Береги свое здоровье правильно питайся. Береги здоровье смолоду

Большинство людей уверены, что об их здоровье должен заботиться врач. Такая позиция по меньшей мере наивна. Ни один врач и даже ни одна мать не могут сделать для другого человека того, что человек может и должен сделать для себя сам. Здоровье, как и жизнь, - личное богатство. Как распорядится ими человек, зависит лишь от его знаний, умений, навыков и воли.

Здоровье даруется нам вместе с жизнью как обычная функция или принадлежность - как дыхание, пищеварение, кровообращение, экскреция и т. д. Может быть, поэтому никто и не думает о здоровье, пока его не потеряет. Здоровье подчиняется общим законам, царящим во Вселенной, без знания и соблюдения которых жизнь невозможна. Поэтому каждый из нас обязан усвоить хотя бы то, что известно науке о человеке и его здоровье.

К сожалению, здорового человека совсем не изучают. О болезнях же кое-что известно: их признаки (симптомы), процесс развития, лекарственные способы их лечения. Но у каждой болезни есть своя причина. Только эта причина может вызвать повреждение клетки, тканей, органов, а повреждение приводит к нарушению функций, что проявляется определенными симптомами (боль, покраснение, повышение температуры, зуд, тошнота, рвота и т. п.). Таким образом, схема одна: причина - повреждение - нарушение (или болезнь).

А чтобы избавиться от болезни, надо прежде всего понять причину ее возникновения.

Как реагирует организм на нарушение функций?

Прежде всего организм пытается сам устранить причину таких нарушений: как правило, это сопровождается дискомфортом, который неграмотный человек считает болезни спешит справиться с ней любыми способами. Однако то что принимается за болезнь, есть целительные физиологические процессы - попытки организма собственными силами восстановить здоровье.

Например, когда у вас повышается температура, это свидетельствует о том, что организм пытается "сжечь" накопившиеся в крови токсины (ядовитые вещества), поэтому не следует торопиться сбивать температуру, не надо мешать организму вырабатывать антитела и тем самым повышать свой иммунитет, не надо насыщать и без того перегруженные печень и почки дополнительными ядами.

Когда токсичные яды накапливаются в крови, организм сжимает сосуды, чтобы защитить себя, не допустить проникновения ядов в клетки. Эта предохранительная мера, естественно, сопровождается повышением кровяного давления. Знающий человек будет просто пить воду и очищать себя, а тот, кто не знает причины подъема давления, бросится к лекарствам, чтобы с их помощью добиться расширения сосудов, не ведая того, что сам широко открывает двери для проникновения в кровь ядов.

Надо знать и всегда помнить: все, что происходит в организме, прежде всего совершается во имя спасения его жизни.

Болезнь не наваливается на человека сразу. Как правило, нездоровое хроническое состояние бывает результатом долгих дней, когда постоянно нарушаются Законы здоровья и когда целительные силы организма становятся бессильными перед невежеством человека.

"Болезнь - это драма в двух актах, из которых первый разыгрывается в угрюмой тишине наших тканей при погашенных огнях, - писал французский ученый Лериш. - Когда же появляется боль или другие неприятные явления, это почти всегда второй акт". Даже если второй акт уже наступил, не следует уповать на лекарства, они вряд ли помогут вам. Лучше подумайте, что вы делаете неправильно и от каких глупостей следует отказаться.

Что необходимо знать прежде всего?

Все лекарства - неорганические (неживые) вещества, из которых организм не способен создать ни одной живой клетки. Все неорганические вещества в организме человека превращаются, как известно, в соль щавелевой кислоты, которая накапливается и откладываясь в организме, является основой для образования камней, развития артрозов, артритов, атеросклероза и т. д. Кроме того, если организм получает "готовый продукт" (витамины, глюкозу, гормоны, микроэлементы, лекарства - антитела для уничтожения вирусов или микробов), то сам он как бы бездействует, т. е. системы, которые должны участвовать в создании этих веществ, перестают функционировать.

Помните закон жизни: все, что не работает, - отмирает.

Значит органы, которые должны участвовать в создании необходимых веществ в организме, могут погибнуть, отмереть. Но организм в них нуждается, и если они не работают, человек спешит получить помощь извне. Постепенно организм привыкает к такой помощи, так как без нее он становится бессильным, как наркоман без наркотиков. Лекарственное лечение вызывает затем новые заболевания или осложнения, так появляется необходимость все в новых и новых лекарствах. Если человек постоянно получает ферменты, гормоны, витамины извне, в его организме нарушаются все жизненно важные процессы обмена веществ.

