«Млекопитающие 7 класс» - Тело покрыто иглами- защита от врагов. Признаки отряда однопроходных. Отряд Однопроходные. Отряд Насекомоядные. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые. Утконос, два вида ехидн, три вида проехидн. Вы меня узнали? Зимой впадают в спячку. Изучение внешнего строения млекопитающих. Приматы.
«Размножение млекопитающих» - Вспомните строение органов размножения ящерицы. Яйцеклад. Ответьте на вопросы ЕГЭ по данной теме Каждый правильный ответ – 1 балл. Каким образом строение половых клеток связано с развитием зародыша? 2. Развитие эмбриона у волчицы происходит в: 1) матке 2) плаценте 3) яйцеводах 4) пуповине. Почему яйцеклетки млекопитающих имеют микроскопические размеры?(0,5- 0,4 мм) Выявите противоречие.
«Урок Млекопитающие» - Живые объекты (хомячки, мыши, крысы и др.), Таблица « кожа». Этапы урока: Закрепление. Изучение новой темы: 2.Организационный момент. 3.Изучение новой темы. На доске фотографии различных млекопитающих. Детеныши некоторых копытных имеют пёстрый наряд. В воде, в воздухе, на деревьях; во всех природных зонах.
«Млекопитающие животные» - Что такое зоопарк? Травоядные. Самую высокую ступень среди млекопитающих занимают приматы - обезьяны. Холодно? Сейвал. Моржа спасает жир. В большинстве зоопарков мира преобладают млекопитающие. Живородящие? В мире имеется более 850 зоопарков. К сожалению, встреча со многими «братьями» в природе для человека небезопасна…
«Класс Млекопитающие» - Общая характеристика млекопитающих. Питаются растительным кормом. Ластоногие. Рекорды млекопитающих. Цели урока. Отряды. Грызуны и зайцеобразные. Парнокопытные и непарнокопытные. Парнокопытные имеют по 2 или 4 пальца, покрытых у большинства видов копытами. Зубы подразделяются на клыки. Резцы и коренные.
«Отряды класса млекопитающие» - Двугорбый верблюд. Отряд Парнокопытные Семейство Оленевые. Копытные. Отряд Парнокопытные Семейство Полорогие. На нашей планете живут 6 видов животных, которым необходимы мозоли на ногах. Семейство оленевые включает в себя род настоящих оленей. Семейство лошадиные. Отряд Парнокопытные. Семейство свиные.
Позвоночные по современной классификации делятся на 6 классов: 1) круглоротые, 2) рыбы, 3) амфибии, 4) рептилии, 5) птицы, 6) млекопитающие. Человек относится к классу млекопитающих, в который входит более 4000 видов, распределенных по отрядам, семействам, родам.
Млекопитающие возникли из рептилий в мезозойскую эру, а в настоящее время заняли господствующее положение. Первые млекопитающие были мелкими, мало заметными существами, вероятно, лазавшими по деревьям и кормившимися растительной пищей, а также червяками, яйцами рептилий. Важнейшим преимуществом млекопитающих было обладание постоянной температурой тела, независимой от колебаний температуры окружающей Среды. Эта особенность позволила им расселиться в умеренных поясах земного шара, проникнуть и в сухие пустыни, и в холодные области приполярья.
Развитие мозга было другим не менее важным преимуществом млекопитающих. Вся эволюция млекопитающих характеризуется прогрессивным развитием центральной нервной системы. Мозг растет и дифференцируется, начиная от мелких представителей класса до человека. Развитие мозга определило прогрессивный характер эволюции млекопитающих и позволило их формам приспособляться к весьма разнообразным условиям жизни. С этим связана пластичность организации млекопитающих и разносторонность их приспособлений.
