Вводное занятие викторина в гостях у сказки. В гостях у сказки (сказочная викторина)

Викторина «В гостях у сказки»

(для обучающихся 1-х классов)


Воспитатель в группе продленного дня МОУ «СОШ №1» г. Валуйки Белгородской области: Кочергина Анна Алексеевна
-- расширить представление детей о художественном жанре детской литературы-сказках;

Воспитывать интерес к чтению, книгам;

Развивать речь, воображение, память, логическое мышление;

Воспитывать смелость, честность, правдивость, положительное и отрицательное отношение к персонажам сказок;

Закрепить знание детьми сказок.

ОБОРУДОВАНИЕ: волшебный сундучок, утерянные вещи из сказок, бубен, волшебная палочка, кружки разного цвета, фишки, 2 чашки, 2 ложки, 2 листа, 2 ручки.


  1. Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам. В конце нашего путешествия мы определим лучшего знатока сказок.
Я буду вам сейчас задавать вопросы. Кто ответит правильно, получают фишки. Те, у кого будет больше фишек, переходят во второй тур игры.

  1. Кто стоял за бабкой в сказке «Репка»?

  2. На какой птице летала Дюймовочка?

  3. Назовите друга Винни-Пуха.

  4. Кого встретила на дороге Красная Шапочка?

  5. С помощью какого маленького зверька вытащили репку?

  6. Какое яичко снесла Курочка Ряба?

  7. Что потерял Ослик Иа?

  8. Из чего сделали Буратино?

  9. Какого цвета волосы у Мальвины?

  10. Как звали мальчика-лука?

  11. Кто спас Муху-Цокотуху?

  12. Маугли-это кто?

  13. Кем был Мойдодыр?

  14. Кто съел Колобка?

  15. Как звали девочку, которой Мороз Иванович подарил подарки?

  16. Где была смерть Кощея?

  17. Что потеряла Золушка на балу?

  18. Во что был одет или обут сказочный Кот?
2 ТУР ИГРЫ

СКАЗОЧНАЯ РАЗМИНКА


  1. Всех на свете он добрей.
Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота вытащил

Он из болота.

Это доктор …(Айболит)


  1. Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена!

Это Гена…(Крокодил)


  1. Он весел и незлобен
Этот милый чудачок,

С ним хозяин-мальчик Робин

И приятель Пятачок.

Для него прогулка-праздник

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник,

Медвежонок…(Винни-Пух)


  1. Многим долго неизвестный
Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся …(Чипполино)


  1. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, догадайся, как звали её?

(Красная Шапочка)


  1. Человечек деревянный
На воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино)


  1. Появилась девочка
В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот какая девочка,

Как она мала.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку.

(Дюймовочка)


  1. Кто-то за кого-то
Ухватился крепко:

Ох,никак не вытянуть!

Ох,засела крепко.

Но ещё помощники скоро прибегут.

Победил упрямицу

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко,

Может, это…(репка)?


  1. С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

(Буратино)


  1. Сейчас потолкуем о книжке другой-
Тут синее небо,

Тут берег морской…

Старик вышел в море,

Он невод забросил…

Кого-то поймает,

И что-то попросит.

О жадной старухе

Рассказ тут пойдёт.

А жадность, ребята,

К добру не ведёт.

И кончится дело

Всё тем же корытом,

Но только не новым,

А старым, разбитым.

ВИКТОРИНА «ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ»


  1. «Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка…»

(«Петушок, золотой гребешок»)


  1. «Старшая дочь звалась--одноглазка.
Средняя--двухглазка,

А третья-трёхглазка»

(«Крошечка-Хаврошечка»)


  1. «Похлебала из самой маленькой ложки.
Посидела на самом маленьком стуле.

Уснула в самой маленькой кроватке».

(«Три медведя»)


  1. «По- нашему она говорила.
Домой в море просилась.

Дорогой ценой откупалась»

(«Сказка о золотой рыбке»)


КОНКУРС «БЮРО НАХОДОК»

Верните вещи хозяевам из сказок


  1. Золотой ключик-Буратино

  2. Золотое яичко-курочке Рябе

  3. Красную шапочку-девочке

  4. Градусник-доктору Айболиту

  5. Орешки-белке

  6. Скорлупу ореха-Дюймовочке

  7. Стрелу-Царевне-- Лягушке

  8. Горошину-принцессе

  9. Перья-гусям-лебедям

  10. Ложку деревянную-медведю
5 ТУР

Стук в дверь. Почтальон приносит телеграммы:


  1. «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл…Скоро буду у вас!»
Кто это, ребята? (Колобок)

  1. «Спасите! Нас съест серый волк!»
Кого съест? (7 козлят)

  1. «Живу без всякой славы,
Средь зелёной дубравы,

У семи богатырей»…

Кто там живёт?


