Информационный проект «Охранять природу – значит охранять Родину. «охранять природу — значит охранять родину Охранять природу - значит охранять Родину

Иванова Дарья

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Русско-Паёвская средняя общеобразовательная школа

Инсарского муниципального района РМ

Информационный проект

«Охранять природу – значит охранять Родину»

Выполнила: Иванова Дарья Николаевна

Ученица 11 класса

Руководитель: Гордеева Ольга Ивановна

Учитель биологии

с. Русская Паёвка

2013 год

Введение 3

Эколого-просветительская деятельность 6

Лесохозяйственная деятельность 10

Лесозащитная деятельность 11

Природоохранная деятельность 11

2. Результаты 14

3. Выводы 14

Заключение 15

Литература 16

Введение

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Эти строки становятся для всего человечества горькой правдой. И об этом надо говорить во весь голос!

Земля – наш общий дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая березка, и жаворонок в голубом зените. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И задача подрастающего поколения – предотвратить это.

2013 год объявлен президентом страны В.В. Путиным Годом Охраны окружающей среды.

Актуальность.

В наше время актуальность темы охраны природы ясна каждому здравомыслящему человеку. Но сегодня примечательно и то, что почти сто лет назад, в числе функций государства выделяли в первую очередь экологическую и только потом финансовую, то есть проблема охраны окружающей среды была актуальна и в те далекие от нас годы, хотя в то время не было ни Чернобыля, ни трагедии Арала, ни больных сельскохозяйственных земель, ни проблемы чистой воды, воздуха. Получается, что люди, жившие в прошлые века, уже видели и понимали проблему защиты окружающей среды и показывали пути её решения.

В настоящее время, в век глобальных экологических проблем, мы жители планеты Земля, осознаем, что наша жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде. Но при этом часто обвиняем предприятия, выхлопные газы проезжающих мимо машин и многое другое. При этом меньше мы видим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении этих важных проблем.

Природа – наше богатство: сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг. Вдумайтесь в содержание призыва к вам писателя Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах, степях живут разные ценные животные – будем охранять леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Практическая значимость.

Известный писатель М. М. Пришвин говорил: "Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки - я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летают в нем птицы - я не поверю и воздуху. Лес без зверей - не лес...".

В прошлые века, когда численность землян была невелика, а промышленность развита слабо, человек редко задумывался о последствиях грубого вмешательства в природу. И постепенно, с развитием научно-технического прогресса, наступление на природу привело к истощению почв, обмелению рек и озер, гибели растительности, образованию пустынь. За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряю свою ценность многие уголки природы. Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять целые природные компоненты, в том числе и у нас в России. В 1916 году 11 января в истории российского государства был учрежден первый Баргузинский заповедник. В настоящее время в России насчитывается уже 100 заповедников, 35 национальных парков и 68 заказников.

Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди в настоящее время, мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении.

Цель: Все что нас окружает, мы должны научиться любить, беречь и охранять.

Задачи:

  • Научиться собирать информацию из научной литературы и периодической печати о проблемах загрязнения окружающей среды человеком. Использовать ее к практической, исследовательской работе.
  • Изучить правила поведения на природе и меры по охране природы;
  • Научиться, правильно, оценивать ситуации в окружающей среде, принимать правильные решения и активно участвовать в охране природы.

Гипотеза – « Я считаю, что все люди, могут оказать посильную помощь, в деле охраны природы»

Методы:

  • формулировка цели и задач проекта;
  • выдвижение гипотезы и ее решение;
  • систематизация и анализ практической деятельности школьного лесничества «Березка».

Описание проекта

Тип проекта – учебно-практический, коллективный, долгосрочный.

Исполнители - коллектив школьного лесничества «Березка».

Характер проекта - информационный.

Доминирующая деятельность в проекте - учебно-практическая, творческая и поисковая.

Этапы проекта

1. Подготовительный этап.

Собрать информацию из научной литературы и периодической печати о проблемах загрязнения окружающей среды человеком. Использовать ее в практической, исследовательской работе.

2. Организационно-теоретический. Практический.

Формулировка цели и задач проекта, выдвижение гипотезы и ее решение, систематизация и анализ практической деятельности школьного лесничества «Березка».

Вопросы, направляющие проект.

Основополагающий вопрос «Кто, если не мы, будем беречь природу?

Проблемные вопросы:

2. Можно ли выжить в современном обществе без экологических знаний?

4. Чем я могу помочь природе?

Сохранять нашу природу, творить добрые дела, помогать живой природе я стараюсь вместе с коллективом школьного лесничество «Березка».

Краткая история школьного лесничества «Березка»

Днем рождения школьного лесничество «Березка» Русско-Паёвской средней общеобразовательной школы мы считаем день 8 февраля 2012 года. В этот день подписан приказ за № 6 «Об организации школьного лесничества» руководствуясь договором МБОУ «Русско-Паёвская средняя общеобразовательная школа» с министерством природопользования Республики Мордовия от 22 декабря 2011 года в целях экологического воспитания учащихся школы, формирования бережного отношения к природным ресурсам родного края. На школьной линейке учащихся школы получили информацию о создании школьного лесничества. В школе прошел конкурс на утверждение эмблемы, девиза, гимна школьного лесничества. 16 учащихся школы добровольно написали заявление о вступлении в его ряды. В феврале провели общее собрание, на котором, учащиеся были приняты в члены школьного лесничества. Выбрали Совет ШЛ, разработали устав, положение, план о дальнейший работы лесничества. Учащиеся единогласно проголосовали за название лесничества - «Березка». Ведь, именно, аллея из 25 берез, встречает каждого ученика у ворот школы. Это живописный уголок дарит всегда детям и взрослым много радости и необыкновенную красоту в любое время года, а также это живой уголок для фенологических наблюдений.

Краткая характеристика школьного лесничества «Березка»

Школьное лесничество «Березка» Русско-Паёвской средней общеобразовательной школы образовалось в феврале 2012 году.

