Признак млекопитающих и птиц. Реферат: Тема урока: «Млекопитающие, их существенные признаки

Окружающий мир

Учитель Самойленко Н.Н.

Тема урока: «Млекопитающие, их существенные признаки»

Цель. Познакомить детей с многообразием млекопитающих (зверей).

Обучающая:

учить сравнивать, выделять сходства, существенные различия

и признаки группы млекопитающих (зверей).

Развивающая:

развивать у детей добрые чувства по отношению к зверям, экологическое мышление, память, внимание, умения вести диалог “ученик-ученик”, “учитель-ученик”.

Этот процесс является общим для всех органов, которые спят, - говорит Кантор. «Он существует в большинстве синапсов в нервных системах, независимо от сложности». Но этот процесс имеет «сюрприз»: со временем море молекул нейротрансмиттеров может накапливаться в синапсе, мешая его способности функционировать должным образом. Говорит ученый. Процесс очистки необходим, и это происходит более эффективно, когда мы спим.

Через год было обнаружено, что эта система более активна, когда мы спим. Также: Загадочная сфера, найденная в интригах лесных ученых. . Кантор полагает, что если мы проанализируем остатки и найдем нейротрансмиттеров, это может послужить объяснением происхождения сна. Очистка нейротрансмиттеров настолько важна для нервной системы, что животные начали спать.

Воспитывающая:

воспитывать интерес к окружающему миру, чуткое и бережное отношение ко всему живому, любовь к природе и родному краю.

Оборудование: СД запись в мире животных, кроссворды на карточках, тестовые задания на карточках. 30 карточек с разными животными: 10 птицы. 10 насекомые, 10 звери, учебник “Окружающий мир” О. Т. Поглазова.

Но ученые все еще отличаются тем, как развился сон. Дело в том, что сон влияет на все основные системы организма. Сократите сон, а не только мозг, который страдает. Также страдают репродуктивная, метаболическая, сердечно-сосудистая, терморегуляторная и иммунная системы. Эволюция, возможно, основывалась на этих преимуществах.

«Если мы спросим» есть ли что-то в теле, которое не улучшилось во сне или ухудшилось из-за его отсутствия?, «Нет», - говорит Уокер. К счастью, на Земле все еще есть представители некоторых из самых старых групп животных, таких как медузы, которые могут показать примитивную форму сна. Изучение этих более «примитивных» животных может помочь нам выяснить, что вызвало сон.

^ Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель читает стихотворение и делает упражнения, дети повторяют за ним.

Из глубокого колодца (руки “О”)
Солнце медленно встает (руки поднимаются над головой)
Свет его на нас прольется (руки вытянуты перед собой ладошками вверх)
Луч его нам улыбнется (руки параллельно вниз)
Новый день оно начнет (руки вниз широко).

Даже одноклеточные организмы, по крайней мере те, которые живут дольше 24 часов, могут содержать ключи. «Они показывают этапы того, что мы могли бы назвать пассивной клеточной деятельностью, которая может быть предшественником сна», - говорит Уокер. Ученый также считает, что может быть другое объяснение. Все, что мы знаем о сне, до сих пор относится к одной и той же идее: сон - это состояние, в котором мы занимаемся восстановлением систем, которые мы ставим под стресс, когда мы бодрствуем.

Но мы можем переложить этот аргумент вверх дном и сказать, что сон настолько выгоден, что вопрос должен быть «почему животные пробуждаются»? Нынешняя тайна может быть причиной того, что пробуждение настолько разрушительно. «А как насчет гипотезы о том, что сон был первым состоянием жизни и что от него возникло пробуждение?» - спрашивает Уокер.

Учитель: С наступлением нового дня! Пусть он будет таким же радостным, солнечным, как ваши улыбки. Улыбнитесь друг другу. Поприветствуйте улыбкой гостей. Садитесь

^ 2. Повторение пройденного материала.

Учитель. Сегодня нас к себе в гости пригласил Великий и могучий Волшебный лес. Но попасть в него совсем непросто, нужно выполнить одно задание. Задание не простое, а в форме теста, вы уже знаете, что в 11 классе ученики нашей школы сдают единый государственный экзамен, который проводится в виде тестов, поэтому готовится к нему нужно начинать уже в первом классе. Кто мне напомнит, как нужно работать с тестом.

Он показывает более выраженный бипедализм, а форма его рук близка к форме настоящего человека. Он совершенствует создание инструментов и жизни охоты и сбора. Его лицо становится менее широким, а челюсть менее заметна, его зубы короче. Кажется, что эта форма поддерживалась от 000 до 000 лет до нашей эры, с низким лбом, выраженными брови и без подбородка.

