо! Пойдём домой!

(Дед и старуха уходят под музыку)

Выбегают скоморохи.

1 скоморох: Плачет баба, плачет дед,
Колобка и следа нет,

Покатился по дорожке,
Не догонят резвы ножки.

1 скоморох: Покатился без оглядки,
Засверкали только пятки.
Через поле и лесок
Наш румяный колобок.

1 скоморох: Не скоро сказка сказывается, а скоро главное случается.

Звучит музыка, появляется заяц. Голова у него забинтована, лапы перевязаны.

На сцене деревья(елки, березы рябины)

Заяц: Ох-ох-ох! Не дай Бог!
Что за запах аппетитный?
Колобок?! Так поедим!

Стой, ни с места!
Ох-ох-ох! (стонет).

Колобок: Ты чего это, косой?
И побитый, и хромой?

Заяц: - Попрошу не обзываться!
А косой ты знаешь кто?

Колобок: - Уж не я ли?

Заяц: Нет, не ты! Есть кругляш у нас такие,
Кто вчера здесь отдыхал,
А потом бутылками пустыми
По кустам, прицелившись, стрелял.
А я как раз под кустиком лежал,
Ну…, культурно отдыхал.

Колобок: Вот беда! А что потом?

Заяц: Что? Ты даже не поверишь!
Мусор, грязь, осколки, банки,
Целлофан, бумага, склянки.
Это ж надо только думать!
Это разве были люди?!
Ведь поранятся зверята,
Несмышленые ребята.

А еще здесь у реки туристы были,

Нашу речку загрязнили,

Все кувшинки посрывали

И ракушки потоптали.
Колобок:

Вот какая же беда!

Заяц:

Обитатели реки-

Рыбы, раки и мальки-

От обиды стонут,

А сказать не могут.

В грязи задыхаются,

Чуда дожидаются.

Всех предупреди вокруг.

(Выходит скоморох)

2 скоморох: Покатился без оглядки наш румяный колобок,
А навстречу ему ….волк.

Колобок: Здравствуй, серый!
Аль не рад?
У – у- у! Что-то ты волочишь ноги?
Довели тебя тревоги?

Волк: Это верно, колобок,

круглый и румяный бок.

Был я резвым и весёлым,
Никогда не был голодным.
Добывал я пищу сам,
Резво бегал по лесам!
А потом связался с ним!

Колобок: С кем?

Волк: Да с бараном, что стащил.
А барашек тот гулял
По лугам, да по полям.
А траву на тех полях
Посыпают с самолёта,
Обрабатывают что- то.
Гербициды, пестициды…
В общем, химия одна.

Колобок: Ну, а дальше -то чего?

Волк: Всё тебе чего, чего!
Съел того барашка я,
Обглодал всего -и вот…
Живот пучит, лапы крючит,
Зубы сводит, череп рвёт.
Всё - лечиться надо мне.
На поляне дальше есть травка,
Что мне надо съесть,
Ле-кар-ствен-ная!

Колобок: Ты лечись, волк, поскорее,
Впредь же будь теперь умнее.
На поляне аккуратней:
Там бутылки, банки, склянки,
Себе лапы не порежь.

Волк: Вот спасибо, круглый бок.

А еще гонят, бьют нас там и сям!

Если хищник, то злодей!

Так считают у людей.

Мы же тоже доктора:

Лечим целые стада,

От болезней мы спасаем,

Жизнь животным продлеваем!

Ну, катись и будь здоров!

Колобок: И тебе здоровья тоже.
Что творится-то! О, Боже!

Уважаемые люди!

Зря волков не истребляйте!

Жизнь животных изучайте!

Звери разные нужны,

Звери разные важны!

Пусть будет вам известно

Про экологическое равновесие!

Звучит русская народная мелодия.

1 скоморох: Покатился Колобок,

Волку он уже помог.
Помогать не стыдно ведь.
Глянь, сюда идёт … медведь.

Звучит музыкальная заставка, появляется медведь.

Колобок: Здравствуй, Миша-Генерал!
Тоже что ли захворал?

Медведь: Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Круглый и румяный бок!
Я, друг мой, не заболел,
Я в своём родном лесу
Чуть живьём, брат, не сгорел.

