Вариант 8 огэ русский язык. Алгоритм выполнения задания. Информация о тексте для сжатого изложения

В восьмом задании ОГЭ по русскому от нас требуется указать грамматическую основу предложения. Задание простое и требует только базовых знаний. Разберем немного теории.

Теория к заданию №8 ОГЭ по русскому языку

Подлежащее отвечает на вопрос кто? что?

Сказуемое отвечает на вопрос что делать? что сделать? каков предмет? какой предмет? что такое предмет? как?

Учиться изучать язык с фильмами - это очень весело. В этой серии вы узнаете, как изучать иностранный язык с видео, музыкой и чтением с удовольствием. Вторая часть этой серии посвящена изучению языков с видео. Часть 1: Часть 2: Обучение с видео Часть 3. . Отличным способом изучения иностранного языка является просмотр фильмов, сериалов и других видеороликов. Большинство людей любят смотреть фильмы и телешоу. Почему не на иностранном языке?

Таким образом, вы тренируете свое слушание и получаете удовольствие в одно и то же время. В сети есть множество бесплатных видеороликов, которые помогут вам изучать всевозможные языки. В зависимости от того, насколько хорош ваш языковой уровень, у вас есть три варианта.

Существует два типа предложений:

  • Двусоставные (где есть и подлежащее и сказуемое).

Пример: День клонился к закату . (Что?) день - подлежащее, (что делал?) клонился - сказуемое.

Иногда один из главных членов может быть выпущен из предложения, но при этом подразумеваться, быть понятным из контекста. Такие предложения называются двусоставными неполными :

Новичок: с немецкими субтитрами Дополнительно: с субтитрами на иностранном языке. Профессионал: без субтитров. . У них обычно есть несколько вариантов саундтрека и субтитров. Вы изучаете немного более экзотический язык, который не обязательно означает, что страна известна тем, что экспортирует хорошие фильмы? Тогда будет немного сложнее найти подходящий материал.

Совет инсайдера: воспроизведение субтитров с задержкой по времени

Поэтому вы концентрируетесь именно на том, что говорится. Через две секунды вы получите разрешение. Это более эффективно, чем параллельная трассировка дорожки субтитров. В этом случае вы часто даже не пытаетесь правильно слушать.

Посмотрите столько, сколько хотите, с ежемесячными подписками

Многие онлайн-потоковые службы позволяют вам смотреть субтитры менее чем за 10 долларов в месяц, фильмы и сериалы. Они предлагают оригинальный саундтрек с субтитрами или без них.

Пример: Ермолай стрелял, как всегда, победоносно, я - довольно плохо, по обыкновению.

Предложение сложное, состоит из двух частей.

Первая часть представлена грамматической основой Ермолай стрелял – двусоставное полное предложение.

Вторая часть сложного предложения представлена только подлежащим – я – предложение двусоставное неполное с пропуском сказуемого (оно очевидно из контекста).

Информация о тексте для сжатого изложения

Еще один способ найти хорошие фильмы на иностранном языке - это национальные фильмы. Так же, как у нас в Берлинале в Германии, в большинстве стран есть национальные церемонии награждения киноиндустрии. Франция: Канны, Международный кинофестиваль Россия: Москва, Московский международный кинофестиваль Египет: Каир, Международный кинофестиваль в Каире Канада: Монреаль, Всемирный кинофестиваль Италия: Венеция, Международный кинофестиваль Испании Испания: Сан-Себастьян, Международный фестиваль кинофестиваля в Сан-Себастьяне. Просто выберите победителей или номинантов последних нескольких лет.

  • Односоставные предложения (в качестве грамматической основы выступает только подлежащее или только сказуемое).

