Александр соловьев дирижер. Национальный филармоническийоркестр россии, александр соловьев,филипп копачевский

Дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель.

Художественный руководитель Камерного хора Московской консерватории, Тульского государственного хора; декан по работе с иностранными учащимися, член Учёного совета, профессор кафедры хорового дирижирования МГК имени П.И. Чайковского и МГИМ имени А.Г. Шнитке.

В 2002, окончив с отличием дирижёрский факультет Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, А.В. Соловьёв сформировался под влиянием своего учителя по аспирантуре, народного артиста РФ, профессора Б.Г. Тевлина. Безупречный художественный вкус отточило творческое общение со многими крупными хоровыми и симфоническими дирижерами; участвовал в мастер-классах К. Аренга (Эстония), Э. Эриксона (Швеция); в качестве хормейстера подготовил ряд программ для Г. Рождественского, М. Плетнёва, В. Юровского, А. Лазарева, В. Полянского, А. Сладковского, А. Мустонена.

С 2005 - музыкальный руководитель и дирижер постановки оперы И. Цукамото «О-Нацу» в рамках фестиваля «Душа Японии». В 2008 - основал Концертный хор МПГУ.

Ныне А.В. Соловьёв - художественный руководитель фестивалей Московской консерватории: «Международный Осенний хоровой имени профессора Б.Г. Тевлина», «Дню Победы посвящается…», «Запечатленный ангел» (в честь 85-летию Родиона Щедрина), «Рождённые Россией»; музыкальный руководитель Всероссийского фестиваля искусств «Лев Толстой глазами музыкантов».

Официальный представитель России, член Всемирного хорового совета «World Choir Games» и жюри конкурсов хоров международной ассоциации «Интеркультур». Соучредитель и председатель жюри Международного открытого фестиваля-конкурса молодых музыкантов «Vivat Musica!».

А.В. Соловьёв является членом Московского музыкального общества, Международного союза музыкальных деятелей (председатель - А.С. Соколов), Российского музыкального союза (председатель правления - А.Б. Кричевский), Всероссийского хорового общества (председатель - В.А. Гергиев), Союза театральных деятелей РФ (председатель - А.А. Калягин), Союза журналистов Москвы (председатель - П.Н. Гусев); главный приглашенный дирижер Educational Bridge Project Festival Choir (Бостон, США), приглашенный дирижер Taipei Philharmonic Chorus (Тайвань/Китай).

Выступает в качестве дирижёра специальных проектов на сценах ГАБТа России; за большой вклад в развитие культуры награжден Почетной грамотой Министерства культуры РФ; в июне 2019 присвоено учёное звание - профессор.

С 2016 - профессор МГИМ имени А.Г. Шнитке, в 2016-2017 году, возглавлял Концертных хор. Коллектив принял участие в Международных фестивалях современной музыки «Зеркало в зеркале», «Кабалевский-фест 2017», «На пересечении прошлого и будущего», а также мировых премьерах одноактных опер А. Чайковского «Король шахмат» и Вл. Агафонникова «Юбилей» в Большом зале консерватории; проекте «Хоровые мистерии» (премьеры сочинений композиторов Москвы). По приглашению генерального директора Российского национального музея музыки М.А. Брызгалова Концертный хор п/у А.В. Соловьёва в присутствии Маэстро В.А. Гергиева принимал участие в церемонии открытия Памятника С.С. Прокофьеву в Камергерском переулке в Москве.

Удостоен гранта Президента Российской Федерации в области культуры и искусства; звания лауреата Премии города Москвы в области литературы и искусства в номинации «Просветительская деятельность», Премии Министерства обороны РФ в области культуры и искусства в номинации «Культурно-просветительские проекты». Среди наград: почётная грамотой Международного Фонда единства православных народов «За укрепление единства православных народов»; звание Магистра хора и Почётного члена Ассоциации хоровых дирижёров Хорватии; памятный знак «1150-летию крещения Болгар» за особый вклад в развитие и укрепление болгарско-российских духовных и культурны связей; Благодарность Губернатора Тульской области «За добросовестный плодотворный труд в отрасли культуры и высокий профессионализм» и др.

