Какова главная причина постоянных ветров

Бризы ощущаются на значительном расстоянии от берега, иногда до нескольких десятков километров. Особенно они развиты летом.

Рис. 2. Схема движения бриза ()

Мусс оны - устойчивые сезонные переносы воздуха у земной поверхности и в нижней части тропосферы. Характеризуются резкими изменениями направления от зимы к лету и от лета к зиме, проявляющимися над обширными районами Земли. В каждом из сезонов одно направление ветра заметно преобладает над другими, а при смене сезона меняется на 120-180 градусов. Муссоны вызывают резкую смену погоды (с сухой, малооблачной на влажную, дождливую или наоборот). Например, над Индией отмечается летний (влажный) юго-западный муссон. В северном полушарии муссоны дуют летом-осенью с океана на сушу, принося дожди, зимой - с суши на море, в южном полушарии всё наоборот.

Муссоны характерны для стран, имеющих выход к Тихому океану (Китай, Япония, Филиппины, Вьетнам и др.), и стран юго-восточной части Индийского океана (Индия, Таиланд, Бангладеш). Муссоны играют большую роль при формировании климата, в жизнедеятельности и хозяйстве людей. Во многих странах выделяют два сезона: сухой (когда муссоны дуют с суши) и влажный (когда муссоны дуют с океана).


Рис. 4. Муссонные дожди в Индии ()

Пассаты - постоянные ветры, дующие от тропиков к экватору.Над тропиками высокое давление, поэтому ветры дуют из этих областей в сторону низкого давления.


Рис. 5. Схема движения пассатов ()

Западный ветер - постоянный ветер, дующий в западном направлении в умеренных широтах.

Рис. 6. Схема основных видов ветра ()

Бора - это резкий, сильный ветер, направление которого также подобно фену. Он дует с гор на побережье.

Рис. 7. Схема движения боры ()

Фён - легкий ветер, который характерен для гористой местности. Дует этот ветер, как правило, с гор на равнину.

Сирокко - сильный южный ветер, который характерен для Северной Африки, а также близлежащих регионов. Этот вид ветра зарождается в пустыне Сахара. Он несет очень жаркий и сухой воздух.

Значение ветра:

1. Перемешивает атмосферы

2. Образует волны и течения

3. Улучшает экологическую ситуацию

4. Переносит вещества и частицы

5. Используется человеком в хозяйственной деятельности

Ветер может стать и причиной бедствий. Сильные разрушения наносят ураганы на суше, штормы в море. Разрушительное действие урагана связывают, прежде всего, с ветром, но следующие за ним фазы ливней и наводнений значительно более опасны. Эти явления могут приводить к катастрофическим последствиям, иногда - в масштабах нескольких государств.



Рис. 8. Последствия урагана «Сэнди» ()

Человек с давних пор изучает ветер. Силу ветра измеряют в баллах по 12-балльной шкале, а его скорость - в метрах в секунду (м/c). Скорость ветра измеряют с помощью анемометра. Отсутствие ветра - штиль.

Рис. 9. Анемометр ()

Силу ветра измеряют в баллах по 12-балльной шкале, а его скорость - в метрах в секунду (м/c). Для измерения силы ветра используют шкалу Бофорта.


Рис. 10. Шкала Бофорта и ее характеристика ()

Если о господствующих температурах можно судить по кривой графика хода температуры в местности, то о господствующих ветрах можно судить по графику, который называют Розой ветров.

График, характеризующий режим ветра в конкретной местности, строящийся на основе длительных наблюдений, называют Розой ветров.

Строится данный график следующим образом.Сначала вычерчивают линии: вертикальную линию Север - Юг, горизонтальную линию Запад - Восток, а также линии Северо-запад - Юго-восток и Северо-восток - Юго-запад.

