Фрегаты Калдари для перевозки в EVE Online. «101 фрегат» или осваиваем PvP в EVE Online Eve фрегаты

Перевозка ценного груза – это вопрос, который решает каждый пилот в EVE практически ежедневно; для некоторых он становится способом заработка. Для целей логистики используется всё – от шаттлов до БК. В этой заметке мы рассмотрим фрегаты Калдари для перевозки в EVE Online и практические аспекты их применения.

Регистрируйтесь в EVE Online и готовьтесь к новому прорыву в игровых возможностях 21-го века. Ни на что не похожий сеттинг не оставит вас равнодушными.

Совет 101: Не возите PLEX в чём-либо, что тоньше крейсера!

Для начала остановимся на том, в каких целях могут использоваться фрегаты для перевозки.

  • Перевозка небольших партий дорогостоящих вещей (salvage электроники, которая используется для производства T2 ригов);
  • Некоторые типы задач, которые заключаются в доставке вещей из точки A в точку B (курьерские миссии);
  • Перемещение имущества, которое принадлежит игроку, ещё не освоившему другие виды кораблей.

Помните о том, что фрегаты Калдари для перевозки Плексов в EVE Online абсолютно не подходят. На zkillboard (сайт-агрегатор сообщений об уничтожены кораблях) ежедневно появляются десятки (если не сотни) kill report’ов по шаттлам с грузом в несколько сот долларов. Шаттлы значительнее манёвренней фрегатов в базе, и если суицидники успевают взять в цель самое мелкое и манёвренное судно в игре, то с фрегатом почти 100% произойдёт аналогичная ситуация. Мы рассмотрим общепринятые меры безопасности в 3 части нашей статьи.

Самые оптимальные фрегаты Калдари для перевозки в EVE Online

Самый очевидный оптимальный выбор для перевозки грузов из Caldari фрегатов является Heron . Из всех кораблей своего класса и фракции он имеет наибольший трюм. Его основным назначением является исследовательская деятельность – сканирование и «вскрытие» аномалий, поэтому внушительный отсек для грузов – вполне естественное продолжение дизайна этого корабля.

Из прочих бонусов Херона можно выделить:

  • Маленькую сигнатуру, которая позволяет кораблю относительно комфортно чувствовать себя в PvP в составе флота;
  • Возможность брать с собой до 7 дронов и запускать 3 из них одновременно;
  • Место для установки всех модулей для «вскрытия» аномалий + 1 бустер (ни один другой фрегат не даёт такой возможности);
  • Бонус к скорости работы salvager’ов (хотя по эффективности в этой сфере фрегат уступает эсминцу).

Heron – отличный выбор для начинающих соло игроков. Корабль подходит не только использования по своей «специализации» (exploration), но и для PvE, и даже для PvP при некоторых навыках.

Если же фрегаты Калдари для перевозки в EVE Online, по вашему мнению, должны быть «толстыми» (хотя почему вы выбираете фрегат в таком случае?), то обратите внимание на Merlin – этот корабль недавно был улучшен и может похвастать очень серьёзными (для своего тоннажа) характеристиками щита. На самом деле, это один из наиболее крепких T1 фрегатов на сегодняшний день.

Вы также можете обратить внимание на Kestrel с его сравнительно большим трюмом. Будучи одним из самых дешёвых кораблей, он также представляет собой адекватный выбор.

Risk management для фрегатоводов

Соотносите риски. Используйте все возможности для того, чтобы уменьшить шанс огневого контакта, если вы используете фрегаты Калдари для перевозки в EVE Online. По возможности поставьте на свой корабль warp core stabilizer’ы, чтобы иметь возможность уйти от нападающего с warp core disruptor’ом, и «чемодан» (damage control), который увеличит ваши шансы пережить первый залп (если конечно часть барража пройдёт мимо).

Помните также о том, что в нулях на гайке может быть установлен “bubble” (поле, которое блокирует возможность варпа). В таком случае stabilizer’ы вам не помогут! Единственный способ игнорировать действие «пузыря» в игре на сегодняшний день – это специальная субсистема T3 стратегических крейсеров (interdiction nullifier). Второй способ спасения – micro jump drive, также не может быть установлен на фрегат.