Дискография: «Антология современной хоровой музыки композиторов России», «Моцарт. Реквием» на фирме «Мелодия»; «А. Шнитке. История Доктора Фауста. Реквием», «Формула успеха», «Многая лета», «Лики Щедрина», «Дорогами Высоцкого» на лейбле «Moscow Conservatory Records» и др.

Маэстро Соловьёв неоднократно выступал в качестве дирижёра известных исполнительских коллективов России: Симфоническим оркестром Московской консерватории, Центральным симфоническим оркестром Министерства обороны РФ, Государственным академическим русским хором им. А.В. Свешникова, Камерным оркестром «Musica Viva», Калужским молодёжным симфоническим оркестром им. С. Рихтера, Тульским филармоническим симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром «Opensoundorchestra» и др.

Автор научных статей и публикаций по вопросам современного хорового исполнительского искусства. Составитель хрестоматии хоровой музыки сочинений современных авторов «Поёт Камерный хор». Редактор-составитель монографии «Борис Тевлин. Материалы и документы» (совместно с Е.Д. Кривицкой).

Среди учеников А.В. Соловьёва лауреаты всероссийских и международных конкурсов: Адильхан Акбопе (Казахстан), Ванг Чао, Су Чао, Чжоу Чжоу (Китай), Борха Кинтас (Испания), Лаура Карвахаль (Эквадор), Дэвид Кокрэйн (США), М. Чекръкчиева (Болгария/Россия), Людмила Ерюткина, О. Власова, Наталья Лёвина, Максим Пимонихин, Виктория Саранская (Россия) и др.

С 2018 - почётный профессор Хейхэского Университета (Китай).

В 2019 окончил курсы повышения квалификации по направлению «Эффективный Топ-менеджер» в Высшей школе корпоративного управления РАНХиГС

Ведёт активную просветительскую и общественную деятельность в качестве Президента фонда НО Фонд развития творческих инициатив, руководителяАссоциация народных и хоровых коллективов Гильдии академического исполнительства Российского музыкального союза.

Научные труды. Издания. Публикации:

