«Прародина человека» - Объём мозга 680см3. Череп Человека прямоходящего. Антропология и антропогенез. Прародина человека. Африки и Ю. Европы и Азии. Крупные зубы. Дарвин полагал, что древнейшие люди могли возникнуть в Африке. Скулы немного меньше чем у Австралопитека африканского. Таковы рамапитек, ореопитек, дриопитеки. Человек работающий относится к ранней стадии эректусов.
«Происхождение и эволюция человека» - Биоэстетика: базовый уровень эстетических предпочтений. «Младенческий тип», вызывающий покровительственное поведение. 1.Понятие антропосоциогенеза. Вывод базируется на анализе мирового распределения типов митохондриальной ДНК. Речевой филогенез. Антропогенез. ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КАНАЛ. История культуры: критерии отделения человека от животных.
«Расы человека» - Что лежит в основе деления человечества на расы? Цель: Ознакомить учащихся современным этапом человека. Особенности современного этапа эволюции человека. Расы – группа людей с общими биологическими особенностями, но с разными морфологическими признаками. В основе деления человечества на расы лежат морфологические признаки.
«Стадии человека» - Систематика человека. Человек разумный (H. sapiens). Зинджантроп. Парантроп. Австралопитековые. Использование предметов в качестве орудий добывания пищи и защиты. Шимпанзе. Понгиды, или антроморфные обезьяны (Pongidae). Антропогенез. Человек умелый (H. habilis). Высокая культура изготовления орудий.
«Развитие человека» - Древние люди представляли более прогрессивный тип человека. Выполнила ученица 10 класса Цапенко Яна. Древнейшие люди. Схема передачи информации. Вывод. Руководитель – учитель биологии 1квалификационной категории Матусевич Татьяна Валентиновна. План работы. 1 Поисковый 2 Аналитический 3 Исследование научно-популярной литературы.
«Основные этапы эволюции человека» - Наследст-венность, изменчи-вость. Первые современные люди. Древнейшие люди. ДРЕВНЕЙШИЕ ЛЮДИ (питекантроп, синантроп). ДРЕВНИЕ ЛЮДИ (неандерталец). Горилла. Проплиопитеки. ПЕРВЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ (кроманьонец, современный человек). Дриопитеки. Новикова А.В. Орангутан. Шимпанзе. Обобщение об этапах антропогенеза.
Всего в теме 18 презентаций
§1. Место человека в систематике живых организмов
Человек стоит на самой высшей ступени развития живых организмов. Строение его тела и функции отдельных органов во многом сходны с таковыми у других животных. Как и у них, организм человека состоит из органов, тканей и клеток. Присущие живым организмам обмен веществ, возбудимость, рост, развитие и другие свойства есть и у человека. Но, оставаясь животным, человек существует не только в природе, айв обществе. У него есть инстинкты, но он руководствуется прежде всего разумом. Наличие сознания еще более отличает его от других организмов.
Вы уже знаете о классификации всех живых организмов по родственным признакам в систематические группы. Человек относится к царству животных.
Признаки сходства человека с животными соответственно систематическим группам
Систематические группы Признаки человека
В процессе эмбрионального развития появляются хорда, нервная трубка, жаберные щели в глотке.
Получает развитие позвоночный столб, появляются парные конечности. Сердце располагается на брюшной стороне. Центральная нервная система представлена головным и спинным мозгом. Головной мозг состоит из 5 отделов: конечный, промежуточный, средний, задний (варолиев мост и мозжечок) и продолговатый.
Имеются волосяной покров, молочные железы. Живородящие, потомство вскармливают молоком. На коже имеются многочисленные потовые железы. Грудная полость отделена от брюшной полости диафрагмой. Молочные и постоянные зубы делятся на группы (резцы, клыки, малые и большие коренные зубы). Имеется семь шейных позвонков. В среднем ухе - три слуховые косточки (молоточек, наковальня и стремечко).
Детеныш развивается внутри тела матери в матке. Питание плода осуществляется через плаценту.
5.Отряд Прнматы
6.Надсемейство Человекообразные обезьяны
7.Семейство Гомшшды
8.Род Человек
9.Вид
Человек разумный
Относительно крупный головной мозг, пятипалая хватательная кисть с плоскими ногтями и противопоставленным большим пальцем (рис. 5).
Передние и задние конечности почти равной длины, зубов 32-36. размножаются круглый год, обычно рождают одного детеныша. Отсутствие хвоста и седалищных мозолей, сходная форма ушной раковины. Крупный мозге развитыми бороздами и извилинами. Большая высокоразвитая лобная область. 4 группы крови. Различие в строении мужских и женских особей.
Характеристика этой и последующих систематических групп трактуется по-разному.
Он появился примерно 2 млн лет назад.
В пределах вида выделяется несколько основных рас.
Наиболее полно характеристика человека в зоологической систематике выглядит следующим образом:
царство Животные -» тип Хордовые -» подтип Позвоночные -» класс Млекопитающие -♦ подкласс Плацентарные -* отряд Приматы -* подотряд Человекообразные приматы -» надсемейство Человекообразные обезьяны -» семейство Гомнниды -» подсемейство Собственно люди -¥ род Человек -» вид Человек разумный -» подвил Современный человек
Человек как биологический вид появился на последнем этапе исторического развития живых организмов. В настоящее время все люди, живущие на земле, относятся к одному виду Человек разумный ( Homo sapiens ).
