Лётчик-испытатель (Лётчик экспериментальной авиации). Летчики-испытатели – люди мужественной профессии Опасная профессия летчика-испытателя

Летчики-испытатели - люди, чьему бесстрашию можно позавидовать. Они заслуживают звания героев за ту работу, которую проделывают. О самых известных летчиках-испытателях, живших в разных странах, читайте в статье.

Чем занимаются испытатели авиационной техники?

Чтобы получить данную профессию, нужно соизмерять свои возможности и желания. Летчик-испытатель должен обладать крепким здоровьем и такими чертами характера, как собранность, смелость, ответственность, мужество. Интеллект людей этой профессии должен быть высоким. Кроме того, без любви к технике нечего делать на месте человека, который избрал данный путь.

Летчики-испытатели проводят испытания новейших летательных аппаратов, таких как вертолеты и самолеты. Эти люди оценивают качество воздушных судов, и, если что-то сконструировано неверно, возвращают железных птиц на доработку. Однако данная профессия может быть опасной: возможные ошибки конструкторов могут повлечь за собой трагедию вплоть до гибели испытателя.

Кто был первым летчиком-испытателем?

Всегда нужно с чего-то начинать. Когда описываемая профессия еще не была так распространена, как в наше время, люди все равно проводили экспериментальные полеты на первых созданных самолетах и вертолетах.

Братья Райт были инженерами и испытателями своего собственного самолета, совершившими первый полет в начале двадцатого века, а именно - накануне Рождества 1903 года. Это испытание было запечатлено на фото, а сам аэроплан можно увидеть в качестве экспоната Национального музея авиации и космонавтики Соединенных Штатов Америки.

Александр Федорович Можайский стал известен тем, что еще в 1882 году провел испытание самолета, который он сконструировал самостоятельно, вдохновившись трудами французских летчиков. Однако в одной из записок, составленной в стенах Военного министерства в 1884 году, указано, что этот аппарат так и не взлетел. В настоящее время нет других доказательств, которые могли бы помочь нам ответить на вопрос, действительно ли испытания самолета Можайского оказались безуспешными.

Считается, что первые летчики-испытатели Союза Советских Социалистических Республик - Михаил Михайлович Громов и Андрей Борисович Юмашев, ставшие известными в тридцатые года прошлого века, - собрали «громовский» набор военных пилотов до начала Великой Отечественной войны. Те, кто вошел в их число, провели испытания огромного количества штурмовиков, бомбардировщиков и истребителей.

Первые испытатели авиационной техники Франции

Французские летчики-испытатели по праву считаются пионерами авиации. Начиная с конца девятнадцатого века многие инженеры не только конструировали собственные самолеты, но и проводили их испытания. Наиболее известными французами, способствующими развитию авиационной техники, стали:

  • Клеман Адер. Первый полет этого инженера-испытателя состоялся 9 октября 1890 года и был документирован. Несмотря на то, что конструкция, созданная Адером, заведомо не обладала достаточным потенциалом к развитию, имя этого человека известно во всем мире, ведь именно он впервые изложил идеи того, как можно применять авиационную технику в боевых целях.
  • Луи Блерио стал первым французом, который перелетел Ла-Манш на самостоятельно сконструированном самолете без применения катапульт и рельсовой дороги. Он сделал это в июле 1909 года. Та схема самолета, которую он предложил более сотни лет назад, используется по сей день. Улучшаются лишь возможности составляющих самолета, но железные птицы все равно соответствуют схеме Луи Блерио.

Летчики-испытатели СССР

Перечисляя выдающихся летчиков-испытателей разных стран, нельзя не упомянуть и людей этой профессии, живших в СССР. Наша страна может похвастаться тем, что взрастила таких выдающихся авиаторов, как Валерий Чкалов, Михаил Громов, Владимир Аверьянов (фото представлено чуть выше), Иван Дзюба и другие.