  • «Полвека в Гнесинском» М., 1997
  • «Хоровой Страдивариус», «Юбилейный сезон дирижерского факультета» // Музыкант-классик, № 12, 2003
  • Биографическая статья о Б. Г. Тевлине в аннотации к компакт-диску «Хоровая школа Бориса Тевлина», 2003
  • «Уильям Уолтон - классик английской музыки XX века» // Модернизация профессиональной подготовки педагога-музыканта, вып. 2, М., 2004
  • «Новая вершина» // «Российский музыкант» № 2, 2004
  • «Десять ярких творческих лет. Навстречу юбилею» // «Российский музыкант» № 7, 2004
  • «Хормейстеры-корифеи» // «Российский музыкант» № 8, 2004
  • Аннотация к компакт-диску «Исполнительское искусство Бориса Тевлина», 2004
  • «Творческий портрет Уильяма Уолтона» // Музыка XX века. Вопросы истории, теории, эстетики. Научные труды МГК им. П. И. Чайковского, сб. 54. М., 2005
  • «Камерный хор Московской консерватории: Буклет» М., «Копирайтер», 2005 (редактор-составитель)
  • «Осенний хоровой фестиваль Московской консерватории. Посвящение хоровым мастерам» Буклет, М., «Копирайтер», 2006 (редактор)
  • «Третий Осенний хоровой фестиваль» Буклет, М., 2007
  • «Национальный молодежный хор российских консерваторий» Буклет, М., 2007
  • «IV Осенний хоровой фестиваль. Посвящение великим мастерам», Буклет, М., 2008 (редактор)
  • «Национальный молодежный хор российских консерваторий», Буклет, М., 2008
  • «Традиции англиканской музыки в духовных сочинениях Уильяма Уолтона» // «Вопросы хорового творчества» Межвузовский сборник статей, Магнитогорск, 2009
  • «V Осенний хоровой фестиваль. Шнитке и его современники», Буклет, М., 2009 (редактор)
  • «Профессор Борис Тевлин. К 50-летию педагогической деятельности в Московской консерватории», Буклет, М., 2009
  • «VI Осенний хоровой фестиваль. Юность верит в чудеса» Буклет, М.., 2010 (составитель)
  • «Фестиваль “В честь 15-летия Камерного хора”», Буклет, М.., 2010 (составитель)
  • «Хоровой фестиваль Бориса Тевлина в Кремле. К 120-летию А.В. Свешникова», Буклет, 2010 (составитель)
  • «Совместное пение сближает народы» // «Российский музыкант» № 6, 2010
  • «Пятый осенний» // «Российский музыкант» №8, 2009
  • «VII Международный Осенний хоровой фестиваль. Хоровые вечера Бориса Тевлина. К 80-летию Маэстро» Буклет, М.., 2011 (составитель)
  • «Национальный молодёжный хор российских консерваторий», Буклет, М.., 2011 (составитель)
  • «Хоровой фестиваль Бориса Тевлина в Кремле. К 100-летию К.Б. Птицы», Буклет, М.., 2011 (составитель)
  • «Памяти Маргариты Андреевой» // Культура № 13, 2011
  • «Виват, учитель» // Культура № 23, 2011
  • «Хоровые впечатления из Граца» // Культура № 29-30, 2011
  • «За “Фасадом” Уильяма Уолтона» // Музыкальная академия № 2, 2011
  • «VIII Международный Осенний хоровой фестиваль. Памяти Бориса Тевлина» Буклет, М., 2012 (составитель)
  • «Камерный хор Московской консерватории. Формула успеха. К 80-летию Бориса Тевлина», сборник статей, НИЦ «Московская консерватория», 2012 (координатор проекта)
  • «Хоровое наследие Уильяма Уолтона» // «Камерный хор Московской консерватории. Формула успеха. К 80-летию Бориса Тевлина», НИЦ «Московская консерватория», 2012
  • «Камертон в профессии» // Музыкальная академия № 3, 2012
  • Vivat Musica ”», Буклет , М., 2012 (приветствие)
  • «Открытый конкурс юных музыкантов “ Vivat Musica ”», Буклет, М., 2013 (приветствие)
  • «Ассамблея хоров России Поём для мира», Буклет, Буклет, МЭЦ, Краснодар, 2013 (приветствие)
  • «I Международный открытый фестиваль искусств “Дню победы посвящается…”», Буклет, М., 2013 (составитель)

Публикации об этом педагоге:

  • М. Степанова «Молодой талант» // «Хорошёвка» № 8, 2003
  • С. Умеркаева, И. Цовьянова «Хоровые традиции МПГУ» // «Педагогический университет» № 2-3, 2004
  • Н. Григорович «Трудно ли сыграть музыкальную драму» // «Российский музыкант» № 1, 2006
  • М. Макарова:

«Особый успех выпал на долю Хора студентов музыкального факультета МПГУ… Художественный руководитель и дирижeр хора А. Соловьёв прекрасно передал торжественный характер полонезов и кантиленность звучания одного из самых лиричных отрывков «Реквиема» Козловского, найдя в каждом сочинении верные штрихи и тонкие исполнительские приёмы. Ясность и чёткость жеста, глубокое проникновение в содержание произведения, огромная воля и музыкальность - так можно характеризовать его исполнительскую манеру»

// «Это всё консерватория!» // «Российский музыкант» № 3, 2007

  • Т. Янници (директор греческого культурного центра)