  1. «Тили, тили, бом,
Загорелся кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

Заливает кошкин дом.»

Ребята, случилась беда у кошки, надо ей помочь.Вы должны затушить кошкин дом.Мне нужны два пожарника, по одному из команды.Нужно перенести воду из одной чашки в другую ложкой, не разливая воду на пол. Кто больше перенесёт воды, заработает очко для команды.

Сейчас команды отправятся по грибы. Мухоморы –ядовиты, их брать нельзя. Кто соберёт мухоморы, у той команды отберём очки.На каждом грибе задание. Дети отгадывают сказки. За правильный ответ-очко (фишка)

А дорога далека,

А корзина нелегка.

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка.

Отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то!

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына

Шалунишку …(Буратино)

Ах ты, Петя, простота,

Схлопотал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

Инна Шуба
Викторина «В гостях у сказки»

Цель : Формирование познавательного интереса старших дошкольников к сказке .

Обучающие задачи :

Учить узнавать сказки по заданию .

Учить передавать содержание сказки с помощью картинок .

Учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Развивающие задачи :

Совершенствования умения художественно-речевой деятельности.

Развивать воображение, фантазию, мышление.

Воспитательные задачи :

Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

- Оборудование : разрезные карточки к сказкам "Лиса и волк", "Маша и медведь", разноцветных жетоны, кроссворд, эмблемы команд, 2 карточки с изображением теремка, конверт с запиской, волшебный бочонок, аудиозапись "Любимые песни для детей", магнитные доски.

Предварительная работа : чтение сказок , рассматриваете иллюстраций, разучивание пословиц, поговорок, беседа о "народных" и "авторских" сказках , дидактическая игра "Чьи это имена?", "Угадай героя сказки ", аппликация "Мой любимый герой сказки ", прослушивание аудиозаписи сказок в исполнении артистов, рисунки "Моя любимая сказка ", игра- драматизация по сказкам "Маша и медведь", "Морозко","Мороз Иванович", "Федорино горе", "Приключение Буратино", сочинение загадок о героях, игры с ребусами, кроссвордами.

Ход викторины:

(Звучит музыка) .

Ведущий : Ребята, вы любите сказки ?

Дети : Да.

Ведущий : А почему они вам нравятся? (ответы детей) .

Конечно, ребята, с самого раннего возраста мы слышим сказки . Они сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказку , мы попадаем в мир волшебства и чудес. Сегодня мы вспомним ваши любимые сказки .

Я предлагаю провести викторину . А вы знаете, что это такое? (Ответы детей) . Да. Викторина - это особый вид игры, который заключается в процессе угадывания правильных ответов на вопросы. Тема викторины гостях у сказки ". Нам нужно раз делиться на две команды. Для этого подойдите к столу и выберете жетон определенного цвета (красного или желтого) . Кто возьмет красный жетон, тот пойдет в команду "Теремок" (стулья слева, а кто выберет желтый, тот пойдет в команду "Колобок" (стулья справа) .

Каждая команда выбирает себе капитана. Итак, название команд есть, капитаны выбраны. Для проведения викторины нам необходимо выбрать жюри. Члены жюри будут оценивать ответы и обращать внимание на соблюдение правил поведения детьми. Все готовы?

Дети : Да.

Ведущий : Команды поприветствуйте друг друга!

Тур I. "Узнайте сказку ".

Ведущий : Сказки просят : "А, сейчас, вы, друзья, узнайте нас!" Вам нужно угадать сказку и героя , о котором идет речь.

(Задания даются командам по очереди) .