Условно принимают, что одному дню на графике соответствует один отрезок с заданной величиной. Величина отрезка может быть различна, например, 0,5 см. Далее на производится подсчет - сколько дней на протяжении месяца ветер дул с каждого из направлений. На линиях, соответствующих направлениям, отмечают, начиная от центра графика, число дней, в течение которых дул ветер. Например, если северный ветер дул в течение четырех дней, то на линии Севера отмечают 2 см (0,5 см. умноженные на 4 дня). Северо-восточный ветер дул шесть дней - на линии Северо-восточного ветра отмечают 3 см. Восточный ветер дул 4 дня - отмечают 2 см. Юго-восточный ветер дул три дня - на линии Юго-восток отмечают 1,5 см. И так далее.Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют.Далее в центре графика размещают круг, в котором указывают количество дней, во время которые ветра не было. Например, при построении Розы ветров за месяц, в котором 30 дней, и вычислив, что ветренных дней в месяце было 29, мы получаем один безветренный день и указываем единицу в центре Розы ветров. Таким образом, мы получаем график ветра за месяц, называемый Розой ветров.


Рис. 11. Роза ветров

Итак, мы изучили что такое ветер и что является причиной его образования. А также какие на планете встречаются ветры и с помощью какого графика можно определить господствующие ветры той или иной местности.

Домашнее задание

Параграф 39.

1. Какие виды ветров вам известны?

Список литературы

Основная

1. Начальный курс географии: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. - 10-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. - 176 с.

2. География. 6 кл.: атлас. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа; ДИК, 2011. - 32 с.

3. География. 6 кл.: атлас. - 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, ДИК, 2013. - 32 с.

4. География. 6 кл.: конт. карты: М.: ДИК, Дрофа, 2012. - 16 с.

Энциклопедии, словари, справочники и статистические сборники

1. География. Современная иллюстрированная энциклопедия / А.П. Горкин. - М.: Росмэн-Пресс, 2006. - 624 с.

Литература для подготовки к ГИА и ЕГЭ

1. География: Начальный курс: Тесты. Учеб. пособие для учащихся 6 кл. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. - 144 с.

2. Тесты. География. 6-10 кл.: Учебно-методическое пособие / А.А. Летягин. - М.: ООО «Агентство «КРПА «Олимп»: «Астрель», «АСТ», 2001. - 284 с.

1.Федеральный институт педагогических измерений ().

2. Русское географическое общество ().

3.Geografia.ru ().

7. Мир путешествий и приключений ().

«Природа» - Настурция. Цель проекта. Цветы на клумбах моего дома. А надо ли охранять природу?- на такой вопрос нетрудно ответить. Группа теоретиков. Выходы (результаты) деятельности учащихся. Астра. Смогу ли я ухаживать за цветами и деревьями дома и на пришкольном участке? Что мы хотим узнать? Можно ли сделать окружающий нас мир прекрасным?

«Неживая природа» - Физкультминутка. Живая природа. В лесу на одной ножке выросла лепешка. Связь между живой и неживой природой. Летом греет, зимой холодит. Природа. На шесте дворец,во дворце певец. Зима. Что такое природа? Что видно только ночью? Один пастух тысячи овец пасет. Дышит, растет,а ходить не может. Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко.

«Природа родного края» - Чтобы знать обитателей леса. Потому что много интересного. Чтобы мы могли любоваться растениями и животными. Для чего детям надо изучать природу родного края? Потому что растения очищают воздух. Зачем нужно охранять природу? Не отравиться ядовитыми грибами или ягодами. Кружок «Мой край» учащиеся 3-х классов.

«Круговорот жизни» - Звезды. Большой круговорот жизни. Почему растения названы организмами-производителями, а животные – организмами-потребителями? Какие группы организмов составляют основные звенья круговорота жизни? Солнечный свет. Грибы. Представь, что на Земле исчезло какое-нибудь из звеньев круговорота жизни. Неорганические вещества.

«Живая и неживая природа» - Не природа. Неживое – топните ногой. Живая неживая. Животные. В природе всё взаимосвязано. Деревья кустарники травы. Живое. Журавль, Природа бывает: живая неживая. Земля. Ромашка, Груздь, Человек Животные Растения Грибы. Урок окружающего мира во 2 классе Живая и неживая природа. Воздух. Тюльпан. Живое – хлопните в ладоши.

«Жизнь на Земле» - Планеты солнечной системы. Есть жизнь? Уран. Земля. Теперь ответ наукой дан – Увы, там нету марсиан. . Фантасты много лет писали, Нас марсианами пугали. Пустыня красного песка, Колючий вихрь издалека. Только на нашей планете есть вода в жидком состоянии. Из всех планет, входящих в Солнечную систему, только на Земле есть жизнь!

Всего в теме 18 презентаций