Известна мудрая японская пословица: "Не корми меня рыбкой, лучше научи меня ее ловить!"

Когда врач предлагает лекарства, он кормит больного готовой "рыбкой" вместо того, чтобы научить его управлять силами своего организма. Больной съедает "рыбку", успокаивается, но вскоре вновь "приходит час голода", и тогда ему ничего не остается, как снова обращаться к врачу. Не лучше ли научиться самому не допускать того, что может вызвать болезнь? А уж если она пришла, - знать, как с ней покончить, подняв на борьбу естественные силы своего организма.

Как вернуть утраченное здоровье?

Есть лишь один способ, с помощью которого можно возвратить здоровье: вернуться к такому образу жизни, который предписан человеку Природой.

Правильный образ жизни - не только лучший защитник от болезней, но и верный способ их излечения.

Казалось бы, нет ничего сложного, однако все дело в привычках. Они не даны нам свыше, а пришли к нам по наследству от мамы с папой: наши родители получили эти привычки от своих родителей, наши дети получат их от нас, а дети наших детей - от своих родителей. Как же прекратить эту цепь нелепостей? Вопрос ясен: придется переучивать себя. Часто в таких случаях приходится слышать: "Этого я никогда не смогу!" или: "У меня нет воли" или: "Нет времени!" Но другого пути нет. До тех пор, пока человек не поймет этого, он будет страдать от болезней. Непонимание - следствие невежества.

С глупостью бороться бесполезно, но с невежеством - можно!

К сожалению, народы слишком много воюют. А война превращает одних людей в убийц-роботов, других - в их жертвы. Война ничему не учит кроме умения убивать, лгать, ограничивать свои естественные потребности, приспосабливаться.

Природа молча смотрит на нас.

Но у нее хорошая память. Ее законы беспристрастны и незыблемы. Они работают всегда и везде, и перед этими законами все: богатые и бедные, талантливые и бездарные, красивые и уродливые, удачливые и неудачливые равны. Природу нельзя ни обмануть, ни обойти, ни купить. Природу можно завоевать, лишь подчиняясь ее законам.

И не убеждайте себя в том, будто вы чего-то не можете сделать. Для себя вы можете все! Ваша воля, ваша потребность в преодолении препятствий заложены в вас от рождения, а это значит, что вы способны бороться за свое здоровье.

Не следует терять время на поиски "модного" целителя. Надо самому стать грамотным! Каждая мать и каждый воспитатель, педагог должны быть грамотными и уметь правильно решать вопросы, связанные со здоровьем детей и близких.

Пора вернуть людям те нормы и ту культуру здоровья, которые складывались веками с момента образования человеческого общества.

В своей книге "Тайная мудрость человеческого организма" замечательный врач и мыслитель А.С. Залманов писал: "В старом доме классической медицины есть бесчисленные сокровища. Но эти сокровища разбросаны в подвалах и на чердаках, забыты, оставлены без внимания, покрыты пылью. Чтобы обнаружить эти драгоценные частицы знаний, чтобы сделать отбор, нужно быть вооруженным направляющими идеями, доктринальным ситом для отсеивания ценных крупиц".

Попробуем сделать свои знания ясными и логичными!

Примерно 100 лет назад было обнаружено, что многие болезни вызываются микроорганизмами. Медицина усиленно занялась их исследованием и поиском: их разрушали, устраняли, против них предпринимали профилактические меры. Но человек продолжает болеть.

Еще через 50 лет было сделано новое открытие: оказалось, что причиной заболеваний являются не только микроорганизмы, но и недостаток минеральных солей в пище. Было решено назначать больным те или иные минеральные вещества, которые им требуются (например, кальций, фосфор, железо, магний). Однако и на этот раз болезни не были побеждены.

Спустя еще несколько лет стали известны болезни, развивающиеся при отсутствии определенных витаминов. Казалось, справиться с этим нетрудно - достаточно прописать больному витамины в форме таблеток или инъекций. И снова неудача! Болезни не прекращались.

Вскоре внимание медиков было привлечено к гормонам, недостаток которых в организме также вызывал ряд патологических состояний. Значит, нужно давать больному гормоны, полученные синтетическим путем. Если же организм вырабатывает излишние гормоны, можно хирургическим путем "чуть-чуть подправить" железы внутренней секреции, и дело с концом!

Как видите, во всех случаях на первый план выступают физико-механические процессы: устранить микроорганизмы (из крови, мочи, мокроты и т. д.) путем применения сильнодействующих лекарственных препаратов, ввести в организм недостающие витамины, микроэлементы или гормоны. Так считает академическая медицина.