Среди односоставных выделяют:

  • Назывные (грамматическая основа выражена подлежащим). Например: Мороз за окном. Подлежащее – мороз . Предложение односоставное, назывное.
  • Определенно-личные предложения – предложение, в которых грамматическая основа выражена сказуемым – глаголом 1 и 2 лица. В таких предложениях можно с легкостью определить, кто совершает действие. Например: Пишу письмо бабушке . Грамматическая основа – пишу – глагол 1 лица (я пишу ). Предложение односоставное, определенно-личное.
  • Неопределенно-личные – предложения, в которых грамматическая основа выражена сказуемым – глаголом 3 лица. Сложно определить, кто именно совершает действие. Например: Бабушке принесли письмо . Грамматическая основа – принесли – глагол 3 лица (они ). Предложение односоставное, неопределенно-личное.
  • Обобщенно-личные – предложения, в которых грамматическая основа выражена сказуемым – глаголом 2 лица. Деятель не определен или представляется неким обобщенным образом. Например: С тобой каши не сваришь . Грамматическая основа – не сваришь – глагол 2 лица. К обобщенно-личным обычно относятся пословицы и поговорки.
  • Безличные – предложения, в которых грамматическая основа выражена сказуемым – глаголом (безличным глаголом, глаголом 3 лица единственного числа, инфинитивом, причастием, частицей «нет», словом категории состояния. Деятель при этом вообще не подразумевается. Например: Вечереет. Грамматическая основа – вечереет – глагол 3 лица единственного числа. Деятель не подразумевается. Предложение односоставное безличное.

Зная все вышесказанное, вы безошибочно определите грамматическую основу любого предложения.

Таким образом, вы гарантированно найдете хорошие фильмы на своем иностранном языке. Будучи второй по величине поисковой системой в мире, вы всегда найдете что-то. Независимо от того, какой язык вы узнаете. Это прямо в настройках внизу справа в видео. В разделе «Скорость» вы можете ускорить или замедлить видео.

Вот несколько каналов, которые помогут вам выучить язык. Диалоги на иностранных языках: на этом канале вы найдете подборку разговоров на русском языке с субтитрами. Существует также видео с актерами на каждом разговоре с субтитрами на испанском языке. Французский от начинающего до продвинутого: Образовательные видео и разговоры на французском языке. Это двухчасовое видео показывает несколько разговоров на французском языке с субтитрами. Особенно подходит для начинающих.

  • Таким образом, вы можете читать вместе, слушая.
  • Конечно, испанский: развлечения на испанском языке.
Но вы должны использовать это тщательно.

Помните! Предложение может быть осложнено однородными подлежащими и сказуемое. Каждое из них будет входить в грамматическую основу.

Алгоритм выполнения задания:

  • Внимательно читаем предложение. Находим деятеля (того, кто совершает действие). Это подлежащее (отвечает на вопрос кто? что?). выясняем, какое действие совершается – сказуемое (отвечает на вопросы что делает? каков? И др.).
  • Внимательно смотрим, не входят ли в состав сказуемого модальные слова:

рад, готов, должен, обязан, способен, намерен, согласен, вынужден

являться, казаться, становиться, стать, сделать, оставаться, оказаться, считаться, выглядеть

надо, нужно, необходимо

Если эти слова имеются в составе сказуемого, то ищем к ним продолжение (еще одно слово), и определяем границы составного сказуемого

Пример: я рад побывать на конференции

  • Если предложение односоставное, пытаемся определить его тип, чтобы убедиться в правильности своих предположений.
  • Проверяем, нет ли в предложении однородных подлежащих и сказуемых.
  • Записываем ответ.

Вариант 8

Прочтите текст и выполните задания 1 - 15.1.

(1)В четырнадцать лет я прочёл «Портрет Дориана Грея» и вообразил себя лордом Генри. (2)Я стал придавать огромное значение внешности. (3)Считал себя очень некрасивым, и это было мучительно. (4)Мне хотелось быть ярким, выразительным, непохожим на других.

(5)В те дни я был влюблён в хорошенькую гимназистку Таню, а у неё, как у многих девочек тогда, был заветный альбом. (6)В нём подруги и поклонники отвечали, например, на вопросы: «(7)Какой ваш любимый цветок, дерево? (8)Какое любимое блюдо? (9)Какой любимый писатель?»

(10)Гимназистки писали: цветок - роза; дерево - берёза или липа. (11)Блюдо - мороженое или рябчик. (12)Писатель - Чарская.

