В какие дни поминают самоубиенных. Когда поминают и как хоронят самоубиенных

Цель нашей статьи — помочь всем желающим разобраться во всем, что имеет отношение к самоубиенным. Где их разрешается хоронить, как происходит поминовение самоубийц, и какая помощь может быть оказана им, оказавшимся в загробном мире, живущими родственниками. А также мы расскажем о том, что ждет души тех, кто предпочел жизни суицид.

Отношение православия к самоубийцам

Самоубийство православием считается страшным грехом. Его даже ставят на один уровень по тяжести с нарушением одной из 9-и заповедей. Ведь совершается убийство и не имеет значения, что при этом умерщвляется собственная плоть. Решившись на такой шаг, человек демонстрирует свое неверие в Господа, способного ему помочь, если к нему обратиться.

Его дерзость простирается так далеко, что он берет на себя полномочия Бога, вынося решение по своей судьбе. При этом он не допускает мысли о том, что испытания были ему ниспосланы для закалки духа, при прохождении очередного испытания. Душе самоубиенных суждено вечно находиться в скитаниях и подвергаться мытарствам.

Этот грех не может отпустить даже церковь. Ведь при этом подразумевается покаяние совершившего неподобающее деяние. Мало того, что не отпускается грех, церкви претит совершение молитвы за душу добровольно покинувшего сей мир. Для него нет общепринятого церковного поминовения, и соответствующие записки с его именем подаваться не могут.

Душе, мающейся в загробной жизни очень сложно оказать помощь. Родственникам, обращающимся за разъяснением в церковь, всегда отвечают, что поминать усопшего таким образом категорически запрещено. Правда, бывают ситуации, когда в порядке исключения проводится отпевание, но на это придется получать специальное разрешение.

Христианские писания о том, когда поминают самоубиенных

Христианские каноны содержат особое упоминание о тех, кто заканчивает жизнь путем суицида. Впервые это произошло в 385 году. Тогда Александрийский патриарх Тимофей написал четырнадцатый канон. Он имел вид вопросов и ответов. В нем говорилось о возможности поминовения самоубиенного, но сделать это можно только тогда, когда доподлинно установлено, что в этот момент человек был вне себя.

Очередной церковный собор в 452 году установил, что причины самоубийства кроются в дьявольской злобе, и потому оно считается преступлением. Еще на одном соборе, но состоявшемся в 563 году был наложен запрет на отпевание людей, наложивших на себя руки. Их не могли хоронить по обычаям церкви, за телом до могилы нельзя было идти, а со временем для таких покойников даже копать могилу на освященной земле запретили.

Как хоронить самоубийцу

Так как же может быть погребен самоубийца? Еще относительно недавно место для их могилы выбиралось на неосвященной земле. Чаще всего это была обочина дороги. Сегодня захоронения разрешены только на общем кладбище, но при этом усопшего нельзя отпевать, и запрещено проводить по нему панихиды.

Кроме этого, церковью установлены и некоторые другие ограничения:

  • На могилу суицидного нельзя устанавливать крест, так как он является символом веры. А тот, кто сам прервал свой жизненный путь, как считает церковь, отказался от нее.
  • В гроб нельзя класть венчик, символизирующий испытания, посланные Богом, которые грешник отказался проходить.
  • Тело покойного нельзя укрывать церковным покрывалом, являющимся символом покровительства, в коем усопшему отказано по причине совершенного им действа.

Все вышеизложенное свидетельствует о категоричности подхода церкви к вопросу о захоронении самоубиенных. У нее имеется целый свод правил, от которых она практически никогда не отступает.

Как поминать самоубийцу в православии

Так каким же образом происходит поминовение самоубиенных в православии, если традиционная форма для этого недоступна. Для отдавших предпочтение смерти перед жизнью не существует церковной молитвы и панихиды. Надо при этом помнить, что молитва, обращенная к святому мученику Уару, может возноситься исключительно за тех, кто преставился, не приняв крещения. То есть на самоубийц она не распространяется.

Однако надо сказать об особых днях - Вселенских родительских субботах, в которые поминаются все без исключения умершие. Даже несмотря на тот факт, что по ходу богослужения поминовение имеет общий характер, душам самоубийц может принести некоторое облегчение.

Ведь возносимая молитва является общей и распространяется даже на души, находящиеся в аду. В этом главное отличие Родительской субботы. А потому тем, у кого кто-нибудь из родственников ушел из жизни добровольно, молитвы должны возноситься в этот день с двойным усердием.