Команде "Теремок":

Вымолвил словечко

Покаталась печка

Прямо из деревни

К царю да царевне

И за что, не знаю

Повезло лентяю. ("По щучьему веленью")

А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. ("Маша и медведь")

Ах ты, Петя - простота

Сплоховал немножко,

Не послушался кота

Выглянув в окошко. ("Кот, петух и лиса")

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко

Слезы льет, бедняжка! ("Снегурочка")

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку

Посланную ей. ("Красная шапочка")

У отца был мальчик странный

Необычный деревянный. ("Приключения Буратино или Золотой ключик")

Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь-ка

В лесу семь гномов повстречала

Спасется наша. ("белоснежна и семь гномов")

Команда "Колобок":

В Простоквашино деревне он живет

И хозяйство сам ведет

Адрес точный я не знаю

Но фамилия морская. (Матроскин из сказки "Дядя Федор, пес и кот) .

Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек

Хоть ростом мал он, да удал

Да кто из вас о нем читал? ("Мальчик с пальчик")

Девочка по лесу шла

И на домик набрела

Видит, что хозяев нет

На столе стоит обед

В трех постелях полежала. ("Три медведя")

Строго приказала капризная принцесса

Принести зимой цветы из леса

Кто же зимой смог собрать те цветы?

Я помню эту девочку. Помнишь ли ты? (Падчерица "12 месяцев")

Одного мальчишку приютила

И лечила, и учила

Когда ж он стал озорничать,

Пришлось его ей наказать. (Мальвина, "Приключения Буратино")

И для мачехи стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке

А спала у печки. ("Золушка")

А однажды из болота

Вытащил он бегемота

Всегда на помощь он спешит ("Доктор Айболит")

Жюри подводит итог конкурса.

Тур II "Теремок"

Ведущий : Вот еще одна игра

Вам понравится она.

У меня в руках конверт, а в нем лежит записка. Что в ней написано или нарисовано, вы узнаете, когда разгадаете этот кроссворд. В клетки нужно вписать по буквам отгадку.

Что ж, ребята, не зевай!

Героев сказок отгадай !

1. Он не послушал своего друга и выглянув в окошко. (Петушок)

2. Кто нес девочку в коробе за спиной? (Медведь)

3. Жених, от которого невеста улетела в страну эльфов на ласточке. (Крот)

4. Кого вылепили старик со старухой из снега? (Снегурочка)

5. Кто рассмешил царевну - Несмеяну? (Емеля)

6. Этот разбойник всех пугал своим свистом. (Соловей)

7. У кого смерть спрятана в яйце? (Кощей)

Ведущий : А теперь просчитайте слово (сверху - вниз, которое "спрятано" в закрашенных клетках. Сейчас проверим. Открываю конверт. А там что на рисунке?

Дети : Теремок!

Ведущий : Значит, с заданием мы справились. Но это еще не все. Давайте, посмотрим, как вы умеете рисовать. Перед вами доска, на которой помещен рисунок с изображением теремка.

Задание : Друг за другом подходим к доске и рисуем элемент теремка (только один) . Выполняем по сигналу. Кто быстрее.

Жюри подводит итоги конкурса.

Тур III. Конкурс капитанов.

Ведущий : Ребята, помогите узнать. Кому принадлежат эти слова.

Команде "Теремок":

Спасите, нас съел серый волк. (Козлята)

Очень расстроена, нечаянно разбила яичко. (Мышка)

Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (волк)

Помогите, помогите! Злодея погубите! (Муха цокотуха)

Я съел одну баночку варенья, а так еще хочется. (Винни-Пух)

Команде "Колобок":

Печка стоит на месте, я забыл волшебные слова. (Емеля)

Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)

Ведро нечаянно упало в колодец, пришлось прыгать следом за ним. (Рукодельница)

Извините, я сломал чей-то дом. (Медведь)

Не могу найти дорогу, птички склевали все хлебные крошки. (Мальчик с пальчик)

Ведущий : И еще одно испытание, не очень трудное задание.

Назвать любую русскую народную сказку .

Назвать сказку , которую написал К. Чуковский.

Жюри подводит итоги конкурса.

Тур IV "Собери картинку"

Ведущий : Каждой команде я даю конверт, в нем лежат разрезные картинки к сказкам . Угадайте сказку и расставьте картинки в правильной последовательности (по сюжету сказки )

Команда-соперник проверяет. Расскажите, почему вы так расставили?

Тур V "Сказочные предметы "

Ведущий : Ребята, в сказках все время происходят какие- то чудеса. А сегодня и в нашем садике я обнаружила сюрприз. Что это такое? (Бочонок)

Кто же его потерял? (Винни-Пух)

А вот что лежит в нем, мы сейчас посмотрим. Давайте откроем. Смотрите, какой-то конверт. (Дает ребенку, тот открывает и читает)

"Ребята, в лесу я нашел какие-то предметы, а вот кому они принадлежат не знаю. Помогите вернуть вещи хозяевам". Винни-Пух.