  • Валерий Чкалов - обладатель головокружительной карьеры авиатора. Он проводил испытания многих самолетов, вертолетов, истребителей и бомбардировщиков. Кроме того, он стал создателем нескольких фигур, которые были названы фигурами высшего пилотажа. К ним относится «восходящий штопор», «замедленная бочка». Он принимал участие в создании новейших самолетов, установил несколько рекордов по продолжительности перелетов.
  • Михаил Громов был разносторонне развитым человеком. Он проявлял выдающиеся способности к музыке и рисованию, врачебному делу. Он служил не только летчиком-испытателем, но и военным врачом. Громов поставил два международных рекорда в области авиации, не единожды выполнял перелеты по Европе, Китаю и Японии. За установление нескольких рекордов и мужественное выполнение долга перед Отечеством он был награжден орденом Ленина.
  • Многие-летчики испытатели Советского Союза занимали высокие должности на военной службе. Среди них - Владимир Аверьянов, полковник, проводивший испытания как реактивных бомбардировщиков, так и пассажирских самолетов. Он обладает огромным количеством наград.
  • Иван Дзюба стал участников Великой Отечественной войны. В эти страшные времена он проявил себя выдающимся летчиком-испытателем. На его счету - более двухсот тридцати восьми боевых вылетов и двадцати пяти воздушных боев. Он сбил шесть вражеских самолетов лично, а также два в группе. За заслуги перед Отечеством он был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина, а также медалью «Золотая Звезда».

Заслуженные испытатели авиационной техники

Разумеется, бесстрашие летчиков-испытателей должно быть вознаграждено. Для того, чтобы выразить признательность и благодарность этим людям, их не только награждают различными медалями и орденами, но и дают высокое звание. Это «Заслуженные летчики-испытатели».

В СССР и России его носят такие авиаторы, как Владимир Аверьянов, Сергей Анохин, Александр Федотов и другие. На сегодняшний день их 419 человек.

Летчики-писатели

Одним из наиболее известных летчиков, который обладал писательским талантом, является американец Джимми Коллинз. Из-под его пера вышел сборник новелл, который называется «Летчик-испытатель». В этой книге автор писал короткие рассказы о том, что может приключиться с человеком его профессии. Все бы ничего, но незадолго до гибели он написал новеллу «Я мертв» с комментарием о том, что она подготовлена «на случай, что он разобьётся». К сожалению, она была опубликована его другом, журналистом Уинстеном Арчером.

Русские летчики-испытатели также обладали писательским талантом. Среди них - Николай Замятин, участвовавший в Великой Отечественной войне, и Василий Ершов, чьи труды являются учебниками нынешних курсантов.

Книги, написанные летчиками-испытателями, не врут, как не врут и их авторы, которые вкладывают в свои произведения всё то, что им приходится переживать.

Летчик – профессия чрезвычайно популярная.

Каждый мальчишка мечтает стать летчиком и представляет себя за штурвалом самолета. И ни одна девчонка не откажется выйти замуж за летчика. Ведь это так романтично – небо, самолет…

А как на самом деле? Давайте разбираться.

Все стороны одной из самых романтичных профессий

Да, конечно, быть летчиком – интересно и престижно. Поднимать в небо самолет и вести его строго по курсу, мастерски справляясь со всеми возникающими в ходе полета трудностями – это ли не работа для настоящих мужчин? Да еще и платят за нее весьма много…

И вот тут, внимание ! Большие деньги никогда не даются легко. И всем известно, что много заработать честным путем можно лишь там, где профессия сопряжена с высокими нагрузками и рисками. И того, и другого у летчиков в избытке:

  1. Для того чтобы стать летчиком, еще на старте необходимо иметь отменное здоровье и отличную физическую подготовку.

Даже если вы мечтаете лишь о гражданской авиации, организм должен работать как часы. Никаких проблем с сердцем и прочими органами, а также со зрением и слухом. Медики тщательно отбраковывают возможных претендентов. Также необходима крайне устойчивая психика. Этому аспекту уделяется не меньше внимания. И хорошая физическая форма. Для того чтобы стать студентом летного училища, нужно легко и непринужденно сдавать все спортивные нормативы.

Если же вы метите в военные летчики с перспективой выхода на орбиту, то тут уж здоровье должно быть просто железным, причем как физическое, так и душевное.

Конечно, особое внимание здесь уделяется знанию технических дисциплин. Но и общий балл аттестата должен быть высоким. Поскольку конкурс на эту специальность всегда запредельный.

Не менее важен высокий интеллектуальный уровень и успеваемость.

Позаботьтесь об этом заранее. Повысить оценки по любому предмету помогут сервиса T utoronline. ru . Здесь же вы при необходимости можете получить эффективную подготовку к экзаменам у лучших репетиторов страны. Все занятия проходят в режим онлайн посредством скайпа. Поэтому воспользоваться предложением компании могут абитуриенты, проживающие в любой точке мира.

  1. Пригодится также выносливость.