«Дирижировал премьерой кантаты Александр Соловьёв - подлинный энтузиаст хорового искусства, блестящий и тонко чувствующий музыкант, без труда справившийся с редкой и увлекательной творческой задачей и тем самым заслуживший особую благодарность слушателей»

// «Разговор о душе» // «Российский музыкант» № 4, 2007

  • Л. Николаева

«…Специальным гостем программы стал Хор МПГУ, художественным руководителем которого является дирижер, лауреат международных конкурсов Александр Соловьев. Зрители слушали, затаив дыхание, ангельские, божественные голоса девушек и юношей. И наслаждаться этим пением можно бесконечно. Александр Соловьев удивительным образом сочетает в себе талант творческого человека, деловые качества отменного организатора и необыкновенную любовь к своей профессии»

// «Музыка души в усадьбе Голицыных»

  • А. Семёнов «Две стороны медали» // «Городская газета» Псков, № 50, 2008
  • Биография А. В. Соловьёва опубликована в энциклопедии «Who is Who в России», вып.2 (2008).
  • А. Владимиров «Окно на Восток» // «Культура» № 45, 2010
  • О. Ординарцева «Лёгкий взмах руки» // «Трибуна молодого журналиста» № 8, 2010
  • Е. Мишина «Песни о главном» // «Культура» № 17, 2011
  • М. Федотова «О-Нацу. Нижегородские впечатления» // Музыкальная академия № 1, 2012
  • Е. Кривицкая «Рождественские истории в Царицыно» // Музыкальная жизнь № 2, 2012
  • О. Ординарцева «Джаз в духовной музыке Дюка Эллингтона» // Музыкальная академия № 3, 2012
  • Е. Кривицкая «Великий созидатель» // «Российский музыкант» № 6, 2012
  • И. Михайлова «Там, где встает солнце» // «Российский музыкант» № 8, 2012
  • О. Ординарцева «Загадочная страна Соловьи России» // «Российский музыкант» № 8, 2012
  • К. Кулакова «Дни творческого вдохновения» // «Российский музыкант» № 9, 2012
  • С. Аношкина «Опера...по-японски» // «Дирижер-хормейстер» № 13, 2012
  • А. Хлуденцов «В Молдавии пела Россия» // «К единству» № 6, 2012
  • В. Шарафутдинова «В честь первой консерватории» // «Российский музыкант» № 1, 2013
  • А. Торгова «История в звуках» // «Российский музыкант» № 2, 2013
  • Е. Кривицкая «В ореоле божественной радости» // «Российский музыкант» № 3, 2013
  • Собкор РМ «Весенний марафон» // «Российский музыкант» № 4, 2013
  • В. Речкина «Камерный сюрприз» // «Знамя» Калуга, апрель, 2013
  • Е.Кривицкая «Археологические раскопки на планете Рахманинов» // Музыкальная жизнь № 4, 2013
  • И. Шымчак «I Международный открытый фестиваль искусств “Дню победы посвящается…”» // «Музыкальный клондайк» № 5, 2013
  • Е.Кривицкая «Диалог поколений» // «Российский музыкант» № 5, 2013
  • Е. Мусаелян «Нечисть как двигатель музыкального прогресса» // Музыкальная жизнь № 6, 2013
  • М. Жилкина «Приношение королю инструментов» // Музыкальная жизнь № 6, 2013
  • Т. Томашевская «Дорогами памяти» // Музыкальная жизнь № 6, 2013
  • Е. Кривицкая «Александр Соловьёв: Хоровое искусство должно стать востребованным» [интервью] //

Музыкально-общественный деятель.

А. В. Соловьёв

Биография

Важную роль в повышении квалификации в разные годы сыграло участие в мастер-классе «Дирижеры-хормейстеры России: русское хоровое пение» (1998, 2000); мастер-классах с участием профессора К. Аренга (Эстония) (1997), профессора Э. Эриксона (Швеция) (2001).

