Конспект занятия по изобразительной деятельности: «Сотворение невидимого мира. Мир Ангелов

В начале, прежде всего видимого мира и человека, Бог из ничего сотворил небо , то есть духовный, невидимый мир или ангелов .

Ангелы – это бестелесные и бессмертные духи , одаренные умом, волею и могуществом. Бог сотворил их бесчисленное множество. Они различаются между собою по степени совершенства и по роду своего служения и разделяются на несколько чинов. Высшие из них называются серафимами, херувимами и архангелами.

Все ангелы были сотворены добрыми, чтобы они любили Бога и друг друга и от этой жизни в любви имели постоянную великую радость. Но, Бог не желал насильно заставить любить, поэтому Он предоставил ангелам свободно выбирать – желают ли они сами любить Его – жить в Боге, или нет.

Один, самый высший и могущественный ангел, по имени Денница, возгордился своим могуществом и силою, не захотел любить Бога и исполнять волю Божию, а захотел сам стать, как Бог. Он начал клеветать на Бога, всему противиться и все отрицать, и стал темным, злым духом – диаволом, сатаною. Слово «диавол» значит «клеветник», а слово «сатана» значит «противник» Бога и всего доброго. Этот злой дух соблазнил и увлек за собою много и других ангелов, которые также стали злыми духами и называются бесами .

Тогда выступил против Сатаны один из высших ангелов Божиих, архангел Михаил, и сказал: «кто равен Богу? Никто, как Бог!» И произошла на небе война: Михаил и ангелы его воевали против Сатаны, а Сатана и бесы его воевали против них.

Но не могла злая сила устоять против ангелов Божиих, и упал Сатана, вместе с бесами, как молния, вниз – в преисподнюю, в ад . «Ад», или «преисподняя», называется место вдали от Бога, где и пребывают теперь злые духи. Там они мучаются в своей злобе, видя свое бессилие перед Богом. Все они, по своей нераскаянности, так утвердились в зле, что уже не могут быть добрыми. Они стараются коварством и хитростью соблазнить каждого человека, внушая ему ложные мысли и злые желания, чтобы погубить.

Так возникло зло в Божием творении. Злом называется все, что делается против Бога, все, что нарушает волю Божию.

А все оставшиеся верными Богу ангелы с тех пор в непрестанной любви и радости живут с Богом, исполняя всегда волю Божию. И теперь так утвердились в добре и любви Божией, что уже никогда не могут творить зла – не могут грешить, потому и называются святыми ангелами . Слово «ангел» означает по-русски «вестник». Бог посылает их возвещать людям Свою волю, для этого ангелы принимают на себя видимый, человеческий образ.

Каждому христианину Бог дает при крещении ангела-хранителя , который невидимо охраняет человека во всю его земную жизнь, не оставляет его душу и по смерти.

ПРИМЕЧАНИЕ. – Это краткое описание творения неба-ангельского мира – изложено на основании Свящ. Писания и учения свв. Отцов и Учителей св. Православной Церкви.

Подробное описание жизни ангельского мира изложено у св. Дионисия Ареопагита , ученика св. Ап. Павла и 1-го афинского епископа, в его книге: «Небесная Иерархия», написанной на основании всех мест Св. Писания, в которых говорится об ангелах.

Закон Божий Слободской Протоиерей Серафим

Сотворение неба - невидимого мира

В начале, прежде всего видимого мира и человека, Бог из ничего сотворил небо , то есть духовный, невидимый мир или ангелов .

Ангелы - это бестелесные и бессмертные духи , одаренные умом, волею и могуществом. Бог сотворил их бесчисленное множество. Они различаются между собою по степени совершенства и по роду своего служения и разделяются на несколько чинов. Высшие из них называются серафимами, херувимами и архангелами.

Все ангелы были сотворены добрыми, чтобы они любили Бога и друг друга и от этой жизни в любви имели постоянную великую радость. Но, Бог не желал насильно заставить любить, поэтому Он предоставил ангелам свободно выбирать - желают ли они сами любить Его - жить в Боге, или нет.

Один, самый высший и могущественный ангел, по имени Денница, возгордился своим могуществом и силою, не захотел любить Бога и исполнять волю Божию, а захотел сам стать, как Бог. Он начал клеветать на Бога, всему противиться и все отрицать, и стал темным, злым духом - диаволом, сатаною. Слово "диавол" значить "клеветник", а слово "сатана" значит "противник" Бога и всего доброго. Этот злой дух соблазнил и увлек за собою много и других ангелов, которые также стали злыми духами и называются бесами .

Тогда выступил против Сатаны один из высших ангелов Божиих, архангел Михаил, и сказал: "кто равен Богу? Никто, как Бог!" И произошла на небе война: Михаил и ангелы его воевали против Сатаны, а Сатана и бесы его воевали против них.

Но не могла злая сила устоять против ангелов Божиих, и упал Сатана, вместе с бесами, как молния, вниз - в преисподнюю, в ад . "Ад", или "преисподняя", называется место вдали от Бога, где и пребывают теперь злые духи. Там они мучаются в своей злобе, видя свое бессилие перед Богом. Все они, по своей нераскаянности, так утвердились в зле, что уже не могут быть добрыми. Они стараются коварством и хитростью соблазнить каждого человека, внушая ему ложные мысли и злые желания, чтобы погубить.

Так возникло зло в Божием творении. Злом называется все, что делается против Бога, все, что нарушает волю Божию.

А все оставшиеся верными Богу ангелы с тех пор в непрестанной любви и радости живут с Богом, исполняя всегда волю Божию. И теперь так утвердились в добре и любви Божией, что уже никогда не могут творить зла - не могут грешить, потому и называются святыми ангелами . Слово "ангел" означает по-русски "вестник". Бог посылает их возвещать людям Свою волю, для этого ангелы принимают на себя видимый, человеческий образ.

Каждому христианину Бог дает при крещении ангела-хранителя , который невидимо охраняет человека во всю его земную жизнь, не оставляет его душу и по смерти.