Под ней понимается не только способность регулярно подвергать организм нагрузкам на протяжении всей жизни. Но и готовность к длительной физической и умственной концентрации в течение многочасовых полетов. Эта работа требует постоянного внимания и способности к экстренному принятию решений. Ведь иногда в воздухе возникают сложнейшие ситуации, в которых от поведения и степени концентрации пилота зависит жизнь людей.

  1. Работа летчика – это еще и высокая ответственность и связанное с ней постоянное эмоциональное напряжение.

Командир экипажа и его соратники отвечают во время полета за жизни людей. Иногда за несколько десятков, а иногда – и за несколько сотен жизней. Согласитесь, это – огромная ответственность. И она лежит на плечах пилота в каждом рейсе. И это при том, что достаточно часто техническое состояние самолетов оставляет желать лучшего. И этот вид транспорта вообще считается одним из самых опасных. Не каждый может справиться с таким грузом ответственности.

А если речь идет об авиации военной, то от летчика и вовсе могут зависеть судьбы целых населенных пунктов.

Это помимо того, что своей жизнью пилот, как в гражданской, так и в военной авиации, рискует в каждом полете. Особенно, если он – летчик-испытатель.

Вот что говорит об этом заслуженный лётчик-испытатель РФ Сергей Николаевич : «Лётчик-испытатель постоянно "не помнит", что может не вернуться из полёта – Он "знает Это". В ином случае работать качественно не смог бы» .

Конечно, летчик-испытатель – это самая опасная из летных специальностей. Ведь именно этим отважным парням приходится испытывать на практике новые модели самолетов. И испытания далеко не всегда проходят успешно. Но и жизнь обычных военных и даже гражданских летчиков – это постоянный риск, к которому нужно быть готовым в каждом полете.

Несмотря на всю сложность и ответственность, ежегодно десятки парней выбирают для себя профессию летчика. И это неудивительно. Ведь летчик – это особый статус, высокий престиж и хорошие доходы. А впрочем – это все не главное. А что главное? Небо! Только тот, кто влюблен в него по-настоящему, может стать летчиком высокого класса.

blog.сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

В России одной из самых престижных считается профессия летчика. Фото пилотов в форме вызывают томные вздохи у женщин и неподдельную зависть у мужчин. Именно поэтому многие молодые люди так страстно мечтают покорить данную профессию. Однако сделать это довольно сложно, особенно если не знаешь, с чего начать.

Профессия летчика: описание

Пилот - это специалист, способный управлять определенным летательным аппаратом: самолетом, вертолетом, авиалайнером и так далее. Примечательно, что раньше пилотами называли только авиаторов гражданской авиации, а летчиками - военной. Сегодня эта грань смыта, однако само деление на гражданских и военных по-прежнему в силе.

К тому же существует определенная иерархия и на самом самолете. Капитаном судна выступает первый пилот, его заместителем - второй пилот, а на больших авиалайнерах их компанию дополняет штурман. Таким образом, молодой специалист не сразу попадает в кресло командира, а лишь по истечении испытательного срока, который зависит от типа судна и скорости обучения человека.

Главный вопрос

Но как осваивается сама профессия летчика? Ведь для управления самолетом необходимы навыки и знания, которые сами по себе не появятся. Что же, ответить на этот вопрос можно довольно просто - первым делом следует поступить в летное училище. Однако подбирать его следует исходя из того, каким именно летчиком вы хотите стать: гражданским, военным или испытателем.

Гражданская авиация

Гражданской авиации по праву считается одной из самых высокооплачиваемых в стране. Ежемесячный оклад у названных специалистов начинается с отметки 70 тыс. рублей и заканчивается порогом в 350-450 тыс. Согласитесь, весьма привлекательная зарплата, особенно для тех, кто любит небо. Однако прежде, чем устроиться в авиакомпанию, человеку придется пройти нелегкий путь обучения.

Начать его стоит с летного училища или авиаклуба. При этом второй вариант подходит лишь тем, кто планирует управлять небольшим самолетом. Остальным необходимо выбрать один из следующих вузов:

  • Санкт-Петербургский университет гражданской авиации;
  • Высшее авиационное училище гражданской авиации в Ульяновске.

Любое из этих заведений позволяет обучиться летному мастерству. Для поступления нужно сдать несколько экзаменов (математику, физику, русский язык), а также обладать отменной физической формой. После окончания учебного заведения человеку будет доступна названная профессия. теперь сможет получить лицензию коммерческого пилота и устроиться в авиакомпанию.