Ведущий : Поможем?

Дети : Да!

(Дети садятся на стульчики, затем по одному подходят и достают из бочонка предмет)

Ведущий : Кому же принадлежит этот предмет?

Волшебная палочка (Фея)

Ключик (Буратино)

Утюг (Федора)

Ведро (Рукодельница)

Ореховая скорлупа (Дюймовочка)

Горшочек варенья (Карлсон)

Корзинка с цветами (Падчерица)

Яблочко (Злая колдунья)

Денежка - копейка (Муха- цокотуха)

Азбука (Буратино)

Горошинка (Принцесса

Зеленый шарик (Пятачок)

Туфелька (Золушка)

Ведущий : Ну что ж, молодцы, с заданием справились. Думаю, сказочные герои будут рады , когда им вернут их вещи. А теперь еще один вопрос каждой команде.

Команде "Теремок": Назовите предметы, которые исполняют желания героев (волшебная палочка, колечко, лепесток, волос, волшебная лампа)

Команде "Колобок": Назовите предметы, которые помогают героям сказок

(скатерть - самобранка, сапоги - скороходы, клубочек, шапка - невидимка, ковер - самолет, печь)

Ведущий : Думаю жюри понравятся ваши ответы. А сейчас волнительный момент, мы узнаем победителя этой викторины .

Слова жюри. Вручение подарков.

Ведущий : Наша викторина подошла к концу . Спасибо вам за активное участие. Вы меня очень порадовали тем, что знаете сказки и , что вы такие дружные.

Список литературы :

1. Гурович Л. М. Ребенок и книга. Книга для воспитателя детского сада. М., Просвещение, 2002

2. Меджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. Пособие для воспитателей детского сада/ под ред. Т. М. Марковой. М.: Просвещение, 1982

3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми. М. ; Просвещение, 2004

4. Артёмова Л. В. Театрализованные игры дошкольников, М. Просвещение, 1990

5. Дошкольная педагогика. Литературные викторины в старших группах детского сада. N 1, 2008

Викторина "В гостях у сказки"

Цели: выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети, познакомить с новыми понятиями «народные» и «литературные» сказки, выявить лучших знатоков сказок; способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти; воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Викторину можно провести в 1,2,3,4 классах. Учителем определяется продолжительность мероприятия и количество проводимых конкурсов.

Вступление.

Сегодня, ребята, мы с вами побываем в гостях у сказки.

С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.

Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.

Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в игры, узнаем много нового и интересного, отдохнём вместе со сказкой, порисуем, послушаем сказку, побываем на выставке книг и рисунков.

Давайте сядем удобно и полетим в волшебную страну сказок.

На ковёр мы сели, В сказку полетели.

Игра «Доскажи словечко».

Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай!

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся… (Чиполлино).

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (Крокодил).

Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь-ка,

В лесу семь гномов повстречала –

Спасётся наша… (Белоснежка).

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… (Айболит).

Враг людей и враг зверей.

Злой разбойник… (Бармалей).

Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет.

А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!

Забавный медвежонок… (Винни-Пух).

У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына –

Шалунишку… (Буратино).

Она легко, как по канату,

Пройдёт по тоненькой верёвочке.

Она жила в цветке когда-то.

Ну, а зовут её… ( Дюймовочка).

И на мачеху стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? (Золушка)

Скачет лошадь непростая,

Чудо-грива золотая.

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конёк,

Удивительный конёк

По прозванью… (Горбунок).

Конкурс «Волшебный сундучок».

(Учитель достаёт из сундучка предметы. Ребята называют сказочного героя и название сказки.)

    Горшочек мёда

    Банка варенья

    Горшочек масла

    Горошина

    Золотой ключик

    Клубок ниток

    Хрустальная туфелька

    Стрела

Конкурс «Узнай сказку».

(На столах у ребят лежат по 5 иллюстраций к сказкам. Учащиеся отгадывают сказки и поднимают веера с ответами «да», «нет». Если кто-то не отгадал сказку, то помогает весь класс.)

Конкурс «Найди героя».

(У нескольких сказочных героев на доске есть №. Дети отгадывают загадку и показывают № (работа с веерами)).