С 2004 г. - преподаватель кафедры хорового дирижирования; с 2011 - доцент кафедры современного хорового исполнительского искусства Московской консерватории.

Разнообразна организационно-просветительская деятельность А. В. Соловьёва: с 2005 г. - директор «Осеннего хорового фестиваля Московской консерватории»; с 2007 г. - координатор-директор, хормейстер мастер-класса «Национальный молодёжный хор российских консерваторий»; в 2010 г. - директор «Фестиваля, в честь 15-летия Камерного хора», «Хорового фестиваля Бориса Тевлина в Кремле».

С 2009 года член жюри международных конкурсов хоров в

Уже завтра в Омске стартует Пятый международный театральный фестиваль «Академия».

А сегодня, 14 июня, начали слетаться и съезжаться в Омский театр драмы гости. В частности - те, кто готовит завтрашний музыкальный праздник «Звезды XXI века»: Омский академический симфонический оркестр, а также солисты и дирижер из Большого театра.
Омскому симфоническому оркестру на сцене театра драмы тесновато.

Но - потеснились и начали репетировать. Вначале - настройка, гармоническая какофония звуков.


Музыканты собирают духовые - как ружья, канифолят смычки, настраивают инструменты.


Сегодня артисты еще без концертных костюмов. Кто-то в джинсах и футболке, а кто-то выглядит как настоящий рокер.


На сцену входит Александр Соловьев, дирижер Большого театра, и тут рождается музыка. Музыканты репетируют завтрашние оперные арии, - пока сами, без солистов.


Один раз ария играется без перерывов, потом дирижер разбирает не совсем удачные части, слушает отдельно партии духовых и струнных, дает советы и уточняет звучание, подгоняя его именно под эту, не вполне привычную для оркестра сцену: «В этом театре контрабасы звучат глуховато…»


Музыкальный материал непростой, разнообразный, интересный, и дирижер делает все, чтобы он прозвучал наилучшим образом. Омский оркестр - сильный, сыгранный коллектив, и даже на непривычной сцене музыка Чайковского и Верди, Сен-Санса и Бизе звучит ярко и волнующе.


Александр Соловьев двигается на своем месте легко и страстно, словно танцуя, и разом вслушиваясь в музыку, чтобы отдать мягкие и точные указания.

Говорит дирижер на профессиональном, специальном языке.


  • Там, где тромбоны соло - не оттягивайте.

  • Давайте букву Д сыграем.

  • Вроде простые до бекары, но вываливаются иногда.

  • Даже может быть какое-то внутреннее крещендо...

  • Тромбоны, если можно, - легато: чуть-чуть не очень хорошо по штриху, сыграйте острее.

  • Фразы как можно длиннее, не стесняйтесь.

  • Здесь хорошо, но немножко пересиживаете на четвертях.

  • Сколько хотите времени - все ваше.

  • У вас ферматные ноточки.

  • Сколько тактов паузы играем?



Пауза между репетициями - и приходят солисты.


Теперь задача дирижера - сделать так, чтобы не противоречили друг другу, согласовались по силе и звучанию музыка и голоса: здесь оркестру нужно быть то громче, то потише, а там и вовсе взять фермата.


Солисты Большого театра сегодня тоже в повседневной одежде.


Но их пение - сопрано Анны Аглатовой, меццо-сопрано Светланы Шиловой, тенор Олега Долгова - убеждает, что чудо музыкального театра рождается именно так, из чистого звучания голоса, который выражает и страсть, и одиночество, и счастье.


И вовсе не важно, в конце концов, в джинсах ты или в вечернем платье: напротив, без концертного антуража музыка выступает как живая страсть, не зависящая от внешних условий.

Уже завтра зрители первого дня фестиваля услышат лучшие арии мировой оперы и увидят артистов в полном блеске.
Не переключайтесь! Все только начинается!

