Главный у казаков. Происхождение казачества. Внешние общие характеристики казаков

Касоги (касахи, касаки) - древний черкесский народ, заселявший территорию нижней Кубани в X-XIV веках. Бродники - народ тюркско-славянского происхождения, сформировавшийся в низовьях Дона в XII-м веке (тогда приграничный район Киевской Руси .

Заключенные под майором Расти Дэвис

Переговоры с англичанами сбивали с толку, и попытки связаться с фельдмаршалом сэром Гарольдом Александром, который был знаком с казаками из более ранней службы, потерпел неудачу. У симпатичного британского офицера майора Расти Дэвиса вскоре была поручена надзор над казаками, но, как он позже сказал: «Это было не сложно, потому что казаки сами контролировали себя». Одна большая ошибка, которую сделал Дэвис, заботилась о обреченных людей.

Дэвис не верил казакам, когда они рассказывали ему об ужасах, ожидавших их в Советском Союзе, и однажды одна женщина подняла обе руки, из которых были сняты ногти. Затем он понял, почему казаки сказали, что они отправятся куда угодно, кроме дома. Вещи пошли на худшую сторону, когда британцы конфисковали казачьих лошадей.

О времени возникновения донских казаков до сих пор среди историков нет единой точки зрения. Так Н.С.Коршиков и В.Н.Королёв считают, что «кроме широко распространённой точки зрения о происхождении казаков от русских беглых людей и промышленников, существуют в качестве гипотез и иные точки зрения. По мнению Р.Г.Скрынникова, например, первоначальные казачьи общины, состояли из татар, к которым присоединялись затем русские элементы. Л.Н.Гумилёв предлагал вести донских казаков от хазар, которые, смешавшись со славянами, составили бродников, являвшихся не только предшественниками казаков, но и прямыми их предками. Все больше специалистов склоняются к тому, что истоки донского казачества следует видеть в древнем славянском населении, которое согласно археологическим открытиям последних десятилетий, существовало на Дону в VIII – ХV в.в. »

Когда казаки жаловались, им сказали, что это не казацкие лошади, потому что казаки были заключенными. Казаки назывались впервые. Дэвис, который установил хорошие отношения с казаками, не понимал, что превращение оружия приведет к чему-то более зловещему. Он был просто инструментом, который его начальники использовали, чтобы привести план в движение. Чтобы смягчить удар, казаки получили британскую форму.

Если бы Дэвис и казаки услышали, как генерал Джеффри Муссон дал указания британским войскам этим утром, они были бы еще более обеспокоены. Я понимаю, что мы имеем дело с людьми, язык которых мы не можем говорить, и здесь много женщин и детей. Если возникнет необходимость стрелять в них, вы сделаете это и расцените это как операцию войны.

После покорения монголами, касоги бежали на север, и смешались с подонскими бродниками, которое унаследовали их имя - казак. При этом известно, что сами бродники приняли сторону монголов, сражались против Руси в Битве на Калке . Так и образовалась первая ячейка казачества, изначально на службе Орды . Монголы лояльно относились к сохранению поданными своих религий, в том числе и людьми, входившими в их войсковые подразделения. Существовало также Сарайско-Подонское епископство , которое позволило казакам сохранить свою идентификацию. После раскола Золотой орды оставшиеся и на её территории казаки сохранили войсковую организацию, но при этом оказались в полной независимости и от осколков былой империи - Ногайская орда и Крымское ханство ; и от появившегося на Руси Московского государства . Известно то, что в 1380-м году казаки преподнесли Дмитрию Донскому икону Донской Богоматери и участвовали против Мамая в Куликовской битве .

Судьба казаков в руках Советов

На следующий день казакам вручили приказ о том, что все офицеры отправятся на конференцию, проводимую к востоку от Обердраубурга, где к ним обратится фельдмаршал Александр. Это была ложь, но Дэвис не знал. Он успокоил казаков, что все было на высоте и вверх. Вопрос был задан, но он не ответил, почему Александр не мог прийти в свой штат и поговорить с казаками.

Казаки одеты в лучшую форму. Фельдмаршал Александр ничего хорошего не сделал для своего друга. Некоторые из казаков выпадали на пути. Они были подозрительны, и их подозрения были обоснованными. Добрый день. С этим конвой направился на восток в пропасть, которая была Советским Союзом. Когда Расти Дэвис понял, что он был частью тщательно спланированного обмана, он попросил освободиться от своих обязанностей.