Происхождение человека и периоды его исторического развития
Периоды исторического развития человека изучает наука антропо логия (от греч. антропос - человек). Особое внимание уделяется признакам сходства и различия в строении человека и его предков. Имеет значение также исследование остатков скелетов предков человека, живших в далекие времена. В формировании человека решающую роль сыграли прямохождение, постепенное совершенствование руки (рис. 5) как органа труда, усложнение мозга и прижизненно возникающие формы поведения. В результате сравнительных исследовании в происхождении и историческом развитии человека были выделены 4 этапа.
1.По современным научным данным, первым был вид Человек умелый ( Homo habilis ). Он появился примерно 2 млн лет назад. В строении его тела больше сходства с человеком, чем с человекообразными обезьянами. Четко наблюдается схожесть в строешш зубов. Рост составлял 120 150 см, масса - около 20- 50 кг. Мозговая часть черепа была меньше лицевой, ее объем - до 650 см*.
2.Древнейших людей (питекантропы и др.) ученые объединяют в один вид - Человек прямоходящий ( Homo erectus ). По сравнению с человеком умелым человек прямоходящий крупнее (160-170 см). Объем черепа больше (800-1000 см 3). По облику представители этого вида близки к современным людям. Важнейшее достижение - освоение огня. Возраст останков - 1 млн 500 тыс. лет.
3.Древние люди (неандертальцы) жили 0,5 млн 70 тыс. лет назад. Мозговая часть черепа у них большая, 1300-1500 см 3 . Плечи были широкими, мускулатура хорошо развита. Они жили небольшими группами в пещерах и гротах. Располагаясь под открытым небом, сооружали укрытия из жердей, костей крупных животных и поверх них раскладывали шкуры. У них сформировалась речь, было развито изготовление орудий (рис. 6).
4.Человек современного типа - Человек разумный ( Homo sapiens ) появился не познее 40 тыс. лет назад. Для него характерны больший обьем мозга, высокий свод черепа, хорошо развитый подбородочный выступ, отсутствие надглазничного валика, прямой лоб.
Нельзя утверждать, что процесс эволюции Homo sapiens прекратился и больше никаких биологических изменений не произойдет. Ученые отмечают, что люди становятся более изящного телосложения, уменьшаются размеры челюстей и зубов, короче становится туловище и т. д.
Главные признаки современного человека:
1. В результате жизнедеятельности и прямохождения в позвоночном столбе появились изгибы (см. с. 17). Хорошо развита мускулатура нижних конечностей.
2. Большой объем мозга, особенно усложнено строение коры моз га (появились извилины и борозды).
3. Большой палец кисти полностью противопоставлен остальным, стопа с массивным и приведенным большим пальцем (рис. 5).
4. Нижняя челюсть усложнилась, подбородочный выступ стал бо лее выраженным.
5. Удлинился период детства. Отодвинулось половое созревание. Средняя продолжительность жизни увеличилась и т. д.
1 . Назовите признаки, позволяющие относить человека к живым организмам.
2.Какие систематические группы существуют при классификлшш жи- воппах?
3.Назовите некоторые признаки человека, свойственные другим организмам.
1.На какие отделы делится головной мозг позвоночных животных?
2.Почему человек относится к классу Млекопитающие?
3.Назовите признаки, присущие только человеку.
1.По каким признакам человек относится к подтипу Позвоночные?
2.Какие признаки роднят человека и человекообразных обезьян?
Назовите признаки подкласса Плацентарные«Основные этапы эволюции человека» - Горилла. ДРЕВНЕЙШИЕ ЛЮДИ (питекантроп, синантроп). Древнейшие люди. Проплиопитеки. Парапитеки. Дриопитеки. ПЕРВЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ (кроманьонец, современный человек). Австалопитеки. Шимпанзе. Гиббон. Новикова А.В. ДРЕВНИЕ ЛЮДИ (неандерталец). Борьба за существование, естественный отбор. Основные этапы эволюции человека.
«Биология человека» - Этап 3 Оформление результатов исследований- 2 недели. Формирование групп для проведения исследований. Защита проекта. Австралопитеки. Самостоятельное распределение заданий внутри групп. «Природа! Каково воздействие человека на биосферу? Составление плана действий. Какое чудо природы человек?
«Происхождение рас» - Положение человека в животном мире. Эпилог. Движущие силы эволюции человека. Расы человека. Начиная с 17 века предложено немало различных классификаций человеческих рас. Происхождение человеческих рас Расы человека, по-видимому, появились сравнительно недавно. В Индонезии преобладает южноазиатская раса.
«Биология Расы» - Пустыня. Продолжительность проекта. «Все люди – братья и сестры». Раса-_____________________________ __________________________________________________________________ Вид - _____________________________ ___________________________________________________________________ Популяция - _______________________ __________________________________________________________________.
«Происхождение человека на Земле» - Вид спереди. Череп проплиопитека. Систематически собирать материалы о происхождении человека Дарвин начал в 1837 году. Приведём несколько примеров, доказывающий масштабность деятельности человека: ИСЧЕЗАЮЩИЙ АРАЛ. Бытие содержит два рассказа о сотворении Богом человека. II. 4. Божественное происхождение человека.
«Расы человека» - Доказательства принадлежности человеческих рас к одному биологическому виду. Возникновение рас и механизмы расогенеза. Основные понятия к уроку: раса, расоведение, расизм, метисация, социальный дарвинизм. Особенности современного этапа эволюции человека. В основе деления человечества на расы лежат морфологические признаки.
Всего в теме 10 презентаций