На службе Военно-воздушных сил РФ

Военная авиация - это место, куда идут лишь крепкие телом и духом люди. Однако в конечном счете лишь немногие из них становятся настоящими летчиками. Это связано с большой сложностью обучения: пилоту необходимо не только освоить управление самолетом, но и понять, как необходимо действовать в боевых условиях.

К тому же следует быть готовым, что это довольно многогранная профессия. Летчик может быть капитаном истребителя, бомбардировщика, военно-транспортного самолета, боевого вертолета или даже разведывательного судна. Следовательно, нужно заранее выбрать определенное направление, дабы в совершенстве постичь его.

Что касается самого обучения, то оно проходит двумя способами:

  • Во-первых, призывник может изъявить желание служить в ВВС при прохождении комиссии военкомата. Если физические и умственные данные призывника в порядке, то его могут отправить в соответствующую часть. Правда, это не самый надежный способ, так как он не гарантирует 100%-го попадания в нужные войска.
  • Во-вторых, каждый гражданин России может поступить в военное летное училище. В нашей стране таких заведений несколько. Однако самой престижной считается Военно-воздушная академия им. Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина.

И все же следует помнить о том, что военный пилот - чрезвычайно трудная профессия. Летчик должен быть готов к тому, что в случае необходимости ему придется открывать огонь по другим самолетам, в которых будут находиться живые люди. Не говоря уже о том, что в любой момент его жизнь может оказаться на волоске от гибели. И именно осознание этого факта чаще всего приводит к тому, что люди бросают карьеру военного пилота на полпути.

Опасная профессия летчика-испытателя

Пилот-испытатель - довольно редкая профессия. В число избранных попадают лишь те, кто проявил себя как настоящий специалист своего дела, как превосходный ас в небе. Чаще всего летчиками-испытателями становятся бывшие военные пилоты, отслужившие более пяти лет на благо родины. Но бывают и исключения.

Главная задача этих мастеров - испытание новых типов самолетов, вертолетов, систем управления, наведения и так далее. При этом пилот должен не только определять, насколько хорошо работает новая машина, но и уметь замечать недоработки и возможные недочеты конструкторов.

Проблема в том, что иногда новые самолеты могут давать сбои во время полета. Это приводит к возникновению опасных ситуаций. И если летчик не сумеет быстро найти выход из них, то он рискует поплатиться за это жизнью.

Плюсы и минусы работы в небе

Из достоинств следует отметить престиж работы, который подкреплен хорошей заработной платой. К тому же многие пилоты получают неописуемое удовольствие от управления самолетом. Не менее притягательным является и то, что человек имеет уникальную возможность увидеть весь мир, работая на крупные авиакомпании.

Но есть и минусы. Летчики всегда рискуют своей жизнью, отправляясь в полет. Кто-то больше, кто-то меньше, но шанс упасть есть у всех. К тому же не стоит забывать о больших нагрузках на здоровье, которые возникают из-за всевозможных стрессов.

Лётчик-испытатель - лётчик, испытывающий новую авиационную технику (самолёты, вертолёты).

Лётчик-испытатель - лётчик, испытывающий новую авиационную технику: самолёты и вертолёты. Профессия подходит тем, кого интересует физика, физкультура и ОБЖ (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Лётчик-испытатель проводит испытания абсолютно новых (экспериментальных) воздушных судов, оценивая их качества и этим помогая конструкторам их дорабатывать.
А когда уже начат серийный выпуск, самолёты вертолёты нуждаются в заводском облете, и этим тоже занимаются лётчики-испытатели.
Военный лётчик-испытатель - главный оценщик качества машин, полномочный представитель армии и флота при приемке их от производителя.
Военный лётчик-испытатель является также инструктором для лётного состава военной лётной машины.
Лётчик-испытатель - профессия редкая. Испытателем может быть лишь лётчик экстра-класса. По словам специалистов, очень нелегко найти будущего летчика-испытателя в большой массе летного состава ВВС. Хотя военные летчики - это элита армии и флота, прошедшие специальную подготовку.
На летчиков-испытателей учат уже подготовленных лётчиков.
Испытатели первыми апробируют ноу-хау отечественных авиационных фирм. Их подготовка ведётся с учётом внедряемых в практику самолетостроения новых подходов, инновационных технологий, вычислительной техники, систем индикации и т.д.
Как говорят преподаватели ГЛИЦ (Летно-испытательного центра им. В.Чкалова), обучающие лётчиков-испытателей, будущий лётчик-испытатель «в поте лица своего» должен совершенствовал свои знания:
«У нас слушатель при выпуске из центра пишет дипломную работу, равнозначную кандидатской диссертации… Да, планка высочайшая, но без этого в таком деле, как испытание опытных образцов боевых самолетов, нельзя никак обойтись».
Профессия лётчика-испытателя связана с риском. Техническое несовершенство машины может привести к трагедии.