Однако в 1395-м году состоялось нашествие Тамерлана на Русь. Хотя до Москвы Тамерлан не дошёл, его рати прошли по Дону и взяли огромный полон. Впоследствии Дон опустел, а казаки ушли на север и рассеялись, многие осели на Верхним Дону, а также сформировались общины в бассейнах других рек , и именно это совпадает с первыми упоминаниями казаков на Волге , Днепре , Тереке и Яике .

С офицерами с дороги ожидалось, что остальная часть казаков не принесет никаких проблем. В демонстрации пассивного сопротивления оставшиеся казаки связали оружие и отказались попасть на грузовики. Войска пробирались с прикладами винтовки, выбирали топоры и штыки. Матери бросили своих детей в соседнюю реку и прыгнули за ними. Отцы расстреливали своих жен, своих детей, а затем и самих себя. Британские и американские войска вспоминают о переводе мужчин, женщин и детей на русских, а затем слышали болтовню пулеметов, когда заключенные едва скрылись из виду.

В польских хрониках первое упоминание о казаках относится к 1493 г., когда черкасский воевода Богдан Федорович Глинский , по прозвищу «Мамай », сформировав в Черкассах пограничные казачьи отряды, захватил турецкую крепость Очаков .

«Вовремя русский народ помнит нас с теплом»

Из всех казаков, посланных в ад Советского Союза, только лейтенант Николай Краснов снова увидит Запад. Спустя 10 лет в ГУЛАГе он был в силе своего югославского гражданства освобожден. Его дедушка попросил его написать книгу с подробными описаниями всех ужасов принудительной репатриации. Его книга была опубликована в Соединенных Штатах, но ее читали немногие. Его руководители прочитали книгу.

Они извиняли свое поведение, заявляя, что если бы они не принуждали репатриацию, американские и британские военнослужащие, попавшие в руки Советов, возможно, не были бы освобождены. Большинство считают это довольно поношенным оправданием. Генерал Андрей Андреевич Власов был заключен в тюрьму в Советском Союзе. Но наши страдания не будут напрасны.

Русский устав станичной сторожевой службы был составлен боярином М. И. Воротынским в 1571 г. По нему сторожевую службу несли станичные (сторожевые) казаки или станичники, городовые же (полковые) казаки защищали города.

Со временем русские люди будут помнить нас с теплотой. В одном сообщении говорилось, что он был повешен с пианино, крючок вставлен в основание его черепа. В другом докладе говорится, что метод исполнения был слишком ужасен, чтобы говорить. Фигура казака вырисовывается в мемуарах немецких солдат российской кампании. Первоначально казаки были людьми, обитающими в бассейнах рек Днепр, Дон и Урал. В раннем современном периоде они объединились с русскими царями и сыграли ключевую роль в расширении и подчинении имперских границ.

Казаки превратились в специальное военное имение в российское общество к концу восемнадцатого века. Однако отношения часто были напряженными. Кампания была «одним из определяющих событий девятнадцатого века для казаков». В ответ на этот призыв было сформировано 22 милицейских полка. В полки милиции были объединены четыре регулярных казачьих полка уже в Донской области. Несмотря на то, что казаки действовали рядом с обычной русской конницей, они действительно отличались легкой, нерегулярной кавалерией.

Кто такие казаки? Есть версия, что они ведут свою родословную из беглых крепостных крестьян. Однако некоторые историки утверждают, что казачество уходит истоками к VIII веку до нашей эры.

Откуда появились казаки?

Журнал: История от «Русской Семёрки», Альманах №3 , осень 2017 года
Рубрика: Загадки Московского царства
Текст: Александр Ситников

Зачастую они работали позади вражеских линий, они обеспечивали российскую армию жизненно важной разведкой во время кампании, нарушая линии связи Великой Армии. Они также сместились на отставших из Великой Армии, снабжали колоннами и подставными партиями. Таким образом, операции казачьих ансамблей создавали опасную деятельность для солдат Великой Армии. Казаки также обеспечили связь между регулярными российскими военными и партизанскими группами, возникшими в ходе кампании.

