Конспект занятия на тему береги свое здоровье. Внеклассное занятие на тему "береги свое здоровье"

Все мы начинаем задумываться о своем здоровье только прожив не один десяток лет… Кто из нас придает значение по сути бесценному совету старшего поколения, когда слышит – береги здоровье смолоду ! Скорее всего никто, а напрасно, прислушаться, а особенно следовать совету необходимо…

береги здоровье смолоду

Жаль, что бережно относиться к здоровью своему мы начинаем лишь тогда, когда напомнит о себе болезнь, начинаем понимать, что нужно и обследоваться во время и не забывать о визитах, пусть и не к особо любимому, женскому доктору – гинекологу.

Забота о здоровье своем, начиная с подросткового возраста, включает в себя и одежду по сезону одеваемую и исключение привычек вредных и контрацептивов использование… Все это, по сути правильно и многие с утверждением этим будут согласны, но глядя на жизнь нашу после прожитых лет, я думаю (может быть меня и осудят),что не столь уж важны для женщины сигаретка, выкуренная изредка, или бокал вина – все мы не без греха…

Главное, все же для женщины, бережнее относится именно к своему женскому здоровью, думаю понятно, о чем я. Маленькие слабости вреда не принесут столько, сколько можно ожидать от беспорядочных половых связей, бесконечных абортов и игнорирования гинеколога — береги здоровье смолоду . Конечно, излишества вредны в любом случае, как в еде, так и в напитках алкогольных, но все же, сколько беды приносят такие заболевания, как эрозия шейки матки, не леченная, или полипы, с виду невинные…О венерических заболеваниях я просто промолчу – последствия известны всем…

Женщины, несмотря на их выносливость, очень ранимы, это касается и здоровья милых дам, а онкологические заболевания подстерегают на каждом шагу, поэтому и нужно быть особо внимательными к малейшим изменениям в своем состоянии здоровья. Наслышаны все о таких заболеваниях, как рак молочной железы, рак матки и яичников, а все начинается с невинной, на первый взгляд, мастопатии, или тех же полипов матки, кисты яичников, эрозии. Многие не придают особого значения хворям этим, считая обычной женской болячкой, как же напрасно!

А ведь проще простого сходить к гинекологу, или маммологу на прием и определиться со степенью опасности для здоровья этих заболеваний. Но… Многие из нас медлят, по разным причинам – кто в силу занятости, кто из-за лени своей… А после, какие страдания ожидают и мужа и детей и особенно, саму женщину! Милые женщины, лучше во время за помощью обратиться – ведь все сейчас лечится — главное, не запускать болезнь, когда назад дороги уже нет…

Это страшно, поэтому, самое главное, берегите себя, относитесь к здоровью к своему, как к вазе хрустальной. Ни к чему потом лить слезы самой и заставлять плакать членов своей семьи, ведь здоровая жена, мама, это же огромная радость для всех, а главное, для самой женщины! Здоровье, это самое бесценное, что есть у нас и его ничем не заменить, поэтому и нужно заботиться о нем и беречь здоровье смолоду!

Ведь это гарантия семейного счастья, личного счастья и счастья близких и дорогих людей любой женщины, вот потому и актуален совет — береги здоровье смолоду !

Анжелла Кожухарь
Конспект занятия «Береги свое здоровье!»

Цель : Учить самостоятельно следить за своим здоровьем , знать несложные

приемы самооздоровления , уметь оказывать себе элементарную помощь.

Формировать потребность в здоровом образе жизни .

Ход занятия

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье . Кто хочет быть

здоровым ? Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить

себе здоровье . Недаром говорится : я здоровье сберегу , сам себе я помогу!

(заучиваем с детьми эти слова) . А как мы можем сами себе помочь?

Дети, кто может ответить, что такое здоровье ? (это сила, красота, ум и тд) .

А как можно укрепить свое здоровье ? (заниматься физкультурой, правильно

питаться, соблюдать режим дня, закаляться, применение гигиенических

процедур).

Как много вы знаете! Молодцы! И это нужно делать каждый день.

Давайте начнем с самого утра (пальчиковая гимнастика) .

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай большак! Вставай указка!

Вставай середка! Вставай сиротка!

И крошка-митрошка! Привет ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

А теперь поспешим на веселую зарядку! (ритмическая гимнастика,

аудиозапись «На зарядку становись!» ).

