Как обозначается восточный ветер. Локальные особенности ветра на маврикии

«Направление ветра» - Флюгер-анемометр. Местные ветры. Ветры циклонов и антициклонов. Муссо?н. Измерение силы ветра. Значение ветров. Ветер – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении. Понятие «Ветер». Морской бриз (дневной). В антициклоне ветры дуют от центра, где наиболее ВД, к периферии. В циклонах ветры дуют от периферии к центру, где наиболее НД.

«Почему ветер дует» - Определение направления ветра. Северный Ледовитый океан. Зимой муссоны дуют с суши в сторону океана. - Юго-западный ветер дует с юго-запада. Камчатка. п-ов Камчатка. - Западный ветер дует с запада. Роза ветров. Японские о-ва. - Северный ветер дует с севера. - Северо-западный ветер дует с северо-запада.

«Энергия ветра» - Анализ проектов с использованием энергии ветра. Фото: GPCo Inc. Доля затрат, включая установку. Схематическое изображение турбины с горизонтальной осью. Фото: Warren Gretz/NREL Pix. Инженерно-технические работы. Установка 40-метровой метеорологической мачты, Квебек, Канада. Площадь вытеснения лопасти.

«Скорость ветра» - Направление ветра можно определить с помощью флюгера. Смерч. Движения воздуха – из области высокого давления в область низкого давления. Зимний муссон дует с материка на океан. Западные ветры. Летний муссон. Виды флюгеров. В центре тайфуна ветер почти отсутствует и уменьшена облачность - это "глаз бури".

«Урок Ветер» - По полю рыщет, Поёт да свищет, Деревья ломает, К земле приклоняет. Анемометр –прибор для определения силы ветра. Засвистит- по речке дрожь. Направление. Ветер. Приборы. Муссон образуется на побережье морей. «Женатый» -на оз. Местный ветер. Муссон. Роза ветров. Изучение новой темы. Неизвестно, где живёт.

«Ветер в феврале» - Ветер подует – следы заметет. Январю –батюшке -морозы, февралю -метели. Сильная буря – не надолго. Цель работы: Руками ветра не поймаешь. Ветра не удержишь, правды не скроешь. Вьюги да метели под февраль налетели. Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч.....". Ветер. Научит по небу летать И облака там задевать.

Один из аспектов погоды, который ежедневно влияет на жизнь на Маврикии, а в особенности, на жизнь кайтеров и виндсерферов — это ветер. Полный штиль на Маврикии — явление достаточно редкое, воздух здесь, в основном, находится в движении, благодаря юго-восточному пассату, в зоне которого находится остров. Это глобальный ветер, который дует во всём Индийском океане от южных широт к экватору. Этот ветер переносит на значительные расстояния тепло и влажность, что играет очень важную роль в формировании погоды во всём регионе.

Определим основные причины ветра и его составляющие. Ветер – горизонтальное движение воздуха относительно земной поверхности, которое возникает вследствие неравномерного распределения атмосферного давления. Неравномерное распределение появляется из-за различия температур на соседних территориях или циркуляции воздуха вверх на отдельных участках. В любом случае, причина ветра — неравномерный прогрев поверхности солнцем, что приводит к разнице температур, циркуляции, и к разнице давлений.

Силу ветра измеряют в узлах, километрах в час и метрах в секунду. Один узел — это скорость, равная 1 морской миле в час или 1.852 км/ч. А 1 м/с = 3.6 км/ч. Ветер называется по направлению, откуда он дует. Например, северный ветер дует с севера, юго-восточный с юго-востока и т.д. В то же время направление течения в океане определяется тем, куда оно направлено. Поэтому восточный ветер и восточное течение, например, в направлены навстречу друг другу. Моряки для точного обозначения направления ветра используют розу румбов — разделённую на 32 части (румба) окружность, где каждый из румбов имеет своё название. В метеорологии используется чаще градусная система, в которой северный ветер — 360° (или 0°), восточный — 90°, южный — 180°, западный — 270°, а юго-западный, к примеру, — 225°.