В некоторых случаях они действовали вместе с партизанами, такими как группа под руководством подполковника Дениса Давыдова. Солдаты Великой Армии стали особенно уязвимы перед казаками как военная дисциплина, а сплошная сплоченность начала разрушаться после пересечения Березины. Карл фон Сукков, офицер армии Вюртемберга, утверждал, что новое слово было придумано в ответ на угрозу казаков - косакирт. Отстой вспомнил, что простого крика «Казаки!» Было достаточно, чтобы вызвать панику среди немецких и французских солдат во время отступления из Москвы.

Византийский император Константин VII Багрянородный в 948 году упомянул о территории на Северном Кавказе как о стране Касахия. Этому факту историки придали особенное значение лишь после того, как капитаном А.Г. Туманским в 1892 году в Бухаре была обнаружена персидская география «Гудуд ал Алэм», составленная в 982 году.
Оказывается, и там встречается Земля Касак, которая находилась в Приазовье. Интересно, что и арабский историк, географ и путешественник Абу-ль-Хасан Али ибн аль-Хусейн (896-956), получивший прозвище имама всех историков, в своих трудах сообщал, что касаки, жившие за Кавказским хребтом, не являются горцами.
Скупое описание некоего военного народа, обитавшего в Причерноморье и в Закавказье, встречается ещё в географическом труде грека Страбона, творившего при «живом Христе». Он назвал их коссахами. Современные же этнографы приводят данные о скифах из туранских племён Кос-Сака, первые упоминания о которых датируются примерно 720 годом до нашей эры. Считается, что именно тогда отряд этих кочевников проделал путь из Западного Туркестана в причерноморские земли, где и остановился.
Кроме скифов на территории современного казачества, то есть между Чёрным и Азовским морями, а также между реками Дон и Волга, властвовали племена сарматов, которые создали Аланскую державу. Хунны (булгары) её разгромили и истребили почти все её население. Выжившие аланы затаились на севере - между Доном и Донцом и на юге - в предгорьях: Кавказа. В основном именно эти два этноса - скифы и аланы , породнившиеся с приазовскими славянами, образовали народность, получившую название «казаки». Такая версия считается одной из базовых в дискуссии о том, откуда появились казаки.

Казаков также опасались за их дикий и непредсказуемый характер. Казалось, что в основном нерегулярные войска казаки не считаются связанными теми же «законами войны», что и обычные военные. Было мало ожиданий о том, что просьбы о «помиловании» будут соблюдаться казаками. Казалось, что казаки не уважают ранг или социальный статус. Большинство встреч с казаками включали быстрое и эффективное ограбление захваченных солдат. Многие мемуаристы вспоминают, как пленники лишены даже их одежды, оставляя их подверженными воздействию элементов.

Однако некоторые мемуаристы писали, что лучше захватить казаков, чем попасть в руки вооруженного крестьянства. Первые бы ограбили военнопленных, но последних обвиняли в пытках и увечьях пленных. Некоторые мемуаристы утверждали, что казачьи группы не были выше продажей военнопленных вооруженным крестьянским группам.

Славяно-туранские племена

Донские этнографы также связывают корни казачества с племенами северо-западной Скифии. Об этом говорят могильные курганы III-II веков до нашей эры.
Именно в это время скифы начали вести осёдлый образ жизни, пересекаясь и срастаясь с южными славянами, жившими в Меотиде - на восточном побережье Азовского моря.
Это время названо эпохой «внедрения сарматов в меотов», вылившееся в племена Торетов (Торков, Удзов, Беренджеров, Сираков, Брадас-Бродников) славяно-туранского типа. В V веке произошло нашествие гуннов, в результате чего часть славяно-туранских племён ушла за Волгу и в верхнедонскую лесостепь. Те же, кто остался, подчинились гуннам, хазарам и булгарам, получив название «касаки». Спустя 300 лет они приняли христианство (примерно в 860 году после апостольской проповеди святого Кирилла), а затем по приказу Хазарского кагана прогнали печенегов. В 965 году Земля Касак перешла под управление Мстислава Рюриковича.

Несмотря на свою репутацию дикости, некоторые мемуаристы также помнили добрые поступки казаков. Один солдат, например, вспомнил о судьбе беременной жены солдата, захваченной вместе с мужем. Беременной женщине была дана лошадь, чтобы ехать и лечить с максимальной осторожностью. Других относили хорошо, потому что они обладали навыком, который ценили их похитители. Карлу фон Шелю лучше относились к нему, чем к его соратникам, потому что он мог играть на трубе.