Колобок: Как же, Миша, так случилось?
Правило-то надо знать,
Что в лесу нельзя медведям
Ведь со спичками играть.

Медведь: Да не я! Я что уж, глупый,
Чтобы спичками шалить?
Шёл грибник, окурок бросил,
Ума нет, чтоб потушить!
Вспыхнул лес, трещал валежник,
Еле ноги я унёс, а хотел берлогу строить, да…
С бедою не поспорить.
Птичек жалко, жалко белок, а ежата …
Вот беда..! Ну, пока!

(На поляне муравейник, к нему подбирается огонь. На сцену выбегает Сорока и кричит)

Сорока:

Сюда, скор-рей!

От огня спасай зверей!

На пути он все сметет!

Лес не скоро оживет!

Муравьи:

Помогите, помогите,

Муравейник наш спасите!

Пригодимся мы вам, люди!

Доброту мы не забудем.

Лес мы зорко охраняем.

Плохих личинок поедаем.

Колобок: Против ветра быстрей

Уводите всех зверей!

Все лопаты враз возьмем -

Путь огню мы осечем!

Землю надо залечить,

иван- чаем засадить.

(Колобок показывает цветок иван-чая)

Появляются Скоморохи. Второй – плачет

1 скоморох: Лес спасен, пожар потушен! (Плачет)

2 скоморох: Ты чего?

1 скоморох: Животных жалко.

1 скоморох: Нам нельзя, брат, унывать,
Будем сказку продолжать!

Покатился Колобок,
Дует в спину ветерок.
Что ж, катись, коль не сидится,
Глянь, сюда бежит... лисица.

Звучит музыкальная заставка, появляется лисица.

Колобок: Ба! Лисица! Вот так диво!
Ты куда это спешишь?
На меня и не глядишь!
Не узнала что ль меня?
Колобок я, глянь сюда!
И по коробу скребён,
По амбару я метён,
На сметанке я замешан,
На окошке остужён.
И от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
Вот плутовка, во даёт,
Колобка не узнаёт.

Лиса: Колобков уже не ем,
На диете я теперь!
А не то давно бы съела,
Да боюсь полнеть не в меру.
Ты в сельмаге не бывал,
Курочки там не видал?
В лесу птиц совсем не стало,
Я чуть-чуть оголодала.

Колобок: Сам в сельмаге не бывал,
А от бабки-то слыхал
Разговор её с соседкой,
Что лежат, мол, год как в лавке
Ножки Буша на прилавке.

Лиса: Издеваться! Как так можно!
Есть их даже невозможно!
Нет ни запаха, ни вкуса
Не губи ты мою душу!
С каждым днём в лесу всё хуже,
Потравили даже лужи.
Страшно воду пить в реке,
Жизни нет зверью нигде!

Выходят все звери

Колобок: Нет, не зря я совершил прогулку эту!

Леса без птиц,
И земли без воды.
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды!

Заяц: Как это страшно – умиранье рода,
Всех поголовно, всех до одного.
Когда опустошённая природа
Уже не в силах сделать ничего!

Волк: И поползет проказа запустенья,
И пересохнут ниточки воды,
И птицы вымрут,
И падут растенья,
И зверь не обойдёт своей беды.

Медведь: И сколько тут корысти не ищи ты,
Какой ты отговоркой не владей,
Земля защиты требует, защиты.
Она спасенья просит у людей!

Скоморох 1:

День закончился, но впрок

Надо повторить урок!

Если я скажу про вас,

Отвечаете сейчас:

" Это я, это я,

Это все мои друзья!"

Скоморох 2.

Не согласен - так кричи,

Всем ребятам сообщи6

" Это не я, это не я,

это не мои друзья!"

1 скоморох:

Не развожу костров в лесу, берегу его красу!

Я люблю в лесу гулять, разные цветочки рвать!

Любим мы в лесу шалить и кострища разводить!

С берега кидаем в реку, то пакеты, то газеты!

Чтобы ягоды нарвать, надо ветки обломать!

Молодые деревца мы посадим у крыльца!

В выходной мы в лес идем, с собой музыку берем,

Чтобы вдоволь накричаться и на ветках покачаться!