Впервые в неандертальской среде есть следы погребальных и погребальных обрядов, свидетельствующих о развитом умственном функционировании. В черепном случае представлен больший лоб и челюсть, которая не видна. С этого периода объем мозга не изменился, несмотря на глубокие изменения, которые никогда не переставали действовать в социальной и культурной практике.

^ Дети. Из нескольких вариантов надо выбрать один и отметить его галочкой, звездочкой или кружочком.

Учитель. Чтобы быстрее попасть в лес, работать будем парами. (отмечают).

Тест по изученным темам.

I. Животные часть, какой природы?

II. Кого из этих животных можно назвать “домашним животным”?

III. Отметь названия диких животных, которые обитают в твоей местности?

Начались ментальные функции, совершенствовался язык, организовывалась социальная жизнь, механизация продолжает развиваться. Раньше био было тем, что естественно росло в садах и фермах. Наши бабушки и дедушки были био, не зная об этом. Иногда вы просто хотите сделать все возможное для себя, и это может быть только ограничением тех не здоровых ингредиентов в вашем рационе, вы будете сосредоточены на местном и сезонных производствах, и вы не будете игнорировать мир и, прежде всего, природу вокруг вас.

Органическое сельское хозяйство основано на тысячелетнем опыте наших предков. Быть эко-фермером - это вариант, когда люди в деревнях могут использовать или работать, для которых они могут перемещаться из города в деревню. Благодаря органическому сельскому хозяйству продается местное и сезонное сырье.

Дети веером показывают номер правильного ответа, у кого нет веера, воспользуйтесь кубом. На нем есть цифры 1, 2, 3.

^ 3. Актуализация опорных знаний учащихся, проблемная ситуация.

Учитель. Ваши ответы стали ключом к воротам Волшебного леса (открывает доску, на доске три группы животных перемешанных между собой: птицы, насекомые и звери). Каждой улице Солнечного города от животных Волшебного леса пришло послание, в котором животные просят разделить их на три группы, чтобы они жили с себе подобными. Поможем им? (Да). Итак послание 31 для улицы Красной.

Вы поддерживаете природу вокруг себя. Органическое земледелие использует как спонтанные природные процессы, так и современные агротехнические методы. Он уважает окружающую среду, пытается побудить людей к здоровому «сельскому» интеллекту и, естественно, играет нашу чувствительную сторону. На органических фермах растет поле и луговые цветы, там можно услышать пение птиц, увидеть млекопитающих, амфибий и рептилий, дождевых червей, пауков, жужелицы и тому подобное. Не химические вещества, которые могут загрязнять почву, воду и воздух, в то время как защита исчезающих видов животных и растений.

^ ПОСЛАНИЕ №1. Наше тело покрыто перьям, у нас одна пара ног, есть клюв и крылья. (ребята по очереди выходят и перемещают животных этой группы на левую часть доски). Проверим, всех животной этой группы мы выбрали?

^ ПОСЛАНИЕ №2. У нас шесть ног, некоторые из нас высоко прыгают, некоторые летают. Мы самая многочисленная группа животных. Многие из нас питаются растениями, но есть и хищники.

Животные на органических фермах живут в несколько разных условиях, чем крупномасштабный скот. Они могут свободно перемещаться в естественной среде, молодежь кормятся дольше и уходят к матерям. Даже пища должна поступать от органического сельского хозяйства, в идеале от того, откуда она исходит. Их нельзя кормить, например, мясной и костной мукой. Животные не используются электрическими кнутами или успокаивающими транквилизаторами. Они заботятся о своем самочувствии, предпочтительно гомеопатическом или фототерапевтическом.

Большее использование животных происходит при их уборе. Органические продукты характеризуются более сильным вкусом, более высоким содержанием витаминов, минералов и волокон, чем обычные продукты. Они не используют искусственные ароматизаторы, красители и т.д. они содержат гораздо меньше остаточных пестицидов и других потенциально опасных веществ. Их качество строго контролируется.

Проверка.

^ 4. Введение нового материала.

Учитель. Хорошо, ребята, с этими группами мы разобрались. Как они называются? Их признаки более подробно мы рассмотрим на следующих уроках. А вот с этой группой будем работать сегодня. Итак, все ли эти животные имеют общие признаки животные.

Давайте вместе найдем сходства и признаки этой группы. Что у них у всех одинаково?