Победа святых ангелов Божиих над бесами

ПРИМЕЧАНИЕ. - Это краткое описание творения неба-ангельского мира - изложено на основании Свящ. Писания и учения свв. Отцов и Учителей св. Православной Церкви.

Подробное описание жизни ангельского мира изложено у св. Дионисия Ареопагита , ученика св. Ап. Павла и 1-го афинского епископа, в его книге: "Небесная Иерархия", написанной на основании всех мест Св. Писания, в которых говорится об ангелах.

Из книги Азбука православного вероучения автора Знаменский Георгий Александрович

О ТВОРЕНИИ НЕВИДИМОГО ИЛИ АНГЕЛЬСКОГО МИРА Единый Триипостасный Бог, обладая абсолютной полнотой всех совершенных качеств для вечной славы и блаженства в Своей исключительно Божественной жизни, мог и не создавать мир и человека. Но, будучи бесконечно благим и

Из книги Очерк православного догматического богословия. Часть I автора Малиновский Николай Платонович

I. Творение мира невидимого или ангельского

Из книги История веры и религиозных идей. Том 1. От каменного века до элевсинских мистерий автора Элиаде Мирча

§ 21. Сотворение мира Космогоническая поэма, известная под именем "Энума элиш" (по первым ее словам: "Когда наверху…"), представляет собой, наряду с "Эпосом о Гильгамеше", наиболее важное произведение аккадской религии. По величественности, драматическому напряжению, усилию

Из книги Библиологический словарь автора Мень Александр

СОТВОРЕНИЕ МИРА - см. Креационизм библейский; Природа и Библия; Шестоднев; Эволюционизм естественнонаучный и

Из книги Книга Коляды автора Асов Александр Игоревич

1. Сотворение Мира. В начале времен мир пребывал во тьме. Но Всевышний явил Золотое Яйцо, в котором был заключен Род - Родитель всего сущего. Род родил Любовь - Ладу-матушку и, силою Любви разрушив свою темницу, породил Вселенную - бесчисленное множество звездных миров, а

Из книги Доникейское христианство (100 - 325 г. по P. ?.) автора Шафф Филип

§142. Бог и сотворение мира Е. WiLH. M?ller: Geschichte der Kosmologie in der griechischen Kirche bis auf Origenes. Halle I860. P. 112–188; 474–560. Большая часть этого ученого труда посвящена космологическим теориям гностиков.Когда речь заходит о церковных учениях, мы не должны забывать, что христианство вошло в мир не как

Из книги Сочинения автора Египетский Преподобный Макарий

Слово 27. О том, что все видимое является образом невидимого мира Божества Все видимое этого мира является образом невидимого и неявляемого и скрытого мира Божества.Существует земля видимая, на которой были насаждены виноградная лоза, и плодоносные деревья, и семя, и

Из книги Бог и человек. Парадоксы откровения автора Печорин Виктор Владимирович

Из книги Библейские легенды. Легенды из Ветхого Завета. автора Автор неизвестен

СОТВОРЕНИЕ МИРА И сказал Бог: Да будет свет! СВЕТВначале Бог сотворил небо и землю. Земля была безвидна и пуста, только Дух проносился над водами. И сказал Бог: да будет свет! И стал свет. И увидел Бог, что свет хорош, и отделил свет от тьмы. И назвал Бог

Из книги Библия. Современный перевод (BTI, пер. Кулакова) автора Библия

Сотворение мира В начале семи последующих дней сотворил Бог небо и землю. 2 Пустынна, необитаема была земля при появлении своем. Мрак окутывал бездну, но над водами уже витал Дух Божий. 3 И сказал Бог: «Да будет свет!» И появился свет. 4 Увидел Бог: свет был хорош. Отделил Он

Из книги Библия. Новый русский перевод (NRT, RSJ, Biblica) автора Библия

Сотворение мира 1 В начале сотворил Бог небо и землю a. 2 Земля была пуста и безлика, тьма была над бездной, и Дух Божий парил над водами b.3 Бог сказал: «Да будет свет», - и появился свет. 4 Бог увидел, что свет хорош, и отделил его от тьмы. 5 Бог назвал свет днем, а тьму - ночью.

Из книги Нерушимые истины автора Рей Реджинальд А.

КЛАССИФИКАЦИЯ СУЩЕСТВ НЕВИДИМОГО МИРА Тибетская вселенная - сложна и многогранна и населена обитателями многих видов и уровней. Для читателя может оказаться полезным разместить их в некотором порядке. Предлагаемая ниже четырехступенчатая схема, автором которой

Из книги Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями автора Дроздов Митрополит Филарет

Сотворение мира В начале всех времен Бог сотворил небо и землю.Земля, исходя из ничтожества, была совер­шенно пуста - без дерев, без плодов, без всякого украшения; тьма была над бездною вод, которы­ми земля была, как бы поглощена, и Дух Божий носился над водами, приготовляя

Из книги Чудеса Божии автора Сербский Николай Велимирович

О видениях и явлениях из невидимого мира Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогдажелицемклииу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан (1 Кор. 13: 12).Мы здесь приведем лишь несколько примеров видений, явлений и знамений из того,

Из книги Екклесиаст (рус. и англ.) Илл.Эрнста Неизвестного автора

Сотворение Мира В ту от нас баснословно далекую эру, когда жил и творил Когелет (да и много веков спустя, а в некоторых семьях и в наши дни), каждый еврейский ребенок, достигнув возраста «детских вопросов» и принявшись теребить отца или деда за бороду: «Скажи, откуда все

Из книги Толковая Библия. Ветхий Завет и Новый Завет автора Лопухин Александр Павлович

I Сотворение мира Мир, рассматриваемый в его внешней красоте и внутренней гармонии, представляет собой дивное создание, изумляющее стройностью своих частей и чудесным разнообразием своих форм. Во всей своей необъятности он правильно движется подобно величественным

Еще до сотворения всего видимого мира и человека Бог создал мир невидимый, духовный. В начале сотворил Бог небо (Быт 1, 1). Под небом здесь святые отцы понимают мир небесный, горний, приближенный к Богу и населенный бесплотными духами — Ангелами. Мир духовный закрыт для наших телесных очей. Мы живем в ограниченном трехмерном пространстве, а мир нематериальный, можно сказать, находится в некоем другом измерении, этот мир частично открывается святым подвижникам, которые по своей жизни приблизились к Богу.