Выстраиваются все участники сказки

    Хочу, чтоб в мире было много света,

    Хочу, чтоб в мире было много лета,

    В котором - солнце, птичьи голоса,

    И на траве - зеленая роса.

    Хочу, чтоб в мире было меньше плача,

    А больше смеха, радости, удачи.

    Улыбок детских, как цветенье зыбких.

    Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.

Все: Береги свою планету,

Ведь другой такой на свете нету!

Песня на мотив «Птица счастья»

    На планете нашей голубой

Есть то место, где живем с тобой,

Родина моя- Топкинские края

Будем мы всегда беречь тебя:

Здесь растут и ёлки и сосна,

И березка белая моя,

Дуб, осина, клен

Все деревья в нем

Край Топкинский-

Я в тебя влюблён!!!

    Будем мы природу охранять

И леса её преумножать,

Чтоб земля жила, долгие века

И потомкам счастье принесла.

Птица в небе из гнезда летит,

А зайчишка под кустом сидит,

Лес всем дом родной летом и зимой

Здесь живут одной большой семьей!

ПРИПЕВ: Ле-е-е-с- зеленый наш дом,

Где птицы летают, и звери кругом,

Чтоб всем здесь дышалось легко

Мы будем беречь лес - Богатство своё.

Литература:

Богданова Л.А. Кемерово 2010г

Смирнова Н.П. Все об экологии М.. 1999г

Хромова В.М. Стихи о природе М.. 2012г

Экологическая сказка «Жалобная книга природы»

На сцене – декорации лесной полянки

Ведущий:

Ребята, сядьте поудобнее – мы начинаем!

Недалеко от города в густом лесу жили-были лесные звери. Жили они дружно, друг друга не обижали..... (звучит музыка, разыгрываются небольшие диалоги)

Сценка “Белка и Медведь” Н. Сладков.

Ау, Медведь! Ты чего по ночам делаешь?

Я- то? Да ем!

А днем?

И днем ем.

А утром?

Тоже ем.

Ну, а вечером?

И вечером ем.

А когда же ты не ешь?

Да когда сыт бываю.

А когда же ты сыт бываешь?

А никогда….

(Выходят Ёж и Заяц. Инсценировка.)

Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы!

Э-э, Ёжик, все равно плохо.

Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!

Э-э, Ёжик, невелико счастье.

Вот тебе, косой, да рысьи когти!

Э-э, Ёжик, что мне клыки да когти!

Душа-то у меня все равно заячья.

(Выходят Лиса и Еж. Инсценировка по Н. Сладкову)

Всем ты Еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.

А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

Да не то, что некрасивый…..

Может, я с колючками неуклюжий?

Да не то – чтобы неуклюжий!

Ну так какой же я с колючками-то?

Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный!

Ведущий. Но не только звери жили в этом лесу, иногда в лесу появлялись и другие гости….

Появляются туристы с удочками и рюкзаками; при виде их звери прячутся, испуганно выглядывают, следят за людьми. «Туристы» под музыку проходят между елками, поют песню (А в Подмосковье водятся лещи, ягоды грибы…) и усаживаются на поляне. Достают одноразовую посуду, пластиковые бутылки, «еду». Отдыхают и уходят под музыку оставляя весь мусор на поляне.

Ведущий. Лесным жителям это совсем не понравилось! Звери появляются из укрытия и возмущенно разговаривают.

Лиса ( оглядывается) – Грязно у нас в лесу.

Медведь (сердито) - Опять люди намусорили и ушли! Не убрались!

Заяц - А я лапку об стекло поранил, ходить больно!

Ёж - А я в пакете запутался, чуть не задохнулся.

Медведь (сердито) – Я уже их столько раз пугал, а они всё ходят и ходят..

Заяц – А я каждый день лес убираю, устал уже – сил больше нет!

Ёж - Самим нам не справиться, нужно у кого-то помощи попросить.

Лиса (задумчиво)- я знаю у кого. Есть книга волшебная. Если в ней нашу жалобу написать – сразу помощь придет!

Выходит жалобная книга. Звери подходят к книге и пишут жалобу.

Звери уходят, книга остаётся. Выходят школьники (у них на рукаве повязки). Книга обращается к ним.