Органические процессоры не используют искусственные ароматизаторы, красители и другие «улучшители» вкуса, вкуса и консистенции в производстве органических продуктов. Вы можете наслаждаться их продуктами в их естественной форме. Получение этих ярлыков не так просто. Если есть недостаток в случае проверки, отметка может быть удалена и оштрафована в виде штрафа.

В Европе используется розничный торговец с зелеными буквами. Чешские органические продукты все еще могут быть помечены так называемым био-ячменем. С органическим брендом справедливая торговля часто идет рука об руку. Это справедливая или справедливая торговля, организованная социальным движением, способствующим продаже товаров по справедливой цене. Приобретая их, вы можете помочь людям, живущим в странах третьего мира.

Число ног – 4, тело покрыто шерстью, например у дельфинов и китов нет длинной и густой шерсти, она им не нужна, потому что им неудобно будет жить в воде с такой шерстью, но короткие волоски у дельфина и кита есть, а лапы у них просто видоизменены и выражены плавниками.

Кормят детенышей – молоком.

Потомство появляется на свет по-разному, например утконос откладывает яйца, кенгуру донашивает детеныша в особой складке на животе – сумке. Но у большинства животных детеныши появляются живые.

Органические продукты питания имеют своих сторонников, но также и противников. Чаще всего их цена решается, что может показаться излишне преувеличенным. Будь то «ебать» и их качество. Таким образом, возможно, что они могут содержать плесень и другие вредные вещества.

В контексте органических продуктов питания часто говорят, что они могут или не могут содержать добавки, добавки или добавки. Их задача - продлить срок хранения пищи, защитить ее от любых плесени, бактерий и т.д. это также придает им вкус, цвет, аромат, сладость и консистенцию. Правила применяются как к упакованным, так и к распакованным продуктам. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт Чешского управления по контролю за сельским хозяйством и продовольствием. Для производства органических продуктов можно использовать 36 вариантов.

А теперь давайте прочитаем послание этой группы. Совпадают ли наши признаками с тем, что написали эти животные.

^ ПОСЛАНИЕ №3. Мы покрыты шерстью, у нас две пары ног, своих детенышей мы кормим молоком. Но у некоторых из нас совсем нет ног, но свое потомство мы тоже кормим молоком.

^ Учитель. Давайте сделаем вывод. Какой из признаков характерен всем этим животным.

Это вещества природной природы, которые не являются генетически модифицированными и нечувствительны к здоровью, такие как аскорбиновая кислота, яблочная кислота, тартрат калия, карбонат натрия или диоксид углерода. К ним относятся нитриты, такие как нитрит натрия и нитритная соль с ограничением, используемым для производства биологических наук. Однако некоторые производители отвергают его и заменяют его морской солью.

Проблема органической пищи и ее включение в общий рацион - это их цена. Зачем вам платить за эти штампованные продукты? Потому что это качество, которое скрывает работу людей. Чем меньше использует экофермер удобрения, тем больше он должен поворачиваться на поле, копать урожай и прополка сорняков. Позаботьтесь о животных, дайте им здоровую и естественную диету, которая делает мясо и молочный вкус по-разному. Никакие заменители не используются в производстве продуктов питания для снижения конечной цены.

Дети. Они кормят детенышей молоком.

Учитель. Хорошо, а кто из вас сможет подобрать слова близкие по значению к слову корм.

Дети. Еда, пища, питание.

Учитель. Молодцы. А теперь давайте разгадаем ребус. Какое слово получается.

^ МОЛОКО+ПИТАНИЕ+ ЮЩИЕ

Дети. МЛЕКОПИТАЮЩИЕ

Учитель. Хорошо это означает – животные, питающиеся молоком. Итак, тема сегодняшнего урока МЛЕКОПИТАЮЩИЕ.

Финансовый вопрос может касаться прямой покупки на фермах или рынках фермерских хозяйств, где цена не должна увеличиваться за счет дополнительных затрат, таких как транспорт из другой страны. Повышение качества и достоверности продуктов, продаваемых на рынке, также можно назвать «Фермеры и продавцы», которые должны быть в состоянии доказать происхождение, качество и гигиеничность безвредности предлагаемых товаров. В то же время они должны продавать их сами или они могут быть представлены членом семьи или лицом с письменным мандатом, на котором будет содержаться список правил, содержащихся в Кодексе.

Учитель. Ребята, а вы знаете, что в лесу всегда нужно быть на чеку, всегда надо быть внимательными. А почему, как вы думаете?

^ МИНУТКА ОБЖ.

В лесу много опасностей. Ядовитые ягоды, змеи, клещи, несъедобные грибы. Дикие животные.