В 2012 году было разработано нормативно-правовая база: Соглашение о сотрудничестве между МБОУ «Русско-Паёвская средняя общеобразовательная школа» и ГКУ РМ «Ковылкинское территориальное лесничество», приказ, положение и устав о школьном лесничестве, определены основные формы направления работы, символика. Все это позволило перевести деятельность школьного лесничества на «законную работу».

За школьным лесничеством «Березка» закреплена территория лесного участка: квартал №80, выдела с 5 по 20, площадью 39 га Инсарского участка Ковылкинского межлесхоза Инсарского района. Лес расположен в 6 километрах на юг от школы, и учащиеся имеют возможность регулярно выезжать на велосипедах или на школьном автобусе для проведения лесохозяйственных и природоохранных работ. В первые дни работы школьного лесничества «Березка» была утверждена символика школьного лесничества. В настоящий момент школьное лесничество имеет эмблему, гимн, клятву, устав, положение о ШЛ, план работы, а также форму с логотипами школьного лесничества. Форма предоставлена ГКУ РМ «Ковылкинское территориальное лесничество».

Девиз: Во имя жизни, красоты, гармонии, любви.

Нормативная база

Соглашение МБОУ «Русско-Паёвская СОШ» с ГКУ РМ «Ковылкинское территориальное лесничество»

Приказ директора о создании школьного лесничества

Положение о школьном лесничестве

Устав школьного лесничества

2.Можно ли выжить в современном обществе без экологических знаний?

Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придётся платить и будущим поколениям. Единственное спасение - в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам. Единственное спасение - в экологической культуре. А важнейший признак экологической культуры - знание и выполнение экологических законов. К сожалению, многие не знают этих законов и загрязняют Землю, нарушают хрупкое экологическое равновесие в природе.

Эколого-просветительская деятельность

Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить! Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер. Эти законы мы стараемся, выполнять и эти законы знает каждый член школьного лесничества.

Первый закон: «Всё связано со всем». Один рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен - житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» - в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен... комарами. Если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается. А если исчезнет рыба, будут голодать люди. В природе всё находится в равновесии, всё связано. Природа очень разумна. Она сама регулирует количество всех живых организмов.

Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберет у нас другими путями. Уничтожили воробьев - вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц - исчезли куропатки. За всё приходится платить.

Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.

Чтобы донести знания и выполнение законов природы до учащихся школы, их родителей, жителей села, мы изучаем литературу, вооружившись знаниями, проводим экологические занятия в младших и средних классах, организовываем природоохранные акции в своем селе, пропагандируя идеи охраны природы через выступления своих мероприятий. Главная тема – природоохранная и всегда остается основная идея: охрана природы – долг каждого.

За короткий период существования у нашего школьного лесничества «Березка» уже сложились свои традиции. Это праздник осени, птиц, викторины, конкурс рисунков, экскурсии и познавательные походы, ежемесячные советы лесоводов. Ребятами начата и исследовательская деятельность с последующей разработкой и защитой проектов.

Лесохозяйственная деятельность

К сожалению, сегодня мало кто помнит, что лес – зеленое золото нашей страны. Всё, что составляет сегодня лес, сейчас как никогда нуждается в защите.

Лесохозяйственная деятельность школьного лесничества в этом году была минимальной, из-за большого количества змей на данной территории леса. Учащимися школьного лесничества «Березка» проведен только уход за лесом, на площади 1 га леса. Территория леса убрана от сушняка и мусора. Руками школьников высаживались деревца и кустарники для озеленения улиц родного села, пришкольного участка.

Сбор семян лиственных пород происходил следующим образом: узнав о сборе семян березы, учащиеся разделились на три группы. Первая группа осуществила сбор семян в селе Русская Паевка. Место сбора семян: лесопосадки и березы, растущие около домов. Ответственная Королева Виктория. Вторая группа деревня Кульмеж. Ответственная Иноземцева Алина. Третья – село Ямщина. Ответственная Сухарькова Татьяна. Дособирали семена березы у школьной аллели берез.

Акция «Чистый лес»

Мы провели уход закрепленной территории леса и биотехнические мероприятия, направленные на привлечение и охрану птиц. Отрадно отметить, что мусора в лесу, стало меньше. Самым распространенным мусором в лесу, который порой оставляют после себя многочисленные отдыхающие в ходе нашего исследования были: пластмассовые бутылки, полиэтиленовые мешки и консервные банки. Хуже дело обстоит с лесопосадками, где мусора гораздо больше: пищевые отходы, различное тряпье, встречается металлический лом. Это можно объяснить полным безразличием некоторых людей к природе. Лечить это «безразличие» планируем в новом году разъяснительной работой о вреде мусора среди населения. Мусор, который нашли в лесу, закапали в ямы: пластмассовые бутылки, полиэтиленовые мешки и консервные банки.

Лесозащитная «Зеленый патруль»

Экологически чистые районы нашего леса служат источником лекарственного сырья, а повальное увлечение людей лечением всевозможных заболеваний дикорастущими лекарственными растениями приведет к тому, что многие из них будут просто уничтожены. Вырываются душица, зверобой и многие другие лекарственные растения, ломаются ветки цветущей липы. Исчезновение растений пагубным образом скажется и на животном мире, так как растения стоят в самом начале цепи питания, а душица в нашей местности уже становится редким видом. Необходимо направить все усилия на сохранение природного богатства нашего края. Мы ведем просветительскую работу среди подрастающего поколения и местного населения, с целью сохранения биогеоценозов нашей местности и эту большую работу по охране лесных культур провел «Зеленый патруль»- верный защитник растений, часовой леса, спас не одно растение.

Природоохранная деятельность.

В работе школьного лесничества «Березка» предусмотрена природоохранная деятельность юных любителей леса. Они пропагандируют определенные правила поведения в лесу, организуют повсеместное изучение природы, лесного сообщества, что воспитывает у каждого школьника чувство ответственности - постоять за нее.

Операция «Муравейник»

Ранней весной проводилась операция «Муравейник», в рамках которой мы выявляем муравейники на закрепленной нами территории участка леса. Выполняемые ребятами исследования носили преимущественно поисковый и учебный характер. Операция проводилась со специалистом Тюриной Г.В.