Внучка к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла.

По тропиночке идёт,

Звонко песенку поёт.

Вдруг навстречу серый волк,

Что в тропинках знает толк. (Красная Шапочка)

Озорной весельчак

В окно влетает просто так.

К Малышу попал он в дом

И устроил там погром. (Карлсон)

Ч тоб взлететь над землёй,

Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)

Пассажир немного странный,

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный –

Кто же это? (Буратино)

Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро, её вздыхатель,

Целый день поёт о ней. (Мальвина)

Испекла бабуля деду _

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал.

На носок лисе попал . (Колобок)

В Простоквашино живёт,

Всё хозяйство там ведёт.

Адрес точный я не знаю,

Но фамилия морская. (Кот Матроскин)

Да, ребята, в этой книжке

Малыши живут, малышки.

И живёт один чудак,

Всё он делает не так.

Неумейкой он слывёт.

Кто его нам назовёт? (Незнайка)

Физкультминутка «Репка».

Показался жёлтый бок,

Только я не Колобок,

Не из мягкого я теста,

Покати – не тронусь с места.

Приросла к земле я крепко,

Назови меня. Я… (Репка)

(Ребята отгадывают загадку и вместе с учителем рассказывают сказку, сопровождая её движениями)

Конкурс «Телеграммы».

(Учитель читает телеграммы, которые принёс почтальон Печкин. Дети отгадывают автора телеграммы.)

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите! (Муха-Цокотуха)

Всё закончилось благополучно,

только хвост остался в проруби . (Волк)

Очень расстроена.

Нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)

Спасите! Нас съел Серый Волк ! (Козлята)

Помогите найти хрустальную туфельку . (Золушка)

От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у Вас! (Колобок)

Спокойствие, только спокойствие. Я съел ещё одну баночку варенья. (Карлсон)

Не садитесь на пенёк, не ешьте пирожок. (Машенька)

Конкурс «Найди сказку».

Поспела новая игра

Нелёгкое задание.

За дело взяться вам пора

И проявить старание.

(Учащиеся выбирают одну из 3 карточек, отбирают карточки с иллюстрациями к данной сказке, ставят их по порядку, называют сказку.)

Конкурс «Помоги мышке».

(В класс приходит Мышка. Она плачет. Мышка просит ребят помочь ей. Нужно вспомнить сказки с участием Мышки.)

    Репка. Кот в сапогах.

    Теремок. Колосок.

    Гуси-лебеди. Как Курочка хлеб испекла.

    Дюймовочка. Чудесный колокольчик.

    Можно показать сценку из сказки.

Конкурс «Назови сказку и героя сказки».

Вот ещё одна игра,

Вам понравится она.

Я вопрос хочу задать.

Ваше дело – отвечать.

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется… («Три поросёнка», Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф)

Зимним утром баба с дедом

Внучку сделали из снега.

Но не знала крошка эта,

Что беда грозит ей летом.

(Снегурочка из сказки «Снегурочка»)

Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

Видит, что хозяев нет.

На столе стоит обед.

Из трёх чашек похлебала,

В трёх постелях полежала.

(Маша из сказки «Три медведя»).

Буратино приютила

И лечила, и учила,

Когда ж он стал озорничать,

Пришлось его ей наказать.

(Мальвина из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

Строго приказала капризная принцесса

Принести зимой цветы из леса.

Кто же зимой смог собрать те цветы?

Я помню ту девочку! Помнишь ли ты?

(Падчерица из сказки « Двенадцать месяцев»)

Появилась из цветочка,

Всего дюйм была росточком.

На ней хотел жениться Крот,

Но Ласточка взяла в полёт.

И девочку она спасла

От старого мрачного Крота.

(Дюймовочка из сказки «Дюймовочка»)

Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка –

Превратился он в козлёнка.

(Алёнушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Блицтурнир. (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)

Жилище Бабы-Яги.

Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?

Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт.

Что потеряла Золушка?

Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?

Весёлый человечек-луковка.

Герой сказки, путешествующий на печи.

Кто смастерил Буратино?

Кем стал гадкий утёнок?

Почтальон из деревни Простоквашино.

Крокодил, друг Чебурашки.

Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик.

Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?

В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?

Кого вылепили старик со старухой из снега?

