Культ Неба в китайской культуре: Небо, Сын Неба, Небесный мандат. Дракон и медведь или что такое "мандат неба" Мандат неба в действии

Мандат Неба исчерпан

Основной итог прошлого года - распространение в обществе уныния и неверия в перемены. В конфуцианском Китае была выработана концепция «мандата Неба». Вступая на престол, первый император новой династии получал право на власть и благословение Небес - самим фактом политического успеха. Однако его преемники могли потерять Мандат, если прогневали Небо какими-либо неблаговидными поступками…

Вопрос раскола России, утраты последнего остатка русской государственности встает на текущую повестку дня. Сам факт серьезного рассмотрения вопросов о возможном расколе страны, бархатной революции и тому подобных сценариях развития общества - еще одно символьное поражение. Сначала российские элиты, а затем и народ начинают привыкать - «Россия - наше Отечество, смерть неизбежна»… Как показывает история, Катастрофа приходит вослед подобным настроениям.

В российской элите происходит раскол по вопросу о том, как реагировать на последний акт русской Катастрофы. Элиты разделились на две части - представителей компрадорского капитала, ориентированных на западное вмешательство, и представителей национального капитала, ориентированных на получение дивидендов от эксплуатации российских богатств в латиноамериканском стиле. Диспозиция в чем-то похожа на украинскую. У нас уже есть Львов. Правда, российский «Львов» находится в Лондоне, по месту прописки известного правозащитника «Платона Еленина». Пока остается невыясненным местоположение российского «Донецка». В качестве шутки можно предположить, что он расположен в Твери, ведь именно там зарегистрирован новоявленный нефтяной монстр - компания «Байкалфинансгруп», приобретшая контрольный пакет «Юганскнефтегаза»…

Центробежные силы резко усилились. Мандат Неба исчерпан. История либеральной «династии» президентов, начавшаяся с Ельцина, завершается. Режим или падет или изменится. Конечно, это не соответствует китайской традиции. Но, как любили говорить демократы, «третьего не дано». Велика вероятность, что, падая, режим прихлопнет и Россию. А основным фигурам действующего режима придется перейти в разряд «кровавых тиранов» и «за все ответить» в Гааге.

Что примечательно в этой негативистской атмосфере? То, что негативный «катастрофический» консенсус, который сложился среди оппозиционеров, является прообразом российской гражданской нации. Люди уже поняли, чего они НЕ хотят. Не хотят - отката государства к авторитаризму и политического режима латиноамериканского образца. На этой основе сложился неформальный блок из либеральных политиков и левых патриотов. Конечно, они не в восторге друг от друга. Но общий язык они находят уже сейчас.

Проблемы в отношениях между либеральным и патриотическим флангами оппозиции носят психологический, а не политический характер. По старой российской традиции многие политики либерального лагеря предпочитают менять взгляды, а не уходить с политической сцены.

Идеологические доктрины обоих флангов сблизились. От жесткого идеологического противостояния, характерного для 2003 года, не осталось и следа. Есть разногласия. Разногласия того же уровня, которые присутствуют в любой двух- или многопартийной системе демократических стран. Платформа национал-либерализма неформальным образом сложилась на базе рецепции либералами умереннонационалистических представлений о государстве и рецепции патриотами либеральных представлений об экономике. Естественно, в том и другом случае - с оговорками. Патриоты по-прежнему не приемлют олигархов (хотя вполне согласны на капитализм), либералы - национализма (хотя согласны на необходимость повышения роли государства и даже на защиту «русскоязычных).

Виктор Милитарев рассказывал автору этих строк о своих украинских наблюдениях. По его словам, киевская интеллигенция научилась формулировать либеральные лозунги на националистическом языке и говорить о проблемах нации в рамках либеральной доктрины. Пещерный национализм Львова был если не либерализован, то введен в цивилизованные рамки (по ряду причин, на Украине никогда не существовало пещерного либерализма, но ведь и его можно окультурить и использовать на благо обществу). На базе национал-либерализма произошла и бархатная революция на Украине.

Единственная проблема оппозиции - кадры. Прежние вожди либералов личностно неспособны на выработку нового синтеза и даже на продуктивное участие в нем. Есть инерция образов и отношений. Хакамада просто не может сидеть за одним столом с тем же Прохановым. Точнее, сидеть то она может, но «люди не поймут». Следовательно, новой, но еще не осознавшей себя вполне российской гражданской нации придется начать с решения проблемы лидерства. То есть с формирования принципиально новой оппозиционной элиты (контрэлиты). На Украине подобная алхимическая манипуляция удалась. Блок сторонников Ющенко - это не только бывший «Рух», но и осколки «либералов».

И в этом, парадоксальным образом, кроется шанс для нашего президента. Он может, если захочет, сохранить Мандат неба только в том случае, если возглавит формирующуюся российскую гражданскую нацию. Ведь он и есть единственный в стране национал-либерал. Правда, отстаивание национальных интересов в нашем государстве пока находится на уровне лозунгов. А либерализм почему-то заключается в бесконечных издевательских экспериментах, проводимых псевдолиберальной бюрократией над народом (см. например, «монетизацию льгот»).