В этом году мы обнаружили 5 муравейников. Все муравейники оказались великанами, высота составила более 70 см. Но самое главное, что мы провели ограждение 2 муравейников, для сохранения от разрушения лесными зверями и человеком.

Бежит живой ручеёк, несет на себе листья, насекомых, хвою. И все это наши рыжие лесные муравьи, лесные санитары, трудяги. Трудятся из дня в день, строят свои терема. Но вот беда, слишком часто разрывают муравейники лесные звери. Тогда на помощь лесным муравьям приходят школьники, они огораживают муравейники, защищают их от разорения.

Акция «Наши зимующие птицы»

Зима самое суровое время для птиц, так как доступной для них пищи становится все меньше, а значит, почти все пернатые в суровое время года голодают, а некоторые из них даже погибают от голода.

Добрая традиция нашей школы - проведение акции «Наши зимующие птицы». Мы каждый год мастерим кормушки, развешиваем их и с удовольствием помогаем птицам.

В нашей школе работа состоит из трех этапов. Первый этап - акция «Птичья кладовая». Нами были собраны ягоды рябины, семена различных растений, семена арбуза, тыквы для подкормки птиц в зимний период. Дети приносят из дома кусочки несоленого сала – лакомство для синичек, нежареные семечки, пшено, семена подсолнечника.

Второй этап акция «Кормушка» - изготовление кормушек и регулярная подкормка птиц зимой. На территории школы подкормка птиц осуществляется на 10 кормушках по графику, составленным активом ШЛ «Березка», начиная с начальных классов, заканчивая 11. Частыми посетителями кормушек были воробьи и синицы. Прилетали к школьным березам и снегири, были замечены и свиристели. Ребята вели наблюдение за прилетающими пернатыми и фотографировали их.

В марте проводится заключительный этап - акция «Скворечник». Школьники изготовляют и развешивают искусственные гнездовья для птиц. Всего нами было развешено 21 домик и 3 синичника. Вывод: учащиеся нашей школы, активно участвуя в акциях, спасла не одну стаю лесных обитателей.

Акция «Чистый родник»

Работа по изучению и сохранению родников данной местности в настоящее время актуальна. Рациональное использование вод – одна из наиболее важных современных проблем охраны природы для всего человечества.

Ребята из школьного лесничества «Березка» в этом году изучили историю появления родника на территории села Засечная Слобода, совершили экскурсию, с целью ознакомления местонахождения родника, изучения ее вкусовых качеств. Также очистили родники, находящиеся на территории села Русская Паёвка. В ходе экскурсии, работы ребята получили знания об очистки вод, заряд энергии в общении с природой.

4. Чем я могу помочь природе? Учебно-исследовательская работа

Королев Артем провел исследования по изучению животного мира близлежащих лесных массивов. Цель исследования: изучить особенности животного мира нашего края. На исследуемой территории леса, Артем обнаружил следы кабана, лисы, зайца, барсука и его нору, популяцию рябчиков. Также он занимался фотографированием леса, лесных пейзажей.

Таказина Татьяна изучала продукт жизнедеятельности пчел – мед. Таня провела много опытов по изучению качества меда. Ее исследовательская работа называлась – «На пасеке у дедушки».

Зарубина Ирина в своих стихах воспевала красоту родной природы, своей малой Родины. В исследовательской работе «Челмодеевскому Майдану, посвящается» в номинации «Проба пера» Ирина представила стихи собственного сочинения.

Учащиеся нашей школы активные участники районного и республиканского конкурса - «Защитим лес», Всероссийского конкурса - «ЧИП», школьных и районных олимпиадах по биологии и экологии.

Результат проекта : Больших проблем в деле охраны природы, нам учащимся, пока не решить, но мы смогли: посадить деревья, ухаживать за лесом, мастерить кормушки и подкармливать птиц зимой, изготовить искусственные гнездования для птиц – скворечники, взять под охрану муравейник, полянку, лекарственные травы. Все это мы сделали от чистого сердца во имя сохранения нашей Родины. Учащиеся школы имеют представления о природоохранной работе, о способах защиты окружающей среды, учатся бережно относиться к природной среде, соблюдают чистоту на улицах наших сел и городов, и в естественных природных условиях.

Работа наша школьного лесничества «Березка» отмечена грамотой министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования республики Мордовия, в республиканском конкурсе школьных лесничеств, который прошел 25 марта в городе Саранске и подарком – электронной книгой.

Вывод: Мой проект представил вашему вниманию конкретные дела, в деле охраны природы. Каждый шаг по сохранению природы – это наш показатель любви к Родине. И такие шаги под силу всем людям. Это могут быть самые разные поступки: сохранить луговой цветок, уберечь лес от пожара, не разорять птичьих гнезд, правильно собирать грибы и лекарственные травы, просто не бросать мусор, где попало, тем самым мы сохраним и сбережем нашу природу, а значит и Родину.

И гипотеза в ходе проекта подтверждается: каждый человек может внести посильную помощь в деле сохранения природы и Родины.

Мой проект – это тот голос, который призывает вас всех в необходимости с детства создавать вокруг себя благоприятное жизненное пространство, научится сажать деревья, цветы, соблюдать правила поведения в природе, одним словом, понимать и любить окружающий мир, а значит охранять природу родного края – Родину.

Что нужно сделать, чтобы охранять природу? Наши рекомендации.

1. Изучать и соблюдать экологические законы. Соблюдать и выполнять правила поведения в природе.

2. Привлечь внимание жителей села к проблемам экологии.

3. Проводить экологические акции, создавать экологические тропы.

4. Проводить мероприятия, прививающие бережное отношение к природе.

5. Создавать и организовать работу школьного лесничества.

6. Озеленять территории: сажать деревья, кустарники, цветы.

7. Помогать зимующим птицам и встречать перелетных птиц.

8. Совершать походы и экскурсии в живую природу.

9. Беречь лес и соблюдать правила поведения в лесу.

10. Проводить праздники экологической направленности.

11. Все что нас окружает, научиться любить, беречь и охранять.

Заключение:

В дальнейшем мы продолжим работу школьного лесничества, тем самым внесем посильный вклад в дело охраны природы.