Корабль в EVE Online - основное местопребывание капсулера на протяжении всей игры. И чтобы фан от игры был максимальным, стоит уделить внимание классам кораблей. Каждый из них требует прокачки определенных скиллов. Всего в игре порядка двухсот разных моделей, каждая из которых - со своей специализацией и тонкостями управления. Поэтому в игре все космические судна разделены на три технологических уровня от простых к сложным - Tech 1, Tech 2, Tech 3, и сгруппированы в почти три десятка классов. Самых популярных классов - десять.

Ключевые классы кораблей

Assault ships .
Это ударные фрегаты средней сложности (Tech 2). От прототипов Tech 1 отличаются обилием пушек по периметру и усиленной броней со щитами. Характеристики:
  • большая огневая мощь;
  • маленькие размеры;
  • низкая скорость (неудобны в роли таклеров).
Такие модели хорошо выстоят в поединке с линейными крейсерами, разнесут любой фрегат и неплохо подойдут для соло-PvP. Interdictors . Заградительная модель второго уровня сложности. Это массовый таклер: может поймать целый флот противника. Характеристики:
  • может ставить заградительные зонды (сферы диаметром до 20 км);
  • свойства сферы таковы, что противник не может сбежать;
  • для управления нужны серьезные скиллы;
  • подходят для тех, кто хорошо понимает тактику боя.
Такая модель может решить исход всего поединка. Не подойдет новичкам: можно случайно загнать в ловушку свой же флот. Отличный вариант для соло-PvP, но с крейсером не справится, только с небольшими судами.
Cruisers . Крейсер - одно из самых востребованных среди новичков судов. Крейсеры Тech 1 имеют ярко выраженную специализацию. Характеристики:
  • низкая стоимость;
  • хорошая огневая мощь;
  • толстая броня;
  • узкие атакующие возможности.
Модель успешно справится с противниками-фрегатами и крейсерами. Отлично подойдет для обороны тяжелых судов от маневренных штурмовиков. Хорошо проявляет себя в соло-PvP, из-за чего судно частенько встречается в пиратских системах. Logistics . Космический «лекарь» - ремонтная модель второго уровня. Логистик предназначен сугубо для поддержки флота. Его можно также применять для увеличения скорости прицеливания кораблей-снайперов. Есть два типа логистиков: ремонтники брони и ремонтники щитов. Иногда встречаются модификации с умением энергетической накачки для судов союзников. Логистики - очень важные крейсеры, но не пригодятся в соло-PvP. Heavy Assault Ships / Cruisers (HAC, ХАКи) . Тяжелый штурмовой крейсер. Все модели внутри класса сильно отличаются: Vagabond быстрые и тонкие, Zealot - массивные и медленные. Все штурмовики могут уничтожить почти любую цель в бою. Характеристики:
  • практически непобедимая модель;
  • требует серьезных скиллов и опыта;
  • может противостоять нападению линкоров;
  • высокая стоимость.
Это одна из самых мощных, защищенных, востребованных и потому дорогих моделей в EVE Online. Battlecruisers . Линейные крейсеры - самые распространенные суда в игре. Характеристики:
  • внушительная броня;
  • огромная огневая мощь;
  • быстрая скорость;
  • невысокая стоимость;
  • минимальные требования к скиллам игрока.
Такие суда - основа маленьких и средних формирований. Берут на себя роль основного атакующего. Пилотировать такой крейсер сможет даже новичок. Battleships
. Линкоры, они же баттлы, составляют основную ударную мощь в игре. Модель оптимизируется для любых целей, у нее огромное количество конфигураций. Характеристики:
  • высокая цена;
  • толстая броня;
  • серьезные атакующие возможности;
  • высокая дальность поражения (некоторые модели - до 100 км);
  • низкая скорость и плохая маневренность.
Пилотирование линкоров - дело опасное: отряд скрытых бомбардировщиков может очень быстро разнести несколько сотен баттлов. Плохих баттлшипов не бывает. Отдельно можно выделить модель Raven - она требует меньше всего скиллов для эффективного управления, при этом может танковать щит и параллельно наносить повреждения противнику. Black Ops . Класс включает тяжелые модели линкоров Tech 2 для спецопераций. Характеристики:
  • большая огневая мощь;
  • мобильный портал на борту.
С помощью портала можно переносить корабли через несколько систем: забросить бомбардировщики или разведывательные суда, минуя гиперпространственные врата. Dreadnoughts . Дредноуты - это гигантские ударные платформы. Подходят для сноса космических станций других игроков и таких же дредноутов. Характеристики:
  • серьезные требования к скиллам;
  • хорошая огневая мощь;
  • очень высокая стоимость.
Дрендноуты могут включать осадный режим, хорошо работают в паре с логистиками. Не подойдут для стрельбы по мелким объектам - орудия попадают только по большим судам. Ключевые операции по захвату вражеских систем проходят при участии дредноутов. Titans .Титан - самое большое судно в игре. Титан покрыт броней толщиной в несколько метров, пробить которую можно лишь многочасовыми усилиями. Уничтожить титан можно флотом других титанов или мазершипов. Характеристики:
  • беспрецедентные атакующие возможности;
  • джамп-портал для переброски судов между системами;
  • отсутствие ограничений по количеству переброски судов;
  • наличие станции клонирования судов и корпоративного ангара;
  • долгий период постройки титана (несколько месяцев);
  • очень высокая стоимость.
Идеален для массового PvP, представляет собой огромную ценность для альянса. Все описанные классы кораблей - боевые. У каждого из них своя стоимость, требования к навыкам и опыту. Для таких серьезных машин, как дредноуты и штурмовики (ХАКи) нужно минимум год качать скиллы. Если вы хотите ускорить процесс прокачки и быстрее перейти к более сложному уровню - купите игровую валюту у надежного контрагента, на сайте сайт. Вы получите голд уже через 5-10 минут после оплаты.