Человек обладает всеми отличительными признаками класса млекопитающих:
1) Волосяным покровом, который у некоторых видов млекопитающих редуцирован, иногда даже в большей мере, чем у человека (например, киты, дельфины);
2) Потовыми и сальными железами в коже;
3) Диафрагмой, или грудобрюшной преградой, построенной из поперечно-полосатой мышечной ткани;
5) Двумя поколениями зубов - молочными и постоянными зубами, прорезывающимися в определенном порядке в точно фиксированные сроки; у низших позвоночных зубы имеются в неопределенном числе;
6) Семью шейными позвонками, что имеет место у всех млекопитающих, за небольшими исключениями;
7) Сочленением черепа с позвоночником посредством двух мыщелков затылочной кости; у птиц и рептилий череп причленяется при помощи одного затылочного мыщелка;
8) Наличием костного мозга внутри костей; трубчатые кости птиц полые, содержащие воздух, кроме участков губчатого вещества, в котором имеется костный мозг;
9) Безъядерными эритроцитами; у остальных позвоночных эритроциты содержат ядра;
10) Сохранением лишь одной левой дуги аорты; у амфибий и рептилий имеются правая и левая дуги аорты, а у птиц сохраняется одна правая дуга аорты;
11) Способом причленения нижней челюсти к черепу при посредстве чешуи височной кости, тогда как у низших позвоночных это сочленение осуществляется при посредстве более сложной конструкции;
12) Наличием в полости среднего уха трех слуховых косточек: молоточка, наковальни и стремечка, вместо одной косточки у рептилий и птиц;
13) Присутствием особо измененных сальных железок по краю век; у других классов позвоночных таких железок нет;
14) Наличием наружного уха (ушной раковины в виде кожной складки, поддерживаемой хрящом);
15) Наличием оформленных губ и мускулистых щек, чего нет у других классов позвоночных;
16) Присутствием молочных желез, обладающих сосками.
Характерная биологическая черта млекопитающих - живорождение. Оно неразрывно связано с продолжительным вынашиванием плода в теле матери и с развитием ряда специальных приспособлений для этого. Таким образом, и по строению тела, и по течению биологического цикла человек относится к млекопитающим.
МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА
Задание. Выберите один правильный ответ.
1. Хорда на ранних стадиях развития человека формируется:
A. Под нервной трубкой
Б. Под кишечником
B. На брюшной стороне тела
2. Грудобрюшная перегородка млекопитающих, участвующая в процессе дыхания, называется:
A. Брюшина
Б. Барабанная перепонка
B. Диафрагма
3. Количество шейных позвонков человека, как и у всех млекопитающих, составляет:
А.10
Б. 7
В. 12
4. Биохимический состав крови человека наиболее сходен с кровью:
А. Дельфинов
Б. Обезьян
В. Копытных
5. Основным признаком человека как представителя млекопитающих является:
A. Дифференцированные зубы
Б. Четырехкамерное сердце
B. Выкармливание детенышей молоком
6. К рудиментам человека относятся:
A. Хвостовые позвонки
Б. Наружное ухо
B. Диафрагма
7. Многососковость у человека – это пример:
A. Рудимента
Б. Атавизма
B. Врожденной генетической патологии
8. Основной отличительной чертой человека как биологического вида является:
A. Мышление, сознание и речь
Б. Точная координация движений
B. Цветовое зрение
9. Преимуществом прямохождения является:
A. Разнообразие способов передвижения
Б. Прямая осанка
B. Освобождение руки для орудийной деятельности
10. Биологической расплатой за прямохождение у человека можно считать:
A. Аппендицит
Б. Варикозное расширение вен нижних конечностей
B. Гипертонию
Задание. Вставьте пропущенное слово.
1. На ранних стадиях развития у человека формируется осевой скелет – ..., а под ней – ...
2. Человек как представитель млекопитающих обладает рядом характерных признаков: наличие грудобрюшной перегородки – ...,... сердца, семи... позвонков,... желез.
3. С приматами человека роднит сходство в строении... органов,... мускулатура, биохимический состав...
4... – это органы, утратившие свое биологическое значение, например:... позвонки,... ребра,... покров на теле.
5. Появление у человека признаков, свойственных далеким предкам, называется...
6. Отличительными чертами человека как биологического вида являются: высокоразвитый..., членораздельная..., способность изготавливать...
Задание. Дайте краткий ответ из одного-двух предложений.
1. Перечислите анатомические особенности человека, доказывающие его принадлежность к типу Хордовые.
2. Какая, на ваш взгляд, наиболее важная черта подчеркивает родство человека и млекопитающих?
3. Какие физиологические особенности являются общими для человека и человекообразных обезьян?
4. Что такое рудименты и атавизмы? Приведите примеры.
5. В чем состоит различие между человеком и животными?
6. Каковы преимущества человека как биологического вида?
7. Какова биологическая расплата человека за возможность прямохождения?
Задание. Дайте полный развернутый ответ.
1. Распределите систематические категории, определяющие принадлежность человека к Царству Животных, в правильном порядке: отряд Приматы, тип Хордовые, вид Человек разумный, подтип Позвоночные, род Человек, класс Млекопитающие, семейство Гоминиды.
2. Рассмотрите в учебнике рисунок на стр. 4. Чем скелет человека отличается от скелета гориллы?
3. Рассмотрите в учебнике рисунки рудиментов человека на стр. 4. Объясните биологическую целесообразность этих органов. Для чего у человека сохранились зубы мудрости, аппендикс, мельчайшие мышечные волокна вокруг волосков на теле?