Так давайте же будем, беречь и любить нашу природу, приумножая ее природные богатства, повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другого, нам, и не дано.

Наверное, Бог наш художником был,

Раз столько красот на планете.

Он создал для нас миллионы чудес

И мы за все это в ответе!!!..

Литература:

  1. В гостях у природы. Е.И. Леманская. г. Мытище. АО «Принт-экспесс».
  2. Книга для чтения по охране природы. Захлебный М. Просвещение, 1986г.
  3. Организация научно-исследовательской деятельности на уроках. М: Школьная пресса. 2003 г.
  4. Ресурсы Интернета.
1.Количество грамматических основ в предложении: Но приходилось ли вам видеть,как девушка с традиционным чемоданчиком внимательно изучает свалки и пр

очие места,о которых не принято говорить?Ответ запишите цифрой

2.Выпишите грамматическую основу из предложения: Мне приходилось много ездить по стране.

выпишите грамматическую основу из предложения. 1.Дарья вскочила и всё ещё взволнованная своим рассказом принялась накрывать на

2.тёмная вода,громады утёсов на берегу и молчаливый лес так гармонировали друг с другом и создавали картину,полную величественной красоты.

3.счастье-это быть с природой,идеть её,говорить с ней.

4.жить на белом свете-зачит бороться и побеждать.

5.сонливый да ленивый-два родных брата.

6.с косорога была далеко видна молчаливо утоувшая в сумраке окрестность.

7.тёмный профиль захарова,склонившегося над картой,чётко выделялся на бумаге.

8.зимой он стал появляться у нас чуть ли не каждый день.

9.поздним вечером поствили диагноз.

10.днь за днём стенька шёл на север,то запевая песню,то молча шагая по берегу дона.

быть, отдельные плотные звезды, так постоянно в сознании писателя из безбрежного океана жизненных впечатлений формируются точные и конкретные замыслы.

(2) Только вчера казалось, что ничего уж не почерпнуть из глубин души и памяти, а сегодня- широкие горизонты, изобилие материала… (3)Созревание материала- вещь во многом загадочная.

(4)Есть ли разница между записной книжкой и просто памятью? (5)По-моему, это одно и то же. (6)Если писателю захотелось запомнить (записать) мысль или случай, значит, профессиональный воспринимающий аппарат сделал свое дело.(7)Одним словом, записная книжка должна находиться в кармане.

(8)Профессиональная память избирательна. (9)Нет профессиональной памяти вообще, но есть профессиональная память такого-то писателя.(10)Я думаю, что если бы одновременно гуляли по городу, а потом по лесу, например, Пришвин и Эринбург, то каждый из них запомнил бы свое, то, что другой пропустил мимо глаз.

(11)Я иногда вижу, как во время оживленного разговора мой товарищ, литератор, вынимает записную книжку и скорей записывает в нее только что произнесенную фразу, только что рассказанный случай. (12)А потом я вдруг встречаю этот эпизод в книге. (13)Из него, как из зернышка, развилась и пышно расцвела целая глава рассказа или повести.

(В.Солоухин.)

А1.Определите тип и стиль речи данного текста.

1)повествование, художественный

2)повествование, научный

3)рассуждение, публицистический

4)описание, художественный

1)Потому что все запомнить невозможно.

2)Потому что каждый запоминает свое.

3) Потому что запоминается только самое важное.

4) Потому что запоминается только самая интересная информация.

А3.В каком значении употреблено слово КОЛОССАЛЬНЫЙ в предложении 1?

1)восхитительный

2)огромный

3)загадочный

4)удивительный

А4.Какое средство художественной выразительности используется в выражении «Из него, как из зернышка,…» из предложения 13?

1)сравнение

2)метафора

4)гипербола

А5.Выберите верный ответ на вопрос: «Как в сознании писателя формируются замыслы произведений?»

1)Их подсказывают друзья-литераторы.

2)Писатель заимствует их из уже созданных шедевров.

3)Они полностью основаны на фантазии писателя.

Часть2.

В1 .В предложении 12 найдите и укажите слово(а), в котором(ых) звуков больше, чем букв.

В2 .Запишите синоним к слову ТОВАРИЩ (предложение 11)

В3 .Определите и укажите способ образования слова БЕЗГРАНИЧНОЙ (предложение 1)

В4 .В предложении 4 найдите и укажите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

В5 .Укажите, какой частью речи является слово ИЗБИРАТЕЛЬНА (предложение 8)

В6 .Среди предложений 2-5 найдите и укажите предложение с вводным словом.

В7. Выпишите грамматическую основу из предложения 7.

В8 .Определите и укажите количество грамматических основ в предложении1

В9 .В предложениях 7-9 найдите и укажите слово с чередующейся гласной в корне.

В10 .Среди предложений 10-13 найдите и укажите предложение с нераспространенным приложением.

В11 .Среди предложений 2-5 найдите и укажите предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены существительными.

В12 .В предложении из текста пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятую(ые) между частями сложноподчиненного предложения.

Только вчера казалось,(1) что ничего уж не почерпнуть из глубин души и памяти,(2) а сегодня- широкие горизонты,(3)изобилие материала…

В13 .Из предложения 5 выпишите все служебные части речи.

В14 .В предложении из текста пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятую(ые) при вводном слове.

Подобно тому, как из колоссальной,(1) почти безграничной туманности формируются, (2)может быть,(3) отдельные плотные звезды,(4) так постоянно в сознании писателя из безбрежного океана жизненных впечатлений формируются точные и конкретные замыслы.

В15 . Определите и укажите синтаксическую роль слова ТАКОГО-ТО в предложении 9.

Классный час

«Охранять природу, значит охранять Родину»

Цель: формирование ответственного отношения к природе.

Задачи:

1. формировать экологические знания, умение оценивать влияние человека на природу;

2. развивать представление о рациональном взаимодействии человека с природой; умение сравнивать и обобщать предметы и явления; творчество и фантазию;

3. воспитание внимательного, бережного отношения к окружающему миру; любви к природе родного края; выполнение правил поведения в природе и участия в природоохранной деятельности.