Рабочее место

Военные лётчики-испытатели служат в лётно-испытательных центрах Министерства обороны.
Гражданские (невоенные) лётчики-испытатели служат в авиационной промышленности: в Летно-исследовательском институте имени М.М.Громова (ЛИИ), конструкторских бюро, на авиастроительных заводах, авиаремонтных заводах Гражданской авиации.

Зарплата на 17.07.2019

Россия 130000—170000 ₽

Важные качества

Лётчику-испытателю необходимы лидерские качества, собранность, умение принимать решения, ответственность, смелость, хорошее здоровье.
Необходим высокий интеллект, инженерный склад ума, любовь к технике.
Важна любовь к новизне: испытание неизвестного летательного аппарата должно не пугать лётчика, а доставлять ему удовольствие.
Среди кандидатов на учёбу проводится строгий отбор. Будущий испытатель должен быть в возрасте до 31 года, как правило, иметь диплом с отличием военного авиационного вуза и квалификацию военного летчика 1-го класса.
В лётчике должны сочетаться хорошие знания в области теории и устройства самолета, инженерные наклонности и высокий уровень управления самолётом (вертолётом).

Где учат

  • Государственный летно-испытательный центр ВВС им. В.Чкалова (ГЛИЦ)

при Государственном летно-испытательном центре.
г. Ахтубинск.
Профиль: подготовка военных лётчиков-испытателей.
Отделения: самолётное, вертолётное и штурманское.

  • Школа летчиков-испытателей им. А.В.Федотова (ШЛИ)

при Летно-исследовательском институте имени М.М.Громова.
г. Жуковский.
Профиль: подготовка летчиков-испытателей и специалистов-испытателей экспериментальной авиации
для научно-исследовательских институтов, опытно-конструкторских бюро, предприятий авиапромышленности.

  • Две школы лётчиков-испытателей есть в США, одна - в Англии, одна - во Франции.

В мире много разных профессий, но мне больше всего нравится профессия летчика.

Летчик – это человек, умеющий управлять самолетом, вертолетом или другим летательным аппаратом. Многим приходилось управлять виртуальным самолетом, штурмовать противника сидя перед компьютером. Но это игра, а в действительности профессия летчика одна из самых технически сложных.

Летчик, естественно, не должен бояться высоты и уметь в критическую ситуацию брать ответственность на себя, принимать правильное решение; следовательно, он должен быть высококвалифицированным

Специалистом и иметь отличную профессиональную подготовку.

Особенно важно быть инициативным и помнить, что неуверенным в себе в небе делать нечего. Также необходима большая сила воли, выносливость, крепкое здоровье не только физическое, но и моральное. Особенно это важно для летчиков-испытателей, т. к. обычный будничный рабочий день состоит из стрессовых внештатных ситуаций.

Три оси вращения самолета уже придуманы. Пилоту остается только взять этот метод за основу и научиться управлять летательным аппаратом. Парить, как птица, держать равновесие, делать виражи пилоту необходимо не только

Для собственного удовлетворения. Важность профессии заключается в том, что летчику предстоит каждый раз, садясь за штурвал, нести ответственность за жизнь пассажиров и членов экипажа.

Профессиональность летчика важна и во время пилотирования самолета в воздушном бою, где именно от мастерства управления полетом зависит, сколько вражеских самолетов будет уничтожено.

Сложность данной профессии состоит также в том, что, например, летчик-испытатель должен первым проверять исправность и надежность летательного аппарата во время полета, ведь от этого тоже зависит жизнь пассажиров и членов экипажа.

Все, у кого профессия связана с небом, должны помнить, что небо ошибок не прощает.

(6 оценок, среднее: 3.67 из 5)



Сочинения по темам:

  1. Для Антона Павловича Чехова “благодать” в профессии врача – болезни, которые он может лечить. По-моему мнению, “благодать” в профессии врача...
  2. Все профессии и работы по-своему важны и ответственны. Впрочем, вряд ли кто-то возьмется отрицать то, что среди всех их можно...