Таким образом, образ казачества, представленный в мемуарах, является непримиримой, почти вездесущей угрозой. Казаки были развернуты российскими военными в Центральной Европе в период Семилетней войны, и они, похоже, оставили репутацию жертвы, жестокости и насилия. Дитер Киениц указал, что «сообщения о поведении казаков в Семилетней войне оставили общественность с впечатлением, что они были не чем иным, как разграблением и убийственными варварами с Востока». Действительно, для «западноевропейцев, прежде всего немцев» концепция казака была связана с ужасающими изображениями пыток, грабежей, грабежей и убийственных варваров.

Тьмутаракань

Именно Мстислав Рюрикович разгромил под Лиственом новгородского князя Ярослава и основал своё княжество - Тьмутаракань, которое простиралось далеко на север. Считается, что эта казачья держава недолго была на пике могущества, примерно до 1060 года, 1и после прихода племён половцев стала постепенно угасать,
Многие жители Тьмутаракани бежали на север - в лесостепь и совместно с Русью бились с кочевниками. Так появились Чёрные Клобуки, которых в русских летописях называли казаками и черкасами. Другая часть жителей Тьмутаракани получила название по-донских бродников.
Как и русские княжества, казачьи поселения оказались во власти Золотой Орды, впрочем, условно, пользуясь широкой автономией. В XIV-XV веках о казачестве заговорили как о сформировавшейся общине, которая и начала принимать беглых людей из центральной части России.

Мемуары солдат делали мало, чтобы противостоять этому образу, а скорее усиливали его. Казаки теперь проводили кампанию в Центральной Европе против французов. Это проявилось в увлечении казачьим костюмом, музыкой, и это было с энтузиазмом, если коротко, охватило части немецкой общественности. Увлечение казаками распространилось за пределы Германии в другие европейские государства, такие как Великобритания. Тем не менее, эта печатная культура также подчеркнула экзотику казака. Это было спроектировано на фоне цивилизованной Европы, например, улиц европейских городов, таких как Париж, или их ужасающего присутствия во французской деревне.

Не хазары и не готы

Существует ещё одна версия, популярная на Западе, о том, что прародителями казаков были хазары. Её сторонники утверждают, что слова «хусар» и «казак» - синонимы, ибо и в первом, и во втором случае речь идёт о боевых всадниках. Более того, оба слова имеют один и тот же корень «каз», означающее «сила», «война» и «свобода». Впрочем, есть и ещё один смысл - это «гусь». Но и здесь поборники хазарского следа говорят о всадниках-гусарах, чью военную идеологию копировали практически все страны, даже Туманный Альбион
О хазарском этнониме казаков прямо сказано в «Конституции Пилипа Орлика»: «Народ боевой старинный казацкий, который раньше назывался казарским, сперва был поднят бессмертной славой, просторными владениями и рыцарскими почестями…» Более того, говорится о том, что казаки приняли православие из Царьграда (Константинополя) в эпоху Хазарского каганата.
В России же эта версия в казачьей среде вызывает справедливую брань, особенно на фоне исследований казачьих родословных, чьи корни имеют русское происхождение. Так, потомственный кубанский казак, академик Российской академии художеств Дмитрий Шмарин в этой связи с гневом высказался: «Автором одной из подобных версий происхождения казачества является Гитлер. У него даже есть отдельная речь на эту тему. Согласно его теории, казаки - это готы. Вестготы - это германцы. А казаки - это остготы, то есть потомки остготов, союзники немцев, близкие им по крови и по воинственному духу. По воинственности он их сравнивал с тевтонами. На основе этого Гитлер провозгласил казаков сынами великой Германии. Так что же, нам теперь считать себя потомками немцев?».

Часто позитивный интерес к казачьей культуре был недолгим, поскольку требования войны означали, что они, как и все армии, быстро стали обузой местного населения. Несомненно, репутация казаков, завоеванных в годы Семилетней войны, расценила ожидания немецких солдат в их кажущейся дикой природе, была усилена обстоятельствами отступления из Москвы.