Священное Писание говорит о предназначении святых Ангелов: Не все ли суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? (Евр 1, 14). Назначение Ангелов — служить Богу и помогать людям в делах спасения. Священномученик Серафим (Звездинский) пишет о способностях и свойствах Ангелов: «Как духи бесплотные, Ангелы не знают ни нашего пространства, ни времени; наши способы передвижения, сопряженные со многими усилиями и трудностями, им неведомы. Ангелы быстролетны, быстродвижны: Ангел сейчас в одном месте, в мгновение ока — в другом; ни стен, ни дверей, ни запоров для Ангелов нет. “Они, — учит Григорий Богослов, — свободно ходят окрест великого Престола, потому что суть умы быстродвижные, пламень и Божественные духи, скоропереносящиеся по воздуху”. И дверем затворенным проходят они, и видят сквозь стены, и никакая крепость, самая твердая, высокая и неприступная, не в силах сдержать их полета. На крыльях своих быстролетных неудержимо, свободно носятся Ангелы: пред шумом духа их (см.: Дан 14, 36), как дым, исчезает всякое пространство».

В духовной литературе слова Архангел и Ангел употребляются в двух значениях — частном и общем.

Во-первых, в библейских текстах Ангелы — служебные духи, Божии посланники к людям. Слово ангел с греческого так и переводится — вестник . Слово это относится ко всем Небесным бесплотным Силам. Отсюда выражение — весь ангельский мир . В греческом языке слово архи значит начало . Таким образом, Архангелы — это верховные Ангелы, начальники над всеми Ангелами (см.: Иуда, гл 9; 1 Фес 4, 16). По учению Церкви, Архангелов восемь: Михаил Архистратиг (это имя значит кто как Бог ), Гавриил (сила Божия ), Рафаил (помощь Божия ), Уриил (Бог — свет мой ), Селафиил (молитва к Богу ), Иеремиил (высота Божия ). К Архангелам причисляются еще Иегудиил (хвала Божия ) и Варахиил (благословение Божие ).

Во-вторых, слова Ангел и Архангел употребляет в своем творении «Небесная иерархия» священномученик Дионисий Ареопагит, но в ином значении — когда говорит о девяти чинах. Согласно святому Дионисию, небесная иерархия имеет три степени, а в каждой степени три чина:

— Серафимы, Херувимы, Престолы;

— Господства, Силы и Власти;

— Начала, Архангелы и Ангелы.

Архангелы, составляющие восьмой чин, являются старшими по отношению к девятому чину — Ангелам.

Некоторые духовные опыты убеждают, что человеку при жизни сопутствуют два Ангела, один из них — Ангел Хранитель. Оба Ангела являются в момент смерти. Ученик преподобного Макария Александрийского (умер в 395 году) рассказывает: «Когда мы шли по пустыне, видел я двух Ангелов, которые сопровождали святого Макария, один — с правой стороны, другой — с левой». В житии преподобного Василия Нового, святого X века, описан опыт прохождения воздушных мытарств святой Феодорой. Она рассказала: «Когда я совершенно изнемогла, то увидела подходивших ко мне в образе красивых юношей двух Ангелов Божиих; лица их были светлые, глаза смотрели с любовью, волосы на голове были белые, как снег, и блестели, как золото; одежды были похожи на свет молнии, и на груди они были крестообразно подпоясаны золотыми поясами». В конце XIX века в России был опыт многочасового пребывания души вне тела. К. Икскуль, автор книги «Невероятное для многих, но истинное происшествие» (Троицкий листок № 58. Сергиев Посад, 1910), тоже говорит о двух Ангелах: «Итак, что же дальше было со мною? Доктора вышли из палаты, оба фельдшера стояли и толковали о перипетиях моей болезни и смерти, а старушка-няня (сиделка), повернувшись к иконе, перекрестилась и громко высказала обычное в таких случаях пожелание мне:

— Ну, Царство ему Небесное, вечный покой...

И едва она произнесла эти слова, как подле меня явились два Ангела; в одном из них я почему-то узнал моего Ангела Хранителя, а другой был мне неизвестен».

В творении мира равно участвовали все три Лица Пресвятой Троицы: Отец, Сын и Святый Дух, как Триединый Бог, Единосущный и Нераздельный. Об этом так же ясно сказано в псалмах: «Словом Господа сотворены небеса, и духом усть Его — все воинство их» (Пс. 32, 6). Здесь под «Словом» разумеется Бог Сын , под «Господа» — Бог Отец и под «Духом усть Его» — Бог Дух Святый .

Бытие.Глава 1.

Первый день творения

1. В начале сотворил Бог небо и землю.

В начале по-еврейски «берешит» значит «сперва», или «в начале времени», т. к. до этого была только вечность.

Сотворил здесь употреблено еврейское слово «бара», означающее сделал из ничего — сотворил; в отличие от другого еврейского слова «асса», означающее созидать, образовывать, делать из наличного материала. Слово «бара» (сотворил из ничего) всего три раза употребляется при творении мира: 1) в начале — первый творческий акт, 2) при сотворении «души живой» — первых животных и 3) при сотворении человека.

Бог в этом месте поставлено во множественном числе — «Элогим», т. е. Боги (ед. число Элоах или Эл — Бог), а слово «сотворил» — «бара» поставлено в единственном числе. Таким образом подлинный еврейский текст Библии, с первых же своих строк, указывает на единосущие Лиц Св. Троицы, говоря как бы так: «в начале сотворил Боги (Три Лица Св. Троицы) небо и землю».