Ж.К.П .(жалобная книга природы): «Помогите, ребята, лес спасать надо!»

Девочка

Спешим на помощь мы природе,

Кто оказался вдруг в беде,

Не огорчайся, лес наш милый,

Сейчас поможем мы тебе!

(Дети собирают мусор в мешок)

Мальчик

Вести себя достойно просим,

В лесу, запомни, мы лишь гости!

Дети вешают плакат «Береги лес» или «Не сори в лесу»

Звери и дети берут мешки с мусором и уходят.

Смена декораций. Появляется речка. Музыкальное сопровождение.

Инсценировка: Волк ловит «рыбу» (башмак, консервная банка, пустой пакет из - под сока).

Выходит Лиса и Медведь

Как рыбалка?

Может угостишь нас рыбкой?

Волк

Эх! А какая раньше речка чистая была! Я теперь не рыбу ловлю, а мусор вылавливаю. Что теперь делать? Как речке помочь?

Лиса: Мы знаем, кто тебе помочь может

Медведь. Есть книга такая волшебная…

Выходит Ж.К.П . «Звали меня? Что случилось? Какая беда?»

Звери записывают в книгу

Выходят школьники. Книга обращается к ним.

Ж.К.П. : «Помогите, ребята, речку спасать надо!»

Дети: «Знают все взрослые, знают все дети,

Что человек за природу в ответе».

Дети убирают мусор, вешают плакат «Береги водоёмы» вода становится чище. Смена декораций (речку убираем, появляется грядка).

Инсценировка по Н. Сладкову

(Выходит Одуванчик, за ним Заяц под зонтом. Выходит Ёжик и подлетает Пчелка )

Одуванчик - Как хорошо на грядке. Ой, дождик! Ура! Караул! Ура! Караул!

Заяц - Что с тобой, Одуванчик? Ты не заболел? Ты желтый весь! Чего ты то “ура”, то

“караул” кричишь?

Одуванчик - Закричишь тут! Корни мои рады дождю, все “ура” кричат, а цветок

“караул” кричит – боится, что пыльцу испортит.

Вот я и растерялся: ура, караул, ура, караул!

Заяц - А что ты делаешь на моей грядке с морковкой?

Одуванчик - А где твоя морковка? Покажи?

Заяц - Вот она, уже всходит. Сейчас полью…

(Показывает на грядку, там появляются мутанты)

Заяц - Ой, что это за растения?! Я не сажал такие!! Что с землёй происходит.

(Подходит Ёжик)

Ежик - Зайчик, как твой урожай?

Заяц - Посмотри – что на грядке выросло….

Ежик - Ой, нет, это есть нельзя!

Заяц- земля сильно загрязнена… Урожай отравлен!

(прилетела пчёлка)

Пчёлка - Еле к вам добралась, воздух очень грязный. Говорят, что у вас книга какая-то волшебная есть?

(Звери зовут жалобную книгу)

Ж.К.П. : «Вы меня звали? Какая беда?»

Одуванчик говорит, а ежик и зайчик пишут в книге

Одуванчик - Земля отравлена и воздух грязный! Нужно помощников звать сюда!

Ж.К.П. : «Помогите, ребята! Нашу землю и воздух спасать надо!»

Выходят дети

Мы знаем, как помочь! Посадим деревья. Они будут очищать воздух.

Играет музыка. Дети выносят на середину сцены дерево и «сажают». Вешают плакаты «Не загрязняй воздух», «Посади дерево». Выходят все герои и встают в круг вокруг дерева.

Дети читают стихи:

Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете...

Лев и журавль, попугай и лисица.

Волк и медведь, стрекоза и куница.

Белые рощи, лесные дубравы,

Реки, речушки, деревья и травы!

Живая природа из века во век

Она доверяет тебе человек!

Ты – самый умный, а значит в ответе

За всё, то живое, что есть на планете!