Буржуазная нация в России уже сложилась, просто еще не осознала себя на рациональном уровне. Как консервативно мыслящий человек, я бы предпочел, чтобы грядущая национал-либеральная (а по сути - буржуазная) революция была проведена «сверху», самой властью. Если уж наш президент не сможет предотвратить оранжевую революцию, то он ее должен хотя бы возглавить. Только так он может добиться продления Мандата Неба для стоящей на грани банкротства «династии».

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Газета Завтра 161 (53 1996) автора Завтра Газета

МАНДАТ НА ЧИСТКУ Николай Анисин Итак: со дня переизбрания Ельцина в июле и до конца декабря состоялись выборы губернаторов в сорока субъектах Российской Федерации. Кто в них вел борьбу за власть и кто победил?Ни один из ставленников режима Ельцина, то есть ни один из ранее

Из книги Литературная Газета 6260 (№ 56 2010) автора Литературная Газета

Ангел с неба Они сражались за Родину Ангел с неба ЭПИТАФИЯ Москва простилась с известным военным лётчиком, дважды Героем Советского Союза Виталием Попковым. За годы войны он совершил почти 475 боевых вылетов, провёл 117 воздушных боёв и лично сбил 41 вражеский самолёт.

Из книги Меч обоюдоострый автора Рождественский Архиепископ Никон

Из книги Кунсткамера аномалий автора Непомнящий Николай Николаевич

Кровь с неба Представьте себе, что, ощутив на лице брызги дождя, вы проводите по нему рукой и вдруг с ужасом видите на руках кровь. Конечно, все это можно списать на больное воображение, однако о загадочных кровавых дождях упоминали ещё Гомер и Плутарх. А вот сообщения из

Из книги Машина порядка автора Святенков Павел

Часть 2 МАНДАТ НЕБА ИСЧЕРПАН Путин как зеркало …Месяц умер, Синеет в окошко рассвет. Ах ты, ночь! Что ты, ночь, наковеркала? Я в цилиндре стою. Никого со мной нет. Я один… И разбитое зеркало… Сергей Есенин. «Черный человек» Путин - это зеркало. Разумеется, он не Толстой, не

Из книги Операция «Единая Россия». Неизвестная история партии власти автора Жегулев Илья

За что платят? Что может изменить депутатский мандат? «Сергей Иванович, побойтесь Бога!.. Это депутат Дубов провоцирует на такие вещи… Такого еще не было, когда докладчику дают ЦУ по телефону», – негодовал на пленарном заседании Думы 14 мая 2003 года тогдашний спикер

Из книги Литературная Газета 6370 (№ 18 2012) автора Литературная Газета

На приисках неба На приисках неба ПОЭЗИЯ Родился в 1954 году на Днепропетровщине в семье бывшего узника трёх концлагерей (в том числе Бухенвальда). Окончил филфак КГУ имени Т.Г. Шевченко. Автор 19?книг, среди которых "Пир во время Кучмы", "Евангелие от тюрьмы", сборник

Из книги Медвежье царство автора Белковский Станислав Александрович

Мандат неба исчерпан Основной итог года - распространение в обществе уныния и неверия в перемены. В конфуцианском Китае была выработана концепция «мандата Неба». Вступая на престол, первый император новой династии получал право на власть и благословение Небес - самим

Из книги Путин против Путина [Бывший будущий президент] автора Дугин Александр Гельевич

У Путина мандат на революцию в сознании Проведенный в конце 2011 года социологическим факультетом МГУ им. М. В. Ломоносова общероссийский соцопрос, одним из итогов которого является констатация факта, что из властных персон наибольшим доверием у россиян пользуется

Из книги Как объехать всю Европу за 300 евро автора Ризо Елена

Глава 8. Бюджет исчерпан? Не отчаивайтесь Теперь поговорим о самом непредсказуемом. Вы отправились в путь с тремя сотнями евро в кармане, и вот неожиданно финансы у вас закончились. Это может произойти по разным причинам и с каждым. Однако не стоит отчаиваться и на

Из книги Путин - «приемный» сын Ельцина автора Платонов Сергей Владимирович

Небесный мандат За первые восемь лет президентства и последующий премьерский период многое в фигуре Путина оставалось загадкой. В этом его сила и его слабость одновременно. Но более все-таки сила, поскольку в политике такого масштаба раскрыть карты прежде времени -

Из книги Газета Завтра 504 (29 2003) автора Завтра Газета

ВЗЫСКАНИЕ НЕБА Даниил Торопов 22 июля 2003 0 30(505) Date: 22-07-2003 Author: Даниил Торопов ВЗЫСКАНИЕ НЕБА О "Теплой трассе" сейчас начинают уважительно писать в респектабельных изданиях. Ее концерты гарантированно собирают вполне приличную аудиторию. Есть ощущение, что группа,