Доктор Лейтон Джеймс. Не так много воинских наций сохранилось в современную эпоху. Поэтому, если ваше национальное времяпрепровождение является войной, похоже, что вы в конечном итоге потеряете слишком много, а для остального мира, любящего мир, это, вероятно, хорошо.

Казачий круг: что это такое?

Круг собирался всегда на площади перед станичной избой, часовней или церковью. Место это называлось майданом. В воскресенье или в праздник атаман, выйдя на крыльцо церкви, приглашал казаков на сбор. Есаулы делали «закличку» - шли по улицам с насекой в руке и, останавливаясь на каждом перекрёстке, кричали: «Атаманы-молодцы, сходитесь на майдан ради станичного дела!». После этого станичники торопились на майдан.
В «голосовании» участвовали все взрослые казаки, женщины, порочные и пенные казаки не допускались. Малолетние казаки могли находиться в круге только под присмотром своего отца или крёстного. В центр собрания выносились хоругвь или иконы, поэтому казаки стояли без головного убора. Когда старый атаман «слагал полномочия», он, положивши свою насеку, спрашивал атаманов-молодцов, кто будет делать доклад. Право доклада принадлежало не каждому, и сам атаман без согласия избранных судей не мог сделать доклада. Отсюда и пошла поговорка: «Атаман не волен и в докладе».

6 заблуждений о казаках

1. «Казачество - оплот демократии»
Литераторы Тарас Шевченко, Михаил Драгоманов, Николай Чернышевский, Николай Костомаров видели в запорожской вольнице «простой народ», который, освободившись от панской неволи, пытался строить демократическое общество. Такая мифологема жива и сейчас. Запорожская Сечь действительно была поборником идеи освобождения крестьянства от крепостного права. Однако жизнь в казачьем обществе была далека от демократических принципов. Попавшие в Сечь крестьяне чувствовали себя чужаками: хлебопашцев казаки недолюбливали и держались от них особняком.
2. «Запорожцы - первые казаки»
Бытует устойчивое мнение, что казачество произошло из Запорожской Сечи. Отчасти это так. После роспуска Запорожской Сечи многие казаки вошли в состав вновь созданного Черноморского, Азовского и Кубанского казачества. Однако параллельно с зарождением казачьей вольницы в Приднепровье в середине XVI века стали возникать казацкие общины и на Дону.
3. «Казак шёл на службу с собственным оружием»
Это утверждение не совсем верно. Действительно, казаки преимущественно покупали вооружение на собственные деньги.
Позволить себе хорошее огнестрельное оружие мог только обеспеченный человек. Рядовой казак мог рассчитывать на трофейное или старое, полученное «в лизинг» оружие, иногда со сроком выкупа до 30 лет. Существуют документы, которые подтверждают, что казачьи формирования снабжались вооружением. Тем не менее, оружия не хватало, а имевшееся зачастую было устаревшим. Известно, что вплоть до 1870-х казачья кавалерия стреляла кремниевыми пистолетами.
4. «Вхождение в состав регулярной армии»
Как отмечает историк Борис Фролов, казаки «не входили в состав регулярной армии и в качестве основной тактической силы не использовались». Это была отдельная военная структура. Казачьи войска чаще всего составляли полки лёгкой конницы, носившей статус «иррегулярной». Вознаграждением за службу вплоть до последних дней самодержавия была неприкосновенность земель, где проживало казачество, а также различные льготы, к примеру, на торговлю или рыбный промысел.
5. «Письмо запорожцев турецкому султану»
Оскорбительный ответ запорожских казаков на просьбу турецкого султана Мехмеда IV сложить оружие до сих пор вызывает среди исследователей вопросы. Спорность ситуации в том, что оригинал письма не сохранился, а поэтому большинство историков ставят под сомнение подлинность этого документа. Первый исследователь переписки А.Н. Попов называл письмо «подложной грамотой, вымышленной нашими книжниками». А американец Даниэль Уо установил, что дошедшее до наших дней письмо со временем было подвергнуто текстовой переделке и стало частью памфлетов антитурецкого содержания. По мнению Уо, эта подделка связана с процессом становления национального самосознания украинцев.
6. «Преданность казаков Российской короне»
Зачастую интересы казаков шли вразрез установленных в империи порядков. Так было во время крупнейших народных бунтов - восстаний под предводительством донских казаков Кондратия Булавина, Степана Разина и Емельяна Пугачёва.