Вера Сердечная, театральный обозреватель
Фото и видео - Евгений Сердечный

High School – интернациональная музыкальная группа, исповедующая редкий стиль харп-хоп (harp-hop), основана в 2011 году. В настоящий момент в постоянный состав группы входят: Александр Соловьев (губная гармоника, вокал), Дмитрий Рессер (гитара, вокал) и Sean T.Groove (ударные). Музыканты исполняют как известные образцы чикагских блюзов, кавер-версии на хиты (из репертуара B.Marley, B.Dylan, The Doors и другие), так и собственные произведения в своем уникальном стиле harp-hop, в котором соединены blues house, techno shuffle с элементами hip-hop, r’n’b, jazz, funk, soul и губной гармоники. Группа High School – мультиинструменталисты: в конце каждого своего концерта музыканты с легкостью меняются своими музыкальными инструментами. Авторство песен группы принадлежит харперу Александру Соловьеву – выпускнику МГГУ по специальности инженер-технолог ювелирных производств - и гитаристу Дмитрию Рессеру, окончившему МГУ, исторический факультет.

Фронтмен группы Александр Соловьев, победитель конкурса "Blues.ru 09", победитель шоу Cash&Trash на MTV (2011), уже в свои двадцать лет был признан лучшим электрическим харпером России. Александр начинал осваивать гармошку под руководством Александра Братецкого и вскоре сам стал преподавать, разработав свою собственную методологию обучения и самоучитель, и выпустил свою школу игры на губной гармонике совместно с магазином «Экспедиция». Кроме сольных проектов, Соловьев успел посотрудничать как с ведущими блюзменами Москвы - Доктор Аграновский, Арсен Шомахов, Вадим Иващенко, Михаил Петрович Соколов , Владимир Русинов, Вовка Кожекин, Михаил Мишуриc, Евгений Немов, Владимир Кораблин,- так и с DJ SkunkSelecta, DJ Руслан Пресняков, Даниилом Жешковым, Владимиром Пресняковым.

Александр не упускает случая пообщаться и поджемовать со всеми зарубежными классиками губной гармоники, которые приезжают в Москву. Его превосходное владение звуком и аутентичный стиль отмечали Pera Joe, Mud Morganfield (сын легендарного американского блюзового музыканта Мадди Уотерса (Muddy Waters), с кем ему удалось сыграть на одной сцене в 2009 году), Wolf Mayl, Keit Dunn, Paul Lamb, Eirik Bergene, Mitch Kashmar, Bob Stroger, Kid Andersen, Z-Star, Sugar Ray Norcia, Beata Kossowska, Richard Gjems, Bad Mamas Boys и многие другие.

Другой участник группы High School, Дмитрий Рессер, известен не только как гитарист и композитор группы, но и как экс-продюсер группы The Second Approach, установивший своеобразный рекорд с овациями от Дейва Брубека, устроив их гастрольный тур в Америку в возрасте двадцати лет. Известный гитарист Чарльз Дигнан так отозвался об игре Дмитрия: «Бог мой, он должен быть черным, чтобы так звучать! Хотел бы я уметь делать такое в его возрасте». Помимо работы в группе, Дмитрий участвует в качестве музыканта в антрепризных постановках театра "Сатирикон" и Театра Сатиры совместно с М. Авериным и В. Добронравовым.

С 2009 по 2011 гг. участники группы играли в хип-хоп проекте «Шиномонтаж», фронтменом которого является экс-тренер сборной России по сноуборду Евгений Конышев. В рамках данного проекта его участники не только пропагандировали экстремальные виды спорта, но и активно ими увлекались: скейтборд, сноуборд, фингерборд, стритрейсерство.

В прошлом году ребята успели снять и запустить в интернете свой первый клип на песню Russian Blues, выступить на фестивалях «Пустые Холмы» с американским гитаристом Чарльзом Дигнаном, «Автоэкзотика», Oldsmobile в Крокус-Холле, FunlOnline на телеканале «

Должность: доцент
Ученая степень: нет
Ученое звание: доцент
Общий стаж работы: 24 года
Стаж работы по специальности: 19лет
Преподаваемые дисциплины: «Дирижирование», «Работа с оркестром».
Наименование направлений подготовки и специальностей: 53.03.05. Дирижирование, 53.04.04. Дирижирование.