Оборудование : компьютер, проектор, интерактивная доска, пульты, презентация, Красная книга Смоленской области, видеоролики («Природа», «Земля в опасности», Национальный парк «Смоленское Поозерье»), экологические знаки, сигнальные карточки.

Ход классного часа

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым,

Хотим мы в доме том жить вовеки.

Природа - это дом под снегом и дождем.

В любой мороз и зной устроен он на славу.

Храните этот дом, в котором мы живем,

На этот мирный дом имеем право. (А.Куклин)

Ребята, вы послушали стихотворение. О чем оно? Как вы думаете, какая тема нашего классного часа? (Охранять природу, значит охранять Родину)

А что такое природа? (ответы обучающихся)

Давайте полюбуемся красотой природы! (Просмотр видеоролика «Природа»)

Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, и бережном обращении.

Давайте посмотрим, что произойдет с природой, если человек не будет к ней бережно относится. (Просмотр видеоролика «Земля в опасности»)

Ребята, как вы думаете, какой можно сделать вывод? (Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь)

А как вы думаете, все ли хорошо в нашей окружающей жизни сейчас?

(Нет. Люди загрязняют реки, вырубают деревья, срывают редкие растения, охотятся на животных.)

Что же нужно делать для того, чтобы сохранить красоту природы на долгие годы? (Ответы обучающихся)

Масштабы влияния хозяйственной промышленности на природу в наше время стали таковы, что сейчас надо спасать природу от разрушения, а значит охранять ее. Охрана природы – это не только специальная система мер, направленных на предотвращение исчезновения природных ресурсов. «Охранять природу – значит охранять Родину». Вы видите, какая тесная взаимосвязь между понятиями природа и Родина.

Я приглашаю вас сыграть в игру «Хорошо или плохо». (У каждого обучающегося на парте лежат сигнальные карточки красного и зеленого цвета)

Сажать деревья.

Вырубать леса.

Охотиться на редких животных.

Сорвать редкие цветы.

Строить очистные сооружения на заводе.

Жечь костры в лесу.

Бросать мусор в речку.

Создавать заповедники.

Делать кормушки птицам.

Зачем сажают деревья? (Ответы обучающихся)

Что будет с редкими животными, если продолжится на них охота? А что произойдет с редкими растениями, если их человек будет срывать? (Ответы обучающихся )

Как человек позаботился об этой проблеме? (Ответы обучающихся)

- В 1963 году впервые появился список редких и исчезающих видов диких животных и растений мира, который получил название “Красная книга фактов”. Это книга тревоги, книга – предупреждение, в которой названы те животные и растения, которых на Земле осталось очень мало.

(Учитель показывает Красную книгу Смоленской области. Обучающиеся работают в группах с Красной книгой)

Ребята, а что такое заповедники? Для чего они нужны? (Ответы обучающихся )

Рассказ учителя о заповедниках Смоленской области

Заповедники Смоленской области

На территории Смоленской области расположен национальный парк "Смоленское Поозерье", также действует природный парк "Гагаринский".

(Просмотр видеоролика Национальный парк «Смоленское Поозерье»)

Национальный парк "Смоленское Поозерье"
Национальный парк «Смоленское Поозерье» был создан 15 апреля 1992 года на территориях Демидовского и Духовщинского районов. Создание парка преследовало цели сохранения уникальных широколиственно-тёмнохвойных лесов, изучения флоры и фауны региона, обеспечения использования возобновляемых природных ресурсов в природо-охранных и рекреационных целях. Сейчас национальный парк предлагает целый ряд туристических маршрутов в окрестностях посёлка Пржевальское, проводит культурные мероприятия, а также участвует в экологическом просвещении школьников. На территории парка более 35 озёр, большинство ледникового происхождения. Самые крупные - Сапшо, Баклановское. Большая часть парка (74 %) покрыта лесами. Обнаружены 65 видов растений, занесенных в Красную книгу Смоленской области, из которых 10 видов занесены в Красную книгу России.

Фауна представлена 10 видами земноводных, 5 видами рептилий, 205 видами птиц, 57 видами млекопитающих. Обнаружены 26 видов птиц и 6 видов млекопитающих, занесенных в Красную книгу Смоленской области, из которых 18 видов птиц занесены в Красную книгу России.

Природный парк "Гагаринский"
В 2006 г. было создано областное государственное учреждение «Природный парк «Гагаринский». Здесь имеются прекрасные возможности для туризма, охоты, рыбалки, оптимизируются эксплуатация и застройка парковой зоны. Леса - один из важнейших компонентов природы района. Основу современной фауны составляют животные, характерные для хвойно-широколиственных лесов. Это лось, кабан, медведь, косуля, пятнистый олень, белка, заяц, рысь и другие. Реки и озера богаты рыбой.

Мы с вами поговорили о проблемах загрязнения окружающей среды и о том, что должен делать человек, чтобы сохранить богатства природы.

Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру, и заодно еще раз вспомнить правила обращения с природой.

Игра «Экологические знаки»

    Не рви цветы.

    Не ломайте ветви деревьев и кустарников.

    Нельзя брать яйца из гнезд.

    Не разводите костер в лесу.

    Не сбивайте грибы, даже не съедобные.

    Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.

    В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.

    Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!

    Сажай деревья.

Беречь природу – дело каждого человека.

Рефлексия

(Самооценка с помощью пультов)

Итог классного часа

Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину. И я надеюсь, ребята, что каждый из вас будет бережно относиться к ней.

Третьяков Андрей, ученик 4 б класса, ГБОУ СОШ № 530 с углубленным изучением предметов естественно - математического цикла

Я произношу слово «природа» и представляю лесную чащу, степи, моря. Рождается ожидание, желание побывать там. В лесу хочется пособирать грибы вместе с родителями. Я сам еще плохо отличаю съедобные грибы от несъедобных. Хочется посидеть ночью у костра и попеть песни. Мы с папой оба поиграем на гитаре. В степях мечтаю увидеть, как шумит и качается ковыль. Вот бы побегать с друзьями и покувыркаться в траве. А еще мне хочется окунуться в теплое море.

Даже сейчас, зимой, от этих картин становится тепло. Я не хочу, чтобы все это исчезло. Все места, в которых мечтаю побывать, дарят не только радость, но и приносят пользу.