Однако задолго до ее возникновения человечество знало другой путь лечения - путь естественной терапии, названный впоследствии Натуральной Гигиеной.

Разумеется, некоторые заболевания (грипп, ангина, воспаление легких, туберкулез и т. д.) развиваются под воздействием микроорганизмов. Но и к этим болезням естественная терапия подходит с других позиций. Об этом пишут выдающиеся врачи современности А.С. Сперанский, И.В. Давыдовский, И.И. Мечников, А.С. Залманов, Кацудзо Ниши, Михаэль Горен, Г. Шелтон, П. Брэгг и др.

"Не существует локальных заболеваний, болезней отдельных органов. Болен всегда человек в целом. Не существует локального лечения", - пишет А.С. Залманов.

Какое бы восхищение ни вызывали достижения фармакологии, хирургии и генной инженерии, всякая болезнь начинается с причины, без устранения которой никакие лекарства помочь не в силах.

Вспомните: после многих лет очевидных положительных результатов применения антибиотиков выяснилось, что именно они способствуют развитию в организме человека новых видов бактерий, которые абсолютно не реагируют на антибиотики. Мало того, начали возникать новые формы воспаления легких, против которых пенициллин и сульфаниламиды также стали бессильны. Оказалось, что микроорганизмы обладают способностью приспосабливаться к той среде, в которой живут.

Почему бы и человеку не ориентироваться на приспособительные способности своего организма? Если человек справился с заболеванием естественными методами: правильно подобранной диетой, регулированием потоотделения, воздействием свежего воздуха, очистительными клизмами, настоями из трав, специальными упражнениями для усиления циркуляции крови, ему нечего бояться.

Натуральная (естественная) терапия относится к микробам без всякого страха. Известно, что люди, которые ведут правильный образ жизни, не подвергаются инфекциям:

это грозит тем, кто позволяет себе излишества в пище, переходящее в обжорство, злоупотребляет курением, алкоголем, переутомляется на работе, не следит за систематическим очищением организма и т. д.

Более того, некоторые микробы не только совершенно безвредны, но даже до определенной степени полезны человеку. Это те микроорганизмы, которые живут в симбиозе (сожительстве) с человеком: хотя они и питаются его кровью и соками, но зато сдерживают активность его врагов - патогенных микробов. Однако при физической усталости человека, переохлаждении, переедании или других нарушениях образа жизни в поведении этих микробов могут произойти изменения, и тогда, чтобы справиться с ними, возможен только один выход - срочно вернуться к нормальному образу жизни.

Анжелла Кожухарь
Конспект занятия «Береги свое здоровье!»

Цель : Учить самостоятельно следить за своим здоровьем , знать несложные

приемы самооздоровления , уметь оказывать себе элементарную помощь.

Формировать потребность в здоровом образе жизни .

Ход занятия

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье . Кто хочет быть

здоровым ? Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить

себе здоровье . Недаром говорится : я здоровье сберегу , сам себе я помогу!

(заучиваем с детьми эти слова) . А как мы можем сами себе помочь?

Дети, кто может ответить, что такое здоровье ? (это сила, красота, ум и тд) .

А как можно укрепить свое здоровье ? (заниматься физкультурой, правильно

питаться, соблюдать режим дня, закаляться, применение гигиенических

процедур).

Как много вы знаете! Молодцы! И это нужно делать каждый день.

Давайте начнем с самого утра (пальчиковая гимнастика) .

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай большак! Вставай указка!

Вставай середка! Вставай сиротка!

И крошка-митрошка! Привет ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

А теперь поспешим на веселую зарядку! (ритмическая гимнастика,

аудиозапись «На зарядку становись!» ).

Ребята, после тренировки попробуйте, как укрепились ваши мышцы (дети

проверяют).

Сюрпризный момент.

Ребята, а сегодня, с утра к нам в гости приходил Мойдодыр. Он так хотел

вас увидеть, и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много

забот. Но он вам оставил чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что в нем

лежит? (да) .Педагог достает по очереди (туалетное мыло, расческа, зубная

паста, зубная щетка). Выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый

предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с

целью укрепления и закаливания организма. Ой, а здесь еще и письмо,

оставил Мойдодыр.

Что же он тут написал? «Ребята, если вы внимательно осмотрите свою

группу, то найдете интересный рисунок». Дети ищут, находят рисунок. Что

же здесь нарисовано? (зуб) . Ребята, ну почему-то он какой-то странный. Одна

половина зуба – грустная, плачет, а другая, наоборот веселая, смеется. Что же

здесь произошло? (дети рассказывают, какие продукты разрушаю зубы, а

какие укрепляют их). (конфеты, шоколад и тд; капуста и тд) .

Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? Давайте

назовем их (ответы детей : молоко, творог, молоко, овощи, хлеб). Вот сколькополезных продуктов вы получаете в детском саду. И основной продукт,

который делает нас сильными, помогает расти и развиваться, и без которого

любое блюдо кажется невкусным- это хлеб. Есть пословица : «Хлебушек от

земли, а силушка от хлеба». (Как вы поняли смысл этой пословицы) . (ответы

А еще укрепляет здоровье детей – закаливание организма. Беседа с детьми

о различных методах закаливания (свежий воздух, проветривание, одевание

по погоде, обливание прохладной водой и тд.).

Стихи о здоровье

Все, кто хочет быть здоров

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой прохладной,

И тогда микроб голодный,

Вас во век не одолеет

Нужно мыться непременно,

Утром вечером и днем-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите - не беда!

И чернила и варенье,

Смоют мыло и вода.

С Михалков.

Пословицы.

«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение» .

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно» .

Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком, или

искупаться в речке. Но есть замечательный способ закаливания, который

можно делать каждый день.

Закаливание- это система процедур, делающая организм человек

физически выносливым. Давайте вспомним его? (дети садятся на ковер и

делают самомассаж вместе с воспитателем). СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Руки, нос и уши следует массировать, что бы все органы человека

работали хорошо. Большой палец связан с деятельностью мозга.

Указательный и средний – с работой желудка, кишечника, позвоночника.

Безымянный помогает печени, мизинец- работе сердца. Массирую пальцы

рук – это поможет сделать их ловкими и умелыми, а внутренние органы

будут лучше работать. Массировать можно и ступни ног. Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье , и я вижу на ваших лицах

улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг

другу здоровье и радость . А угрюмый, злой человек может принести нам

здоровье ? (нет, конечно же нет) . Почему? (ответы детей) . Так давайте

подарим друг другу хорошее настроение!

Итог занятия :

Что нового сегодня мы узнали на занятии ? Чем мы сегодня занимались?

Как называлось наше занятие ? (ответы детей) .

Доброго вам всем здоровья !

Публикации по теме:

«На помощь Бабе Яге» Развлечение для старшего дошкольного возраста с элементами ритмической гимнастики на тему: «Береги свое здоровье».

«Береги свое здоровье». Досуг для детей подготовительных групп ДОСУГ для подготовительных групп «Береги свое здоровье!» 07.04.2016 год Цель: Формирование культуры здорового образа жизни. Расширение знаний.

Конспект занятия по закаливанию «Береги свое здоровье» БЕРЕГИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ (ЗАКАЛИВАНИЕ) Кораблина Л. В., воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №196, г. Воронеж Задачи: Сохранить.

Беседа-практикум «Сохрани свое здоровье сам» Сохрани свое здоровье сам Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни. Предварительная работа: беседы, просмотр иллюстраций.

Конспект итоговой НОД по валеологии из серии «Береги свое здоровье» Конспект итоговой НОД из серии «Береги свое здоровье» воспитателя высшей категории МКДОУ «Новониколаевский детский сад «Гнездышко» ТЕМА:.

МОУ «Красненская СОШ имени М.И. Светличной»

Красненского района Белгородской области

Урок здоровья в 4 «А» классе

Береги здоровье смолоду

Подготовила

Зенина Инна Николаевна

Цель:

– расширить представление обучающихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;

Развивать интерес к своему здоровью;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: презентация « Самые полезные продукты», карточки для групповой работы, карточки на доску, кроссворд «Здоровье»,буклет,материал для рефлексии.

Ход урока

I. Вступительная часть.

Вступительное слово учителя. Мотивация.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На занятие торопит нас –
Первый урок у нас сейчас.

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение.

Я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил радость!

II. Основная часть.
- Прочитайте пословицу с доски.

Как вы понимаете смысл данной пословицы?

Скажите, о чем пойдёт речь на уроке? (о здоровье)

Да, действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье.

Правильно, смотрят телевизор, слушают радио, ищут нужную информацию в сети Интернет, читают книги, газеты, журналы.

О чем можно узнать в журнале ЗДОРОВЬЕ?

А что такое здоровье? Посмотрите, на обложке журнала цветок ЗДОРОВЬЯ. Давайте прочитаем.

(На доске цветок, дети по очереди читают то, что написано на лепестке.)