Из книги Место под солнцем автора Нетаниягу Беньямин

ПРИЛОЖЕНИЕ (ЗF) – МАНДАТ ЛИГИ НАЦИЙ 24 июля 1922МАНДАТ НА ПАЛЕСТИНУСовет Лиги Наций:Поскольку главные союзнические державы, во исполнение оговоренного параграфом 22 Устава Лиги Нации, пришли к решению передать власть над Палестиной, которая ранее принадлежала Оттоманской

Из книги Летучие бурлаки (сборник) автора Прилепин Захар

Лимит на эволюцию исчерпан О необходимости амбициозной власти Наши буржуазные охранители любят говорить, что склонность к революции - это нереализованные комплексы некоторых отдельно взятых граждан.Но революция - это в первую очередь огромные амбиции.И далеко не

Из книги Хелависа и группа «Мельница». Не только песни [сборник] автора О`Шей Наталья Хелависа

От неба до неба (Наедине) Текст: Сергей Седых Наедине Я подберу слова Только те, те, что можно наедине Небо в огне Сонно шумит листва Я найду слова в закатном огне. Чистой водой Выпадут облака Побегут по землям чистой рекой Наедине Я ей скажу - Река, Весь твой путь от неба

Из книги Быть корейцем... автора Ланьков Андрей Николаевич

Корейская монархия: «мандат Неба с местной спецификой» Сейчас, когда монархизм в России постепенно перестает быть политической экзотикой, и когда идея реставрации монархии нет-нет да и появляется на страницах газет, нередко слышишь вопрос о том, как обстоят дела с

天命 , пиньинь : tiānmìng , палл. : тяньмин ) - одно из центральных понятий традиционной китайской политической культуры, используемое как источник легитимации правящей династии. Широко известен начиная с эпохи Чжоу , XI в. до н. э. Примерно через сто лет (правление Му-вана , -922 до н. э.) в Чжоу получает широкое распространение термин «Сын Неба » (天子), используемый по отношению к держателю мандата.

Правящий дом имел монопольную связь с Небом , обладая «небесным доверием», заслуженным путём накопления добродетели Дэ . Утрата добродетели трактовалась традиционной конфуцианской историографией как основная причина потери власти. Поэтому в классической литературе Китая основатели новой династии непременно предстают носителями добродетели, а падение династии связывается с нравственным разложением правителя, приведшим к потере мандата.

Потеря Небесного мандата представлялась событием космического значения: её изображали сопровождаемой катаклизмами и чудесами.

Согласно «Мэнцзы », безнравственность правителя могла стать поводом его свержения, то есть, благоволение Неба не считалось вечным. Не всем правителям нравилась эта концепция, а основатель династии Мин император Хунъу даже изъял соответствующие места из трактата. После его смерти целостность текста была восстановлена.

  • Упоминание Небесного мандата есть на медали, вручаемой при получении Премии Шао (присуждается с 2004 года за научные достижения в астрономии, биологии, медицине и математике).

См. также

  • en:Tian (англ.)

Напишите отзыв о статье "Небесный мандат"

Отрывок, характеризующий Небесный мандат

– Ah! chere!…Ah! Marieie!… – вдруг заговорили обе женщины и засмеялись. – J"ai reve сette nuit … – Vous ne nous attendez donc pas?… Ah! Marieie,vous avez maigri… – Et vous avez repris… [Ах, милая!… Ах, Мари!… – А я видела во сне. – Так вы нас не ожидали?… Ах, Мари, вы так похудели. – А вы так пополнели…]
– J"ai tout de suite reconnu madame la princesse, [Я тотчас узнала княгиню,] – вставила m lle Бурьен.
– Et moi qui ne me doutais pas!… – восклицала княжна Марья. – Ah! Andre, je ne vous voyais pas. [А я не подозревала!… Ах, Andre, я и не видела тебя.]
Князь Андрей поцеловался с сестрою рука в руку и сказал ей, что она такая же pleurienicheuse, [плакса,] как всегда была. Княжна Марья повернулась к брату, и сквозь слезы любовный, теплый и кроткий взгляд ее прекрасных в ту минуту, больших лучистых глаз остановился на лице князя Андрея.
Княгиня говорила без умолку. Короткая верхняя губка с усиками то и дело на мгновение слетала вниз, притрогивалась, где нужно было, к румяной нижней губке, и вновь открывалась блестевшая зубами и глазами улыбка. Княгиня рассказывала случай, который был с ними на Спасской горе, грозивший ей опасностию в ее положении, и сейчас же после этого сообщила, что она все платья свои оставила в Петербурге и здесь будет ходить Бог знает в чем, и что Андрей совсем переменился, и что Китти Одынцова вышла замуж за старика, и что есть жених для княжны Марьи pour tout de bon, [вполне серьезный,] но что об этом поговорим после. Княжна Марья все еще молча смотрела на брата, и в прекрасных глазах ее была и любовь и грусть. Видно было, что в ней установился теперь свой ход мысли, независимый от речей невестки. Она в середине ее рассказа о последнем празднике в Петербурге обратилась к брату:
– И ты решительно едешь на войну, Andre? – сказала oia, вздохнув.
Lise вздрогнула тоже.
– Даже завтра, – отвечал брат.
– II m"abandonne ici,et Du sait pourquoi, quand il aur pu avoir de l"avancement… [Он покидает меня здесь, и Бог знает зачем, тогда как он мог бы получить повышение…]

Николай Константинович Рерих. Веление неба.