Сценарий экологического спектакля "Колобок" для детей младшего школьного возраста

Автор: Кондратьева Алла Алексеевна
Место работы: учитель начальных классов высшей категории МБОУ «Золотухинская СОШ « п. Золотухино Курская область

Сценарий экологического спектакля "Колобок"

Описание материала : Предлагаю вам сценарий экологической сказки, постановка которой может быть использована для участия в театральном школьном фестивале, в экологическом празднике учителями начальных классов с детьми от 6-10 лет.
Цель : Раскрытие талантов детей, творческих способностей.
Задачи :
Учить отличать добро и зло на примере сказочного сюжета
Развитие положительных эмоций, актерских способностей
Воспитывать интерес к сказкам, любовь к чтению, бережное отношение к природе
Ход спектакля

1 скоморох
Собирайтесь, добры люди!
Представление здесь будет!
2 скоморох
Здравствуйте, гости дорогие,
Да и вы, хозяева родные!
1 скоморох
Здоровья вам да удачи,
Терпенья и радости в придачу!
А сказочку послушать не желаете?
А где послушать там и посмотреть.
А сказка наша не простая.
Хоть всем знакомая такая.
2 скоморох
Отгадайте-ка загадку:
Покатился без оглядки
Через поле и лесок
Наш румяный … (Колобок)
Дед
Видишь, дымок с трубы идёт?
То старуха колобок.
Мне сегодня испечёт.
По сюжетам поскребла,
По амбарам помела –
Аккурат на колобок
Там мучицы-то нашла.
А то всё с утра и пела:
«Дед, нема её, нема…»
Ну а запах-то какой!
Появляется старуха.
Старуха
Всё. Готово. Испекла.
Остудить теперь нужда.


Дед
А хорош-то, а пригож!
Так и съел бы!
Старуха. Нет, не трожь!
Дед
Да не трону, не боись.
А бедовый, а румяный…
Вот безрукий, непутёвый!
Стой! Куда ты? Погоди!


Старуха
Ну держи его, держи!
Дед
Ой, лови его, лови!
Бесполезно, не догоним!
Силы мать уже не те…
Старуха
Что, допрыгался, чертяга?!
Говорила ведь, не трожь!
Дед
Что же делать? Можь вернётся?
Погуляет и придёт.
Старуха
Нет, старик, он не вернётся…
Посмотри, как он хорош!
Дед
Ладно, бабка, не горюй!
Да не плачь ты, ради бога.
О-хо-хо… Пойдём домой.
Выбегают на сцену скоморохи


1 скоморох
Плачет бабка, плачет дед,
Колобка и следа нет.
2 скоморох
Покатился по дорожке,
Не догонят резвы ножки.
1 скоморох
Покатился без оглядки –
Засверкали только пятки –
Через поле и лесок
Наш румяный колобок.
2 скоморох
Не скоро сказка сказывается, а скоро главное случается.
Заяц (Его лапы и голова забинтованы).
Ох-ох-ох… Не дай бог…
Что за запах аппетитный?


Колобок? Так поедим!
Стой! Ни с места!
Ох-ох-ох… (Стонет.)
Колобок
Ты чего это, косой?
И побитый, и хромой…


Заяц
Попрошу не обзываться!
А косой ты знаешь кто?
Колобок
Уж не я ли?
Заяц
Нет, не ты!
Есть, кругляш, у нас такие,
Кто вчера здесь отдыхал,
А потом бутылками пустыми
По кустам, прицелившись, стрелял.
А я как раз под кустиком лежал –
Ну, культурно отдыхал.
Колобок
Вот беда! А что потом?
Заяц Что? Ты даже не поверишь!
Мусор, грязь, осколки, банки,
Целлофан, бумага, склянки,
Это ж надо же подумать!
Это разве были люди?!
Ведь поранятся зверята,
Несмышлёные ребята.
Ты катись-ка дальше, друг,
Всех предупреди вокруг.
1 скоморох
Покатился без оглядки
Наш румяный колобок,
А навстречу ему – Волк.