Небо — невидимый, духовный мир, мир ангелов. Ангелы — это бестелесные и бессмертные духи, одаренные умом, волею и могуществом. Их — бесчисленное множество. Греческое и еврейское понятие «ангел» обозначает «вестник», поскольку именно они, а не Бог, являлись человеку, передавая Его волю, чтобы человек не умер от потрясения увиденным. Всего существует 9 чинов в 3-х триадах.

Наивысший из серафимов Денница , однажды возгордился своим могуществом и захотел сам стать как Бог. С этой целью он стал клеветать и подговаривать других ангелов противиться воле Божьей («дьявол» — «клеветник», «сатана» — «противник»). Против бунта выступил главный Архангел Михаил -Архистратиг и разразилась на небе война. В результате диавол и к нему примкнувшие (ок. трети всех ангелов), которые стали злыми духами или бесами, были лишены Божьей милости и низвергнуты в Ад — т.е. «место вдали от Бога». Там они мучаются в своей злобе и бессилии. Все они, по своей нераскаянности, так утвердились в зле, что уже не могут быть добрыми. Они стараются коварством и хитростью соблазнить каждого человека, внушая ему ложные мысли и злые желания, чтобы погубить. Так возникло зло в Божием творении.
Зло — это все, что делается против Бога и нарушает волю Божию.
Оставшиеся же с Богом ангелы так утвердились в добре, что теперь не могут сделать зла по определению и называются Святыми ангелами .

землю — т.е. видимый, материальный мир.

2. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

Земля — это материя, которую Бог сотворил одним Своим Словом — основа всего.

безвидна и пуста — первоначальная материя не имела ничего определенного, никакой формы, была совершенно неустроена из которой Господь Бог в шесть «дней» устроил или образовал потом видимый мир — вселенную.

тьма над бездною — вся хаотическая масса была погружена во мрак, за совершенным отсутствием света.

Дух Божий носился — еврейское слово, употребленное в контексте «носился» здесь имеет смысл: обнимал собою все вещество, как птица распростертыми крыльями обнимает и согревает птенцов своих), действие Духа Божия на первозданное вещество надобно понимать как сообщение ему жизненной силы, необходимой для его образования и развития.

над водою — Основой нашего мироздания является водород, он его первый строительный материал. Наша Земля находится в одном из Рукавов Галактики, которые уже существовали в то время, когда Бог создавал Землю, и межзвездное пространство уже было заполнено разреженным водородом. Это и подчеркнуто в Библии.

3. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью.

Свет и чередование дня и ночи появилось с первого дня творения, когда еще не было солнца и других светил небесных. В соответствии с принятой на сегодняшний день Теорией Большого Взрыва первым после взрыва появляется Реликтовый Свет. С этого начинается создание Материального мира. По Библии создание нашей Солнечной Системы тоже начинается со Света.

Современной наукой установлено, что первичная основа материи есть энергия , а первичный вид энергии есть световая энергия . Теперь становится ясным, почему в начале оформления материи Бог создал свет.

Таким образом, первые строки Библии, для нашего поколения, являются лучшим свидетельством Богодухновенности Свящ. Библии. Ибо откуда мог знать Моисей , что творение мира должно начаться со света, когда это стало достоянием науки только в нашем XX веке?

Так бытописатель Моисей, по Божественному Откровению, раскрыл тайну строения вещества-материи, неведомую никому из людей в те отдаленные времена.

Так открытие атомной энергии, «жизни атома», в наши дни есть лишь новое доказательство Божественной истины!

И был вечер, и было утро: день один.

Некоторые толкователи указывают, что древнееврейские слова «ерев » и «вокер » — вечер и утро — означают также «смешение» и «порядок». Св. Иоанн Златоуст говорит: «конец дня и конец ночи (Моисей) ясно назвал одним днем, чтобы установить некоторый порядок и последовательность в видимом (мире), и не было бы никакого смешения».

Второй день творения

6. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.]

Твердь посреди воды — это воздушное пространство, или видимое небо.
Первичная материя называется водой, отомучто во второй день творения еще не получила прочного устройства и крепких форм.

Неизмеримо громадная масса первозданного водянистого вещества распалась по мановению Божию, на миллионы отдельных шаров, которые закружились на своих осях и понеслись каждый по своей отдельной орбите. Пространство, образовавшееся между этими шарами, стало твердью; ибо в этом пространстве движение новосозданных миров утверждено Господом на определенных и неизменных законах тяготения, так что они не сталкиваются между собою и нисколько не мешают друг другу в своих движениях. Газ иными словами.

7. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.

Вода над твердью, — это и суть новосозданные водянистые шары, которые потом окрепли, и с четвертого дня творения заблистали и заискрились вверху над нашими головами; а вода под твердью — это наша планета-Земля, расстилающаяся у нас внизу под ногами.

8. И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.]

Т.е. на конец второго «дня» планета Земля представляла собой газовый сгусток

И был вечер, и было утро: день второй.

Третий день творения

9. И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.]

Отделение воды от суши в третий день не должно представлять простым, так сказать, отцеживанием готовой уже воды от твердых землянистых частей. Воды еще не было в том виде и химическом составе, как мы теперь ее знаем. Т.е. произошло деление первичной материи на жидкое и твердое, газообразное «небо» уже было.

10. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.

Постепенное комбинирование атомов в различные вещества и физические процессы с этими веществами привели к образованию собственно воды и суши со всеми минералами, хим. свойствами веществ и тд. и тп.

11. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.

12. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо.

Все понятно, но интересно тут что Бог сказал «да произрастит «, но земля «произвела » а не произрастила. В условиях горячей земли, когда пар орошал землю, зелень конечно расти не могла, но это были идеальные условия для производства ее основ. Ученые в наши дни воспроизвели эти условия в лаборатории и из соответствующих химических элементов получили все необходимое для сборки простейшего организма. Но самого организма «произвести» так и не смогли.
Земля произвела но не произрастила, потому кк Солнце появилось только на сл. день.

