Как сдают в школьники егэ статистика. Отличников становится больше, но не по физике

ЕГЭ 2013 не обошёлся без скандалов. В социальных сетях можно было найти реальные задания и ответы (хоть и не всегда правильные) за день до самого экзамена. Это не могло не отразиться на результатах ЕГЭ. Какие предметы ЕГЭ чаще всего «проваливают», а на каких можно набрать неплохие баллы без особых усилий? Ответ на этот вопрос даст представленная ниже статистика. С её помощью будущие выпускники смогут правильно распределить силы для получения максимального количества баллов, а кому-то она поможет определиться с выбором предметов для сдачи.

Статистика по количеству участников ЕГЭ-2013 значительно не изменилась по сравнению с прошлыми годами.



Несомненно, самыми «популярными» ЕГЭ являются обязательные для сдачи русский язык и математика – их сдавало более 800 тыс. чел. При этом эти два значения не равны. Объясняется это тем, что ЕГЭ также сдают не только выпускники-2013, но и все остальные, кто собирается поступить в вуз (а математика нужна не на все специальности).
Среди необязательных ЕГЭ лидирует обществознание – его выбрали почти полмиллиона человек. Физику, историю и биологию сдавали примерно 200 тыс. чел. Остальные же предметы не так популярны – их выбрали менее 100 тыс. чел.

Посмотрим, сколько человек набрало 100 баллов в 2012 г. и в 2013 г.



И вот тут мы сразу видим резкий скачок количества стобалльников абсолютно по всем предметам. Безусловно, главной причиной является «слив» заданий и ответов ЕГЭ в социальные сети. Каждый 29-й выпускник, выбравший химию, сдал её на 100 баллов. Для сравнения, лишь каждый 327-й участник ЕГЭ сдал русский язык на максимальное количество баллов. По большинству предметов количество стобалльников выросло сразу в несколько раз .

Перейдём к следующим графикам, из которых станет ясно, какие предметы сдавать легко, а какие сложно.



График со средними тестовыми баллами подтверждает «слив» заданий и ответов в 2013 году: абсолютно по всем предметам (за исключением испанского языка) средний тестовый балл повысился. Диаграмма показывает, что лучше всего справляются с языками и с химией (хотя в 2012 г. химию сдали не так успешно). Неплохие результаты были показаны по информатике (на самом деле, это логично, любой школьник может легко подготовиться к ЕГЭ по информатике за месяц). А вот тяжелее всего выпускникам даются математика , физика и история .

Приведённые выше предположения подтверждаются следующими графиками, на которых показано распределение баллов по каждому предмету:






На данных диаграммах видно, что по математике, физике, истории и географии набрать более 70 баллов весьма тяжело. А вот иностранный язык и информатика – лучший выбор для сдачи единого государственного экзамена.

В заключение рассмотрим долю проваливших ЕГЭ по каждому предмету.

Опять же физика и история (а также география ) находятся в лидерах среди самых сложных для сдачи предметов. А процент проваливших ЕГЭ по иностранным языкам - самый низкий , ведь для успешной сдачи экзамена требуется набрать лишь 20 баллов.

Вывод №1 : из-за преждевременного появления заданий и ответов в социальных сетях результаты ЕГЭ-2013 оказались значительно успешнее по сравнению с результатами прошлых лет. Особенно возросло количество стобалльников. Будет ли похожая ситуация в 2014 году? Всё возможно, но будут приняты дополнительные меры защиты во избежание утечек заданий. Уже ясно, что варианты ЕГЭ будут индивидуальными не по четырём регионам, а по девяти часовым поясам. К тому же, не стоит забывать что множество мошенников предлагают липовые задания и ответы.

Вывод №2 : при выборе предметов для сдачи отдавайте предпочтение иностранным языкам , химии и информатике . А вот тяжелее всего подготовиться к ЕГЭ по математике , физике , истории и географии .