Родственники самоубиенных должны помнить, что не получится сокрыть этот факт при заказе молебнов. Известны случаи, когда молитва за упокой души не была эффективной. Господь отказывался принимать молитву за такого покойника. Таким образом, подавался знак, что преставившийся наложил на себя руки.

Об особых случаях в поминовении

Церковь признает наличие особых исключений, благодаря которым самоубиенные могут быть помянуты. При этом священникам разрешается отпевать только некоторых из них. Так, грех может быть прощен человеку при наличии уверенности в том, что на момент его совершения у человека не было возможности контролировать свои действия.

Это может быть спровоцировано психическим нездоровьем или сильным умопомешательством, вызванным какими-то событиями. Подтверждение наличия такой возможности должно быть получено родственниками усопшего в медицинском учреждении.

Перед проведением обряда отпевания в таком случае необходимо получение благословления архиерея, правящего в это время. Оно должно быть оформлено в виде письменного разрешения. Только после этого действо может быть совершено.

За принятие самостоятельного решения, свидетельствующего об отступлении священнослужителя от существующих правил, он будет подвергнут наказанию. Причем его могут не только отстранить от исполнения своих обязанностей на протяжении определенного отрезка времени, но и лишить сана.

Что могут сделать родственники для облегчения участи душ самоубиенных

Если семью постигло такое несчастье, как суицид одного из ее членов, то родственникам надлежит ознакомиться с правилами поминовения самоубиенных. Само собой разумеется, о поминовении в церкви речи быть не может, так как на это наложен запрет.

Однако родственникам разрешается участвовать в утешительных молитвах, которые проводятся в дни памяти. Молебен читается священнослужителем в храме, но только для скорбящих родственников. Он ни в коем случае не может быть назван панихидой. Его совершение исключено возле панихидного стола с гробом. Это действо было решено утвердить в 2011 году с целью утешения родственников.

Кроме чина, о котором ранее шла речь, имеются и еще некоторые правила поминовения самоубийц. Так практикуется использование особого келейного чтения молитвы пресвятого старца Льва Оптинского. Само собой разумеется, чтобы приступить к ее выполнению следует заручиться благословением священника.

Самый действенный метод, позволяющий оказать посильную помощь душе умершего по своей воле в загробной жизни - подача милостыни нуждающимся и благочестивый образ жизни всех родственников.

И также рекомендуется совершение самостоятельных молитв. Они могут быть исполнены как в храме, так и в домашних условиях. Кроме того, зажигание свечей в храме за упокой души с просьбой к Господу о милости также является действенным способом.

Как известно, поименное церковное поминовение самоубийц ЗАПРЕЩЕНО. Нет никакой панихиды по самоубийцам и нет никаких особых дней поминовений для них, и молитва церковная о них НЕ возносится. Молитва святому мученику Уару возносится не за самоубийц, а за некрещенных.

В песнопениях Троицкой Родительской субботы есть слова, в которых мы просим, чтобы Господь возложил Свою милость и на тех, кто сам покончил с жизнью, но при этом все равно не происходит поименного поминовения, и не вынимаются частицы на Литургии за самоубийц. То есть, НИКОГДА самоубийцы не поминаются (если не было благословения на отпевание).

ЗА самоубийц можно молиться родным самостоятельно на домашней молитве , прося, чтобы Господь оказал милость грешникам, поднявшим руку на свою жизнь. Вы можете подавать милостыню за его душу , можете ставить свечи о его упокоении и молиться сами. Как дома, так и в храме.

Известен случай, когда на Афон подавали молиться о упокоении, но через некоторое время монахи вернули деньги и сказали, что Господь не принимает молитву - наверное человек сам ушел.

Однако есть исключения из правил. Некоторых самоубийц отпевают. Это случаи, когда человек был психически нездоровым, либо находился в состоянии настолько сильного аффекта, что имело место умопомрачительство. Об этом должны иметься соответствующие медицинские документы. Но в любом случае священник НЕ ИМЕЕТ права совершать такое отпевание без благословения правящего архиерея. Только если есть благословение архиерея в письменном виде на совершение такового погребения, священник может отпевать самоубийцу. Если священник самостоятельно принимает такое решение, без участия владыки, он подлежит наказанию вплоть до запрета в священнослужении, или лишения сана.