Еще один фактор, который мы должны рассмотреть, чтобы понимать процессы в атмосфере глобального масштаба, это эффект Кориолиса. Результат этого эффекта выражается в том, что все объекты, движущиеся в северном полушарии, имеют тенденцию поворачивать вправо, а у всех движущихся объектов в южном полушарии — влево. Эффект Кориолиса наиболее сильно выражен на полюсах и сводится к нулю на экваторе. Причина эффекта Кориолиса — вращение Земли под движущимися объектами. Это не какая-то реальная сила, это движение Земли, взаимодействуя с силами гравитации, создает иллюзию правого вращения для всех свободнодвижущихся тел. Воздушные потоки и океан в крупных масштабах испытывают на себе этот эффект. Основной вывод из этого в том, что эффект Кориолиса является причиной поворота ветров вправо в северном полушарии и влево в южном.

Маврикий расположен в Южном полушарии, в зоне действия, как говорилось выше, юго-восточного пассата. Этот ветер дует круглый год и носит глобальный характер вследствие действия солнечных лучей в экваториальной полосе и суточного вращения Земли согласно эффекта Кориолиса. Изображение, взятое из описания термина « » в статье Википедии, наглядно демонстрирует глобальную модель циркуляции воздуха на нашей планете. А наложенное изображение Маврикия, находящегося в Индийском океане приблизительно на 20-й параллели к югу от экватора объясняет, почему на острове преобладающим является именно юго-восточный ветер.


Периодически в Индийском океане образуются циклоны и антициклоны, которые при приближении к Маврикию могут изменять стандартное направление юго-восточного ветра. Влияние циклонов и антициклонов на ветер в районе Маврикия можно посмотреть в моделе земли Earth , которая обновляется в режиме реального времени. К счастью, это влияние носит краткосрочный характер и вносит лишь небольшие изменения в статистику по ветру на Маврикии.

На основе ежедневных наблюдений за погодой в период с 2009 по 2014 год на метеостанции аэропорта Маврикия была собрана ветровая статистика, которая полностью согласуется с теорией и демонстрирует преобладание юго-восточного ветра на острове.

Теперь, имея представление об основных движущих силах в атмосфере в глобальном масштабе, поговорим о местных особенностях, так как в конечном итоге на погоду влияет полная комбинация физических процессов. Так, например, моряками давно замечено, что ветер, дующий вдоль берега, в прибрежной зоне всегда усиливается . Береговой эффект усиления ветра будет особенно ярко выражен там, где ветер обтекает примыкающие к берегу горные цепи или плато. Вследствие обтекания препятствия воздушным потоком возникает сближение его линий тока, что приводит к усилению ветра у мысов , полуостровов и ослабление ветра в заливах и бухтах .

Необходимо помнить, что земная поверхность оказывает существенное влияние на потоки воздуха возле нее. И главная мысль, извлечённая из вышесказанного в том, что в местах, где направление ветра касательно к оконечности полуострова или мыса, ветер будет наиболее сильным.

И действительно, многие райдеры, катаясь в солнечный день при юго-восточном ветре на 7-9м кайтах, замечали, что если садишься в машину и проезжаешь буквально несколько километров до небольшой рыбацкой деревушки Ле Морн, которая расположена в бухте, то там ветра уже практически нет. Дует в такие дни на мысу и в лагуне, как правило, в два раза сильнее прогнозируемого.

Аналогично и при восточном ветре в на самой оконечности косы, например, дует на 9м кайт, в то время как на пляже в 100 метрах ниже по ветру — абсолютный штиль, а в паре километрах вверх по ветру дует заметно слабее. Ещё влияние мыса на усиление ветра ощущается, когда удаляешься от берега подальше в открытый океан, например, чтобы в 2 километрах от мыса. Чем дальше от берега, тем ветер слабее, и особенно это чувствуется, когда делаешь очень далёкие галсы, чтобы вырезаться, и в какой-то момент в океане вдруг понимаешь, что ветра-то и нет вовсе.


Юго-восточный пассат в районе горы Le Morne Brabant на Маврикии
✓ — мыс и лагуна, ветер усиливается ✕ — отель St.Regis и рыбацкая деревня Le Morne, ветер ослабевает

Поэтому при мониторинге для райдера не так важна его сила, как его направление. Исходя из направления ветра, можно определить тот спот, на котором будет дуть ветер сильнее и ровнее, чем в других местах. А сильнее всего дуть будет там, где воздушный поток обтекает мысы и ветер дует по касательной к берегу. Если Вы взгляните на карту с шестью лучшими, на наш взгляд, кайт спотами Маврикия, то в зависимости от направления ветра, сможете точно определить тот спот, на котором ветер будет дуть сильнее и ровнее, чем в других местах.