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ – ИНСТИТУТ НЕБОПОЛИТИКИ

ДРАКОН И МЕДВЕДЬ

ЧТО ТАКОЕ «МАНДАТ НЕБА»

Специально к встрече лидеров КНР и РФ в Уфе 09.06.15

Официальные лица РФ и КНР, а за ними и средства массовой информации, говорят о том, что в отношениях России и Китая не было периода лучше, чем нынешний. Однако это не так. Со всей очевидностью в начале 50-х годов ХХ века отношения были и крепче в общих интересах и искреннее в общих нематериальных ценностях. Тогда наши страны скреплял военно-политический союз, построенный на идеологии марксизма-ленинизма. Крепость союза была проверена войной в Корее 1950-1953 гг. В Китае эта война называлась «Войной сопротивления США и поддержки корейского народа». На суше её вели «китайские добровольцы». А СССР обеспечивал материально-техническое снабжение боевых действий народной армии и осуществлял авиационную поддержку «добровольцев» силами истребительно-авиационного корпуса. Однако наиболее важный аспект отношений состоял в том, что Мао Цзэдун получил от Сталина так называемый в китайской традиции «Мандат Неба» (тяньмин ) или иначе – космические основания на легитимное управление Поднебесной с передачей монополии права на власть по наследству следующим поколениям руководителей КПК (при том, что проигравшее гражданскую войну руководство Китайской республики это право потеряло и бежало на о. Тайвань).

В российском китаеведении подробно говорится о признаках потери властью «Мандата Неба». В традиции смена небесного мандата называется «гэ мин ». Ныне это слово используется для перевода европейского смысла «революция». Однако абсолютно умалчивается вопрос о том, как этот мандат власть получает. Так вот: по Закону Перемен занимающее Пуп Земли «Срединное государство» (Чжун Го ) может получить Мандат Неба для новой светской власти только через ритуал её признания духовными властями с Востока. Поскольку в китайской традиции компас – это «стрелка, показывающая на юг» (чжи нань чжень ), а ориентация сторон света в Поднебесной делается как бы взглядом не с земли, а с неба, то Восток дальнего зарубежья начинается сразу за западной границей собственно Китая и Старый Свет (Европа) по-китайски это «Восточный материк» (Дун далу ). А Новый Свет (Америка) это «Западный материк» (Си далу ). Поэтому и все герои-основатели правящих династии, будь то повстанцы, аристократы, генералы или даже иностранные завоеватели для добровольного подчинения народов Китая новой власти всегда искали духовного признания на Востоке. Так, например, в исторической памяти китайцев самый сильный «образцовый император» Тай-цзун династии Тан (VIIв) Мандат Неба получил от иерархов распространившейся в Персии, Средней Азии и Великой Степи христианской ереси несториан. Основатель монгольской династии Юань Великий хан Хубилай (XIIIв) Мандат Неба получил от «наставника государства» (ГоШи ) Пагба-ламы: пятого главы тибетской буддийской школы Сакья, взамен, с ярлыком от Хубилая, ставшего первым теократическим монархом Тибета. А основатель «красной династии» Мао Цзэдун Мандат Неба получил от теоретика и вождя ВКП (б) Сталина.

Внешними формами духовного признания начала «красной династии» было то, что Мао Цзэдун стал главным зарубежным гостем на 70-летии Сталина. В музыке гремел марш Москва-Пекин: «Сталин и Мао слушают нас». А в изобразительном искусстве появилось целое направление плаката «Дружбы народов». Однако космическое основание получения Мао Цзэдуном Мандата Неба было связано с обещанием Сталина и оправдавшейся уже после его смерти надеждой получения Китаем от СССР секрета ядерного оружия. Дело в том, что секрет взрывного высвобождение энергии атома урана в сакральном смысле связан с Зелёным Драконом – который в китайской традиции отвечает за подземные (магические) сокровища «мира невидимого». Поэтому получение КНР доступа к могущественным энергиям атомного ядра и есть главное основание получения Мао Мандата Неба не по внешней форме, а по существу.

Так или иначе, Мандат Неба традиционно увязан с наведением в Китае нового порядка, основанного на доверии Неба, заслуженного новым правителем («Сыном Неба» – ТяньЦзы ) путем создания для народа нравственного образца «ДаоДэ». А получение императором Мандата Неба не надо путать с конфуцианским ритуалом присяги чиновников и прочими обрядами вступления в должность.