Ребята, после тренировки попробуйте, как укрепились ваши мышцы (дети

проверяют).

Сюрпризный момент.

Ребята, а сегодня, с утра к нам в гости приходил Мойдодыр. Он так хотел

вас увидеть, и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много

забот. Но он вам оставил чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что в нем

лежит? (да) .Педагог достает по очереди (туалетное мыло, расческа, зубная

паста, зубная щетка). Выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый

предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с

целью укрепления и закаливания организма. Ой, а здесь еще и письмо,

оставил Мойдодыр.

Что же он тут написал? «Ребята, если вы внимательно осмотрите свою

группу, то найдете интересный рисунок». Дети ищут, находят рисунок. Что

же здесь нарисовано? (зуб) . Ребята, ну почему-то он какой-то странный. Одна

половина зуба – грустная, плачет, а другая, наоборот веселая, смеется. Что же

здесь произошло? (дети рассказывают, какие продукты разрушаю зубы, а

какие укрепляют их). (конфеты, шоколад и тд; капуста и тд) .

Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? Давайте

назовем их (ответы детей : молоко, творог, молоко, овощи, хлеб). Вот сколькополезных продуктов вы получаете в детском саду. И основной продукт,

который делает нас сильными, помогает расти и развиваться, и без которого

любое блюдо кажется невкусным- это хлеб. Есть пословица : «Хлебушек от

земли, а силушка от хлеба». (Как вы поняли смысл этой пословицы) . (ответы

А еще укрепляет здоровье детей – закаливание организма. Беседа с детьми

о различных методах закаливания (свежий воздух, проветривание, одевание

по погоде, обливание прохладной водой и тд.).

Стихи о здоровье

Все, кто хочет быть здоров

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой прохладной,

И тогда микроб голодный,

Вас во век не одолеет

Нужно мыться непременно,

Утром вечером и днем-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите - не беда!

И чернила и варенье,

Смоют мыло и вода.

С Михалков.

Пословицы.

«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение» .

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно» .

Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком, или

искупаться в речке. Но есть замечательный способ закаливания, который

можно делать каждый день.

Закаливание- это система процедур, делающая организм человек

физически выносливым. Давайте вспомним его? (дети садятся на ковер и

делают самомассаж вместе с воспитателем). СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Руки, нос и уши следует массировать, что бы все органы человека

работали хорошо. Большой палец связан с деятельностью мозга.

Указательный и средний – с работой желудка, кишечника, позвоночника.

Безымянный помогает печени, мизинец- работе сердца. Массирую пальцы

рук – это поможет сделать их ловкими и умелыми, а внутренние органы

будут лучше работать. Массировать можно и ступни ног. Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье , и я вижу на ваших лицах

улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг

другу здоровье и радость . А угрюмый, злой человек может принести нам

здоровье ? (нет, конечно же нет) . Почему? (ответы детей) . Так давайте

подарим друг другу хорошее настроение!

Итог занятия :

Что нового сегодня мы узнали на занятии ? Чем мы сегодня занимались?

Как называлось наше занятие ? (ответы детей) .

Доброго вам всем здоровья !

Публикации по теме:

«На помощь Бабе Яге» Развлечение для старшего дошкольного возраста с элементами ритмической гимнастики на тему: «Береги свое здоровье».

«Береги свое здоровье». Досуг для детей подготовительных групп ДОСУГ для подготовительных групп «Береги свое здоровье!» 07.04.2016 год Цель: Формирование культуры здорового образа жизни. Расширение знаний.

Конспект занятия по закаливанию «Береги свое здоровье» БЕРЕГИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ (ЗАКАЛИВАНИЕ) Кораблина Л. В., воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №196, г. Воронеж Задачи: Сохранить.

Беседа-практикум «Сохрани свое здоровье сам» Сохрани свое здоровье сам Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни. Предварительная работа: беседы, просмотр иллюстраций.

Конспект итоговой НОД по валеологии из серии «Береги свое здоровье» Конспект итоговой НОД из серии «Береги свое здоровье» воспитателя высшей категории МКДОУ «Новониколаевский детский сад «Гнездышко» ТЕМА:.

Классный час «Береги здоровье»

Цель: подвести детей к определению “здоровье”.

Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.

Оборудование:

  1. Плакат-девиз: “Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”
  2. Пословицы и поговорки, загадки о здоровье.
  3. Карточки для самостоятельной работы.

Ход урока

  1. Организационный момент .

– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.
– Тихо сели.

  1. Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа.

Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и – учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
– Беречь своё здоровье должен каждый человек.

Наш девиз:

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу! (Наизусть.)

  1. Основная часть.

– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)

– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)

– Почему болеют люди? Как вы думаете?
(Чаще всего они заражаются от других людей.)

– Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” (портрет писателя).

Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь “принесла”.
Кашляет, чихает, слёзы вытирает.
У неё несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура
И глотать её тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.

– Как зовут девочку, которая заболела? (Катя.)
– Давайте вместе прочитаем это стихотворение.

(На партах – конверт со стихотворением.)

На доске: Хвороба – болезнь.

– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)

– По каким признакам мы определяем больного человека?
(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно.)

– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе?
(Сказать учителю.)

– От чего зависит здоровье человека?
(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим.)

– А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?
(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест.)

На доске: Вот какое определение дали учёные на форуме Всемирной Организации Здравоохранения в 1949 году: “Здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия.”

– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы.)

– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!

Наш организм состоит из многих органов. Когда человек болеет, у него болят именно эти органы. Назовите их?
(Сердце, лёгкие, мозг, глаза, уши, печень, почки……..)

  1. Физкультминутка.

Под музыку.

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в сторону развёл –
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать –
Надо на носочки встать.

  1. Закрепление полученных знаний.

Работа с пословицами и поговорками.

– Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как сберечь здоровье, они передавали из поколение в поколение.
– Надо достать из мешочка листочек с пословицей и объяснить её.

Здоровому – всё здорово.
Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.
Труд – здоровье, лень – болезнь.

Загадки.

– Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (глазки)

– Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится (мыло).

– Что можно увидеть
с закрытыми глазами? (сон).

– Ношу их много лет,
А счету им не знаю (волосы).

– Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ).

– Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные (пальцы).

– У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем (руки).

– Не часы,
А тикает (сердце).

– Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово – “здоровье”.

Игра “Съедобное – несъедобное”.

Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.

Описание упражнения: учитель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.

Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре “Съедобное – несъедобное”.

Примеры фраз:

Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.

  1. Итог и ДЗ.

– Почему здоровье – самый ценный дар человеку?
– Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово “Здоровье” и, какого человека можно назвать здоровым.

На доске:

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровый человек — это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

– Почему плохо болеть?
– Кто будет помогать вам в сохранении здоровья?
– На следующем классном часе мы продолжим разговор о сохранении здоровья.

ДЗ: карточки для самостоятельной работы дома –

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности по направлению «Тропинки здоровья»

Береги свое здоровье!

Коломыйцева Наталья Николаевна,
учитель ГБОУ школы № 518 Санкт-Петербурга

Цель : формирование у ребенка чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре, воспитание привычки заботиться о своем здоровье.

Ход занятия

Учитель - Здравствуйте, ребята. Хочу еще раз сказать это чудесное слово «Здравствуйте! Здравствуйте!». И вы тоже почаще говорите «Здравствуйте!» маме, папе, друзьям, прохожим - Почему при встречи нужно говорить это слово « здравствуйте»? (Дело в том, что слово «Здравствуйте!» особенное. Когда мы говорим его, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья.
А теперь отгадайте загадки.
1. - Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Доктор)
2. Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день… (зарядку)
3. Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? - ... (В больнице) слайд 1