(13)Гимназисты предпочитали из деревьев дуб или ель, из блюд - гуся и борщ, из писателей - Вальтера Скотта и Жюля Верна.

(14)Когда очередь дошла до меня, я написал не задумываясь: «(15) Цветок - орхидея. (16)Дерево - баобаб. (17)Писатель - Оскар Уайльд. (18) Блюдо - канандер».

(19)Эффект получился полный, даже больший, чем я ожидал. (20) Все поблёкли, стушевались передо мною. (21)Я облегчённо вздохнул и почувствовал, что у меня больше нет соперников и что Таня отдала мне своё сердце.

(22)Дома я не мог сдержаться и поделился с матерью впечатлением, произведённым моими ответами. (23)Она выслушала меня с интересом, как, впрочем, и всегда выслушивала всё, что касалось меня.

- (24)Повтори, Коленька, какое твоё любимое блюдо, а то я не расслышала.

- (25)Канандер, - важно ответил я.

- (26)Канандер? - недоумевая, переспросила она.

- (27)Это, мама, французский очень дорогой и вкусный сыр, разве ты не знаешь?

(28)Она всплеснула руками и засмеялась:

- (29)Камамбер, Коленька, камамбер, а не канандер!

(30)Я был потрясён: из героя вечера я сразу превратился в посмешище. (31)Ведь Таня и все её приятели могут спросить, узнать о «канандере». (32)И, боже мой, как они станут надо мной издеваться!..

(33)Я всю ночь думал, как мне быть. (34)К утру я решил отказаться от только что разделённой любви и больше не встречаться ни с Таней, ни с её приятелями.

(35)Таня напрасно присылала мне записки с приглашениями то на именинный пирог, то на пикник, то на ёлку. (36)Я боялся на них отвечать. (37)А на гимназическом балу она прошла мимо, не ответив на мой поклон.

(По И. Одоевцевой)*

2.Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему герою-рассказчику «хотелось быть ярким, выразительным, непохожим на других»?»

1)Герой-рассказчик стремился выделиться среди друзей для того, чтобы угодить матери, которая мечтала видеть его во всём первым.

2)Герой-рассказчик считал, что внешностью он никого превзойти не может, зато способен стать первым среди товарищей благодаря своей оригинальности.

3)Герою-рассказчику хотелось доказать всем, и в первую очередь Тане, что он не так некрасив, как это представляется на первый взгляд.

4)Герою-рассказчику хотелось, чтобы все знакомые считали его лордом Генри из романа Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея».

3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?

1)(2)Я стал придавать огромное значение внешности.

2)(20)Все поблёкли, стушевались передо мною.

3)(27)Это, мама, французский очень дорогой и вкусный сыр, разве ты не знаешь?

4)(37)А на гимнастическом балу она прошла мимо, не ответив на мой поклон.

Ответ: ___________________________________________________

4.Из предложений 26 - 28 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

5.Из предложений 33 - 35 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «В отымённых прилагательных, образованных от основы на -Н при помощи суффикса -Н-, пишется НН».

Ответ: ________________________________________

6. Замените разговорное слово СТУШЕВАЛИСЬ в предложении 20 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: _____________________________________________

7. Замените словосочетание «французский сыр» (предложение 27), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: __________________________________________________

8. Выпишите грамматическую основу предложения 36.

Ответ: ____________________________________________

9. Среди предложений 22 - 27 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ____________________________________________________

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

В те дни я был влюблён в хорошенькую гимназистку Таню, (1) а у неё, (2) как у многих девочек тогда, (3) был заветный альбом. В нём подруги и поклонники отвечали, (4) например, (5) на вопросы…

Ответ: ______________________________________________________

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 27. Ответ запишите цифрой.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Гимназисты предпочитали из деревьев дуб или ель, (1) из блюд - гуся и борщ, (2) из писателей - Вальтера Скотта и Жюля Верна.

Когда очередь дошла до меня, (3) я написал не задумываясь: «Цветок - орхидея».

Ответ: _____________________________________________________

13. Среди предложений 19 - 23 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ____________________________________________________________

14.Среди предложений 28 - 32 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _______________________________________________