Церковные каноны запрещают «приношение и молитву» за самоубийц (Правило святого Тимофея Александрийского, ответ 14) , как сознательно отторгших себя от общения с Богом: кто «подымет на себя руки или повержет себе с высоты»: «О таковом не подобает быти и приношение, ибо есть самоубийца» . Справедливость этого правила подтверждается духовным опытом подвижников, которые, дерзая молиться за самоубийц, испытывали непреодолимую тяжесть и бесовские искушения.

Указанное правило святого Тимофея Александрийского было направлено против отпадших членов Церкви. Однако в настоящее время большая часть покончивших с собой это люди крещеные, но не получившие ни церковного воспитания, ни церковного окормления. Они прерывают свою жизнь не вследствие сознательного противостояния Богу и Церкви, а будучи «вне ума», хотя это не зафиксировано медицинскими свидетельствами. Священнику, который не знал умершего в его жизни, невозможно решить, как относиться к такой смерти, а родственники и близкие самоубийцы, встречая отказ священника совершить отпевание, еще далее отходят от Церкви, не получая утешения.

В связи с этим Священный Синод Русской Православной Церкви благословляет, в целях духовного окормления паствы и единообразия пастырской практики предлагает, не совершая отпевания самоубийц и «приношения» о них, то есть поминовения в храме, преподавать близким и родственникам таких умерших следующие утешительные молитвы. Но следует учесть, что данный чин не является панихидой, и не совершается ни у гроба, ни на могиле, ни у панихидного стола в храме. Это чин на самом деле является молебном в утешение и поддержку скорбящих родственников самоубийцы. То есть такой молебен будет совершаться специально по отдельной договоренности со священником и обязательно в присутсвии родственников - в храме.

Кроме совершения предложенного чина родственники и близкие могут взять на себя, с благословения священника, келейное чтение молитвы преподобного старца Льва Оптинского . Более же всего таким умершим помогает раздача милостыни за них и благочестивая жизнь их родных и близких.

Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго
(утвержден решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 июля 2011 года)

Благословен Бог наш:

Трисвятое по Отче наш:

Аллилуия, глас 6. Стих 1: Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, / ниже гневом Твоим накажеши мене. Стих 2: Помилуй мя, Господи, / яко немощен есмь.

Тропари: Помилуй нас, Господи помилуй нас:

Слава: Господи, помилуй нас:

И ныне: Милосердия двери:

Псалом 50-й.

И абие антифон, глас 3:

Стих: Помилуй нас, Господи, помилуй нас, / яко помногу исполнихомся уничижения (Пс. 122:3).

(Кондак прп. Романа Сладкопевца в Вел. Четв.).

Стих: Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс. 52:1).

Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий!

Слава:

Егда, Судие, сядеши яко Благоутробен, и покажеши страшную Славу Твою, Спасе: о, каковый страх тогда, пещи горящей, всем боящимся нестерпимаго судища Твоего! (Вел. Пок. Канон.Чт., п. 8, тр. 4).

И ныне:

Не имамы иныя помощи, / не имамы иныя надежды, / разве Тебе, Владычице, / Ты нам помози, / на Тебе надеемся / и Тобою хвалимся, / Твои бо есмы раби, да не постыдимся.

Господу помолимся.

Господи, помилуй.

Молитва
Владыко, Господи, Милостивый и Человеколюбивый, к Тебе взываем: согрешихом и беззаконновахом пред Тобою, преступихом спасительныя Твоя заповеди и любве евангельския отчаявшемуся брату нашему (отчаявшейся сестре нашей) не явихом. Но не яростию Твоею обличи ны, ниже гневом Твоим накажи ны, Человеколюбче Владыко, ослаби, исцели сердечную скорбь нашу, да победит множество щедрот Твоих грехов наших бездну, и Твоея безчисленныя благости пучина да покрыет горькое слез наших море.
Ей, Иисусе Сладчайший, еще молимтися, подаждь рабом Твоим, сродником живот свой самовольне скончавшаго, в скорби их утешение и на милость Твою твердое упование.
Яко Милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Премудрость.

Пресвятая Богородице спаси нас.

Честнейшую Херувим:

Именем Господним благослови, отче.

Обычный (малый) отпуст.

Молитва преподобного Льва Оптинского для келейного чтения
Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.

Всемирный день предотвращения самоубийств или Всемирный день предотвращения суицида (англ. World Suicide Prevention Day) - международная дата, которая отмечается по всей планете ежегодно, 10 сентября.

