Роль знаний в жизни человека обществознание. Какое значение биологических знаний в практической деятельности человека? Что значит быть счастливым

* Данная работа не является научным трудом, не является выпускной квалификационной работой и представляет собой результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебных работ.

Какую роль играют знания в жизни человека? В жизни современного человека, знания играют важнейшую роль. Так называемый человеческий капитал, именно знания, они позволяют обеспечивать комфортные условия существования, что тоже не маловажно. Однообразная жизнь и нежелание знаний ведет к полной деградации человека как личности.
Умный человек - это на мой взгляд, человек обладающий определенной базой знаний и широким кругозором. Чем большими знаниями человек обладает, тем большими возможностями он будет обладать в своей жизни. Ну какой уровень жизни себе и своим близким может обеспечить обычный слесарь? Вопрос риторический и ответа не требует. А каким уровнем жизни может обладать человек знающий несколько иностранных языков. Однозначно, что на порядок выше как минимум. Да и такого человека есть больше перспектив и возможностей улучшить свое материальное положение и социальный статус с таким капиталом. Но что так же важно это культурный уровень. Мировая культура- это сокровищница человечества. И если человек не пытается прикоснутся к этой открытой для любого желающего сокровищнице, то это просто преступление против развития самого себя как личности. Знания это кропотливая каждодневная работа.

Возрастает ли количество знаний с ходом исторического развития

С твердой уверенностью мы можем сказать да!

В течение своей многовековой истории человечество кропотливо накапливало знания. Периодически знания утрачивались и новые поколения исследователей восстанавливали их. Многие из утерянных знаний человечества до сих пор не обретены вновь. Доказательств тому множество, среди них, например пирамиды фараонов в Египте, построенные с использованием таких технологий, которыми не может похвастаться современное человечество.

Тем не менее, наша цивилизация, идя путем научно-технического прогресса достигла огромных. знаний,и скаждым днем знания увеличиваются.

, Роль искусства в жизни художника 2 формат.docx , Продолжительность человеческой жизни- критерий уровня развития о , Место и роль философии в культуре ХХ века..docx .
1.Какую роль в жизни человека играют знания?

Знания имеют большую роль. Человек получает обязательные знания в течение 13-17 лет, которые понадобятся ему в течение всей его жизни. Эти знания необходимы для дальнейшей жизни, иначе бы им не выделялось столько времени.

2.Что такое познания? Какие виды познания существуют?

Познания - это специфичные виды получения знаний. Обычное познания - получение человеком

элементарных сведений о природе, человеке и обществе в процессе обыденной повседневной жизни.

Худ. познание - процесс создания и восприятия художественных образов – произведений искусства.

Игровое познание - осуществляемое в процессеспортивных и деловых игр, ритуальных и культовых

действий. Религиозное познание – объяснение мира на основе веры в реальное существование

сверхъестественных сил. Чувственное - в нем участвуют вкус, осязание, зрение, слух, обоняние. Рациональное познание - это процесс познавания окружающего мира посредством естественного восприятия и мыслительной деятельности.

3.Охарактеризуйте формы чувственного познания.

Ощущение - отражение отдельных свойств предмета и качеств окружающего мира , которые непосредственно воздействуют на органы чувств (стол - холодный).
Восприятие - целостный образ предмета (стол - холодный, гладкий, теплый).
Представление - чувственный образ предмета, сохраняемый в памяти (с закрытыми глазами).

4.Охарактеризуйте формы чувственного познания.

В рациональном познании можно выделить три основные формы: понятия, суждения и умозаключения.

Понятия – это некие наиболее общие формы мышления, выражающиеся в виде ноуменов, то есть имен объектов и названий явлений и событий. Как правило, при анализе любого понятия можно выделить объем и содержание.

Суждение - представляет определенную связь каких-либо понятий. Принято отличать так называемые истинностные суждения. В суждениях такого типа что-либо утверждается или отрицается. При этом такие утверждения могут быть как истинными, так и ложными.

Наиболее высокий уровень рационального познания – умозаключение – возникает на основе анализа нескольких, как правило, взаимосвязанных суждений. Обычно умозаключение совершается как мыслительный переход от неких суждений, которые называются посылками , к суждениям, которые называются заключениями. В рациональном познании истинность применяемых умозаключений, некоторым образом, обуславливается истинностью посылок.

5.Какова роль языка в процессе познания?

Активная роль языка в познании состоит в том, что он влияет на уровень абстрактного мышления, на возможность и способ постановки вопросов относительно действительности и получения ответов на эти вопросы. Язык не только влияет на познание, но и сам формируется в процессе познания действительности как средство адекватного ее отображения.

6.Рациональное мышление часто называют логическим. Почему?

Ошибочно так называют, логическое мышление должно опираться на 3-х основных законах логики, рациональное исходит из экономичности и меньшей затратности ситуации.

7.Объясните понятия: истина, объективная истина.

Истина есть процесс, а не некий одноразовый акт постижения объекта сразу в полном объеме. Истина – это знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним.