Карта с шестью лучшими спотами Маврикия (для отображения остальных спотов и достопримечательностей Маврикия, поставьте мышкой ✓)

Для Вашего удобства ниже мы составили таблицу, в которой ветер разделен по 32 румбам между 6 спотами, на которых с учётом локальных особенностей острова ветер будет наиболее сильным и ровным, так как приходит из открытого океана по касательной. Обратите внимание, что от ближнего к дальнему споту — максимум полтора часа езды на машине.

  • Обозначение ветра Название ветра Описание ветра Угол ветра
    SEtE зюйд-ост-тень-ост юго-восток-тень-восток 123,75°
    SE зюйд-ост юго-восток 135,00°
    SEtS зюйд-ост-тень-зюйд юго-восток-тень-юг 146,25°
    SSE зюйд-зюйд-ост юго-юго-восток 157,50°
    StE зюйд-тень-ост юг-тень-восток 168,75°
    S зюйд юг 180,00°
    StW зюйд-тень-вест юг-тень-запад 191,25°
    SSW зюйд-зюйд-вест юго-юго-запад 202,50°
    SWtS зюйд-вест-тень-зюйд юго-запад-тень-юг 213,75°
    SW зюйд-вест юго-запад 225,00°
    SWtW зюйд-вест-тень-вест юго-запад-тень-запад 236,25°
    WSW вест-зюйд-вест западо-юго-запад 247,50°
    WtS вест-тень-зюйд запад-тень-юг 258,75°
    W вест запад 270,00°
    WtN вест-тень-норд запад-тень-север 281,25°
    WNW вест-норд-вест западо-северо-запад 292,50°

Необходимо сказать и о термической составляющей ветра. Когда земля на острове в течение дня нагревается, это формирует местную систему пониженного давления, которая усиливает основной ветер. Так в Ле Морн Вы можете часто наблюдать, что ветер начинает раздувать обычно к 10 утра, когда солнце уже светит во всю мощь, нагревая гору Леморн Брабант. Горячий воздух поднимается над раскалённой горой, а на его место устремляется воздух с океана, усиливая таким образом ветер. Пик силы ветра приходится на 13-14 часов дня, а ближе к закату к 17-18 часам ветер ослабевает. И что замечательно, ослабевание ветра очень чётко прослеживается. Так к примеру, когда катаешься на Ван Айе во второй половине дня, при этом стоит солнечная малооблачная погода, юго-восточный ветер никогда не выключается неожиданно. Это всегда происходит постепенно, и ты чувствуешь, что когда начинает немного не хватать тяги в кайте, и солнце клонится к закату, значит, пора возвращаться на берег. При этом можешь быть уверен, что после первых сигналов об ослабевании ветра всегда есть в запасе полчаса, за которые легко успеешь вырезаться назад на берег.

Напротив же, облачная погода может спутать все карты. Из-за того, что интенсивного нагревания суши не происходит, ветер может и не усилиться, а то и вовсе не включиться. Поэтому при просмотре всегда учитывайте облачность. Если по прогнозу стоит ветер, но при этом день обещает быть облачным или, тем более, дождливым, то, будьте готовы заняться какими-нибудь другими видами водной активности, например, или , так как ветер в такие дни на Маврикии, как правило, не дует.

При определении спота для катания на кайте или виндсерфе на Маврикии, необходимо обязательно учитывать не только силу прогнозируемого ветра, но и его направление, так как локальные особенности острова в виде его рельефа на ряду с наличием облачности могут внести существенные коррективы в истинный ветер.