ИГРА НА ВНИМАНИЕ.

Тропинка – шагаем.

Кочка – присесть и голову накрыть руками.

Солнце в лесу - подпрыгнуть, руки вверх и расставить пальчики.

Если это будет сделано, они могут получить видимый логотип от организаторов рынка. Еще одним большим плюсом органических продуктов является то, что потребителю не нужно тщательно следить за композицией на упаковке при их выборе. Сам логотип должен сказать, что это продукт, выращенный и произведенный без химических веществ. Не используя фунгициды, вещества, которые подавляют грибковые заболевания, предполагается, что биопрепараты будут подвержены плесени. Проблема может быть связана с плохим хранением и транспортировкой органических продуктов питания или неправильной кулинарной обработкой, такими как недостаточная термическая обработка или стирка.

^ 4. Работа с учебником.

Учитель. Ребята, а группа млекопитающих еще имеет одно название, но чтобы его узнать волшебный лес приготовил нам задание. Нужно отгадать загадки на странице 9 учебника окружающий мир №2.

Хорошо читающие дети читают в слух загадку (как хорошо уметь читать, не надо к маме приставать, а можно сесть и прочитать и самому про все узнать).

Не ожидайте, что органические продукты будут «легкими». С другой стороны, существует так называемая биодиета, которая основана на сбалансированной и сезонной диете с низким гликемическим индексом. Он поддерживает баланс между продуктами, которые являются щелочными, и теми, которые подкисляют организм. Основным сырьем является зерно, а кукурузу, просо, просо, гречку и бобовые не следует упускать. Все это сочетается с овощами и фруктами. Однако, по крайней мере, животные продукты, такие как молоко и яйца, ограничены, а рыбы и белое мясо предпочтительнее.

Учитель. Ребята как вы думаете, под какими номерами животные, которые подходят к группе млекопитающих. Закрасьте эти номера зеленым цветом. Давайте проверим, какие номера вы закрасили покажите веером (7, 4,8,2,1,6). Теперь можно и разгадать кроссворд (на доске и в книге стр. 10)

Учитель. Ребята, а каких зверей вам приходилось наблюдать в природе? В зоопарке? В цирке? Ребята, а почему дикие животные при виде человека убегают?

Таким образом, организм получает больше клетчатки, витаминов, минералов, белков и меньше жира. А в рационе устраняет продукты, содержащие рафинированный сахар, белую муку и добавки. Если вы идете купить яичный магазин и хотите попробовать его из органически контролируемой породы, тогда перейдите на «ноль». Этот численный код идентифицирует яйца кур, которые имеют возможность заполнения, может копать, искать пищу, золу и ненарушенно откладывать яйца в гнездах. Они живут в стае петухов и по меньшей мере на 80% питаются биосенсорами и другими продуктами органического земледелия.

^ Дети. Отвечают. Некоторые люди обижают животных, убивают, разоряют гнезда, издеваются.

Учитель. А можно ли так делать? Как вы думаете, животные, которые выросли в цирке, зоопарке, одним словом в неволе, смогут жить в дикой природе?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Учитель. Спасибо, хорошо повеселились, Волшебный лес остался доволен. Он приготовил нам новое задание. Волшебный лес говорит, что каждый зверь, как и каждый, человек имеет свой характер. А иногда даже людей сравнивают с животными. Давайте вместе выполним задание №5 на стр. 11

^ 5. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ С КОММЕНТАРИЯМИ.

Учитель. О каком из этих животных сложено много сказок?

Дети. Лиса, медведь, заяц.

Учитель. А какие сказки вы сможете назвать?

Дети. Теремок, Колобок, лиса и Журавль,

Учитель. Кроме сказок, народ складывал поговорки, например вот такие:

Лисица - старая льстица.

Всякая лиса свой хвост хвалит.

У лисоньки плутовки сорок три уловки.

Как вы понимаете эти поговорки?

Дети. Что лиса хитрая, хвастливая.

6. Краеведение.

Учитель. Тропинка волшебного леса ведет нас дальше, и я слышу уже следующий вопрос мудрого леса. Как вы думаете, ребята, все ли звери могут жить в одинаковых природных условиях? Почему? Например, может ли дельфин жить в лесу?

^ Дети. Нет.

Учитель Правильно каждый зверь живет там, где поселила его матушка природа: Слона – в Африке, Индии, в теплых краях. Кенгуру – в Австралии. А какие животные живут у нас в Краснодарском крае?

^ 7. Закрепление пройденного материала.