Также вы можете ознакомиться со шкалой перевода баллов:

Каждый год претерпевает изменения, но основные тенденции остаются прежними: школьники предпочитают выбирать обществознание, количество выпускников падает, а отличники учат химию и литературу.

1. Количество участников ЕГЭ уменьшается

Количество сдающих ЕГЭ выпускников в последние годы снижалось вместе с общим числом выпускников российских школ, что соответствует текущей демографической ситуации в России.

В 2009 г. в участие в едином тестировании приняли 995 773 выпускников, в 2010 г. – 836 565, а в 2011 – 725 512. Немного выросла эта цифра в 2012 г. – ЕГЭ сдавали 785 786 выпускников текущего года.

Если же считать количество всех участников единого экзамена, то их число также снижается - в 2012 г. в ЕГЭ приняли участие 892 561 (с учетом сдававших экзамен повторно), в 2011 г. - 829 050 человек, в 2010 г. - 936 320 человек.

За четыре года проведения ЕГЭ число его участников сократилось на 21%.

2. Предметы по выбору не меняются

В 2012 г. обязательные для получения аттестата русский язык и математику год назад сдавали 867 021 и 831 068 тысяч человек соответственно (с учетом тех, кто сдавал эти предметы повторно). Число сдающих экзамены повторно растет,в 2009 г. русский язык сдавало 99,6% выпускников текущего года, а математику - 94,4%.

Самым популярным предметом по выбору с 2009 г., когда ЕГЭ стал обязательным для всех российских школьников, остается обществознание.

В 2009 г. его выбрали 44,2% выпускников текущего года, в 2010 г. – 53,1%, в 2011 г. – 58,9%, в 2012 г. – 60,9%).

Также российские школьники любят физику (эту дисциплину выбрали 27,7% выпускников в 2012 г., 27,4% - в 2011 г. , 25,5% - в 2010 г.) и химию.

Традиционно часто выбирают биологию (21,5% в 2012 г.), историю (20,9% в 2012 г.)

Самым популярным языком из года в год остается английский. В 2012 г. его сдали 9,5% выпускников, в 2011 г. – 9%).

Французский и немецкий языки российские школьники выбирают одинаково редко. В 2012 г. их сдавали лишь 0,4% и 0,2% соответственно. Эти цифры не меняются с 2009 г.

Самым непопулярным языком и дисциплиной в целом остается испанский язык – по всей стране его выбирают 200-300 человек, и эта цифра также практически не менялась с момента введения ЕГЭ.

При этом за 4 года проведения ЕГЭ увеличивается среднее число экзаменов, которые выбирают выпускники. Эта цифра в 2009 г. составлял 3,25, а в 2012 уже 3,44, то есть, когда выпускник решает не ограничиваться двумя обязательными предметами и сдает экзамены по выбору, он выбирает 3-4 предмета.

Год назад 0,1% выпускников решили сдать все 8 предметов по выбору.

3. Отличников становится больше, но не по физике

Количество сдавших ЕГЭ на максимальное количество баллов ежегодно растет, а больше всего отличников там, где больше экзаменуемых. В 2012 г. максимальное количество баллов по русскому языку получили 1936 человек, в 2011 г. – 1492, в 2010 – 1415. В 2009 г. их число не превышало 1000 человек, но тенденция роста числа "стобалльников" 2010 г. по сравнению с 2009 г. наблюдается во всех дисциплинах, а с течением времени система оценивания несколько раз существенно менялась.

Со вторым обязательным предметов, с математикой у выпускников дела обстоят хуже, чем русским языком. В 2012 г. высший балл получили лишь 56 экзаменуемых, в 2011 г. – 214, в 2010 г. – 160 человек. Причем увеличилось количество не набравших минимального балла по математике, эксперты объясняют это уменьшением числа фальсификаций.

Отметим, что год назад 129 человек получили максимальные баллы и по русскому языку, и по математике.