Родился в 1976 году.

В 1998 году окончил Российскую Академию музыки имени Гнесиных по специальности «хоровое дирижирование». В 2000 г. - ассистентуру-стажировку (руководитель Владимир Семенюк), в 2006 г. - ассистентуру-стажировку по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (руководитель Владимир Федосеев).
В 1995-2010 гг. - второй дирижёр Московского государственного академического камерного хора под управлением Владимира Минина. Неоднократно выступал с хором в Москве и других городах России.
Участвовал в подготовке Камерного хора к выступлениям на Брегенцком оперном фестивале (Австрия, 1997-2006 гг.), Фестивале Венето (Италия, 1999-2007 гг.), Московском Пасхальном фестивале Валерия Гергиева.
Сотрудничал с такими дирижёрами, как М. Виотти, Ф. Луизи, П. Саммерс, У. Ширмер, А. Кац, В. Федосеев, М. Плетнев, В. Синайский, Э. Маццола, С. Сондецкис; такими оркестрами, как Национальный филармонический оркестр России, Российский национальный оркестр, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Московский камерный оркестр театрально-концертного центра Павла Слободкина, оркестр Красноярского театра оперы и балета, Тамбовский симфонический оркестр, Губернаторский симфонический оркестр Костромской филармонии, Екатеринбургский камерный оркестр «B-A-C-H».
Выступал с Оркестром Пражского радио, Филармоническим оркестром имени Артуро Тосканини (Парма), «Оркестром цветов/Orchestra of Colours» (Афины), Симфоническим оркестром Дома музыки Порту.

Сотрудничал с Большим симфоническим оркестром имени Чайковского - в качестве ассистента Владимира Федосеева участвовал в подготовке оркестра к выступлениям в венском «Концертхаусе» и на Фестивале Владимира Федосеева в Перми.
С 2009 г. сотрудничает с Центром оперного пения Галины Вишневской и Фондом Мстислава Ростроповича. Дирижирует спектаклями: «Руслан и Людмила» М. Глинки, «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Кармен» Ж. Бизе, регулярно проводит гала-концерты с оркестром и солистами Центра.
В качестве второго дирижера принимал участие в записях на фирмах «Deutsche Grammophone» и «Naxos».
С 2001 г. преподает на кафедре хорового дирижирования РАМ имени Гнесиных (с 2008 г. - доцент) и руководит студенческим хором заочного отделения. С 2011 г. преподает на кафедре оперно-симфонического дирижирования РАМ.
С сентября 2011 г. - дирижер-стажер Государственного академического Большого театра России. Дирижировал операми «Царская невеста» и «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова, «Кавалер розы» Р. Штрауса, «Набукко» Дж. Верди, «Иоланта» П. Чайковского, «Сомнамбула» В. Беллини, «Дитя и волшебство» М. Равеля (дирижёр-постановщик, 2013), «Настройся на оперу» (дирижер-постановщик, 2013), балетами «Анюта» на музыку Валерия Гаврилина, «Мойдодыр» Е. Подгайца и «Марко Спада» Д. Обера.
Участвовал в международных конкурсах «Пражская весна» (Прага, 2007), имени А. Тосканини (Парма, 2008). Принимал участие в мастер-классе Й. Панула в Порто (Португалия, 2011).

Победитель Всероссийского и Международного конкурсов хорового дирижирования (Салават, 1995; Екатеринбург, 2001), лауреат II премии Международного конкурса дирижеров имени Димитриса Митропулоса в Афинах (Греция, 2010).
Награжден благодарностью Министерства культуры РФ.

Повышение квалификации:
2013 год – курсы