Учитель. Пришла пора прощаться с волшебным лесом. Лес просит, чтобы ребята приготовили интересный материал о зверях.

Физкультминутка.

Учитель. О какой группе животных мы сегодня говорили.

^ Дети. Млекопитающие - это те, которые вскармливают свое потомство молоком.

Учитель. Сейчас проверим, как вы усвоили материал, вам я на каждую улицу раздам кроссворды. Кроссворд называется “МОЛОКО” вам нужно вписать зверя из группы млекопитающих на каждую букву слова молоко. Работа по группам. Какой группе будет сложно выполнить задание, я вам дам подсказку.

1.Пи, пи, пи - она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая. . .

2.Живу и в тундре и в лесу,
На голове ношу красу.

3.Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?. .

4.Чьи ужимки без труда
Повторяет детвора?
Кто живет среди лиан?
Стая диких. . .

5. Мохнатенький, усатенький, молоко пьет, песенки поет.

6.Он герой одной из сказок
Как увидишь И и А -
Называйся ты ИА.

8. Итог урока.

Что нового узнали на уроке? Что означает слово “Млекопитающие”? Назовите три основных признака зверей? Спасибо за хорошую работу. Урок окончен.

9. Заключительное слово учителя.

Если из гнезда упала птица –
Мне не спится.
Если где-то умер зверь в берлоге –
Я в тревоге.
Если раздавлю зерно невольно –
Мне больно.
Если ствол рвануло бесшабашно –
Мне страшно.
Им бы жить да жить на белом свете –
Я в ответе.
(Сергей Островой)

Учитель: Любите природу, не обижайте животных, и тогда ваши дети буду радоваться богатству нашей планеты.

Класс Млекопитающие – процветающая группа позвоночных животных. Объясните, какие ароморфозы в строении органов позволии им достичь биологического прогресса. Укажите не менее четырех признаков.
=Какие ароморфные признаки характерны для млекопитающих?

Ответ

1. Имеют матку и плаценту, это позволяет осуществлять внутриутробное развитие и живорождение.
2. Имеются молочные железы, это позволяет выкармливать детенышей молоком.
3. Шерсть, потовые железы, подкожная жировая клетчатка, четырехкамерное сердце - обеспечивают теплокровность.
4. Дифференцированные зубы (резцы, клыки и коренные) позволяют измельчать пищу в ротовой полости.
5. Альвеолярные легкие - обеспечивают максимальную площадь газообмена.
6. Хорошее развитие головного мозга обеспечивает сложное поведение, которое позволяет приспосабливаться к меняющимся условиям среды.

Докажите принадлежность человека к классу млекопитающих.

Ответ

1. Человек имеет матку и плаценту.
2. Имеет молочные железы, выкармливет детей молоком.
3. Имеет шерсть (волосы).
4. Имеет дифференцированные зубы (резцы, клыки и коренные).

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Нервная система млекопитающих характеризуется высокой степенью сложности. 2. В головном мозге особенно развиты полушария мозжечка, что обеспечивает сложность поведения млекопитающих. 3. У млекопитающих впервые появилось внутреннее ухо, что привело к резкому улучшению слуха животных. 4. Все млекопитающие, кроме первозверей, – живородящие животные. 5. Детеныши развиваются в плаценте, которая располагается в брюшной полости. 6. Млекопитающие, у которых развивается плацента, называются плацентарными.

Ответ

2. В головном мозге особенно развиты полушария переднего мозга, что обеспечивает сложность поведения млекопитающих.
3. У млекопитающих впервые появилось наружное ухо, что привело к резкому улучшению слуха животных.
5. Детеныши развиваются в плаценте, которая располагается в матке.

Чем отличается размножение плацентарных млекопитающих от пресмыкающихся? Укажите не менее трех отличий.

Ответ

1) У плацентарных млекопитающих зародыш развивается в матке внутри тела матери, а у пресмыкающихся – внутри яйца.
2) Зародыш млекопитающих получает питание от организма матери, зародыш пресмыкающихся – из веществ, запасенных в яйце.
3) Зародыш млекопитающих, находящийся внутри тела матери, гораздо лучше защищен по сравнению с зародышем пресмыкающихся.
4) Большинство млекопитающих ухаживают за своим потомством, кормят его молоком. Большинство пресмыкающихся не ухаживают за потомством после его вылупления из яиц.

Какие общие черты строения имеются у рептилий и первозверей?

Ответ

1) Имеется клоака (расширение кишечника, в которое впадают мочеточники и протоки и половых желез).
2) Строение женской половой системы приспособлено к откладыванию яиц.
3) Имеется воронья кость.