    Здоровье – это красота .

    Здоровье – это сила и ум .

    Здоровье – это самое большое богатство .

    Здоровье – это то, что нужно беречь.

    Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

    Здоровье – это долгая счастливая жизнь .

    Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

Кроссворд «Здоровье».

Сейчас разгадаем кроссворд и узнаем, что нужно делать, чтобы оставаться здоровым.

Мы перелистаем журнал «Здоровье» и поговорим о том, как сохранить свое здоровье.

1. Страница «Чисто жить – здоровым быть!»

Как вы понимаете смысл данного изречения?

Что нужно содержать в чистоте? (Руки, ноги, лицо, уши, зубы).

Когда особенно нужно мыть руки? (Перед едой, после грязной работы, после прогулки)

Вы это делаете?

А одежду, обувь нужно содержать в чистоте? (Свою одежду тоже нужно содержать в чистоте.)

А помещение? (нужно проветривать помещение, чтобы воздух был чистым, делать влажную уборку, чтобы не было пыли, грязи, микробов)

Для чего нужно чистить зубы?

Покажите, как надо правильно чистить зубы?

Вывод: если будешь соблюдать чистоту, будешь меньше болеть!

2. Страница «Слабеет тело без дела»

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять-

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

Вы, наверное, догадались, чтобы научиться беречь свое время, нужно правильно организовать свой режим дня.

А что такое режим дня? (ответы детей)

РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА

7.00 – подъём, уборка постели

7.10 – зарядка, умывание

7.30 – завтрак

7.40 – дорога в школу

8.30 – 13.00 – учёба в школе

13.00 – обед

13.30 – прогулка

15.00– 16.30– самоподготовка

16.30 – полдник

17.00 – игры, отдых

18.30 – ужин

19.00 – чтение книг, отдых

21.00 – подготовка ко сну

21.00 – 7.00 – сон

Как правильно составить режим дня? (ответы детей)

Запомните, труд и отдых должны чередоваться. Чередование труда и отдыха улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6 – 9 лет жизни.

Вывод: Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

3. Страница «Занимайся, закаляйся, и болеть не собирайся!»

Однажды учёные поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней неподвижно. Всего 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить (им было тяжело дышать), пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность…

Итак, чтобы быть здоровым надо заниматься спортом.

Спорт увеличивает продолжительность жизни. Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше чем те, кто обращается к спорту эпизодически.

Только спорт способен привести вашу жизнь в движение, а где движение – там и здоровье.

С какими видами спорта вы знакомы?

Расскажите, каким видом спорта занимаетесь вы.

Каких знаменитых спортсменов вы знаете?

А каких спортсменов нашей области вы знаете?

Послушайте рассказ о Светлане Хоркиной.

Хоркина Светлана Васильевна - Олимпийская чемпионка, всемирно известная гимнастка. Родилась в Белгороде в 1979 года в семье рядовых тружеников, папа простой рабочий, а мама медицинская сестра.

В детстве Светлана болела, и тогда врачи посоветовали ей заняться спортом. Так маленькая Света начала заниматься гимнастикой.

Светлана добилась огромных успехов, многократно становилась чемпионкой России, мира и Европы, попала в Книгу рекордов Гиннеса. Она обладательница 12 золотых медалей, трехкратная чемпионка мира, кандидат педагогических наук, заслуженный мастер спорта России по спортивной гимнастике. С недавнего времени Светлана пошла в политику и стала активным членом «Единой России». В 2007 году в её честь в Белгороде открылся новый, современный Дворец спорта - учебно-спортивный комплекс Бел ГУ Светланы Хоркиной. Формула успеха Светланы Хоркиной - «Терпение, Трудолюбие, Творчество и Талант!».

На таких спортсменов стоит равняться, такими стоит гордиться, таких стоит знать.

Как вы думаете, почему Светлана добилась таких результатов? (спорт укрепил Свете здоровье)

Вывод: спорт укрепляет здоровье.

Чтобы быть здоровым надо закалять свой организм.

Что же такое закаливание?

Просмотр презентации и буклетов о закаливании организма.

Рассказ медсестры школы о закаливании организма.

Расскажите, как вы закаляете свой организм. (Ответы детей)

Вывод: Чтобы меньше болеть - нужно закаляться!

Физминутка (музыкальная)

Мы переходим на следующую страницу нашего журнала.

4. Страница «Кто курит табак – тот сам себе враг»

- К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки.

Есть такие вещи, которые не просто вредны, но и опасны для жизни. Это - ….. табак, алкоголь, наркотики.

Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 8 – 10 лет, а некоторые и раньше. Почему же дети пробуют курить?

Бесследно ли проходит курение для растущего, ещё не окрепшего организма?

В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют лёгкие, становится труднее дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщиков хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца. Курильщики глупеют, плохо запоминают учебный материал, им труднее учиться. Цвет лица у них становится немного желтоватый, так как частицы дыма проникают в кожу и там задерживаются. Курение в присутствии некурящих – это не только невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье. Некурящий человек получает гораздо большую дозу вредных веществ, чем сам курильщик.

К счастью, даже длительное время курящие люди сознательно приходили к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и своевременно делали это по собственному желанию. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье – своё и близких!

Запомните, глоток шампанского у ребёнка может вызвать рвоту, головную боль, отравление. Наркотики вызывают нарушение памяти, мышления, меняется поведение и настроение, на коже появляются синяки, порезы, микротравмы. Всё это опасные для жизни и здоровья вещества, которые школьники категорически не должны употреблять.

Вывод: вредные привычки мешают спокойно жить.
Лучше вообще НЕ заводить их, а вести здоровый образ жизни!

5. Страница «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым»

Вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться.

А что это значит? (употреблять здоровую пищу, не переедать, соблюдать режим питания).

Расскажите, что вы любите есть?

Всё ли это полезно?

Презентация «Самые полезные продукты»

Давайте посмотрим презентацию о полезных продуктах.

О каких полезных продуктах вы узнали?

Почему они полезны? (содержат элементы, которые нужны организму для правильного развития).

Как вы думаете, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду? (потому что в них содержатся пищевые добавки, которые пагубно влияют на организм человека).

- Легко ли отказываться от любимых, но не полезных продуктов питания? (Нет ) Но возможно?

Давайте сделаем вывод: правильное питание нужно для чего? (При здоровом питании снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние, поднимается настроение, повышается работоспособность).

Работа с пословицами.

О здоровье народ сочинил много пословиц.

Какие пословицы про здоровье вы знаете?

Соедините начало и конец пословицы. (Работа в парах )

В здоровом теле – здоровый дух.

Здоровье – дороже золота.

Кто ходит больше – тот живёт больше.

Чаще мойся-воды не бойся.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

III. Заключительная часть.

1. Подведение итогов.

Наш урок подходит к концу.

Давайте вспомним тему классного часа.

О чём мы говорили? (о здоровье)

Что же такое здоровье? (это самая большая ценность для человека.)

Что нужно делать, чтобы человек оставался здоровым? (соблюдать режим дня, правильно питаться, отказаться от вредных привычек, заниматься спортом, закаляться)

Рефлексия.
- Дети, в начале классного часа у вас было хорошее настроение. Давайте составим букет настроения в конце занятия: красный – хорошее настроение, зеленый – есть проблема.

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда.
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Соблюдайте все советы, И легко вам будет жить!
- Спасибо всем за работу!

Тематический классный час

учитель начальных классов

Папченкова Лариса Александровна

Цель: актуализировать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;

обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения;

воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью.

Здравствуйте ребята!

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Сегодня наш классный час посвящен здоровью человека. Мы поговорим о том, почему нужно быть здоровым, почему нужно соблюдать правила ухода за своим телом, что такое вредные и опасные привычки.

Вы помните сказку В.Катаева «Цветик-семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.

Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)

Здоровье – это красота.

Здоровье – это сила и ум.

Здоровье – это самое большое богатство.

Здоровье – это то, что нужно беречь.

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

Здоровье – это долгая счастливая жизнь.

Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Правильно, необходимо

и уметь заботиться о своём здоровье. Сегодня вы не просто зрители,

сегодня мы с вами выведем формулу здоровья.

Звонок – смена поз (конторки Базарного)

Давайте уточним, что же такое здоровье.

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.

Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел?

А кто болел 1 раз?

А кто болел 2 раза?

Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка!

Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым! Ученые считают, что человек должен жить 150-200 лет (так древние греки считали, что умереть в 70 лет, значит умереть в колыбели).

Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять –

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

А вы умеете выполнять распорядок дня, бережете ли вы время или тратите его впустую?

Чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовывать свой режим дня.

СЦЕНКА «РЕЖИМ»

Действующие лица: учитель и ученик Вова – учащиеся 5-х классов.

А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!

Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

Даже перевыполняю!

Как же это?

По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4.

Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.

Хорошо…

А можно еще лучше!

Как же это?

Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.

Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

Не вырастет!

Это почему же?

Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

Как это с бабушкой?

А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

Не понимаю – как это?

Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку потели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я,…

И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

Звонок – смена поз.

А как вы думаете, ребята, Вова правильно распределил время: прогулка, обед, прогулка? Нужен ли школьникам режим дня?

Главные правила - разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, рациональное питание - должны соблюдаться во всех случаях.

В школьные годы надо научиться беречь время. Для этого каждый школьник может попробовать «сфотографировать» свой день: на листке бумаги слева записывать каждое даже самое маленькое дело, а справа - указывать потраченное на него время. Например: «Делал домашнее задание по математике - 25 минут». «Ходил в библиотеку - 45 минут».

Вечером просмотреть записи и определить, где и когда время было потрачено зря. Тут же следует прикинуть, как лучше спланировать завтрашний день, чтобы потери времени не было. Такая «фотография» помогает научиться дорожить временем.

А где же физические нагрузки? По мнению ученых, ежедневные физические нагрузки замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни.

Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

Однажды ученые поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой группе предстояло пролежать 20 дней неподвижно.

И что получилось: у тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить, им было тяжело дышать, пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность.

Стихотворение С. Островского «Будьте здоровы».

Читают заранее подготовленные ученики

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад.

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь.

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаешь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом – загорелый,

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом.

Ты вырастешь здоровым,

Ты будешь силачом.

Итак, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически. Поэтому лучше, если вы будете посещать специальные спортивные секции.

Признаком здоровья считается хороший аппетит, однако с детства не следует приучаться к обжорству.

Древнегреческий философ Сократ, дал человеку хороший совет: «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».

Питание должно быть разнообразным. Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей.

В рационе должно быть ограничено количество соли, сахара, животных жиров, т.к. их избыток ведет к заболеванию организма (сахарный диабет, отложение солей, ожирение)

Физкультминутка под музыку.

Звонок – смена поз.

Вспомним известные строки из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от меня…»

Почему же от мальчика убежали все вещи? (ответы)

Что же происходит с нашей кожей и телом, если о нём не заботиться? (ответы)

Да, действительно, главное – это чистая кожа. Грязь на руках и лице – это миллионы опасных и болезнетворных микробов, которые приводят к различным заболеваниям, заражению гельминтами (глистами). Нужно также тщательно ухаживать за своими ногтями. Под ними до 380 миллионов микробов.

Гигиена – это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний и т.д. Заботиться о себе и своём здоровье нужно смолоду. Ведь не зря говорят: «Береги платье снову, а здоровье смолоду».

А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о своём здоровье. Я буду начинать, а вы продолжайте.

Игра «Рифмы».

В кране нам журчит водица:

«Мойте чище ваши ……» (лица)

Разгрызёшь стальные трубы,

Если чисто чистишь ………. (зубы)

Превратятся скоро в когти

Не подстриженные …… (ногти).

В бане целый час потело –

Лёгким, чистым стало …….. (тело).

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с ……… (мылом).

С детства людям всем твердят,

Что табак – смертельный ……… (яд).

Чтение стихотворения «Пугалки» М.Котина:

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

Забота о здоровье -это еще и умение правильно рассчитывать свои силы и возможности.

Спать необходимо не менее 7 часов в сутки.

Наше настроение, считают психологи, в определенной степени зависит от пробуждения. Оказывается, хандра, уныние, подавленность, апатия боятся, какнечистая сила утреннего света.

Так что ложитесь пораньше, вставайте на рассвете, и хорошее настроение легче будет сохранить до вечера, а оно, как известно, и создает психологическое и душевное благополучие.

Зная это, не все и не всегда стараются изменить свой образ жизни. Что же нам мешает? Какую причину считают главной? (Лень)

Чтобы побороть лень, нужно поставить перед собой цель и добиваться ее, вочтобыто ни стало.

Звонок – смена поз.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов, а они вредны для здоровья. Как вы думаете, какие болезни сейчас самые распространенные?

Да. Компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение.

Так что ими нельзя пользоваться?

Пользоваться, конечно, можно. Но нужно знать как. Полчаса работы на компьютере, а потом обязательно перерыв не менее получаса.Не смотрите телевизор более 1 часа.

Если у вас устали глаза во время чтения книги, подготовки уроков, мы рекомендуем провести зарядку для глаз. Давайте разучим упражнения, снимающие утомление с глаз:

1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек; затем открыть (5-6 раз).

2. Быстро поморгать в течение 1-2 минут.

3. Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальцев в течение 1 мин.

4. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко (3-4 раза).