Глава пятого поколения руководителей КНР Председатель Си Цзиньпин, в 2012 году на XVIII съезде КПК объявив Мечту Китая напрямую не связанную с идеями Мао Цзэдуна, для добровольного подчинения народа нуждается в подтверждении Мандата Неба, полученного Мао. Именно в поиске сакрального пути признания новых социалистических ценностей (цзячжи гуань ) своего замысла и состоит скрытый мотив уже двух встреч Си Цзиньпина с главой Русского православия (по-китайски – Восточного правильного учения) патриархом Кириллом (13.05.13 в Пекине и 08.05.15 в Москве). По скрытому от знания «просвещенной Европы» Закону Перемен: Восток одолевает Центр, а занятый Китаем Центр мира одолевает Север. Этим объясняется курс «возвращения на Север » появившийся в открытых документах КНР весной 2015 года. Где одоление Севера впервые распространено не только на гармонию мира по горизонтали (тайная доктрина 1993г. «Три Севера – Четыре моря»), но и на соответствие Воле Неба по вертикали. Что означает одоление: использование в интересах КНР «земли севера» (природных ресурсов Сибири); «человека севера» (креативных способностей людей, говорящих и думающих по-русски, творить новое небывалое); и «неба севера». При этом под «небом севера» следует понимать витающий под знаком созвездия Большой Медведицы (бэйдоу син ) русский дух первопроходцев : покорителей пространства и времени. Для того, чтобы без лишних заумных суждений пропаганды китайцы сердцем различили что это такое достаточно пустить в широкий прокат свежий (2015 года) фильм А. Мельника «Территория».

Тотем (родовой символ) России – медведь. Это собирательный образ постоянного поиска (ведения) скрытой правды жизни (меда), силы духа, чувства победителя, непредсказуемой хитрости, полного самозабвения и бесстрашия.

Тотем Китая – дракон: символ космического основания высшей власти, бездны и неудержимой силы стихии воды, которую нельзя остановить, но можно обуздать и направить на титанические дела.

В 2012 году китайский дракон вновь взлетел (появилась Мечта Китая о возрождении национального величия). В 2014 году русский медведь проснулся от спячки (вылез из берлоги вернул себе Крым). Для того чтобы в гармонии обуздать дракона и приручить медведя нужна третья сила. Такой необходимой для троичной гармонии третьей силой с Востока должен стать Казахстан с тотемом сокола: быстрой дозорной птицей, символом «золотого рода» Чингисхана. В преломлении к современной политической практике это значит, что именно Казахстан призван решить задачу мудрого посредника, который понимает общее будущее гармонии мира в связке трех сил семьи народов не западных цивилизаций. Что обеспечит Китаю на нематериальном плане подтверждение Мандата Неба от России. А России на материальном плане даст прикрытие совокупной мощью Китая её вынужденного противостояния с цивилизациями Запада.

Теперь о том, что конкретно нужно делать для достижения универсальной гармонии по горизонтали и вертикали (хэхэ ). Некоторые пояснения: в китайском языке слово Дух (цзиншэнь ) записывается двумя иероглифами. Иероглиф Цзин – это женский дух от матери земли. А иероглиф Шэнь – это мужской дух от небесного отца. В XIX веке начальник 13-ой русской духовной православной миссии в Пекине создатель китайско-русского словаря Палладий Кафаров толковал первую строчку Евангелия от Иоанна: «В начале было Слово… и Слово было Бог» как: «В начале было Дао… и Дао был Шэнь». Так вот, Мандат Неба, полученный Мао Цзэдуном от Сталина был связан с духом Цзин в образе Зелёного Дракона. Теперь же Си Цзиньпину нужно получить Мандат Неба, связанный с духом Шэнь . В иерархии 9-ти китайских драконов речь идет о Черном Драконе, который в христианском каноне соответствует третьему ангельскому чину – Престолы.

09.05.15 после парада в честь 70-летия победы Советского народа над Германией в Москве президент России Путин чудесным образом стяжал этот Дух Шэнь, возглавив так называемый «Бессмертный (небесный) полк» предков, погибших на войне.

Теперь для передачи этого Духа Си Цзиньпину после парада 03.09.15 в честь 70-летия победы Китая в войне сопротивления Японии, обеим лидерам следует отправиться в Люйшунь (Порт-Артур), где возложить венок памяти русским и советским войнам, погибшим в войнах ХХ века с Японией (1904-1905 годов, и 1945 года), а также в войне в Корее 1950-1953 годов. Отдельный от Запада ритуал памяти павших предков покажет миру, что между Россией и Китаем, кроме прагматических интересов выгодной торговли оружием, нефтью и газом, существуют нематериальные ценности, связанные с Духом народов не западных цивилизаций. Это будет внешним проявлением формы гармонии мира. Передача же Си Цзиньпину Мандата Неба по существу в недалеком будущем будет связана с новой российской высокой социо-гуманитарной технологией управления Духом (технология инкогнито).

В случае, если такой ритуал памяти Духа предков на кладбище павших героев в Люйшуне, после парада в Пекине, состоится, то у Президента России и Председателя КНР появится зримый важный аргумент к сохранению результатов Победы во Второй Мировой войне для выступления на 70-ой юбилейной сессии Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке.