13. И был вечер, и было утро: день третий.

Четвертый день творения

14. И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;

для знамений — Начиная с 1986 года »Знамения» сыплются как из рога изобилия.
1986 г. — появилась комета Галлея, но никто не увидел ее величественного хвоста. По телевизору показали эту комету и кружащие вокруг нее спутники. Самое интересное было то, что из одной точки кометы били две струи, вероятно газа. Что это? Гейзер или реактивный двигатель кометы?
1995 г. — появилась неизвестная ранее комета Хилутаке. Вблизи Солнца она законов не нарушила, хвост ее был хорошо виден, но при подлете к Солнцу она несколько раз изменила скорость и направление движения. Кто управлял этими кометами? Если Бог, то Он явно демонстрирует Свои возможности.
1995 г. — Появилась комета Шумахеров, которая при подлете к Юпитеру разделилась на части. Фрагменты кометы упали на Юпитер и его спутники. Почему вдруг тихо разделилась комета, что Бог, демонстрируя Свою силу, пожалел Юпитер?
В это же время ученые несколько раз сообщали о возможном столкновении Земли с астероидами, но в последний момент они пролетали мимо. Что это, ошибки в расчетах, или Бог угрожал, но в последний момент отводил беду, давая время на исправление ситуации? Вероятно. неоходимость в знамениях отпала, мы на них не реагируем, и »ошибок в расчетах больше нет». Бог начал действовать.
Зимой 1998 г. в течение месяца Северный полюс Земли сместился в сторону Канады на 50 км.
В марте месяце 2001 г. магнитные полюса всех планет сместились на 200 км., а у Солнца они вообще поменялись местами , Солнце начало разогреваться, а на Земле Географический полюс Земли упорно смещается в сторону Канады.
2005 г. — Северный магнитный полюс покинул Канаду.
Как видим, в знамениях участвуют кометы, планеты, Солнце и астероиды.

и времен — Если говорить о светилах, как »определителях времен», то только в последнее время мы узнали, что пирамиды в Гизе воспроизводят карту звездного неба в районе Сириуса и знаков Зодиака Лев и Дева. Сириус на ней расположен ниже этих созвездий. Вместе с пирамидами был создан Сфинкса — Лев с головой Девы.

Легенда гласит, что неприятности могут возникнуть когда отпадет голова Сфинкса. Символически это означает — когда Сириус из верхнего положения переместится в нижнее через голову Девы. Такое положение Сириус занимает при завершении движения Северного Полюса Земли по эклиптике. Здесь мы видим как Сириус и Знаки Зодиака являются определителями времени окончания прецессионного цикла .

Между прочим, задолго до Моисея Майя записали, а мы расшифровали только сейчас, что они знали о прецессионном цикле, который по их расчетам завершится 23 декабря 2012 года . Мы о прецессионном цикле знали давно, но заостряли ли внимание на начальной (конечной) точке прецессионного цикла? В это время ось Земли принимает положение, сориентированное на центр Галактики, и Сириус для наблюдателя Земли виден ниже созвездий Льва Девы. Какое притяжение идет из центра Галактики и как оно влияет на Землю в таком ее положении? Смещение северного полюса началось зимой 1998 года, за 14 лет до критического положения…
Определителями времен являются и все созвездия Знаков Зодиака, которые орбиты всех планет делят на 12 примерно равных частей. Наша Солнечная Система расположена на краю Галактики, поэтому подвергается разным потокам энергетического воздействия, когда находится в разных точках своей орбиты. Мощное излечение идет из центра Галактики, значительно более слабое — из внешнего Космоса. Положение планеты в зоне каждого знака определяет, какой величине излучения она подвергается в данный момент. Учитывается даже то, что положение большой планеты и Луны в этом же знаке экранирует Землю от соответствующего излучения, снижая его уровень. Разный уровень космического излучения по — разному влияет на все живое на Земле. Как мы не знаем, а древние цивилизации знали. Нам передали готовый результат колоссального исследования, а мы даже не соизволили не только его продолжить, но даже просто разобраться в нем.

15. и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.

исследование протопланетных туманностей с помощью телескопа, выведенного на орбиту, показало, что Солнце вспыхивает после формирования планет в протопланетных дисках.(Мы об этом узнали только сейчас, а Библия об этом сообщила 3000 лет назад. Как это стало известно Моисею?)

16. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
17. и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
18. и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.

19. И был вечер, и было утро: день четвёртый.

Пятый день творения

20. И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.]

В силу этого Божественного веления совершился новый творческий акт , не просто образовательный, как в предыдущее дни, а в полном смысле творческий, каким был и первый акт творения первобытного вещества — из ничего.

Тут создавалась «душа живая», вводилось нечто такое, чего не было в существующем первобытном веществе, и действительно, бытописатель здесь во второй раз употребляет глагол бара — творить из ничего.

21. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.

Ученые В. Хоментовский и В.Мисаржевский доказали, что возникновение первых скелетных организмов было массовым и в геологическом масштабе времени внезапным событием. Позднее ученые обратили внимание на то, что именно в кембрийском периоде народились многие группы организмов, живущих поныне: губки, малюски, членистоногие, иглокожие, брахиоподы и многие другие.

22. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.

Даруя новосозданным тварям благословение размножаться, Бог как бы обращает в собственность их ту силу, чрез которую они получили бытие свое, т. е. дает им способность производить от себя новые существа, каждый по роду своему.

23. И был вечер, и было утро: день пятый.