Сообщение учителя (сказки «народные», литературные», примеры таких сказок)

Выставка книг (рассматривание, рекомендации учителя)

Для учащихся 1 класса – книги «Читаем по слогам».

Выставка рисунков.

Рассматривание. Название сказки. Герои. «Народная» сказка или «литературная»?

«Оживает» рисунок из «Сказки о царе Салтане». Учитель читает наизусть отрывок о Белочке. Белочка раздаёт детям золотые орешки.

Прослушивание сказки « Мужик и Медведь».

Конкурс « Нарисуем сказку».

Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался…(Колобок)

(Учащиеся раскрашивают иллюстрацию к сказке «Колобок»).

Подведение итогов викторины.

Презентация «Сказки гуляют по свету».

Викторина "В гостях у сказки"

Цели: выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети, познакомить с новыми понятиями «народные» и «литературные» сказки, выявить лучших знатоков сказок; способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти; воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Ведущий выходит под музыку «В гостях у сказки».

Ведущий. Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

Учащийся. Чудеса в них происходят,

Люди к счастью путь находят

И, конечно же, добро!

Учащийся.

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Ведущий.

В сказке может всё случится,

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: «заходи».

Давайте сядем удобно и полетим в волшебную страну сказок.

На ковёр мы сели, в сказку полетели.

Игра «Доскажи словечко».

Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай!

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся… (Чиполлино).

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (Крокодил).

Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь-ка,

В лесу семь гномов повстречала –

Спасётся наша… (Белоснежка).

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… (Айболит).

Враг людей и враг зверей.

Злой разбойник… (Бармалей).

Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет.

А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!

Забавный медвежонок… (Винни-Пух).

У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына –

Шалунишку… (Буратино).

Она легко, как по канату,

Пройдёт по тоненькой верёвочке.

Она жила в цветке когда-то.

Ну, а зовут её… ( Дюймовочка).

И на мачеху стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? (Золушка)

Скачет лошадь непростая,

Чудо-грива золотая.

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конёк,

Удивительный конёк

По прозванью… (Горбунок).

Конкурс «Волшебный мешок».

Ребята достают и называют сказочного героя и название сказки.

    • Горшочек мёда

      Банка варенья

      Горшочек масла

      Горошина

      Золотой ключик

      Клубок ниток

      Хрустальная туфелька

      Стрела

      Щука.

      Топорик.

      Шапка.

      Яблоко.

      Меч.

Конкурс «Узнай сказку»

Конкурс «Найди героя».

(работа с веерами)).

Внучка к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла.

По тропиночке идёт,

Звонко песенку поёт.

Вдруг навстречу серый волк,

Что в тропинках знает толк. (Красная Шапочка)

Озорной весельчак

В окно влетает просто так.

К Малышу попал он в дом

И устроил там погром. (Карлсон)

Ч тоб взлететь над землёй,

Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)

Пассажир немного странный,

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный –

Кто же это? (Буратино)

Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро, её вздыхатель,

Целый день поёт о ней. (Мальвина)

Испекла бабуля деду _

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал.

На носок лисе попал . (Колобок)

В Простоквашино живёт,

Всё хозяйство там ведёт.

Адрес точный я не знаю,

Но фамилия морская. (Кот Матроскин)

Да, ребята, в этой книжке

Малыши живут, малышки.

И живёт один чудак,

Всё он делает не так.

Неумейкой он слывёт.

Кто его нам назовёт? (Незнайка)

Музыкальный конкурс.

Домашнее задание. Исполнение и инсценировка песен из сказок.

Конкурс «Телеграммы».

(Воспитатель читает телеграммы, которые принёс почтальон Печкин. Учащиеся отгадывают автора телеграммы.)

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите! (Муха-Цекотуха)

Всё закончилось благополучно,

только хвост остался в проруби . (Волк)

Очень расстроена.

Нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)

Спасите! Нас съел Серый Волк ! (Козлята)

Помогите найти хрустальную туфельку . (Золушка)

От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у Вас! (Колобок)

Спокойствие, только спокойствие. Я съел ещё одну баночку варенья. (Карлсон)

Не садитесь на пенёк, не ешьте пирожок. (Машенька)

Конкурс «Найди сказку».

Поспела новая игра –

Нелёгкое задание.

За дело взяться вам пора

И проявить старание.

(Учащиеся собирают пазлы иллюстрации сказок.)

Конкурс «Назови сказку и героя сказки».