Итак, появилось время, решил написать статью о фрегате и способах его использования в бою.

Начну с преимуществ — фрегат очень быстрый, маневренный, дешевый в производстве, быстрый в прокачке по скиллам и поэтому доступный любому нубу, имеет высокую скорость лока, быстро уходит в варп.
Недостатки — маленький шилд и броня, невысокое повреждение. Но как ударный корабль никто его не использует, поэтому на недостатки можно смело закрыть глаза
Назначение фрегата в ПвП — это разведка и поддержка ударных сил. Чтобы участвовать в боевых действиях на фрегате необходимо иметь скиллы МВД и proplusion jamming и скилл для фрегата. Для фрегата электронщика нужны скиллы для каждого типа электроники.
При ведении разведки желательно иметь в системе шпионские точки — это букмарки в 250-350 км от гейта. На них можно варпнуться, и посмотреть инфо кораблей, кемперящих гейт. При этом вы практически недосягаемы для оружия противника. Достать вас можно только на интерцепторе и то на это понадобится некоторое время, за которое вы можете спокойно уйти в варп. Лучше иметь по 2-3 таких точки в разньх местах от гейта, это позволит вам несколько раз прилетать на гейт и исключает возможность засады интерцептора.

1. Фрегат — скрамблер.
фиттинг — мвд, стазис, срамблер.
Во время боя фрегат висит около гейта и при появлении цели быстро подлетает, скрамблит, бросает сетку и не дает уйти в варп. Нуб не умеющий использовать МВД, но очень желающий повоевать может использовать афтербурнер.

2. Фрегат — электронщик.
фиттинг — джаммеры, дамперы.
Фрегат можно использовать как корабль-электронщик, повесив на него дамперы (снижение дальности лока) или джаммеры (сброс лока). Дамперы желательно вешать на фриг с дальним локом.

3. Корабль поддержки для батлшипа.
Фрегат можно использовать как мобильный сенсор бустер, чтобы повышать другому кораблю скорость лока. Либо как защиту от джамминга, чтобы батлшипу сложнее было сбросить лок.