Что объединяет все эти загадки и отгадки?
-О чем же мы будем говорить? Как вы думаете, какая будет тема нашего занятия?
- Сегодня мы будем говорить о здоровье. Тема нашего занятия - «Береги свое здоровье!» слайд 2
- Что узнаем, чему научимся? Какую цель мы можем поставить? Узнать о том, как сохранять, укреплять здоровье и ознакомимся со слагаемыми здоровья. слайд 3
- Как вы понимаете, что такое здоровье?
Высказывания учащихся: - здоровье - это красота и сила …- здоровье - это когда не болеешь…- здоровье - это жизнь…- здоровье - это хорошее настроение…- здоровье - это когда ты добрый и бодрый.
Актуализация знаний.
-Давайте вспомним способы укрепления здоровья, а поможет нам в этом Цветок, да не простой. Он волшебный. (на доску вывешивается круг - середина цветка) Мы с вами будем вместе вспоминать, как можно укреплять здоровье и у нашего цветка будут добавляться лепестки и концу занятия у нас должен расцвести Цветок Здоровья. Сейчас он пока закрыт. Чтобы цветок начал раскрываться, и составим пословицы о здоровье.
Работа в группах. Дети составляют на карточках пословицы о здоровье, прикрепляют на доску.
Кто много лежит, у того бок болит. Недосыпаешь — все здоровье потеряешь. Какие у человека мысли, такие и сны. Здоров буду и денег добуду.
Учитель переворачивает круг на доске, там надпись - Здоровье.
-Вот и начал раскрываться наш цветок, а лепестков то пока нет. Подскажите мне, какое слово пропущено у меня в стихотворении?
Каждый знает, что (режим)
В жизни всем необходим. Слайд 4
- Это и будет наш первый лепесток. А что такое режим дня? Для чего его нужно соблюдать? Давайте все вместе составим режим дня. (на доске в беспорядке карточки с режимными моментами, дети выходят по очереди и прикрепляют в нужном порядке на доску)
- Подъём Водные процедуры Завтрак Дорога в школу Занятия в школе Дорога домой Обед Дневной сон Прогулка Приготовление уроков Ужин Спокойные игры Приготовление ко сну Сон
- Кто из вас выполняет режим дня? А у кого это получается не всегда? А есть ребята, которые вообще режим не соблюдают? А что мы можем сказать о человеке, который выполняет режим? Он какой? (организованный)