Вот ещё одна игра,

Вам понравится она.

Я вопрос хочу задать.

Ваше дело – отвечать.

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется… («Три поросёнка», Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф)

Зимним утром баба с дедом

Внучку сделали из снега.

Но не знала крошка эта,

Что беда грозит ей летом.

(Снегурочка из сказки «Снегурочка»)

Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

Видит, что хозяев нет.

На столе стоит обед.

Из трёх чашек похлебала,

В трёх постелях полежала.

(Маша из сказки «Три медведя»).

Буратино приютила

И лечила, и учила,

Когда ж он стал озорничать,

Пришлось его ей наказать.

(Мальвина из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

Строго приказала капризная принцесса

Принести зимой цветы из леса.

Кто же зимой смог собрать те цветы?

Я помню ту девочку! Помнишь ли ты?

(Падчерица из сказки «Двенадцать месяцев»)

Появилась из цветочка,

Всего дюйм была росточком.

На ней хотел жениться Крот,

Но Ласточка взяла в полёт.

И девочку она спасла

От старого мрачного Крота.

(Дюймовочка из сказки «Дюймовочка»)

Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка –

Превратился он в козлёнка.

(Алёнушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Блицтурнир. (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)

Жилище Бабы-Яги.

Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?

Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт.

Что потеряла Золушка?

Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?

Весёлый человечек-луковка.

Герой сказки, путешествующий на печи.

Кто смастерил Буратино?

Кем стал гадкий утёнок?

Почтальон из деревни Простоквашино.

Крокодил, друг Чебурашки.

Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик.

Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?

В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?

Кого вылепили старик со старухой из снега?

Сообщение учителя (сказки «народные», литературные», примеры таких сказок)

Выставка книг (рассматривание, рекомендации учителя)

Третий конкурс«Весёлая анаграмма.»

(Задание: угадайте героев сказок и мультфильмов, за каждый правильный ответ – 1 балл.)

    Чомокайвдю-Дюймовочка.

    Оводняй – Водяной.

    Абба-гая - Баба-яга.

    Иболтай – Айболит.

    Акшлякоп – Шапокляк.

    Ахум-ухацокот - Муха-цокотуха.

    Брониноз – Робинзон.

    Беймарал-Бармалей.

    Кучкинлещ-Щелкунчик.

    Еккон-гробунок - Конёк-горбунок.

    Роколь вел - Король лев.

    Блескожена- Белоснежка.

Подведение итогов викторины.

Растяни меха, гармошка,
Эх, играй, наяривай!
Пой частушки, бабка Ёжка,
Пой, не разговаривай!

Я была навеселе,
И летала на метле,
Хоть сама не верю я
В эти суеверия!

Шла лесною стороной,
Увязался черт за мной,
Думала - мужчина,
Что за чертовщина!

Повернула я домой,
Снова черт идет за мной,
Плюнула на плешь ему
И послала к лешему!

Самый вредный из людей
Это сказочник - злодей,
Вот уж врун искусный,
Жалко, что не вкусный!

Растяни меха, гармошка,
Эх, играй, наяривай!
Пой частушки, бабка Ёжка,
Пой, не разговаривай!

ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Усмань»

Викторина

«В гостях у сказки»

Подготовила:

воспитатель

Гузнаева Н.Б.

Усмань,2016






































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: воспитание познавательного интереса к чтению, к сказкам.

Задачи:

  • воспитывать эстетическое восприятие окружающего;
  • вспомнить героев сказок;
  • развивать творческое воображение, логику мышления и память;
  • самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Организационный момент. Вступление.

(Слайды -1,2)

Ведущий. Итак, друзья, начнём программу.

Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней.
Чем наши волшебные сказки.

Ребята, а вы любите сказки? И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух захватывает. Герои русских сказок благородны, добросердечны, храбры, находчивы. Среди положительных героев русских сказок есть и храбрые царевичи, и былинные богатыри, и прекрасные царевны, и простые крестьяне. Герои сказок показывают разные стороны народного характера: благородство, самоотверженность, мудрость, смекалку, героизм, бескорыстность. И все препятствия герои сказок преодолевают благодаря этим качествам. В сказках добро всегда побеждает зло.

Ход мероприятия

Сегодня мы с вами проведём сказочную викторину “В гостях у сказки”.

Вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у сказочных героев.

Я приглашаю от класса по 2 человека.