Объективная истина - это такое содержание знания, которое не зависит ни от человека , ни от человечества.

8.В чём состоит различие понятий относительной и абсолютной истины?

Разница между абсолютной и относительной истинами (или абсолютным и относительным в объективной истине) в степени точности и полноты отражения действительности. Истина всегда конкретна, она всегда связана с определенным местом, временем и обстоятельствами.

9.Что может служить критерием истины?

Критерии истины – то, что удостоверяет истину и позволяет отличить ее от заблуждения.

1. соответствие законам логики;

2. соответствие ранее открытым законам науки;

3. соответствие фундаментальным законам;

4. простота, экономичность формулы;

5. парадоксальность идеи;

6. практика.

10.Как вы понимаете изречение «Платон мне друг, но истина дороже»?

Дружба очень важна, но если уверен в своей правоте\истине, то надо спорить и с другом.

11.Что такое научное познание, особенности.

Научное познание – исследование мира при помощи научных методов с целью получения истинного знания

о законах его функционирования и развития. В отличие от всех многообразных форм знания научное

познание - это процесс получения нового объективного, истинного знания, направленного на отражение закономерностей действительности.

12.Охарактеризуйте уровни научного познания.

Различают два уровня научного познания - эмпирический и теоретический. (Можно сказать также - эмпирическое и теоретическое исследование.)

Как и чувственное познание. Оно осуществляется в таких формах, как ощущение, восприятие, представление, благодаря чувственному познанию человек получает больше сведений обо всем том, что способно вызывать чувства. Чувственное познание имеет важность вместе с этим вы учитесь чувствовать мир, размышлять и объяснять.

15.Какую роль играли мифы в жизни древних народов?

Мифы играли решающую роль в жизни первобытного человека. Знания древнего человека о мире были чрезвычайно малы. У людей была необходимость как-то объяснять, почему происходит смена дня и ночи, почему изменяются времена года, почему идет дождь или стоит нестерпимый зной, почему одни животные нападают на людей , а другие боятся человека и т. д. В попытке дать объяснение явлениям окружающего мира человек выработал мифы, которые и объясняли происходящее.

16.В чем причина сохранения мифов в наше время?

17. Охарактеризуйте познавательные возможности искусства.

Познавательная . Искусство выступает в роли источника информации о мире или человеке.

Экспрессивизм. Подход к искусству прежде всего, как к выражению эмоций людей, создающих произведения искусства.

Оценочная. Искусство описывает и выражает чувства, причем само выражение чувств можно истолковать как особый случай описания, а именно как описание чувств художника, создающего произведение искусства.

Оректическая. Заключается во внушении произведением искусства зрителю, или публике, определенных чувств и состояний души.

Биология как наука, которая изучает жизнь во всех её проявлениях с по-мощью разнообразнейших методов, состоит из многих научных направлений, или разделов, которые выступают как самостоятельные науки. Современная биоло-гия — это система наук о живой природе. В её состав входят ботаника, зоология, морфология, анатомия, систематика, цитология, физиология, эмбриология , разви-тие которых началось давно, и сравнительно молодые современные — микробио-логия, вирусология, генетика, биохимия, биофизика, радиобиология, космическая биология и много других биологических наук. Названия одних биологических наук связаны с названиями организмов, изучением которых они занимаются, в частности альгология изучает водоросли, зоология — животных, ботаника — растения, мико-логия — грибы, вирусология — вирусы, бактериология — бактерии. Названия других наук связаны с особенностями строения и жизнедеятельностью организмов: мор-фология изучает внешнее строение организмов, анатомия — внутреннее строение, физиология — процессы жизнедеятельности и т. п. Основы некоторых из этих наук вы будете изучать, с другими знакомиться, а о некоторых, возможно, только услышите в течение жизни.

Биологическая наука является фундаментом, основой для развития многих областей знаний. Особую роль биология играет в развитии медицины, сельско-го и лесного хозяйства и т. п. Она тесно связана с другими науками — географией, астрономией, физикой, техникой, математикой, кибернетикой, хи-мией, геологией и т. п.

Знание общих биологических законо-мерностей, особенностей развития и раз-множения живых организмов позволяет разрабатывать в области медицины эффек-тивные методы и средства, направленные на защиту здоровья человека. Сельскохозяйст-венная наука использует биологические знания для удовлетворения потребностей человека в продуктах питания и т. п. Материал с сайта

Основными задачами современной био-логии являются изучение взаимоотношений человека и окружающей среды, разнообра-зия живых организмов и их взаимодействия между собой, изучение возможностей продле-ния жизни человека и излечение различных тяжелых заболеваний, исследование биоло-гических явлений с целью решения проблем техники, исследование жизни в условиях Ко-смоса и т. п.