О власти от Неба в Китае и России

Политика – это вопрос власти. Власть управляет процессами взаимодействия людей. Источников власти три: Земля, сам Человек и Небо. Порядок взаимоотношений людей, определяемый природой среды обитания (географическим положением на планете Земля) есть удел геополитики. Когда одна группа людей подчиняет себе поведение других людей по своеволию человека – это заурядная политология. Небополитика же – это вопрос власти по Воле Неба.

Воля Неба окутывает пространство Земли вместе с человеком невидимым покровом времени. Время троично: как длительность процессов (греч. хронос ); как порядок следования событий по кругу восходов и закатов (греч. циклос ); и как благоприятный момент – фаза в периодическом процессе приливов и отливов (греч. кайрос ). Вот и Воля Неба троична как амплитуда (размах), частота (вал) и фаза (гребень) волны времени. Сумма волн разных периодов и есть история земной жизни людей под звездным небом Мироздания.

Воля Неба (Закон Мироздания) зашифрована кодом перемен .

Код перемен лишь четами (– –) и нечетами (-) числа в наборе из 64-х кодовых слов (гексаграмм) фиксирует изменчивость живой и неживой природы, будь то генетика, строение атома или мировая история. Древние тайновидцы учили: «Что внизу, то и вверху».

И если Сила Неба абсолютно трансцендентна, находится за пределами человеческого сознания и неподвластна опыту, то Воля Неба, в силу троичности проявления , может быть либо исчислена по трем координатам времени, либо восстановлена рассудком по признакам сущности инструментами разведки.

В чете расшифровкой Воли Неба занимается каббала евреев. Каббала – это алгебра мысли для толкования Закона Мироздания.

В нечете тайнами Воли Неба занимаются китайские даосы. Путь Неба (Дао ) они толкуют через Закон Перемен (не путать с Книгой Перемен «И Цзин» , которая, как и масса книг по каббале, выступает не источником, а легендой прикрытия скрытых «ключей от Неба»). Непосвященные веками исследуют «Книгу Перемен», посвященные же работают не с Книгой, а с самим Кодом Перемен (кит. ЧжоуИ ).

Вскрытием же ключей к «штрих коду» Перемен из вне лишь по проявленным разведывательным признакам откровенным взглядом сверху занимается возникшая в начале XXI века в России система взглядов с дерзким именем небополитика.

Если же тем или иным из трех способов установлено на какой волне истории и в каком периоде «возвращения на круги своя» происходят события текущей политики, то по подсказкам величия или унижения предков можно строить будущее не на авось, и не от большого ума со свободой лукавого выбора дальнейшего пути, а по твердой стезе грядущих перемен установленной Воли Неба.

И если расчет наката волны был верным, то вся Вселенная своими энергиями будет способствовать успеху самых малых усилий в осуществлении намерений и возможностей правителя, чудесным образом усиливая старания людей в их трудах и заботах.

Волны энергии, приходящие из Космоса, в видимой части называются Свет (кит. Мин ); а в невидимой – Дух (кит. Цзиншэнь ).

Однако такое чудо требует инициации: установления резонанса между волей правителя и Волей Неба. Обретение правителем резонансно-волновой поддержки «небесных сфер» делает его «Царем Правды». Для чего правитель должен сначала установить контакт с Небом (кит. Тянь ), затем стяжать благодать Духа Истины (кит. Шэнь ) и, наконец, обрести Дух Победы на земле (кит. Цзин ).

Заземлив через себя порождающую Силу Неба (кит. Тяньмин ), правителю открывается правда Воли Неба (кит. Тяньи ), ибо правда (которая у каждого своя) выступает формой, которая в человеке объемлет исходящий от Неба Дух Истины. То есть, Дух Истины снисходит на людей не иначе, как Правда Жизни. Вот и философы утверждают, что «форма существенна, а сущность – формирована, так или иначе, в зависимости и от формы» (Ленин).

Благодать Духа Истины инициировав в правителе Дух Победы есть явленная Добродетель (кит. ДаоДэ ). Добродетель – это «меч Духа» , который «Царь Правды» олицетворяет: отцовской опекой семьи народов, мудростью поучений и расправой над нерадивыми .

Добродетель «Царя Правды» приводит страну к гармонии – слаженной соразмерности неравновеликих частей: в элите наверху, аппарате управления по центру и широких массах народа внизу.

Результатом гармонии, её законченным выражением, выступает мирное состояние общества в радости взаимосвязей с природой.

А радость достойной жизни в гармонии с обществом и природой есть и мечта людей, и цель правления.

Если же в управлении страной преследуется иная цель чем гармония с природой и обществом, то состояние Духа и активная добродетель правителя второстепенны. Главы демократических государств приходят и уходят. Идеал свободы не связан с Небом, а поведение людей регулируется манипулированием их желаниями.

Небесное духовно, но человек-то живет на земле, а земное – материально. Поэтому троичная гармония: небо – человек – земля при наведении порядка требует от правителя слаженного сочетания духовного с материальным. Вот и получение правителем «мандата неба» возможно лишь через обмен духовного на материальное .