Всемирный день предотвращения самоубийств проводится по инициативе Международной ассоциации по предотвращению самоубийств (МАПС) при активной поддержке Всемирной организации здравоохранения и под патронажем Организации Объединённых Наций.
Количество самоубийств в настоящее время составляет около 800 тысяч в год. Согласно приводимой ВОЗ статистике, в третьем тысячелетии от суицида погибает больше людей, чем из-за всех войн и насильственных убийств вместе взятых. Всемирный день предотвращения суицида, по замыслу представителей Международной ассоциации по предотвращению самоубийств, призван привлечь внимание властей и общественности к этой проблеме.

Возрождение
Алексей Росамаха
Когда ты к низу обратишься
Стоя у крыши на карнизе
Когда всю душу исковеркав
И ни во что уже не веря

Когда друзей улыбок маски
Душа противится читать
И остается лишь мгновенья
И ад готов тебя принять

Но что то в сердце потеплеет
И груз с души сойдет лавиной
И ангел с грустною улыбкой
Прошепчет тихо БОГ услышал

Тогда с душою обновленной
Вернешься в мир уже иной
И лучик помощи надежды
Ты сохранишь на век с собой...

©Copyright: Алексей Росамаха, 2010

САМОУБИЙСТВО

"Жизнь - это бесценный Дар Божий!"

Самоубийство – это худшая ситуация для неподготовленного к переходу в другой мир человека. Все религии считают самоубийство смтрашным грехом. Еще в XIV веке Данте Алигьери опубликовал знаменитую эпическую поэму «Божественная комедия», утверждая, что посетил ад и чистилище. В самых нижних кругах находился лес самоубийц. Здесь содержались, превращенные в нелепые деревья, души тех, кто совершил грех самоубийства. Поскольку они отвергли жизнь на земле, то в вечности осуждены оставаться неподвижными в аду.
Это описание судьбы людей, покончивших жизнью самоубийством. Не подтверждается работой медиумов.
Самоубийцы - это бедные люди, не имеющие мужества перенести горести существования. Жизнь на Земле порой повергает людей в смятение и им кажется жизнь такой хаотичной и бессмысленной, что они теряют интуитивное ощущение собственных целей и задач по отработке своей Кармы.

"Если хочешь, чтобы жизнь тебе улыбнулась, сначала сам улыбнись жизни. Там, где нет волн, нет истинного пути".
Бог помогает страждущим, имеющим желание преодолеть неприятности, а не тем, в которых нет желания бороться
. Вы должны употребить все средства, чтобы выйти из затруднения, нужно бороться с несчастьем и презирать мнение того эгоистичного и суетного общества, который благосклонен лишь к тем, кто ни в чём не нуждается и тотчас поворачивается к вам спиной, как только вы перестаёте ему быть нужным.
Самоубийство нарушает кармическое равновесие нескольких Судеб. Они влияют на Судьбы не только тех с кем близки, но и на тех кого ещё не встретили, но должны встретить в будущем. Своим действием они приводят все энергии своей Души в состояние полной дисгармонии.

По наблюдениям учёного Короткова, посмертные состояния людей, умерших естественной смертью от старости и неестественной - в результате самоубийства, - имеют разную энергетическую природу. Ученый, к примеру, выделил три типа свечения пальцев умерших от разных причин людей. Это свечение было зафиксировано с помощью высокочастотного фотографирования. Первый тип, характерный для естественной смерти, имеет небольшую амплитуду колебаний энергетики. После подъема энергетики в первые часы после смерти наступает плавный и спокойный ее спад. Второй тип свечения, характерный для "резкой" смерти в результате несчастных случаев, также имеет небольшую амплитуду колебаний энергетики при наличии одного ярко выраженного пика. Третий тип свечения характерен для смерти, наступившей в результате стечения обстоятельств, которых можно было бы избежать при более благоприятных условиях. Этот тип свечения характеризуется большой амплитудой колебаний энергетики, происходящих в течение длительного времени. Именно такое состояние энергетики как раз и характерно для смерти, наступившей в результате самоубийства.

По мнению петербургского исследователя, резкие подъемы и спады энергетики в теле покончившего с собой человека обусловлены состоянием его энергетического двойника - тонкого тела, преждевременно лишившегося физической оболочки, насильственно "вытолкнутого" таким образом с физического плана в мир иной и не имеющего возможности начать естественное существование в последнем. Иными словами, тонкое тело самоубийцы буквально мечется между сброшенной физической оболочкой и Астральным планом, не находя выхода.