Что касается предметов по выбору, то там больше всего отличников среди знатоков химии (в 2012 г. – 375 чел., в 2011 г. – 359 чел., в 2010 г. – 275 чел., в 2009 г. – 137 чел.), литературы (в 2012 г. – 338 чел., в 2011 г. – 378 чел., в 2010 г. – 422 чел.).

В 2012 г. российские школьники подтянули информатику – до этого максимальные 100 баллов набирали по несколько десятков человек, а в прошлом году таких набралось уже 368 человек.

Средний первичный балл также вырос в 2012 г. по сравнению с 2011 г., и примерно равен результату 2010 г.

При этом больше информатику сдавать не стали – этот предмет выбирают по 7,8-7,9% выпускников ежегодно. Рост числа высоких результатов связан с изменением структуры тестового задания и используемых контрольных измерительных материалов.

Физику в 2012 г., как и годом ранее, выбрало примерно 27% выпускников, но число отличников резко уменьшилось с 214 до 45 человек. Снизилось и число набравших высокие баллы. В 2012 г. лишь 11,7% сдававших экзамен набрали 62 балла или выше, в 2011г. таких было 16,7%.

При этом вырос процент тех, кто не набрал необходимый для сдачи экзамена минимум. В 2012 г. 12,6% сдававших ЕГЭ не сдали экзамен по физике, в 2011 г. таковых было 7,4%. Отметим, что в 2012 г. была повышена минимальная граница по первичным баллам.

4. Регионов с аномальными результатами становится меньше

Одним из доводов в пользу введения единого госэкзамена был аргумент о доступности высшего образования для выпускников сельских школ. В 2012 г. 25% экзаменуемых были как раз учащиеся сельских учебных заведений.

В целом, Москва остается регионом-лидером по всем показателям: в столице больше выпускников, а значит больше отличников.

К примеру, высший балл по столь полюбившейся всем информатике в Москве получили 57 человек, и это составляет примерно 1% от всех столичных выпускников, сдававших ЕГЭ по этому предмету. Примерно такой же уровень показали Санкт-Петербург, Воронежская область и Республика Татарстан. Отметим, что число отличников относительно количества сдававших ту или дисциплину столь мало, что цифра в большинстве случаев не является репрезентативной.

А самым первым школьники сдают русский язык, и в самых массовых дисциплинах всегда самое большое число нарушений. Максимальные баллы на экзамене по русскому языку в 2012 г. получили 376 москвичей (0,6% от общего числа сдававших этот экзамен в столице).

Аномально высокие результаты в 2012 г. были зафиксированы в результатах экзаменов по русскому языку и истории. При этом, возглавлявшая в 2012 г. Рособрнадзор Ирина Глебова отметила уменьшение числа регионов с аномально высокими результатами, а значит уменьшение числа фальсификаций. Высокие оценки, полученные выпускниками Калмыкии, Ингушетии и Липецкой области заинтересовали экспертов, и ряд работ были отправлены на перепроверку. В результате более половины результатов были аннулированы, а их авторам пришлось пересдавать ЕГЭ.

В 2011 г. таких "аномальных" регионов было больше десятка, и уменьшение их числа связывают с усилением контроля за написанием, а главное, за проверкой результатов. Ведь повторный анализ выявлял нарушения именно в той части теста, которую проверял эксперт, а не компьютер.

Число участников ЕГЭ по информатике и ИКТ в этом году увеличилось на 30% - до 65 тыс. человек. Об этом журналистам сообщил руководитель Федеральной комиссии разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ по информатике и ИКТ Вячеслав Лещинер.

"В этом году ЕГЭ по информатике сдают более 65 тыс. человек, это рост в 15 тыс. по сравнению с прошлым годом, и это очень отрадно. Экзамен выбирается в основном теми абитуриентами, которые планируют поступать на специальности, связанные с информационными технологиями. В работе всего 27 вопросов, из них 23 - с выбором краткого ответа" , - сказал В.Лещинер.

Основной период ЕГЭ в 2017 г. стартовал 29 мая. Сегодня участники сдавали информатику и географию. Как сообщил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, никаких утечек материалов на ЕГЭ по информатике и географии не было.