Получить «мандат неба» (кит. Тяньмин ) можно не иначе как в соответствии с Законом Перемен. А по Закону Перемен только Восток одолевает Центр Земли, занятый Срединным государством желтых людей (ханьцев); зелёное Древо Жизни прорастает желтую почву; Восточное Правильное Учение (кит. Дунчжэнцзяо ) светом Духа Истины озаряет сугубый прагматизм китайской культуры.

Поэтому и «прививку» Духа Шэнь на ствол совокупной мощи Китая, основатель новой династии, взявшийся за осуществление Китайской Мечты о возрождении величия нации, может получить не иначе как от России, которая в Поднебесной ориентации (так же, как зеркально видит Землю с орбиты спутник видовой разведки) расположена к Востоку от китайского «Пупа Земли».
Зелёное Древо Жизни Востока одолевает желтую почву Центра с презрением к металлу Запада

Поэтому и официальное заявление о том, что «Китай в XXI веке не мыслит своего развития без России» имеет и духовный смысл.


В 2012 году черного дракона новый лидер КНР Си Цзиньпин, приняв пост «исполняющего обязанности императора» династии «Гун» (общая), основателем которой будет объявлен Мао Цзэдун, первым делом озаботился получением «мандата неба», абсолютно необходимого для претворения в жизнь Китайской Мечты. Если же «мандат неба» Си Цзиньпин не получит, то его правление будет таким же, как и его предшественников, с властью от людей сроком на 10 лет, а страна с вершины малого процветания (сяокан ) в 2020 году вместо начала перехода в цикл Великого Единения (Датун ) может сорваться в начало повторного витка хаоса раздробленности.

Намек на духовный смысл китайско-российских отношений в XXI веке Си Цзиньпин сделал в ходе своего первого зарубежного визита в Москву в марте 2013 года, предложив в речи в МГИМО вспомнить «Великий Чайный Путь » (Ваньли Ча Да о) между Китаем и Россией. При этом, применив в имени иероглиф «Дао » Си Цзиньпин исподволь сказал о Небесном Пути ценностей наших не западных цивилизаций. Но ни в кремлевских коридорах власти, ни в МИДе, ни в официальном китаеведении, ни в отделе Внешних церковных связей Московского Патриархата намек Си не поняли.

Тогда, спустя полгода в Астане Си Цзиньпин выдвинул идею «Нового Шелкового Пути » (Сычоу чжи Лу ) из Китая в Германию. При этом, применив иероглиф «Лу » (дорога) Си исподволь сказал лишь об экономических интересах участников проекта.

Не прошло и двух лет, как российские власти вдруг осознали серьезность доктрины осуществления Китайской Мечты с именем «Один Пояс, Один Путь» и стали искать себе место в грандиозных планах глобализации по-китайски как «сообществе народов единой судьбы». В Московской Патриархии вспомнили про Чайный путь, и Патриарх Кирилл, где-то в коридорах Кремля подарил Си самовар. А президент Путин В.В. уже в тронном зале династии Романовых под «Всевидящим Оком» наградил Си Цзиньпина орденом Андрея Первозванного (от Петра I имеющего западные масонские корни).

Напрасные хлопоты с прививкой Китаю Духа Истины, ибо все символы сугубо земные

При этом ни Кирилл, ни Путин в символах процедуры не смогли подняться на уровень сакрального (сакральное же это всё то, что связывает мир видимый с миром невидимым). Тогда как из практики инициации резонанса с Волей Неба доподлинно известно, что прививка Духа («мандат неба») требует либо сакрального действия в сакральном месте, либо передачи сакрального предмета.

Вот так концептуальные власти Китая обманулись в искренней надежде получить духовную поддержку от официальных светских и церковных властей Новой России демократического выбора.

Здесь следует напомнить исторические примеры получения китайскими императорами «мандата неба» от вероучений Востока.

Так, Тай-цзун «образцовый император» династии Тан, который для группы Си служит примером для копирования успешного установления гармонии с природой и обществом, «мандат неба» получил от Восточного Правильного Учения, которое в VII веке представляли несториане (Ассирийская церковь Востока).

Основатель династии Юань, внук Чингисхана Хубилай, достигший под эгидой Китая максимальных размеров Единого государства народов не западных цивилизаций (Йехэ монгол Улус), в XIII веке «мандат неба» получил от тибетских лам, обменявшись с Пагба-ламой символами духовной и светской власти (наставник – покровитель). Хубилай был возведен Пагба-ламой в духовное звание, а Пагба-лама получил от Хубилая ярлык на правление и стал первым теократическим монархом Тибета.

Основатель Нового Китая Мао Цзэдун в январе 1950 г. «мандат неба» для народной власти получил от Сталина – духовного лидера Социалистического лагеря, охватом полностью повторившего Единое государство Чингисхана. Сакральное действие проходило в Мавзолее Ленина, куда Сталин и Мао пришли с клятвой верности великому делу освобождения труда и счастья для всех.

Теперь Си Цзиньпин, объявив на XIX съезде цель своей власти как «строительство социализма с китайской спецификой новой эпохи» по сути заявил о «смене вех», что требует нового «мандата неба». И получить этот «мандат неба» нужно не позднее 2020 г.