(Команда состоит из 4 или 6 человек. Дети по очереди вытаскивают из коробки треугольник или квадрат, разные по цвету. Разбиваются на 2 команды. Красный цвет - одна команда, жёлтый - другая. Дети дают название своей команде. Или: треугольники- одна команда, квадраты - другая).

Представление жюри.

За каждый правильный ответ - 1 балл.

Ведущий. - На сцене участники нашей викторины. Представление команд (названия).

(Дети называют картинку (по порядку), которую надо открыть. Под картинкой находится задание). На вопросы викторины дети отвечают по очереди.

1-й конкурс. “Из какой сказки предметы”?

(Слайды 4, 5)

1. Веретено.

4. Меч-кладенец

5. Колыбелька из скорлупы грецкого ореха

6. Лепесток

2-й конкурс “Закончи имя сказочного героя”

(Слайд 6, 7)

1. Кощей...... Бессмертный.

2. Елена....... Прекрасная (Премудрая)

3. Василиса.... Премудрая.

4. Сестрица...... Алёнушка.

5. Братец...... Иванушка.

6. Крошечка.... Хаврошечка.

7. Змей..... Горыныч.

8. Сивка..... Бурка.

3-й конкурс “Загадки про сказочных героев”

(Слайд 8 – 14)

Герой наш мохом весь оброс,
Еле-еле виден нос.
Весь пропах болотной тиной,
Его прозвали... Буратино ?

В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня... Василиса... Премудрая?

Он живет в глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно, ... Пятачок ?

Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик,
У него ужасный вид,
Это доктор... Айболит ?

И красива, и мила,
Только очень уж мала,
Стройная фигурочка,
А зовут.... Снегурочка ?

С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка - актриса,
И зовут ее... Алиса ?

4-й конкурс “Сказочный переполох”

(Слайды 15 -17)

Ведущий. Перед вами названия сказок и сказочных героев. Но что-то в этих названиях перепутано. Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Вы должны исправить эти ошибки.

  • Метровочка - Дюймовочка
  • Три чистюли - три поросёнка
  • Глупый Василий – Василиса Премудрая
  • Ржавый замочек – золотой ключик
  • Пёс в рукавицах – кот в сапогах
  • Кикимора под арбузом - принцесса на горошине
  • Сивка – утка - Сивка - Бурка
  • Иван Королевич и оранжевый волк - Иван – Царевич и серый волк
  • Царевна – Петрушка - Царевна – Лягушка
  • Лиса и 7 колобков - волк и семеро козлят

5-й конкурс “Волшебные предметы

*(1 вариант)

Ведущий. В круг встают участники из команд, чередуясь с игроками из другой команды. Далее звучит стихотворение - вступление к игре.

Предметы волшебные в сказках бывают,
Героев желанья они исполняют:
Ковер-самолет - над миром подняться,
Чудесный горшок - сладкой кашей питаться.
А ну-ка попробуй и ты, мой дружок,
Волшебных предметов набрать кузовок.
Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.

Участники конкурса по очереди (по кругу) называют известные им волшебные предметы из сказок. Если игрок не может назвать волшебный предмет или повторяется, то он выходит из игры. Побеждает команда, чей игрок остался последним.

*(2 вариант)

Назвать все предметы:

1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок).
2. Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).
3. Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).
4. Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода).
5. Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).
6.Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет)....

6-й конкурс “Внимание”

(Слайды 19-23)

Ведущий. Надо посмотреть на картинку(30 или 60 секунд), запомнить, что на ней изображено и, ответить на вопросы.

Кот Леопольд.

  • Какого цвета шарики?
  • Сколько шариков?
  • Какого цвета одежда у кота Леопольда?
  • Какого цвета шарик у серого мышонка?

Крокодил Гена.

  • Что держит крокодил Гена?
  • Что держит Чебурашка? (назвать инструменты)
  • Какого цвета одежда у крокодила Гены?
  • Сколько гвоздей забил крокодил Гена?

7-й конкурс “Назови сказку”

(Слайд 24– 33)

Ведущий. На слайде – иллюстрации к сказкам: Золотой ключик, или Приключения Буратино; Сорока – Белобока; Золушка; Аленький цветочек; Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди; Спящая красавица; Принцесса на горошине; Волшебная лампа Алладина; Приключения Али-Бабы и сорока разбойников; Кот в сапогах. (Работы Ильи Есаулова).