Нет на свете более ровного и плотного ветра, чем юго-восточный пассат, впервые с момента своего зарождения далеко в океане соприкасающегося по касательной с сушей на Юго-Западном Мысе Ле Морн, за счёт чего получая усиление потока именно в этом месте. Восточный же и тем более доворачивающий к северо-востоку ветер в Ле Морн будет слишком порывистым и нестабильным, в то время как в Бель Омб или Риамбеле, где он соприкасается по касательной, будет более ветрено, и что ещё более важно, намного ровнее.













































































































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

1. Обучающая:

  • сформировать у учащихся понятия ветер, бриз, муссон, роза ветров, представление о причинах возникновения ветра, движении воздуха;
  • выявить характерные признаки ветра – сила, скорость, направление;
  • продолжить знакомство учащихся с грозными явлениями природы на примере ураганов и смерчей.
  • познакомить с приборами, позволяющими измерять скорость и направление ветра;

2. Развивающая:

  • развивать умения составлять графики (розу ветров), работать с данными дневников наблюдения, делать сравнительный анализ, устанавливать причинно – следственные связи;
  • развивать мышление, познавательный интерес к предмету, к природе родного края.

3. Воспитывающая:

  • продолжить работу по формированию коммуникативных способностей учащихся.
  • воспитывать бережное отношение к природе;

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование : компьютер, проектор, презентация «Ветер».

Междисциплинарные связи : математика, искусство, информатика.

Раздаточный материал : приложение 2 «Руководство к работе для учащихся», приложение 3 «Таблица Бофорта» и таблица «Погода на январь 2008 года в г. Новосибирске», приложение 4 Вопросы к обобщению изученной темы.

Методы: эвристическая беседа, практическая работа, самостоятельная работа.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: Вопросы к классу: Что это?

Фырчит, рычит,
ветки ломает, пыль поднимает,
тебя с ног сбивает,
слышишь его, да не видишь его.
Кто не ведает границ?
Кто летит быстрее птиц?
Он – то грозен, то мятежен,
То как пух весенний нежен.
Кто свободней всех на свете?
Догадались? Это..

Тема нашего урока, как вы правильно угадали «Ветер»

Деятельность учителя: Объявляет цели и задачи урока, организует творческую деятельность учащихся.

Деятельность учащихся: Внимательно слушают учителя, записывают в тетрадь дату, тему урока. Разгадывают загадки.

II. Изучение новой темы

1. «Шутки ветра»

Сообщение учащегося «Шутки ветра» (опережающее задание). Приложение 1 . Презентация.

2. Что такое ветер?

Учитель: Так что же такое ветер, как он образуется, от чего зависит его сила и скорость, почему иногда он ласковый и приятный, а иногда опасный, почему он, может менять свое направление несколько раз в сутки. Это мы узнаем по ходу нашего урока.

Что такое ветер? (слайд №)

Учащиеся формулируют определение «Ветер», затем записывают правильное в тетрадь

Ветер- это движение воздуха в атмосфере, почти параллельное земной поверхности.

3. Причины образования ветра.

Учитель вместе с учащимися проделывает опыт, показывающий движение воздуха и демонстрирующий причины заставляющие воздух двигаться.

Опыт

  1. Вырезали бумажную спираль.
  2. Поместили её на острие спицы.
  3. Под спиралью поставили лампу, через некоторое время лампу включили.
  4. Через некоторое время лампу потушили.

Задание учащимся

В ходе опыта учащиеся должны записать в тетрадь:

  1. Что наблюдали;
  2. Как можно объяснить то, что вы увидели.

Учащиеся наблюдали:

  1. После того как лампу включили, бумажная спираль стала вращаться. Как только лампа потухла, и воздух остыл, спираль перестала вращаться.

Это можно объяснить тем что нагретый лампой воздух поднимается вверх, он более легкий, а его место занимает холодный более плотный и тяжелый, образуется поток воздуха, который вращает бумажную спираль.

Учитель. Рассмотрим как происходит образование ветра на поверхности Земли.

Возникает ветер вследствие неравномерного горизонтального распределения давления, которое, в свою очередь, обусловлено неравенством температур в атмосфере. Под действием перепада давления воздух испытывает ускорение, направленное от высокого давления к низкому.

Приведем простой пример.

В точке А давление 760 мм.
В точке Б давление 758 мм.

Из области высокого давления в область низкого давления будет перемещается воздух, то есть образуется ветер, который дует из точки А в точку Б.

Главная причина образования ветра – это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности. Ветер всегда дует из областей Земли с высоким атмосферным давлением к областям, где атмосферное давление ниже. Чем больше разница в атмосферном давлении, тем сильнее ветер.

Разница атмосферного давления между данными точками составляет 2 мм – ветер тихий.