Итемы подходящие для фиттинга фрегата:

1. МВД (MicroWarp Drive)
Можно вешать 1 или 2 шт. Встречаются рарные мвд, дающие прирост к скорости 512,5 и 525%.

2. Скрамблеры.
Бывают 2 типов — Warp Disruptor (дальность 20км, сила скрамблинга 1, время работы 10 сек за 50 энергии), War Scrambler (дальность 7.5км, сила скрамблинга 2, время работы 25 сек за 20 энергии). Для использования на фрегате больше подходит скрамблер на 7.5км.

3. Сетки (Stasis webifier)
Stasis Webifier — для торможения вражеского корабля. Отнимает 75% скорости, не лишает возможности варпа. Встречаются рарные сетки дающие сброс скорости до 90%.

4. Джамеры (ECM)
Бывают нескольких типов — Multyspectral (все расы) или Radar (Амар), Ladar (Минматар), Gravimetric (Калдари) и Magnetometric (Галенте). Если собрались ставить мультиспектрал джамеры, то знайте, что для того чтобы заджамить батл вы должны координироваться с другим фрегатом, т.к. сила помех в данном случае -4, а не -6, а батл имеет силу лока 14 (18 у скорпиона). То есть для полного подавления лока нужно использовать 4 мультиспектрал джамера. Сила лока большинства фрегатов — 7, круизеров 11.

5. Сенсоры удаленного действия
Используются для повышения характеристик другого корабля. Remote Sensor Booster — повышение скорости лока, ECCM Projector — повышение силы лока (защита от джамминга)

Первая задача при освоении новой ММО — обеспечить себя ресурсами, которые позволят играть комфортно. Это был первый урок, который я вынес для себя из Everquest 2. Постоянный дефицит наличности тормозил игровой процесс, дошло до того, что я стал покупать платину за реал. В WoW игра пошла не в последнюю очередь потому, что денег хватало на все. Квестовых гонораров, копания руд и шкуродерства в принципе хватало.

EVE Online — игра затратная. Хорошие корабли стоят немало, потерять из проще простого, да и идея-фикс «купить плекс за иски» довлеет над многими умами. Поэтому с самого начала стояла цель создать себе постоянные источники дохода, чтобы себя не особо ограничивать в арсенале и оплачивать исками хотя бы один акааунт. Задача оказалась не слишком простой. Нужен опыт игры, нужна практика. Вспоминая свои опыты с планетаркой в мае прошлого года становится смешно. Тогда за весь месяц с двух персонажей в импе удалось снять меньше 30кк исков. Сейчас столько снимается с одного за несколько дней. Эксплоринг был прибыльным, но исландский рандом он такой, почти как корейский. После переселения в ВХ с наличностью стало проще, но еще несколько месяцев и миллиардов исков заняли прокачка навыков и инвестиции в персонажей.

В любом случае сейчас проблемы с финансовым потоком нет. Кроме того, сейчас уже стало больше опыта по игре в общем. Назрел момент, чтобы вплотную заняться тем, ради чего многие начинают играть в EVE Online — PvP. Как справедливо заметил один из читателей — в игру идут ради PvP, а PvE служит источником доходов. Да, в общем-то я больше PvE-ориентированный игрок, но, тем не менее, всегда любил PvP. Поля боя и арены в WoW, варзоны в SWTOR, WvWvW в Guild Wars 2. Впрочем, в этих играх PvP необязательно, а в EVE это серьезная составляющая геймплея. И это действительно дает незабываемые эмоции. Небольшой опыт PvP у меня есть, но это не совсем то, что хотелось бы. Как по мне хлопать баржи на белтах и залетных экплореров это чистой воды ганк, который особых навыков не требует.

Другими словами, пришло время всерьез заняться освоением PvP. Первый этап — соло на фрегатах. В заголовок вынесено число запланированных потерь — 101 фрегат. За основной корабль пока выбран Tristan с нейтрящим фитом. Есть мысль использовать Heron с боевым фитом при эксплоре в ВХ, а также Hookbill в лоу.