Многие люди из числа пытавшихся покончить с собой, но спасенные врачами, уверяли, что решение свести счеты с жизнью им подсказывали некие "голоса" из мира иного, в которых они часто узнавали голоса своих умерших родственников. Голоса иного мира, обрабатывающие сознание или подсознание будущих самоубийц никакого отношения к умершим родственникам и к светлым силам Астрального плана не имеют. Они принадлежат либо к навязчивым мыслеформам, либо низшим блуждающим духам, которые охотятся за жизненной энергией людей, предпочитая не добывать энергию самостоятельно, а воровать ее. Ибо в момент смерти человека в пространство выделяется огромное количество психической энергии, которая и может стать вожделенной пищей для иноматериальных вампиров. Именно с целью заполучить ее эти сущности нередко присасываются к ауре находящихся в стрессовом или депрессивном состоянии людей и начинают свою психическую обработку, провоцируя жертву на самоубийство.

Экстрасенсы нередко могут определить в ауре человека подобные каналы связи с астральными вампирами, называя эти каналы "привязками", "подключками", "подселенцами". Иногда обработка потенциальных самоубийц ведется более тонко, на подсознательном уровне. В таких случаях к самоубийству подстрекают не голоса, а навязчивые мысли с той же программой самоуничтожения. И, как правило, эти внушенные извне мысли люди принимают за свое собственное желание.

Все проблемы предстают перед нами для того, чтобы мы, преодолевая их, развивались, боролись со своими недостатками, развивали свой характер, отрабатывали свою Карму, созданную в прошлых жизнях.
Уходя на Землю Душа даёт слово, что выполнит всё то, что она сама добровольно приняла к исполнению для своего же блага. Человек, привязавший себя к Земле плотной Кармой, только в Физическом Мире Земли может отработать её, и каждая Душа стремится это сделать, чтобы стать свободной от плотной Кармы. Если человек, столкнувшись с проблемами, решается уйти от них с помощью самоубийства, то он забирает эти проблемы в мир, где он не сможет их преодолеть.
Самоубийство лишит и счастливой Загробной Жизни .

Психологи считают, что основной мотив суицида - стремление разорвать раз и навсегда проклятый узел проблем и мучений, обрести покой в небытии... Но есть ли оно, это небытие? И есть ли в нем долгожданный покой?
Главное наказание для них будет - это разочарование в их надеждах, они поймут, что после смерти не избавились от своих земных проблем. Они не в состоянии быстро справиться с проблемами, толкнувшими их на этот шаг. Личность в загробном мире постепенно вступит в противоречие с тем, что было совершено, появится ощущение стыда и вины. само ищет наказание, поэтому с появлением чувства вины самоубийца провалится в низшие миры ("Чистилище "), где сам себя накажет.
Ангелы-Хранители быстро приходят к этим душам, и начинается процесс исцеления. Самоубийцы после пробуждения сознания (в некоторых случаях для этого требуются десятилетия), или пребывания в "Чистилище", не сразу возвращаются в новую жизнь. С ними постоянно беседуют, их учат, помогают осознать, что именно подвело их к такому решению и толкнуло на этот поступок. И освободившись от гнёта земных проблем, преодолев своё отчаяние, они постепенно начнут осознавать, от чего они отказались.
В период между инкарнациями они будут учиться тому, как справиться со своими земными проблемами в следующей жизни, а не пасовать перед ними.

Самоубийство обременяет Душу тяжёлым грузом негативной Кармы, нейтрализовать которую можно лишь с помощью добрых деяний в предшествующих и последующих инкарнациях. Чтобы искупить самоубийство и сбалансировать свою Карму, требуется не одна, а несколько жизней. Человек должен пройти через ту же ситуацию и те же проблемы ещё раз, или несколько раз, пока не научится решать их должным образом. Он никогда не сможет избежать этих проблем или уклониться от них .

Самоубийство с целью избегания стыда или наказания за совершённый дурной поступок не заглаживает своей вины, а наоборот его отягчает. Раз нашлось мужество совершить зло, надо иметь мужество и перенести его последствия. Бог благосклонен и, если человек раскается то Он может уменьшить суровость приговора.

Лишайтесь не жизни, а бесполезных удовольствий, эти лишения отрешают человека от материальности и возвышают его Душу. Сопротивляйтесь искушениям, побуждающим человека к излишествам или к бесполезным наслаждениям. Умерщвляйте свою гордость; избавляйтесь от своего эгоизма .

САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ не есть самоубийство; но Бог противится бесполезной жертве и Ему не может быть угодно, если эта жертва омрачается гордостью. Самопожертвование-заслуга только тогда, когда оно бескорыстно.
Всякая личная жертва, имеющая добрую цель без задней эгоистической мысли, возвышает человека над его материальным положением.

САМОУБИЙСТВО - БУНТ ПРОТИВ ЗАКОНОВ ВСЕЛЕННОЙ

Главное не в том, сколько прожить, а как пройти жизнь, достойно преодолевая трудности пути . Но не все люди выдерживают эти трудности.
Одни исходят от ужаса, другие от радости. Одни внушают себе смерть, другие познают жизнь. Так человек в большой степени предопределяет своё будущее. Можно быть уверенным, что определяющий себе окончательную смерть не знает о Мире Тонком. Может быть, он улавливает внешние обряды, но сердце его далеко от истины.

Люди подобные слабым бегунам, сходящим с дистанции, - самоубийцы.
Все религии и морально-этические Учения, дававшиеся человечеству Земли прежде, предупреждали о вреде самоубийства.

«Засохший лист, в прах обращаясь, поднимается к жизни новой. Человек, законам Природы подвластный, путь проделывает тот же . Самоубийство - это не прерывание цепи Жизни, но - бунт, против Сил Эволюции направленный, преступлением против Бога и себя. Душа не может быть убита, но плоть, прервавшая нить жизни земной, лишила возможности свой дух божественный исполнить те задачи, что возлагались Творцом.
Дай Бог каждому высечь искру благоразумия в себе и тьмы наущению не поддаваться, предвидя всё злорадство её; но силы приложите сверхчеловеческие, взор к небу обращая, и Радость Бытия восторжествует в сердце во всей Славе Красоты беспредельной. Почувствуйте в падении вашем, подобно листу осеннему, торжество ноты Жизни, вечно самовозрождающейся!
Подумайте о долге перед Жизнью...

Покушение на собственную жизнь становится чуть ли не общепланетным бедствием . Конечно, доведённый до черты отчаяния подобным актом выражает своеобразный бунт против установившегося положения вокруг него. Но если каждый слабовольный человек, неспособный бросить вызов навалившимся бедствиям, станет сводить счёты с жизнью методом наложения рук на себя, то кто же останется в мире? Быть может, только те, кто только тем и заняты, что подталкивают к бездне, доводя до отчаяния душу слабую, да несколько героев что дерзнули противостать убийцам».

Страшную участь готовят себе самоубийцы, предполагающие, что за гранью смерти их ожидает освобождение. Нет. Положение своё ещё более усугубят, попадая прямо в тенёта мрака, что не пожелает выпускать добычу из цепких рук.

Услышавший голос шептунов тёмных, отозвавшийся на зов смерти действует понаущению прислужников чёрной ложи, широко использующих своеобразную кодировку на саморазрушение. Они внедряют её в разум человеческий, моделируя мыслеформу, следуя которой жертва сама выступает в роли палача своего.
Человеку иногда кажется, что в жизни всё утрачено и жить больше незачем, а горе и несправедливости безмерны. Он думает, что смерть уведёт его в некое «небытие», где будет тлен, но он ничего уже не будет чувствовать. Если бы люди знали, что в Тонком Мире вся чувственная сфера обостряется! Самоубийца долго кипит в своих земных страданиях.

Например, человек, потерявший близкого и любимого и в горе решившийcя на самоубийство, будет снова и снова переживать смерть близкого и испытывать всю глубину страданий, готовиться к самоубийству, совершать его, и подобный круг переживается очень много раз, пока не будет исчерпана энергия мыслей, связанных с этим периодом жизни.

«И поэтому прислушайтесь к Голосу Жизни. И как бы вам ни было тяжко, исполните долг перед нею, ибо последнюю плату долга кармического, может, осуществляете вы. В должниках ходить у Судьбы не будете долго, коль терпеливо по счетам былым рассчитаетесь. Но не желая потратить несколько лет на плату, затем можете сотни и тысячи жизней расплачиваться за долги умноженные. Взывайте к Силам Добра и на грани отчаяния, на краю у бездны услышьте Голос Жизни, для Счастья и Радости воплотившей вас в тело человеческое. И твёрдо уверуйте в то, что все мечты имеют свойство сбываться, - главное, веру в Жизнь не утерять!»
«И если ничего уже не способно радовать вас, всё ж, стиснув зубы, терпеливо продолжайте путь, веру великую в сердце храня в то, что Радость Вселенская суждена вам непременно. День угасший - ступень, приближающая к Счастью неизбежному, - только так мыслите, а не иначе. И Радость неизбежно зальёт токами своими, вытесняя весь мрак безысходности из груди вашей».