/ Понедельник, 29 мая 2017 года /

ЕГЭ по информатике и географии прошел в штатном режиме, сообщила журналистам министр образования и науки РФ Ольга Васильева.

"Сегодня у нас идет по всей стране ЕГЭ по информатике и географии. На сегодняшний день нет нештатных ситуаций, кроме небольшого городка Зеленокумска в Ставропольском крае. Там из-за плохих погодных условий было решено перенести экзамен, и 42 человека будут сдавать его в резервный день. Все остальное идет так, как должно было идти" , - сказала О.Васильева.

. . . . .

Основной период ЕГЭ в 2017 г. проходит с 29 мая по 1 июля. В экзаменах планируют принять участие около 703 тыс. человек, из них около 617 тыс. человек - выпускники текущего года.

Заявления на участие в ЕГЭ по географии и информатике и ИКТ подали около 87 тыс. человек.



Около 87 тыс. человек напишут Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также географии, который пройдет 29 мая 2017 г. Об этом сообщили в пресс-службе Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

"Заявления на участие в ЕГЭ по информатике и ИКТ подали около 65,5 тыс. человек, для проведения ЕГЭ по этому предмету будет задействовано 1 тыс. 725 пунктов проведения экзаменов (ППЭ). Установленный минимальный балл на ЕГЭ по информатике и ИКТ составляет 40 баллов. Заявления на участие в ЕГЭ по географии в основной период подали около 21,5 тыс. человек, экзамен пройдет в 1 тыс. 455 ППЭ. Участники ЕГЭ по географии могут пользоваться на экзамене линейкой, транспортиром и непрограммируемым калькулятором. Установленный минимальный балл на ЕГЭ по географии - 37 баллов", - сказали в пресс-службе.

Там также отметили, что ход экзаменов в регионах будут контролировать общественные наблюдатели и сотрудники Рособрнадзора. "Во всех экзаменационных пунктах будет вестись видеонаблюдение в online-режиме и использоваться технология печати контрольных измерительных материалов (КИМ) и сканирования бланков ответов непосредственно в аудиториях. Свои результаты участники экзаменов узнают не позднее 14 июня 2017 г.", - пояснили в пресс-службе.

. . . . . - выпускники текущего года.


Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подвела предварительные итоги ЕГЭ по математике профильного уровня, который проходил 2 июня.

Средний балл участников вырос по сравнению с прошлым годом почти на 1 балл и составил 47,1 балла. Число участников, которым не удалось преодолеть минимальный порог в 27 баллов, сократилось на 1%. Всего в ЕГЭ по профильной математике приняли участие около 391 тысячи участников.

«Уровень сложности ЕГЭ по математике профильного уровня в 2017 году не менялся. Предварительные результаты экзамена свидетельствуют, что участники в этом году справились с заданиями лучше. Также можно констатировать более осознанный выбор уровня ЕГЭ по математике выпускниками: меньше участников записались сразу на оба экзамена, профильный ЕГЭ выбрали в основном выпускники, которым математика нужна для поступления в вуз», - отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Благодаря внедрению технологии сканирования бланков ответов участников ЕГЭ в пунктах проведения экзаменов была оперативно завершена обработка результатов. Участники ЕГЭ по математике профильного уровня смогут узнать свой результат на два дня раньше установленного срока. Это можно сделать через личный кабинет на портале ЕГЭ - http://check.сайт/.

28 июня в основной период ЕГЭ 2017 года предусмотрен резервный срок для сдачи ЕГЭ по математике. Сдать экзамен в этот день смогут выпускники прошлых лет, желающие улучшить свой результат. Также ЕГЭ по математике смогут пересдать выпускники текущего года, получившие положительный результат ЕГЭ по русскому языку, но не имеющие удовлетворительного результата ЕГЭ по математике ни базового, ни профильного уровня. Для пересдачи такие выпускники могут выбрать любой уровень ЕГЭ по математике – профильный или базовый.