Леса называют «легкими» планеты за то, что вырабатывают кислород. В степях выращивают зерновые культуры, а в морях много рыбы, полезной для человека. Все это надо сохранить, но одного моего желания, как в сказке, мало… А вот если у каждого будет мечта, то ради нее человек будет стараться сохранить этот мир. Давайте мечтать!

Шестаков Влад, ученик 4 б класса, ГБОУ СОШ № 530 с углубленным изучением предметов естественно - математического цикла

Я считаю, что природу надо охранять потому, что если её не беречь, то не будет лесов, полей, водоемов, животных… В природе все взаимосвязано.

Я читал книгу о природе В. Бианки и расскажу о рассказе «Первая охота». Главный герой щенок он пошёл на охоту в лес. В лесу было много животных. Я приведу несколько примеров, где природа помогает животным маскироваться от опасностей. Когда щенок задумал поймать выпь она спряталась в камышах. Там она смогла вытянуться, как струна и щенок не заметил её. Она была с жёлто коричневыми полосками, как камыши. Кузнечики прятались в траве и их не было видно, гусеницы прятались на веточках деревьев, они вытягивались и их было не отличить от сучков. А бабочкам помогали деревья, они крылья сложили и было не разобрать где кора, где листья а где сами бабочки. Вот почему надо беречь лес и природу. Каждая травинка и каждая веточка нужна природе. Когда я читаю эти книги я представляю лес. В моём воображении он красивый, светлый и с разными животными.

Я считаю, что я и моя семья истинные ценители природы. Мы каждый год ездим в деревню. Ходим в лес и собираем грибы и ягоды. Ещё я очень люблю ездить на реку Волгу. Я каждый раз любуюсь её красотой. А вокруг неё огромные поля, где растут сказочно красивые цветы.

Один раз когда мы приехали на Волгу. Спускаясь с горы мы испугались увидев тонущую машину. Но оказалось, всё в порядке, просто водитель заехал помыть машину, но обратно ему было уже не выехать. Даже пришлось пригонять трактор и брать её на буксир. Но даже трактор долго не мог вытащить потому, что дно у Волги илистое, и машину засосало. Но в итоге всё обошлось, машину вытащили. Это был странный поступок водителя, но мне было интересно посмотреть, как же в итоге эта ситуация разрешится.

Шулева Татьяна, ученица 4 б класса ГБОУ СОШ № 530 с углубленным изучением предметов естественно - математического цикла

Почему природу нужно беречь

Мы всегда должны беречь и охранять нашу природу. Природа - наше все. Мы любим отдыхать на природе, наслаждаясь ее красотой и неповторимостью.

Очень многие люди, отдыхая в лесах, скверах и парках, не задумываясь, мусорят, бросают окурки, пластиковые бутылки. Это же ужасно! Я шла по улице и увидела, как взрослая женщина бросает фантик от мороженого в кусты. Так делать нельзя! Специально для этого есть мусорные баки! И наш президент любит и охраняет природу, приумножает ее, сажая деревья.

Если вы не знали, запомните: деревья и кустарники весь вредный газ забирают в себя, а нам дают чистый воздух. Берегите природу!

Симаков Александр, ученик 4 б класса ГБОУ СОШ № 530 с углубленным изучением предметов естественно - математического цикла

Что такое природа? Природа- это весь живой мир вокруг нас. Он состоит из прекрасных растений, которые для нас выделяют кислород, дают пищу и радуют красотой. Он состоит из животных, дающих общение и ласку. Природа- это птицы, радующие нас своими голосами и красотой. Природа- это люди, которые общаются между собой, помогают друг другу.
В природе все так тесно связано, все зависит друг от друга. Если что- то убрать, то нарушится баланс. Вот например: если человек убьет всех хищников, то будет много травоядных животных. Они уничтожат всю растительность. Значит погибнут насекомые, птицы и сами люди.
Поэтому природу нужно беречь. Нельзя вырубать просто так деревья, не нужно засорять водоемы и убивать животных.
Если мы будем бережно относиться к природе, то жизнь на нашей планете будет продолжаться вечно.

Иван Баулькин, ученик 4 б класса ГБОУ СОШ № 530 с углубленным изучением предметов естественно - математического цикла

Почему природу надо охранять и беречь?

Очень много лет назад появилась Земля. Когда на ней еще не было людей, а только растения и животные, произошёл ледниковый период. Что привело к вымиранию всего живого и долгому восстановлению.

Все перемены, как падение метеорита, ледниковый период и многое другое, которые происходили на Земле, несли плохие и тяжелые последствия для нее. Чтобы катастроф не повторялось нужно меньше загрязнять и отравлять Землю.

Каждый из нас может это делать. Например: съел ты конфетку и бросил фантик, пластиковую бутылку и пакет. Земля будет от этого отравляться. Каждый человек должен это знать и понимать.

Земля – это наш общий дом, а в доме мы всегда поддерживаем чистоту и уют.

Давайте все вместе сохраним нашу Землю!

Искра Максим, ученик 4 б класса ГБОУ СОШ № 530 с углубленным изучением предметов естественно - математического цикла

Природу надо охранять и беречь

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

В. Берестов

Земля – планета, на которой мы живем. Это наш общий дом для всего человечества. Этот год в России объявлен Годом экологии. Все люди должны беречь природу и охранять окружающую среду.

Каждый день мы загрязняем нашу планету. Строятся новые заводы, больше становится машин. Это приводит к загрязнению воздуха. Из-за вырубки лесов вымирают животные и птицы. Многие виды рыб и млекопитающих находятся под угрозой исчезновения из-за загрязнения водоемов и рек.

Я очень люблю природу. Летом я отдыхаю на даче. Она находится в лесу, на берегу Финского залива. В выходные туда приезжают туристы. Они шумят, громко включают музыку. Этим они пугают лесных жителей. Многие туристы оставляют после себя мусор. Местные жители устраивают субботники. Они убирают и вывозят мусор. Людям нужно более бережно относиться к природе и не загрязнять её.

В школе мы сдаём макулатуру. Этим мы помогаем сохранить много деревьев. Деревья – это источник кислорода на планете. Лес – наше богатство, его надо беречь.