Учитель - А теперь, ребята, добавьте слово в предложение: Правильное (питание) - необходимое условие для жизни человека. Вот ещё один лепесток нашего цветка! (добавляется - правильное питание) Слайд 5
- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, а неправильное приводит к болезням.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
- Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму. Смотрите, они пришли к нам в гости! (выходят дети,в руках - кружки с названием витаминов А,В,С и Д)
Витамин А Витамин В
Помни истину простую: Очень важно спозаранку
Лучше видит только тот, Съесть за завтраком овсянку
Кто жуёт морковь сырую Чёрный хлеб полезен нам
Или сок морковный пьёт И не только по утрам
- Витамин А - витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.
-Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах.
Витамин Д Витамин С
Рыбий жир всего полезней От простуды и ангины
Хоть его противно пить, Помогают апельсины,
Он спасает от болезней, Ну а лучше съесть лимон,
Без болезней лучше жить! Хоть и очень кислый он.
-Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.
-Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.
Учитель. - Догадайтесь какое слово пропущено.
Кто спортом занимается, тот силы набирается. Слайд 6
Вот и еще один лепесток у нашего цветка.
Ученик Регулярные занятия спортом, зарядка, двигательная активность помогают нам укреплять и поддерживать здоровье. По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем от 6 до 9 лет жизни. Однажды учёные поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другим участникам предстояло ничего не делать,а только лежать 20 дней. Всего 20 дней… И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность.
Итак, какой же вывод можно сделать из этого? Физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически, т.е. каждый день.
Ученик. Быть здоровым, быстрым, ловким
Нам помогут тренировка
Бег, разминка, физзарядка
И спортивная площадка!
Учитель. - Какое слово пропущено в пословице: Если хочешь быть здоров - закаляйся. Слайд 7
Вот еще один лепесток у нашего цветка - закаливание организма.
Закаливающие процедуры тренируют защитные силы организма, повышают его устойчивость к простудным заболеваниям. Какие виды закаливания вы знаете?
-Чтобы закалить свой организм рекомендуется делать следующие процедуры: ходьба босиком, обтирания, обливания и контрастный душ, принимать солнечные и воздушные ванны.
Учитель - Расшифруйте следующего помощника здоровья. Лаиачанааяагаиагаиагаиаеанаа слайд 7.
Вот и появился еще листок у нашего цветка - гигиена
Как вы понимаете выражение "личная гигиена"? (Личная - касается каждого человека индивидуально. Гигиена - определённые правила для сохранения здоровья.)
- Рассмотрите предметы. Распределите их на 2 группы. Какие из них может быть общим для всех членов семьи? (шампунь, мыло, зубная паста, туалетная бумага, гель для душа, крем).- какие предметы индивидуальные? (зубная щётка, носовой платок, расчёска, полотенце для тела, мочалка). Слайд 8
- Для чего такие меры предосторожности? (чтобы не заболеть болезнями, которые передаются через предметы)
Учитель - Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он злой, обижает людей и животных? Мешают ли плохие мысли здоровью человека? (да)
Значит, здоровый человек, каким ещё должен быть? (Добрым) .А у доброго человека всегда какое настроение? (Хорошее) Вот и последний наш лепесток у Цветка Здоровья - хорошее настроение.
-Ребята, как вы думаете, как настроение может влиять на здоровье?
Каким бывает настроение? (Хорошее, прекрасное, великолепное, замечательное, отличное).
В каких случаях бывает у вас прекрасное настроение? (При хорошем самочувствие, хороших отметках…)
-Как вы думаете с каким человеком легче и приятнее общаться, с тем у кого хорошее или плохое настроение?
Если у вас плохое настроение, то от него можно избавиться? Каким образом? (Советы детей).
А вот послушайте еще несколько советов, как можно поднять настроение.
Советы психологов, помогающие избавиться от плохого настроения. Слайд 9
Потопать ногами. (Вы дадите физический выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдёт и плохое настроение.)
Высказать свои чувства. (Рассказать кому- нибудь о своём плохом настроении: другу, а лучше маме).
Смыть плохое настроение. (Умыться и ощутить, как вода смывает плохое настроение)
Надуть злостью шарик.(Надуть шарик, завязать и бросить его в мусорный ящик или в воздух- с ним ваше плохое настроение улетит далеко. После этого посмотрите в зеркало и улыбнитесь.
Спеть бодрую песенку, сплясать быстрый танец.
Учитель- Вот и расцвёл наш Цветок Здоровья, посмотрите, какой красивый. А чтобы он не завял, нам ещё раз надо повторить, кто такой здоровый человек. На партах у вас лежат листочки, там написаны слова, вам надо подчеркнуть только те, которые относятся к здоровому человеку. (индивидуальная работа с карточками)
Здоровый человек - это сутулый, бледный, румяный, стройный, крепкий, неуклюжий, добрый, весёлый, грустный, грубый, ленивый, активный человек.
Если кто-то хочет добавить свои слова, допишите на этом же листочке.
А раз получилась характеристика здорового человека, то рядом нарисуем портрет этого человека. Конечно, все ваши портреты будут разными, но у них у всех должно быть что-то общее. Подумайте, чем ваши портреты будут похожи?
(улыбкой, осанкой, добрыми глазами, румянцем и др.)
Рисуют, по окончании - выставка работ.
Итог:
Учитель. - Для чего нужно иметь хорошее здоровье? Закончите предложение: здоровье - это (хорошее самочувствие, независимость от лекарств, больше возможностей что то сделать и т.д.) говорят цепочкой. А теперь проверим запомнили ли вы как можно себе помочь, чтобы сберечь здоровье. Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете ДА или НЕТ. 1. Регулярно чистить зубы? 2. Побольше смотреть телевизор? 3. Соблюдать режим дня? 4. Делать зарядку по утрам? 5. Кушать много сладкого? 6. Гулять на свежем воздухе? 7. Кушать овощи и фрукты? 8. Мыть руки перед едой? 9. Пить с товарищем из одного стакана? 10.Заниматься спортом? 11. Не грустить, не злиться, побольше смеяться.
- А теперь, чтобы закрепить наши знания, будете хором отвечать:Если мой совет хороший, Вы будете хлопать в ладоши! На неправильный совет говорите: нет!
Учитель: Постоянно нужно есть, для зубов, для ваших, фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу? ДА Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? НЕТ. Говорила маме Люба: Я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, каждом зубе. Будет ваш, каков ответ? Молодчина Люба? НЕТ. Ох, неловкая Людмила. На пол щетку уронила. С пола щетку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда? НЕТ. Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. ДА. Зубы вы почистили И идете спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? НЕТ. Молодцы же вы, ребятки, Будет все у вас в порядке! Вот на этой бодрой и весёлоё ноте и заканчивается наше занятие. Надеюсь, вы провели его с пользой для себя. И будете выполнять все советы, чтобы сохранить свое здоровье
Литература
1. Азбука здоровья. Наталья Чуб. Издательство: Фактор, 2010 г.
2. Все о моем здоровье: как правильно и вкусно питаться, чтобы быть здоровым, умным и красивым. Фелиция Лоу. Издательство: Клевер Медиа Групп, 2013 г.
3. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учеб. пособие / под общ. Ред. Н.В. Сократова. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
4. Фомина, А.И. Физкультурные занятия, игры и упражнения в детском саду / А.И.Фомина. - М. : Гардарики, 2007.