Единственное, что пока мне не очень нравится, так это соотношение времени на поиск боя и сам бой, а также банальную вероятность слива на гейте. Скажем, позавчера полчаса искал на ФВ соперников — либо ганги, либо пустота. Вчера искал и в результате был хлопнут Gnosis’ом на отварпе от гайки. Ну то есть можно потратить полвечера летая по системам и ничего не найти, а то и просто потерять корабль. Интересно, есть ли какая-то система в Новом Эдеме, где собираются любители относительно честного PvP и где можно было бы набраться практики.

В любом случае, все наблюдения, впечатления и выводы будут изложены в серии постингов «101 фрегат». Оставайтесь на линии.

Во второй части гайда по эксплорингу в EVE Online мы поговорим о кораблях и навыках. Материал подготовлен вместе с ребятами из нашей корпорации — The Eastern Cartel, а также использования англоязычных источников. Начнем с кораблей.

1. Корабли для эксплоринга в EVE Online

1.1 Фрегаты Т1

Самые доступные корабли для эксплоринга это фрегаты Т1: Imicus , Magnate , Heron , Probe . Они имеют небольшие бонусы к сканированию и взлому контейнеров. К плюсам относятся низкие требования к навыкам и дешевизна. К минусам можно отнести то, что на них нельзя поставить Covert Ops Cloaking Device II. Это ключевой модуль для эксплоринга в лоусеке, нулях и W-Space. Он обеспечивает невидимость во время варпа, а также не накладывает ограничений при обычном полете. Без него вы будете легкой добычей для кэмперов на гейтах в лоусеке и тех, кто захочет словить вас в ВХ.

Впрочем, при прокачанных навыках и прямых руках, эти фрегаты представляют угрозу для других кораблей аналогичного класса. Скажем, невзрачный Imicus имеет довольно вместительный ангар для дронов (на восемь штук) и способен управлять четырьмя. Давеча мой сокорп на таком кораблике разобрал стелс-бомбер Manticore, а перед этим укатал Heron. Правда, он фанат PvP на фрегатах, поэтому случай тут особый.

Поэтому рекомендация простая: летайте на них в хайсеке для получения начального опыта. Конечно, никто вам не запрещает летать по лоусеку и залазить в червоточины, но будьте готовы к тому, что вас там будут ловить любители легкой добычи.

1.2 Фрегаты Т2 (Covert Ops)

Более продвинутые версии эксплорерских фрегатов — , Anathema , Cheetah , Helios . Помимо более сильных бонусов на скан, они могут нести Covert Ops Cloaking Device II. Это качественно меняет процесс перемещения по опасным секторам космоса. С ковроклокой можно варпаться, оставаясь невидимым. Это делает корабль практически неуловимым. Также клока не влияет на обычную скорость перемещения, в отличие от других аналогичных модулей. Это большой плюс в том случае, если вы приварпываете на дату или релик, а контейнеры находятся на расстоянии 60-70км и более. Помимо этого, фрегаты Т2 имеют бонусы к боевым возможностям. К плюсам относится и то, что фрегаты Т2 относительно недорогие. Корпус с обвесом обойдется вам в 25-30кк. Эти деньги отбиваются за один удачный вылет.

К недостаткам относится то, что вкачивать навыки на них долго. Требования: расовые фрегаты и Electronic Upgrades в V, что занимает в сумме около трех недель. К тому же для прохождения боевых аномалий и защищенных слиперами дат и археологических сайтов они совершенно не подходят. Хватит пары слиперских фрегатов, чтобы превратить ваш корабль в хлам.

1.3 Фракционные корабли

К фракционным кораблям для эксплоринга относятся суда от фракции Sisters of EVE: фрегат Astero , крейсер и баттлшип Nestor . У них есть бонусы на сканирование и взлом. К плюсам относятся низкие требования по минимальным скиллам и возможность нести ковроклоку. Зачастую новички выбирают эти корабли, потому как на них можно быстро сесть, а не ждать три недели, пока качнутся нужные для Т2-фрегатов навыки.