Согласно Ч. Дарвину, для развития любого вида требовалось значительное время, и он не мог смириться с внезапным и одновременным появлением представителей почти всех современных типов животных . Наука этот вопрос даже приблизительно объяснить не может. Но факт остается фактом, именно, начиная с вечера четвертого дня творения начинают, причем бурно, развиваться организмы животного подводного мира , часть из которых, несмотря на мощные катаклизмы сохранилась до наших дней.
Ордовикский период (490 — 443 млн. лет назад) длился всего 47 млн. лет, но в это время вспышка разнообразия видов в 3 раза превысила кембрийскую. Моря заселили различные виды жизней, появилось большое разнообразие, много хищников, они увеличились в размерах с 1 до 8 м., ракоскорпионы — до 2м. Хищники, в том числе и стремительные конодонты, стали особенно многочисленны.
448 млн. лет назад произошел сдвиг материков — большая материковая масса оказалась на Южном полюсе, одновременно произошли небывалые по величине извержения вулканов и большое вымирание животного мира.
В результате первой катастрофы уничтожено 25% семейств только морских животных и 60% морской флоры. На земле еще ничего нет. Как видим, катаклизм произошел тогда, когда появилось много хищников и они стали слишком агрессивны. Катаклизму предшествовал сдвиг материков, причем, существенный, если один материк оказался на Южном Полюсе. Какие силы это совершили?
Силурийский и девонский периоды (443 — 354 млн. лет назад) длились вместе 99 млн. лет. Во время силурийского периода появились коралловые губки и созданные ими рифы: Мечеганский длиной 1000 км. и Новосибирский длиной 20 км. Останками бесчелюстных рыб переполнены силурийские и девонские осадочные породы.
В силурийском периоде добавились хрящевые и пластиннокожие рыбы, по строению напоминающие акул, длиной 6 — 9 м., кистеперые и двоякодышащие рыбы (пандера и целиканты) длиной до 2 м. До наших дней сохранилась пара видов целикантов и 6 видов двоякодышащих.
В позднесилурийскую эпоху — около 430 млн. лет назад появились челюстноротые (лучеперые рыбы и анаконды)
В начале девонского периода среди рыб появились хищники, в том числе и акулы, самые совершенные из рыб, которые в течение последующих 420 млн. лет почти не изменились.
В самом конце девонского периода (370 — 354 млн. лет назад), появились рыбы четвероноги с кистями, напоминающими плавники кистеперых рыб, но оканчивались они пальцами.
В это время (364 млн. лет назад) резко изменились климатические условия , и при бурном развитии наземной жизни в морях и океанах происходит массовый замор : гибнет 22% семейств только морских обитателей и 57% морской флоры. Это была вторая катастрофа.
На суше только в конце силурийского периода появилось что — то напоминающее наземную растительность: сосудистые споровые растения: плауны и хвощи высотой не более 10 см., колонии бактерий и мхи.
380 млн. лет назад растительный мир сильно изменился: появились древовидные плауны и хвощи, которые размножались спорами . Растения быстро достигли диаметра до 3 м. и высоты до 13 м., у некоторых появилась древесина и кора.
К концу девонского периода (364 млн. лет назад) разнообразие растений стремительно возросло, к споровым присоединились голосеменные растения, на суше колыхались многоярусные леса.
Как видим, растительный мир тоже развивается мгновенно , но с большой задержкой, которая длилась в течение третьего, четвертого и частично пятого дней.
Каменноугольный (354 — 290 млн. лет назад) и пермский (290 — 248 млн. лет назад) периоды. После катастроф мир кардиально изменился. Древовидный плаун вырос до 45 м. и более 6 м. в обхвате, хвощи — калиманты до 30 м. высоты и 1 м. в обхвате. Растения размножались с помощью спор . Все эти растения обеспечили образование каменного угля, давшие название каменноугольному периоду.
Пресмыкающиеся начали появляться только в конце каменноугольного периода, который закончился в начале вечера пятого дня творения. Как видим, основы их по Библии должны были начать создавать в начале пятого дня и появились они первыми в самом начале вечера пятого дня. К концу периода в течение всего 20 млн. лет они увеличились в длине до 3 — 4 м. и весили до 900 кг. Среди них появились хищники.
В подводном мире появилось большое количество лягушек, подобных современным, крокодилов и первые земноводные, размером от 30 см. до 1 м., к концу периода они стали крупнейшими хищниками. Подводный мир усложнился, 350 млн. лет назад от акул произошли химеры, появились двоякодышащие рыбы, мечехвосты. Среди мелких животных изменений почти не происходило. Среди простейших появились гиганты до 1 см. простейших в раковинах стало так много, что они образовали залежи пригодного в строительстве известняка. Именно из него возводились белокаменные соборы и палаты Владимиро — Суздальской Руси, а Египетские пирамиды — из кайнозойских нуммулитов. Все они вымерли после извержения вулканов.

Шестой день творения

24. И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.

Как для произведения рыб и водяных гадов Господь обращался к воде, так равно и для произведения четвероногих Он обращается теперь к земле, подобно тому, как к ней же обращался для произведения растений. Это надо понимать так, что Господь дал земле живительную силу , а не так, как думают некоторые естествоиспытатели, будто земля, согреваемая теплотою лучей солнечных, сама плодородила животных. Во всей обширной области природы нет ни малейшего намека на то, чтобы какой-нибудь один вид животных тварей мог перейти в другой, напр., травоядное животное в хищное: тем более противоестественно представлять происхождение самой животной жизни из неорганических начал (из газов, минералов и проч.). «Когда сказал Бог: да изведет земля», — говорит Василий Великий, — «это не значить, что земля износит уже находившееся в ней; но Давший повеление даровал земле и силу извести»

25. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.

В этот день Земля производит, но не животных, а только души для них. Животных Бог создает сам.

В прошлом столетии, как известно, получила широкое распространение теория Дарвина, — теория так называемого трансформизма, или постепенного развития (эволюции). Как же она относится к библейской истории творения?

Бытописатель говорит, что растения и животные созданы «по роду своему», т. е. не одна растительная или животная форма, а многие растения и животные. Но это не значит, что все существующие теперь виды обязаны своим происхождением первоначальному творческому акту. Еврейское слово мин , переводимое в смысле «род», имеет очень широкое значение, не укладывающееся в технически научное значение слова «вид». Оно шире его во всяком случае, не обнимая собою все теперешние виды и разновидности животных и растений, не отрицает, возможности постепенного усовершенствования форм.

26. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

Человека (мужчину и женщину) Бог сотворил Сам по образу Своему, по образу Божию, то есть, создает только их души. Но, предлагает им владычествовать над всеми животными и над всею Землею. Так как в Библии нет ни одного лишнего слова, поверим, что человек подобен Богу и в состоянии выполнить Его предложение.

27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

Здесь в третий раз совершился в полном смысле творческий акт (бара) , так как человек в своем существе опять имеет нечто такое, чего не было в сотворенной до него природе, именно дух, отличающий его от всех других существ.

28. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

29. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу;
30. а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.

Первых людей и животных Бог создал вегетарианцами.

31. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

«И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, и почил в день седьмый от всех дел Своих, который Он творил и создал. И благословил Бог седьмый день и освятил его».

В следующий затем период, то есть в седьмой «день» мира, который, как учат св. отцы, продолжается и поныне, Бог перестал творить. Он благословил и освятил этот «день», и назвал его субботой, то есть покоем; и заповедал, чтобы и люди покоились в свой обычный седьмой день от дел своих и посвящали его на служение Богу и ближним, то есть сделал день этот свободным от житейских дел — праздником.

По окончании творения Бог, предоставил миру жить и развиваться по установленному Им плану и законам (или, как принято говорить, по «законам природы»), но в то же время Он непрестанно заботится о всем сотворенном, подавая каждому творение то, что ему необходимо для жизни. Такая забота Божия о мире называется «Промыслом Божиим ».

Как Бог сотворил первых людей

Бог сотворил человека иначе, нежели прочих тварей. Пред творением его Бог, в Пресвятой Троице, утвердил Свое желание, Он сказал : «сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему».

И создал Бог человека из праха земного, то есть из вещества, из которого был создан весь вещественный, земной мир, и вдунул в лицо его дыхание жизни , то есть дал ему дух свободный, разумный, живой и бессмертный, по образу и подобию Своему; и стал человек с бессмертною душою. Этим «дуновением Божиим» или бессмертною душою и отличается человек от всех остальных живых тварей.

Таким образом, мы принадлежим к двум мирам: телом — к миру видимому, вещественному, земному, а душою — к миру невидимому, духовному, небесному.

И дал Бог первому человеку имя Адам , что значить «взятый из земли». Для него произрастил Бог на земле рай, то есть прекрасный сад и поселил в него Адама, чтобы он возделывал и хранил его.

В раю росли всевозможные деревья с прекрасными плодами, среди которых были два особенных дерева: одно называлось древом жизни , а другое — древом познания добра и зла . Вкушение плодов древа жизни имело силу охранять человека от болезни и смерти. О древе же познания добра и зла Бог заповедал, то есть повелел человеку: «от всякого дерева в раю ты можешь есть, а от древа познания добра и зла не ешь, потому что если вкусишь от него, то умрешь».

Потом, по повелению Божию, Адам дал имена всем зверям и птицам небесным, но не нашел среди них себе друга и помощника, подобного себе . Тогда Бог навел на Адама крепкий сон; и когда он уснул, взял одно из ребер его и закрыл то место плотью (телом). И создал Бог из ребра, взятого у человека, жену. Адам назвал ее Евою, то есть матерью людей.

Бог благословил первых людей в раю и сказал им: «плодитесь и размножайтесь, наполняйте землю и владейте ею».

Сотворив жену из ребра первого человека, Бог указал нам, что все люди происходят от одного тела и души, должны быть едиными — любить и беречь друг друга.

Урок 2. Тема: Сотворение мира невидимого. Часть первая. Ангелы.

Молитва.

Добрый всем вечер! Здравствуйте, ребята! Помолимся перед началом нашего урока. Какую молитву вы уже знаете? Давайте вспомним: Бог сотворил этот мир Своим словом… Поэтому и мы скажем сегодня: Господи, благослови! А также споем и произнесем другие краткие молитвы о том, чтобы учиться нам было не трудно и интересно.

  1. Организационный момент. Благодарю детей за их труд на прошлом уроке, за внимание, терпение и красивые рисунки. Напоминаю об основных правилах поведения. Предлагаю закрепить наше знакомство, а именно, еще раз встать и представиться. (Представляюсь еще раз и я)
  2. Повторение пройденного.

В прошлый раз мы говорили с вами о нашем мире, мире, в котором мы живем. Давайте вспомним, из чего состоит наш мир, назовем то, что мы видим в этом мире… (небо, солнце, луну, звезды, облака, землю, на которой мы живем, воздух, которым дышим, - и все, что на земле: траву, деревья, горы, реки, моря, рыб, птиц, зверей, животных, и наконец, людей… С. Слобоской)

Разве мог такой чудесный, разнообразный, богатый и непостижимый мир появиться сам? Из покон веков (с давних времен, с древних времен) люди передавали своим детям очень важную таинственную весть (информацию, знание) – этот мир сотворил (создал, сделал) благой и непостижимый Господь Бог. Для этого мира, и особенно для человека, для нас с вами – он Отец!

  1. Сотворение мира невидимого.

Сегодня узнаем еще одну великую тайну, то, что нельзя увидеть и узнать, то, что невидимо нашему глазу, и не только глазу, но и всяким сложным приборам и машинам… Кроме нашего видимого мира есть еще мир невидимый, мир духовный, мир ангельский… (и не только, к сожалению, ангельский…)

Если Бог – Свет, то ангелы – отблески, лучики этого Света…

Давайте посмотрим, как Господь Бог сотворил ангелов. Может быть не все будет вам понятно. И тогда после просмотра – задавайте вопросы. Но смотрите внимательно, потому что после фильма я тоже задам вам вопросы, и мы увидим внимательно ли вы смотрели… не пропустили ли чего-либо…

Смотрим фильм «Сотворение неба — невидимого мира» – начинаем с 1.24 мин, всего – 7.10 мин.