Итак, биология имеет чрезвычайно важное значение для решения многих проблем на-стоящего. Она тесно взаимодействует с ме-дициной, сельским хозяйством, промышленно-стью, и поэтому её считают наукой XXI века.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • застосування знань у биологий
  • какого значение биологии во всем живом
  • рассказ о роли биологических знаниях в жизни
  • как человек использует биологические знания?
  • значение биологических знаний в моей жизни сообщение

«Урок знаний» - Основные звенья (этапы) современного урока. Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков. Контрольные уроки (учета и оценки ЗУН). Нетрадиционные формы урока: На нем решается несколько дидактических задач. Структура урока проверки знаний: организация начала урока. Типы уроков по в.А. Онищуку: Здесь необходимо создать спокойную, деловую обстановку.

«Основы медицинских знаний» - Разработан УМК и программа по курсу «Основы медицинских знаний и охраны здоровья детей». Ожидаемые результаты: Проект сметы. Актуальность и значимость: Перечень объектов интеллектуальной собственности. Наличие потенциального заказчика. Организация – головной исполнитель: Оборудование, необходимое для реализации проекта.

«Информация и знания» - Сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы. Ответьте на вопросы: Определите количество информации(«много» или «мало») в следующих сообщениях? Информация. Формы представления информации. Знаешь, сколько тучек тает В чаще неба голубой? Сообщения. Информативные. Энергия. Домашнее задание. Сообщения, которые не пополняют знания человека.

«Путешествие в страну знаний» - Станция «музыкльная». Станция «посчитай-ка». Вкусные слова. Станция «грамматика». Как хорошо уметь читать. Путешествие в страну знаний. Станция «почитай-ка». Гру бу вы я б ло з ши ки сли ар. Станция «эрудит».

«Экономика знаний» - Первая - дискретность знания как продукта. Управление знаниями. Значит, нужно научиться измерять спрос на знания. Нужно убеждать людей, что богатство в мозгах, а не в недрах. Экономика знаний имеет три принципиальные особенности. Другой пример - знаменитая фирма "Microsoft". Наряду с регулируемым законодательно, действует и так называемое неформальное авторское право.

«Проверка знаний» - Свет мой, зеркальце! «Голове работа –душе праздник». За каждый правильный ответ команда получит два балла. Цели урока. Конкурс капитанов. *Реклама ткани из химических волокон. *Очумелые ручки. Проверка домашнего задания. Конкурсы. Ответившая ученица ставит себе в карту 2балла. Нарисовать с закрытыми глазами ножницы и ночную сорочку.

Вопрос о месте знаний в жизни человека,

об их важности, значимости очень

актуален в современной обстановке. С

одной стороны, специалисты, знающие

свое дело, востребованы нашим

обществом; с другой же, ставится вопрос

об истинности знаний человека, о его

профессионализме.

Нужны ли знания? Этим вопросом

задавались мыслители различных эпох и

поколений. Вспомним комедию А. С.

Грибоедова "Горе от ума", само название

которой уже говорит само за себя.

Просвещенный молодой человек

оказывается во враждебной ему среде,

которая не приемлет знания. И истинное

понимание хода вещей не помогает герою

в решении конфликтов. Разочарованный,

он убегает из этого мира, восклицая:

"Карету мне! Карету! "

Но я считаю, что знания необходимы

человеку на сложном жизненном пути.

Они представляют собой тот

строительный материал, из которого

складывается опыт человека. Это и

необходимое условие существования

личности в определенной общественной

среде. Без различного рода знаний и

умений человек просто не сможет жить и

реализовываться в современной

обстановке.

Знания - это не просто заученный по

требованию учителя урок в школе. Они

направлены на развитие умственных

способностей человека, его логики, умений

говорить, размышлять, делать выводы,

на выявление его скрытых способностей.

Личность, обладающая определенным

пониманием, представлением о каком-

либо явлении, никогда не остановится на

достигнутом. Она не заключит себя в

рамки, ограничивающие познание.

Человек с пытливым умом постарается

узнать больше, понять это и применить в

своей жизни. Мы всегда развиваемся при

получении новой информации. И в этом

отношении важную роль играют такие

способности, как умение анализировать и

делать выводы. То есть, можно говорить

о том, что знания и их качество

формируют культуру личности, степень ее

развития.

Но важно отметить и то, что знание - это

колоссальный труд. Сколько усилий

необходимо затратить человеку, чтобы

понять что-либо новое! И этот труд

посилен не любому из нас. Многих пугает,

отталкивает сам процесс получения

знаний, многим трудно заставить себя

сидеть за книгой или слушать учителя.

Поиск истины - это творческий процесс,

требующий эмоционального и

интеллектуального напряжения. Многие

просто не видят смысл в занятиях

подобного рода, не понимают их важность

для каждого из нас.

В современных условиях можно говорить

не только о роли знаний в жизни

человека, но и об их истинности. Часто

школьный аттестат или диплом о высшем

образовании не говорят о

профессионализме человека, о его

реальных знаниях и понимании какого-

либо вопроса.

Бесспорно, знания необходимы человеку

для жизни, нравственного развития и

культурного воспитания. Но это сложный

путь, на который встает не каждый,

осознавая необходимость познания чего-