А теперь давайте вспомним, какие упражнения для глаз мы выполняем на уроках.

Занятие на офтальмотренажерах

Звонок – смена поз.

Итак, вы узнали. Что следует заботиться о своём здоровье. Но некоторые людине помогают здоровью, а вредят себе. Есть такие вещи, которые не просто вредны, но и опасны для жизни. Это табак, алкоголь, наркотики. Кто знает, что это такое? (ответы). Табакокурение приводит к нарушению работы лёгких, с помощью которых мы дышим. Те, кто начинает курить в раннем возрасте, к 40-50 годам могут заболеть раком лёгких и умереть. Глоток шампанского у ребёнка может вызвать рвоту, головную боль, отравление. Наркотики вызывают нарушение памяти, мышления, меняется поведение и настроение, на коже появляются синяки, порезы, микротравмы. Всё это опасные для жизни и здоровья вещества, которые школьники категорически не должны употреблять.

Что же еще мешает нам быть здоровыми?

Вредные привычки – курение, алкоголь, наркомания.

Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда.

Итог: Что же можно и нужно для сохранения здоровья, а что нельзя?

НУЖНО:

o Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.

o Пить воду, молоко, соки, чай.

o Заниматься спортом.

o Как можно больше ходить.

o Дышать свежим воздухом.

o Спать достаточно.

o Проявлять доброжелательность.

o Чаще улыбаться.

o Любить жизнь.

НЕЛЬЗЯ:

o Переедать.

o Много есть жирной, сладкой и соленой пищи.

o Употреблять алкоголь.

o Смотреть часами телевизор.

o Сидеть дома.

o Курить.

o Поздно ложиться и вставать.

o Быть раздражительным.

o Терять чувство юмора.

o Унывать, сердиться, обижаться.

Постарайтесь следовать этой формуле здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту.

Помните, здоровье – это самое ценное, что есть у человека. А значит, его надо беречь.

Здоровье – это богатство, это самая большая ценность, которая дана человеку. О здоровье надо думать не тогда, когда оно потеряно, а всю жизнь, начиная с младых лет.

Для того, чтобы быть здоровым, надо знать некоторые правила, и соблюдать их.

Природа наделила людей богатейшими возможностями, но они могут быть реализованы только тогда, когда человек умеет управлять своим телом, умом, душой.

Наш организм – это настоящий механизм, работающий по своим законам. Этот механизм работает без сбоев в том случае, если его содержат в чистоте и порядке.

Если за «механизмом» не ухаживают, не поддерживают его в лучшем виде, то он очень скоро потребует ремонта, начнёт потихоньку разрушаться.

Всем известно, что здоровье – это первое богатство. И никакие дорогие вещи, ценные приобретения, не заменят человеку здоровья. Как же сделать так, чтобы всё в нашем организме работало, как надо? Чтобы мы были здоровыми, красивыми, счастливыми?

Правило 1. Правильное питание

Законы природы требуют от нас определённых усилий. Чтобы организм был здоров, большое значение имеет правильное питание. Питание должно быть сбалансированным, регулярным, умеренным. «Будь умён в пище. Не принимайся за еду, если не голоден. Ешь медленно, тщательно пережевывай пищу. Пей чистую воду», — учил нас русский писатель-просветитель князь Енгалычев.

Правило 2. Спортивные упражнения – каждый день

Движение – это жизнь. Чтобы организм не давал сбоев, нужно каждый день выполнять комплекс физических упражнений желательно на свежем воздухе. Укрепит организм плавание, катание на велосипеде, занятия фитнесом. Любой вид спорта – это наш помощник в борьбе за здоровье.

Правило 3. Вода – наша союзница

Водные процедуры закаляют тело человека. Повышается невосприимчивость организма к болезням. Обтирания, купания, приём хвойных ванн, баня – всё это укрепит нервную систему, сердце и сосуды.

Правило 4. Здоровый сон

Если погулять до сна хотя бы пятнадцать-двадцать минут, то организм вам скажет: «Спасибо». Крепкий, здоровый сон – именно он даёт полный отдых организму. Помните об этом!

Правило 5. Гигиена тела

Правила личной гигиены, как и правила дорожного движения, нужно соблюдать всегда беспрекословно и безотлагательно.

Правило 6. Берегите психическую энергию

Психическая энергия лежит в основе нашего иммунитета. Иммунитет – это способность организма сопротивляться вредным внешним воздействиям. Учитесь спокойствию, самообладанию, радуйтесь жизни.

Вот видите, быть здоровым – это и просто, и сложно.