Колобок
Здравствуй, серый! Аль не рад?
Еле ты волочишь ноги.
Довели тебя тревоги?
Волк
Это верно, Колобок,
Круглый и румяный бок.
Был я резвым и весёлым,
Никогда не был голодным.
Добывал я пищу сам,
Быстро бегал по лесам.
А потом связался с ним.
Колобок. С кем?
Волк
Да барана я стащил…
А барашек тот гулял
По лугам да по полям.
А траву на тех полях
Поливают с самолёта,
Гербициды, пестициды
Обрабатывают что-то.
В общем, химия одна!
Колобок
Ну а дальше то чего?
Волк
Всё тебе «чего, чего?»!
Съел барашка я того,
Обглодал всего – и вот…
Живот пучит, лапы крючит,
Зубы сводит, череп рвёт.
Всё – лечится надо мне.
На поляне дальше есть
Травка, что мне надо съесть
Лекарственная!
Колобок
Ты лечись, Волк, поскорее!
Впредь же будешь ты умнее.
На поляне аккуратней:
Там бутылки, банки, склянки.
Себе лапы не порежь!
Волк
Вот спасибо, круглый бок.
Ну, катись и будь здоров!
Колобок. И тебе здоровья тоже!
Что твориться – то! О боже!
2 скоморох
Покатился колобок.
Волку он уже помог –
Помогать не стыдно ведь.
Глянь, сюда идёт… Медведь.
Колобок
Здравствуй, Миша-генерал!
Тоже, что ли захворал?
Медведь
Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Круглый и румяный бок!
Я, друг мой, не заболел.
Я в своём родном лесу
Чуть живьём, брат, не сгорел.
Колобок
Как же, Миша, так случилось?
Правило-то надо знать,
Что в лесу нельзя медведям
Ведь со спичками играть.
Медведь
Да не я! Я что же, глупый,
Чтобы со спичками шалить?
Шел грибник, окурок бросил –
Ума нет, чтоб потушить!
Вспыхнул лес, трещал валежник –
Еле ноги я унёс.
А хотел берлогу строить…
Да, с бедою не поспорить.
Птичек жалко, жалко белок, а ежата…
Вот беда!
Колобок
Ой-ой-ой! Вот уж беда!
Чем помочь такому горю?
А в соседнем-то околке
Под большой ветвистой ёлкой
Места разве не найдёшь?
Медведь
Ты о чем, румяный бок?
Нет околка: изрубили!
Ёлок тоже нет: спилили!
Что за люди, не пойму?
Сеют лишь одну беду.
Ну, счастливо, Колобок!
Не скучай и будь здоров!


Колобок
Ох-ох-ох! Да, что тут скажешь?
1 скоморох
Ты чего?
2 скоморох
Животных жалко?
1 скоморох
Нам нельзя, брат, унывать!
Будем сказку продолжать.
2 скоморох
Покатился Колобок.
Дует в спину ветерок.
Что ж, катись, коль не сидится.
Глянь, сюда бежит… Лисица.


Колобок
Ба! Лисица! Вот так диво!
Ты куда это спешишь?
На меня и не глядишь!
Не узнала что ль меня?
Колобок я – глянь сюда!
И по коробу скребён,
По амбару я метён,
На сметане я замешен,
На окошке остужён.
И от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
Во плутовка! Во даёт!
Колобка не узнаёт


Лиса
Колобков уже не ем:
На диете я теперь.
Я тебя давно бы съела,
Да боюсь полнеть не в меру.
Ты в сельмаге не бывал,
Курочки там не видал?
В лесу птиц совсем не стало,
А я чуть-чуть оголодала.
Колобок
Сам в сельмаге не бывал,
А от бабки-то слыхал
Разговор её с соседкой,
Что лежат, мол, год как в лавке
«Ножки Буша» на прилавке.
Лиса
Издеваться?! Как так можно?
Есть их даже не возможно!
Нет ни запаха, ни вкуса –
Не губи ты мою душу!
С каждым днём в лесу всё хуже,
Потравили даже лужи.
Страшно воду пить в реке –
Жизни нет зверью нигде!
Колобок
Нет, не зря я совершил прогулку эту!
Лиса без птиц, и земли без воды.
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды!
Выходят все участники спектакля



Заяц
Как это страшно – вымиранье рода,
Всех поголовно, всех до одного,
Когда опустошённая природа
Уже не в силах сделать ничего!


Волк
И поползёт проказа запустенья,
И пересохнут ниточки воды,
И птицы вымрут, и падут растенья,
И зверь не обойдёт своей беды.


Медведь
И сколько тут корысти не ищи ты,
Какой ты отговоркой не владей,
Земля защиты требует, защиты,
Она спасенья просит у людей!


Спектакль заканчивается повторением правил лесной вежливости