Есть много мест на Земле, где плохая экология. Там грязный воздух, вода и земля. Всем надо задуматься, что будет с нашей красивой планетой, если её не беречь. Если люди не будут любить и охранять природу, а наоборот будут уничтожать её, жизнь на Земле может прекратиться и погибнет все живое. Надо спасти нашу планету от экологической катастрофы. Ведь будущее Земли в руках всего человечества!

Люлькова Вероника, 9 лет, Царскосельская гимназия искусств имени А.А.Ахматовой

Почему надо беречь природу?

Люди бессовестно выбрасывают мусор, вредят природе и обижают животных. Я против этого! Животных нельзя обижать, особенно маленьких, а еще их надо любить – и у них есть душа. Ведь животным приходится так туго, особенно с едой. Иногда они могут заболеть, прямо как люди. Больным животным приходится идти к людям, потому что вылечиться сами они не могут.

А еще я против того, чтобы мусорить. Я даже в парке убираю, взяв грабли и лопатку. Берите пример с меня. Поможем природе!

Дерягин Игорь 2 «Б» класс гимназия № 330

Мои любимые озёра

Каждое лето я провожу у моего дедушки Фёдора Николаевича на даче. У дедушки свой дом и огород. Недалеко от дедушкиного дома находятся мои любимые песчаные озёра. Расположены они в посёлке Старая Малукса Кировского района Ленинградской области. Озёра образовались путём добычи песка для строительных работ. Я очень люблю в жаркую погоду купаться там и ловить рыбу с дедушкой. В наших озёрах водится много рыбы: пескари, плотва, щука, окуни. Летом всегда бывает много отдыхающих. Туристы приезжают сюда с палатками из города. Бывает очень трудно найти свободную стоянку для нашего мотоцикла. Люди приезжают на машинах и привозят сюда водные мотоциклы, моторные лодки и маленькие катера. Многие живут здесь в палатках неделями, потому что воздух у нас очень чистый, рядом сосновый лес, в котором много грибов и ягод.

Но есть одна большая проблема, которая наносит сильный вред нашим озёрам. Это кучи бытового мусора, которые оставляют отдыхающие. Многие люди уезжают в свои дома, оставляя свой мусор прямо на берегу наших озёр, выбрасывают мусорные мешки прямо в лес. Банки бумажки попадают в воду, тонут и загрязняют дно. Дедушка рассказывал, что несколько лет назад в наших озёрах водилось очень много раков, а теперь их осталось совсем мало, они не могут жить в грязной воде и погибают. А её некоторые люди сжигают мусор прямо в костре, едкий дым загрязняет воздух.

По дороге на наши озёра висят большие плакаты, на которых написано «НЕ МУСОРИТЬ!», но многим всё равно, они продолжают загрязнять окружающую среду и наносить вред водным жителям.

Каждую весну и осень молодые ребята собирают горы мусора в пакеты и грузят их в большой грузовик. Я им тоже помогаю. Если бы каждый человек, после того, как отдохнул, забирал весь мусор с собой и выкидывал его в специальном месте, у нас было бы чисто, и природа сказала бы нам спасибо!

Матвеева Лиза Гимназия № 330 2 «Б»класс

Почему считаете, что природу надо охранять и беречь?

Я очень люблю природу. Люблю ездить с родителями в лес, в парк. Наблюдать за птицами, белками, за растениями. Я видела, как дятел долбит себе дупло!

Я стараюсь не мешать природе, любить ее и охранять. Например, в лесу нельзя шуметь, разжигать костры, всегда убираю за собой мусор, нельзя рвать молодые побеги сосен, берез и других растений.

Также я стараюсь не рвать цветы. В парках я всегда подкармливаю птиц зернами, а белок орешками. Мы с родителями сделали несколько кормушек.

С каждым годом я понимаю, что любить природу надо. И очень важно ее беречь с детства! Ведь очень много растений и животных уже нет в природе. А все потому, что они исчезают. И многих уже занесли в красную книгу.

Я буду учить любить природу и своих детей, и только так, мы сможем сохранить ее!

Реут Дарья, 2 класс, » (Республика Беларусь)

В 1 четверти наш класс принимал участие в конкурсе рисунков «Жалобная книга природы». А перед этим мы были на экскурсии на озере и в лесу. Я раньше не замечала, как мы, люди, губим нашу природу. На пляже, ещё с лета, остались пустые пакеты, банки, бутылки. Везде были видны старые кострища, щепки, обрубки дров.

Кому же захочется следующим летом сюда вернуться? В лесу, недалеко от домов, люди устроили свалку старых вещей. Кто всё это уберёт? Ведь в лесу нет дворников. Неужели кому-то не жалко нашего леса, озера?

Взрослые и дети! Помните! Обидеть природу легко. А вот простит ли она нас?

Капошко Андрей, 2 класс, Государственное учреждение образования «Боровская средняя школа Лепельского района » (Республика Беларусь)

Я тоже хочу написать о нашем озере Щибот. Это любимое место всех жителей нашего городка. На его берегу есть ещё два больших санатория. Летом мы купаемся, плаваем на лодках, катамаранах, ловим рыбу. А зимой спускаемся на санках и лыжах с крутых берегов.

К сожалению, озеро сильно зарастает из года в год. Подходов и пляжей становится меньше. Густой камыш упрямо ползёт на берег. Жители городка с ножами и даже серпами вырезают заросли. Машины не могут спуститься по крутым берегам.

А ещё для спасения озера в городке собрали деньги на мальков толстолобика. Говорят, что это рыбка чистит озеро. Теперь мы на рыбалку не ходим, ждем, пока подрастут мальки и помогут спасти наше любимое озеро!

Калаус Иван, 2 класс, Государственное учреждение образования «Боровская средняя школа Лепельского района » (Республика Беларусь)

Недавно мы с папой ездили в большой магазин. Папа достал из кармана старые батарейки и выбросил их в специальную урну. Потом он объяснил мне, как вредны батарейки для окружающей среды.