Разница атмосферного давления между этими точками составляет 29 мм – ветер между этими точками гораздо сильнее предыдущего. Сила ветра зависит от разницы в атмосферном давлении в различных точках земной поверхности.

Задание учащимся

1. Покажите стрелками направление ветра:

3. Покажите стрелками направление ветра между пунктами А и Б, длинной стреки отразите разницу в атмосферном давлении (силу ветра), масштаб в 1 см – 1 мм рт. ст.

4. Виды ветров.

Бриз – ветер меняющий свое направление два раза в сутки, днем он дует с моря на сушу, а ночью – с суши на море.

Муссоны – это ветры меняющие свое направление два раза в год, летом муссон дует с моря на сушу, а зимой с суши на море.

Задание учащимся

Задание1 Внимательно рассмотрите рисунок. Определите, на каком из рисунков дневное время суток, а где ночное. Синими стрелочками покажите, как будет двигаться ночной бриз, красными стрелочками покажите направление дневного бриза


Рисунок 1.


Рисунок 2
.

Задание 2. На побережье Охотского моря в зимний день атмосферное давление было 770 мм, а над мо­рем 768 мм. В каком направлении будет дуть ветер? Объясните свой ответ.

Задание 3. На побережье Японского моря атмосферное давление было 767 мм, а над морем 769 мм. В каком направлении будет дуть ветер? Как он называется? Объясни свой ответ.

Задание 4. Восстановите цепочку причинно – следственных связей, объясняющих образование ветра: А) образование ветра; Б) разница в нагревании моря и суши; В) разница в давлении.

Ветер может дуть с разных сторон. Его называют по той стороне горизонта, откуда он дует. Например, если ветер дует с юга, то он называется южным, если с юго- востока то юго – восточным и т.д.

Направление ветра определяется флюгером, вымпелом, ветровым конусом и т.п. и указывается азимутом точки, откуда дует ветер. Более часто направление ветра определяется флюгером. Обшей для флюгеров особенностью является, то что они свободно вращаются на оси и устанавливаются по направлению ветра. Направление ветра выражается либо в градусах, либо в румбах по 16-румбовой системе

Задание учащимся

Задание 1. Найдите соответствие


6. Скорость ветра.

В свободной атмосфере скорость и направление ветра измеряются с помощью наблюдений за свободно летящими шарами-пилотами. Скорость и направление ветра всегда в большей или меньшей степени колеблются. Эти колебания называются порывистостью ветра.

Задание учащимся. Используй приложение 3

В таблице дневников наблюдения есть данные силы (скорости) ветра города Новосибирска за январь 2008, сравните таблицу наблюдений и таблицу Бофорта, определите какие ветры (названия по Бофорту и их количество) были в январе месяце 2008 года в городе Новосибирске.

7. Роза ветров

График, на котором показаны направления ветров, господствующих в данной местности, называется розой ветров Роза ветров – диаграмма, характеризующая режим ветра в данном месте по многолетним наблюдениям и выглядит как многоугольник, у которого длины лучей, расходящихся от центра диаграммы в разных направлениях, равны повторяемости ветров этих направлений ("откуда" дует ветер).

Задание учащимся Используй приложение 3

Задание 1.Используя данные дневников наблюдения постройте розу ветров города Новосибирска за январь месяц, 2008 года.

План построения розы ветров

  1. Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта.
  2. Принять условно, что одному отрезку на графике, соответствует определенное количество дней.
  3. Подсчитать, сколько дней в течение месяца ветер дует в данных направлениях.
  4. На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку.
  5. Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют, в центре рисуют кружочек, в котором ставят число дней без ветра.




Роза ветров Новосибирской области и города Новосибирска за январь 2008 года

Вывод: больше всего в январе месяце ветер дул с юго-запада 11 дней, 6 дней – с юга, 4 дня – с юго-востока и 4 дня – с востока, 2 дня – были ветры северо-восточные, и 2 дня, западные, 1 день в январе месяце ветер дул с севера и вообще не было ветров с северо-запада. Это состояние ветров отразилось на температуре месяца, они были не сильно морозные, умеренные для этого месяца нашей Новосибирской области.

8. Значение ветра.

Задание учащимся

Используя текст учебника (параграф 39 «Ветер», пункт 4. «Значение ветра», стр 119) выпишите в тетрадь какое значение играет ветер в природе и в жизни человека.

III. Обобщение урока.