© Газета «Новая Эпоха – Эпоха Любви»

Как известно, поименное церковное поминовение самоубийц ЗАПРЕЩЕНО. Нет никакой панихиды по самоубийцам и нет никаких особых дней поминовений для них, и молитва церковная о них НЕ возносится. Молитва святому мученику Уару возносится не за самоубийц, а за некрещенных.

В песнопениях Троицкой Родительской субботы есть слова, в которых мы просим, чтобы Господь возложил Свою милость и на тех, кто сам покончил с жизнью, но при этом все равно не происходит поименного поминовения, и не вынимаются частицы на Литургии за самоубийц.

Самоубийцы не поминаются НИКОГДА (если не было благословения на отпевание).

За самоубийц можно молиться родным самостоятельно на домашней молитве, прося, чтобы Господь оказал милость грешникам, поднявшим руку на свою жизнь. Вы можете подавать милостыню за его душу , можете ставить свечи о его упокоении и молиться сами. Как дома, так и в храме.

Известен случай, когда на Афон подавали молиться о упокоении, но через некоторое время монахи вернули деньги и сказали, что Господь не принимает молитву — наверное человек сам ушел.

Однако есть исключения из правил. Некоторых самоубийц отпевают. Это случаи, когда человек был психически нездоровым, либо находился в состоянии настолько сильного аффекта, что имело место умопомрачительство. Об этом должны иметься соответствующие медицинские документы. Но в любом случае священник НЕ ИМЕЕТ права совершать такое отпевание без благословения правящего архиерея. Только если есть благословение архиерея в письменном виде на совершение такового погребения, священник может отпевать самоубийцу. Если священник самостоятельно принимает такое решение, без участия владыки, он подлежит наказанию вплоть до запрета в священнослужении, или лишения сана.

Церковные каноны запрещают «приношение и молитву» за самоубийц (Правило святого Тимофея Александрийского, ответ 14), как сознательно отторгших себя от общения с Богом

кто «подымет на себя руки или повержет себе с высоты»: «О таковом не подобает быти и приношение, ибо есть самоубийца»

Справедливость этого правила подтверждается духовным опытом подвижников, которые, дерзая молиться за самоубийц, испытывали непреодолимую тяжесть и бесовские искушения.

Указанное правило святого Тимофея Александрийского было направлено против отпадших членов Церкви. Однако в настоящее время большая часть покончивших с собой это люди крещеные, но не получившие ни церковного воспитания, ни церковного окормления. Они прерывают свою жизнь не вследствие сознательного противостояния Богу и Церкви, а будучи «вне ума», хотя это не зафиксировано медицинскими свидетельствами. Священнику, который не знал умершего в его жизни, невозможно решить, как относиться к такой смерти, а родственники и близкие самоубийцы, встречая отказ священника совершить отпевание, еще далее отходят от Церкви, не получая утешения.

В связи с этим Священный Синод Русской Православной Церкви благословляет, в целях духовного окормления паствы и единообразия пастырской практики предлагает, не совершая отпевания самоубийц и «приношения» о них, то есть поминовения в храме, преподавать близким и родственникам таких умерших следующие утешительные молитвы.
Но следует учесть, что данный чин не является панихидой, и не совершается ни у гроба, ни на могиле, ни у панихидного стола в храме. Это чин на самом деле является молебном в утешение и поддержку скорбящих родственников самоубийцы. То есть такой молебен будет совершаться специально по отдельной договоренности со священником и обязательно в присутствии родственников — в храме.

Кроме совершения предложенного чина родственники и близкие могут взять на себя, с благословения священника, келейное чтение молитвы преподобного старца Льва Оптинского:

Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.

Более же всего таким умершим помогает раздача милостыни за них и благочестивая жизнь их родных и близких.

Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго

утвержден решением Священного Синода Русской
Православной Церкви от 27 июля 2011 года

Благословен Бог наш:

Трисвятое по Отче наш:

Аллилуия, глас 6. Стих 1: Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, / ниже гневом Твоим накажеши мене. Стих 2: Помилуй мя, Господи, / яко немощен есмь.

Тропари: Помилуй нас, Господи помилуй нас:

Слава: Господи, помилуй нас:

И ныне: Милосердия двери:

Псалом 50-й.