Процедуру стратегического взаимодействия России и Китая на предмет «мандата неба» небополитики видят в варианте передачи Си Цзиньпину в Москве сакрального предмета с получением от Китая взамен признания лидера России в статусе Царя Правды с соответствующим снятием всех ограничений на инвестиции.

Такой предмет – это полный набор девяти белых нефритовых мечей Торжества Духа династии Хань (I в.) – имеется в России у потомков выходцев из Орды князей Юсуповых. Символика такова: Белый цвет символизирует гармонию, нефрит – твердость духа, а число девять – полноту круговорота энергии «Великого Дао».

По ордынскому достоинству Юсуповы короновали трех Российских императоров династии Романовых и имеют статус, необходимый для инициации церемонии. Передача же сакрального предмета (мечей-символов духовной силы) Си Цзиньпину должна происходить в сакральном месте по сакральной процедуре.

Таким сакральным местом в Московском Кремле является церковь Ризоположения, воздвигнутая в XV в. по старому канону Восточного Правильного Учения до русского раскола XVII века.

В этой церкви русские цари проводили ночь в молитвах перед коронацией и уже в Духе утром шли на официальную церемонию.

Поэтому сама сакральная процедура передачи Си Цзиньпину древних даосских нефритовых символов круговорота Духовной Силы может быть проведена с участием главы Русской Православной Старообрядческой Церкви митрополита Корнилия.

При этом собственно вручение мечей Си Цзиньпину под разрешительную молитву Корнилия производит российский лидер.

Таким образом произойдет то, что благодатью Духа, наконец, упорядочит российско-китайские отношения в Законе Мироздания и переведет стратегическое взаимодействие с уровня интересов экономики и финансов на уровень соединяющих ценностей этики и культуры семьи народов единой судьбы .

Даосское «Оружие сознания» - девять нефритовых символов Духа

Мандат неба – древняя китайская концепция, возникшая во времена династии Чжоу, в 1046-256 гг. до нашей эры. Мандат определяет, является ли император Китая достаточно добродетельным, чтобы править. Если он не выполняет свои обязанности, то теряет мандат и право быть императором.

Принципы мандата

В основе мандата лежат четыре принципа:

  1. Право править даруется императору небом.
  2. В любой момент времени может быть только один император, так как есть только одно небо.
  3. Право править подтверждается добродетелью императора.
  4. Ни одна династия не имеет постоянного права править.


Признаками утраты мандата неба были

  • крестьянские восстания,
  • вторжения иностранных войск,
  • засуха,
  • голод,
  • наводнения и землетрясения.

Конечно, засуха или наводнения часто вели к голоду, который вызвал крестьянские восстания, то есть эти факторы часто взаимосвязаны.

Мандат неба отличался от европейскойконцепции «божественногоправа королей», согласно которой Бог предоставлял определенному роду право править на все времена, независимо от поведения правителей. То есть утверждалось, что Бог запретил бунты, противостояние королю было грехом.

Мандат неба оправдывает мятеж против несправедливого, тиранического или некомпетентного правителя. Успех восстания был признаком потери мандата императором и перехода его к повстанческому лидеру.

В отличие от наследственного божественногоправа королей, мандатнеба не был связан с благородным происхождением. Любой успешный лидер повстанцев мог стать императором с одобрения неба, даже будучи крестьянином.

Мандат неба в действии

Династия Чжоу использовала идею мандата неба, чтобы оправдать свержение династии Шан, 1600-1046 гг. до нашей эры. Основатели династии Чжоу утверждали, что ввиду коррупции небо потребовало свержения династии Шан.

Когда, в свою очередь, рухнула власть Чжоу, не нашлось сильного лидера оппозиции, способного стать императором. И в Китае наступил период воюющихцарств, 475-221 гг. до нашей эры. Империя была восстановлена и расширена Цинь Шихуанди, но его потомки быстро потеряли мандат.

Династия Цинь была свергнута в 206 г. донашейэры народным восстанием во главе с крестьянским лидером Лю Баном, основавшим династию Хань.

Таким образом династии сменялись много раз до 1644 года, когда династияМин, 1368-1644 гг. была свергнута повстанцами Ли Цзычэна. Пастух по профессии Ли Цзычэн правил всего два года до того, как был свергнут маньчжурами, основавшими династию Цин,1644-1911гг., последнюю императорскую династию в Китае.

Социальные эффекты идеи о мандате неба

Идея мандата неба в Китае и других странах таких, как Корея и Аннам (Северный Вьетнам), находившихся в сфере культурного влияния Китая, действовала в трех основных направлениях.

  1. Страх потерять мандат побуждал правителей действовать ответственно по отношению к своим подданным.
  2. Мандат допускал невероятную социальную мобильность, благодаря чему отдельные лидеры крестьянских восстаний становились императорами.
  3. Мандат давал людям правдоподобное объяснение и козла отпущения в связи с такими стихийными бедствиями, как засуха, наводнения, голод, землетрясения и эпидемии.