/// «Сотворение неба — невидимого мира» — это фильм об ангелах, немного сложный (по книге С. Слободского)… Смотреть со 1.24 минуты (со слов: «Бог есть любовь»). Конвертация видео с помощью Freemake Video Converter , вырезая некоторые, самые сложные эпизоды (Дионисий Ареопагит, упоминание о смерти и др.)

Вопросы по фильму (без какой-либо строгости, больше для того чтобы выяснить основные истины учения об ангелах, по возможности избегать самых острых и сложных моментов):

  1. Почему Бог сотворил мир видимый и невидимый? – Бог есть любовь
  2. Что Бог сотворил сначала, ангелов или наш земной мир?
  3. Какими Бог сотворил ангелов? Добрыми, а еще свободными. Благой Бог всегда творит все благим, добрым, хорошим.
  4. Все ли Ангелы равны? Как называются старшие Ангелы? – Архангелы.
  5. А как появился темный, злой дух, диавол? Как появилось зло? Что называется злом? – Самый сильный ангел стал гордиться собой и думать, сначала, что он самый лучший, а потом – лучше чем Бог…
  6. Кто выступил против зла, как звали этого ангела?
  7. Как вы думаете, как можно нарисовать доброго ангела, а как злого? Какими стали ангелы отпавшие от Бога?
  8. Какими стали добрые ангелы, которые остались с Богом? – Они остались светлыми и стали святыми, потому что никогда не грешат?
  9. Что означает слово «ангел»? – Вестник, посланник.
  10. А почему невидимые ангелы становятся похожими на человека? – Потому что Бог посылает их к людям, чтобы помогать им, давать благие советы, возвещать им Свою благую волю и охранять их от зла.

У Ангелов на самом деле нет крыльев, а рисуют их с крыльями потому, что они скоро (быстро) делают то, что им велит (говорит) Бог. Птицы летают во много раз скорее, чем ходят люди, так и Ангелы гораздо скорее людей делают то, что велит им Бог. И, конечно, никакие земные препятствия не могут им помешать выполнять волю Божью, ни горы, ни деревья, ни моря, ни океаны, ни большие расстояния, ни сильный холод или жара… Потому Ангелов и рисуют с крыльями.

  1. Об ангеле хранителе. Вы слышали, что у каждого из нас есть особенный друг, невидимый, которого Бог посылает охранять, оберегать лично каждого из нас. Это ангел-друг, которого Бог дал нам во время крещения. Как называется такой ангел? – Ангел, который бережет или хранит человека, называется Ангелом-хранителем. Значит, у каждого человека есть свой Ангел-хранитель.

Мы возле себя и доброго Ангела не видим, но он видит и каждого из нас и невидимо оберегает. Только он не ничего не может сделать, если мы делаем плохие дела, не слушаем родителей, обижаем родных и друзей, говорим плохие слова…

Как хорошие люди не дружат с плохими: с ворами, с пьяницами или наркоманами, а любят водиться с хорошими людьми, так и Ангел-хранитель радуется, когда человек делает хорошие дела и старается помогать такому человеку еще больше. Если же человек грешит, совершает нехорошие поступки, то Ангел-хранитель огорчается и отходит от человека. Значит, когда мы грешим, то отгоняем от себя Ангела-хранителя и сами остаемся без его охраны. Но ангел-хранитель не сердится на нас, и если мы вспомним про него, то он опять придет к нам, опять будет о нас молиться Богу. Вспоминать Ангела-хранителя мы можем молитвой.

  1. Молитва ангелу-хранителю.

Молитва Ангелу-хранителю читается так. Встаньте все и слушайте внимательнее:

Читаю текст краткой молитвы ангелу-хранителю: (молитву адаптирую)

Ангеле Божий, хранителю мой святый,

На соблюдение мне от Бога с небес данный!

(Прилежно) молю тебя: ты меня днесь просвети,

И от всякого зла сохрани, и (ко) благому делу (деянию) научи (настави),

И на путь спасения направи. Аминь.

Поясняю молитву: её части (обращение-приветствие, прошения). «Из этой молитвы можно сделать несколько кратких молитв:

Ангеле Божий, хранителю мой, сохрани меня от всякого зла.

Ангеле Божий, хранителю мой, помоги и спаси меня.

Ангеле Божий, хранителю мой, научи меня делу благому.

И еще одна, хоть и краткая, но очень «сильная» молитва: Ангеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне (грешном)!

  1. Предлагаю посмотреть, как изображают ангелов и послушать, как поют ангелы («Слава в вышних Богу…») Для это смотрим эпизод из «Мультфильма о Рождестве Христове из серии Православные истории для детей» — от 3 мин. 55 сек. – до 5 мин.

Также: «Вы, конечно, в церкви видели на иконах нарисованных людей с крыльями – это нарисованы Ангелы. Где здесь в нашей церкви нарисованы Ангелы?» Находим в церкви иконы ангелов, отмечаем как они нарисованы, крылья, нимбы, светлые тона и проч.

  1. Рисуем ангела.

Предлагаю, посмотреть видео, как нарисовать ангела. Некоторым, старшим детям, можно предложить срисовать ангела с иконостаса. Видео-фильм: «Рисуем с детьми 3-4 лет. Как нарисовать Ангела»

  1. Молитва.

Молитва после учения: Благодарим Тебе, Создателю, яко сподобил еси нас благодати Твоея, во еже внимати учению. Благослови наших начальников, родителей и учителей, ведущих нас к познанию блага, и подаждь нам силу и крепость к продолжению учения сего.

Благодарю вас ребята за внимание и терпение. В следующий раз мы поговорим об «ангельской» части нас самих, о невидимом мире в нас самих, о нашей душе…

Протоиерей Евгений ПРОЦЕНКО

Петропавловский приход Московского Патриархата в Реджайне. 2015.