И абие антифон, глас 3:

Стих: Помилуй нас, Господи, помилуй нас, / яко помногу исполнихомся уничижения (Пс. 122:3).

Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий! (Кондак прп. Романа Сладкопевца в Вел. Четв.).

Стих: Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс. 52:1).

Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий!

Слава:

Егда, Судие, сядеши яко Благоутробен, и покажеши страшную Славу Твою, Спасе: о, каковый страх тогда, пещи горящей, всем боящимся нестерпимаго судища Твоего! (Вел. Пок. Канон.Чт., п. 8, тр. 4).

И ныне:

Не имамы иныя помощи, / не имамы иныя надежды, / разве Тебе, Владычице, / Ты нам помози, / на Тебе надеемся / и Тобою хвалимся, / Твои бо есмы раби, да не постыдимся.

Господу помолимся.

Господи, помилуй.

Молитва
Владыко, Господи, Милостивый и Человеколюбивый, к Тебе взываем: согрешихом и беззаконновахом пред Тобою, преступихом спасительныя Твоя заповеди и любве евангельския отчаявшемуся брату нашему (отчаявшейся сестре нашей) не явихом. Но не яростию Твоею обличи ны, ниже гневом Твоим накажи ны, Человеколюбче Владыко, ослаби, исцели сердечную скорбь нашу, да победит множество щедрот Твоих грехов наших бездну, и Твоея безчисленныя благости пучина да покрыет горькое слез наших море.
Ей, Иисусе Сладчайший, еще молимтися, подаждь рабом Твоим, сродником живот свой самовольне скончавшаго, в скорби их утешение и на милость Твою твердое упование.
Яко Милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Премудрость.

Пресвятая Богородице спаси нас.

Честнейшую Херувим:

Именем Господним благослови, отче.

Обычный (малый) отпуст.

Как известно, поименное церковное поминовение самоубийц ЗАПРЕЩЕНО . Нет никакой панихиды по самоубийцам и нет никаких особых дней поминовений для них, и молитва церковная о них НЕ возносится . Молитва святому мученику Уару возносится не за самоубийц, а за некрещенных.

В песнопениях Троицкой Родительской субботы есть слова, в которых мы просим, чтобы Господь возложил Свою милость и на тех, кто сам покончил с жизнью, но при этом все равно не происходит поименного поминовения, и не вынимаются частицы на Литургии за самоубийц. То есть, НИКОГДА самоубийцы не поминаются (если не было благословения на отпевание).

ЗА самоубийц можно молиться родным самостоятельно на домашней молитве , прося, чтобы Господь оказал милость грешникам, поднявшим руку на свою жизнь. Вы можете подавать милостыню за его душу , можете ставить свечи о его упокоении и молиться сами. Как дома, так и в храме.

Известен случай, когда на Афон подавали молиться о упокоении, но через некоторое время монахи вернули деньги и сказали, что Господь не принимает молитву — наверное человек сам ушел.

Однако есть исключения из правил. Некоторых самоубийц отпевают. Это случаи, когда человек был психически нездоровым, либо находился в состоянии настолько сильного аффекта, что имело место умопомрачительство. Об этом должны иметься соответствующие медицинские документы. Но в любом случае священник НЕ ИМЕЕТ права совершать такое отпевание без благословения правящего архиерея. Только если есть благословение архиерея в письменном виде на совершение такового погребения, священник может отпевать самоубийцу. Если священник самостоятельно принимает такое решение, без участия владыки, он подлежит наказанию вплоть до запрета в священнослужении, или лишения сана.

Церковные каноны запрещают «приношение и молитву» за самоубийц (Правило святого Тимофея Александрийского, ответ 14) , как сознательно отторгших себя от общения с Богом: кто «подымет на себя руки или повержет себе с высоты»: «О таковом не подобает быти и приношение, ибо есть самоубийца ». Справедливость этого правила подтверждается духовным опытом подвижников, которые, дерзая молиться за самоубийц, испытывали непреодолимую тяжесть и бесовские искушения.

Родственники и близкие могут взять на себя, с благословения священника , келейное чтение молитвы преподобного старца Льва Оптинского. Более же всего таким умершим помогает раздача милостыни за них и благочестивая жизнь их родных и близких.

Молитва преподобного Льва Оптинского для келейного чтения

Взыщи, Господи, погибшую душу (имя рек) , аще возможно есть помилуй! Неизследимы судьбы Твои. Не постави во грех сей молитвы моей. Да будет святая воля Твоя!