На следующий день я рассказал об этом в школе. Наша учительница добавила, что экологическая грамотность должна быть даже у маленьких детей. Разве сложно донести до контейнера или урны палочку из мороженного или фантик? Или просто не мусорить в своём подъезде? Я задумался. А ведь действительно нужно чаще вспоминать о том, что чистота на Земле начинается с меня.

Кисилева Мария, 4- А класс,

Природу надо охранять и беречь, потому что без природы не было бы всего живого на земле. Каждый человек зависит от нее. Ведь именно природа обеспечивает нас всем.

Во-первых, это кислород, вода, еда, солнечный свет и т.д. И ведь каждое дерево и каждый кустик важен в природе. Люди губят природу каждый день, каждый час и каждую минуту. Сейчас в природе есть проблемы с вырубкой тропических лесов, загрязнениями океанов, исчезновениями редких видов животных.

Так давайте же сохраним природу и будем жить в чистоте!

Страмбовская Дарья , 4- А класс, ГУВК "Общеобразовательная школа №53 - многопрофильный лицей" (Украина)

Почему считается, что природу надо охранять и беречь

Мы привыкли, что изо дня в день нас окружают растения, животные, реки, озера и многое другое. Нам кажется, что все это вечное, но это не так.

Так все-таки, почему считается, что природу нужно беречь? Потому, что когда мы вредим природе, мы вредим сами себе. Если воздух будет загрязнен, то чем мы будем дышать? Что мы будем пить, если вода будет загрязнена? Чем мы будем любоваться, если не будет лесов, полей и лугов? Поэтому природу нужно беречь? Чтобы у нас были чистый воздух, незагрязненная вода и красивые леса, поля и цветы. Мы должны беречь ее не только для себя, но и для других поколений, для птиц, насекомых и рыб.

Природа не должна погибнуть! Она должна расцветать и становиться с каждым днем все краше и разнообразнее.

Бурлачук Владислав , 4- А класс, ГУВК "Общеобразовательная школа №53 - многопрофильный лицей" (Украина)

Почему считается, что природу надо охранять и беречь

Наверное, все уже запомнили фразу о том, что природа - наш дом и чтобы в нем человеку жилось хорошо, следует этот дом беречь и охранять. Прежде всего, это зависит от самого человека. Именно человек сейчас представляет собой главную угрозу для живой и неживой природы, именно по вине человека вымерли уже многие виды животных и растений, загажены реки, отравлена атмосфера. Поэтому необходимо охранять природу. Надо беречь то, что мы имеем и стараться загладить тот вред, который уже причинило природе человечество. Все в природе взаимосвязано, и если исчезнет один вид, это повлияет на исчезновение другого. Исчезни одно озеро и миллионы живых существ лишаться своего дома. Исчезни один лес и скоро всем будет нечем дышать.

Коляскина Мирослава , 4- А класс, ГУВК "Общеобразовательная школа №53 - многопрофильный лицей" (Украина)

Почему считается, что природу надо охранять и беречь

Природа - это окружающий нас мир. Природа дает нам все необходимое для жизни: кислород, воду, еду. Без природы мы не могли бы увидеть прекрасных вещей. Жизнь человека без природы невозможна.

Приведу примеры: в деревне, поселке и селе воздух чист и свеж благодаря природе. Там есть леса, именно они дают нам свежий воздух.

Растения - источник кислорода. Люди добывают воду из источников. Если бы не природа, этого не существовало бы ничего. И чем грязнее природа, тем слабее она становиться. Если не беречь нашу природу, то жизнь на Земле будет невозможна.

Андреев Георгий, 2 «В» класс, гимназия №196

Природа даёт нам всё от одежды и еды до полезных ископаемых. Если мы не будем беречь растения, у нас не будет еды и кислорода. Если не будем беречь камни, нам не из чего будет строить дома, паровозы не будут иметь уголь.
Надо не загрязнять реки, озёра, моря, океаны, ведь вода не бесконечна. В лесах нельзя разводить костры и оставлять их не потушенными или без присмотра - лес может загореться.

Люди зависят от природы! Мы не выживем без неё! Так берегите же природу!

Артемьев Никита, 2 «В» класс, гимназия №196

Почему нужно беречь природу?

Каждое утро мы просыпаемся и видим за окном деревья, слышим пение птиц. В выходные с удовольствием выезжаем за город, чтобы насладиться чистым воздухом, половить рыбу.

Человек - венец природы! Так часто мы слышим это по телевизору, читаем в книгах и газетах. Но мы забываем, что именно от человека зависит сохранение природы, потому как человек сильно зависит от нее.

Представьте, что, открыв окно утром, мы запустим в комнату смог и дым от заводов и машин. Нам станет нечем дышать. Или мы выпьем грязной воды с примесями отработанного масла и еще какой-нибудь гадости. Все это приведет к большим и необратимым последствиям.

Воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьем- это те составляющие, без которых человек не сможет выжить. Чтобы сберечь для себя и своих потомков природу, человечество должно восстанавливать те уроны, которые он нанес.

Чтобы воздух был пригоден для дыхания, нужно ставить очищающие фильтры на трубы заводов и котельных, сажать как можно больше деревьев, кустов, трав и цветов. Нельзя сбрасывать в водоемы отходы с производства, надо задуматься, как эти отходы утилизировать, не нанося вреда воде и обитающим в ней живым существам.

Гиниятуллина Лия, 2 «В» класс, гимназия №196

Если не будет природы, то не будет жизни на земле. В школе я сдаю макулатуру, чтобы сохранить деревьям жизнь. Если мы не будем беречь природу, не будем экономить электроэнергию, то через 1000 лет от нашей Земли ничего не останется.

Голубев Сергей, 2 «В» класс, гимназия №196

На рыбалке

Однажды мы с папой пошли на рыбалку. Был летний день, светило солнце. Когда мы пришли на речку, то стали выбирать место для ловли. По воде плавали утки с утятами. Выбрав место рядом с камышами, мы собрали удочки. Потом мы взяли лопату и пошли копать червяков. На горке росли кусты, и мы пошли туда. В кустах я нашёл кучи мусора. Там лежали пакеты, банки, бутылки и куски кирпичей. Очень обидно было смотреть, как люди засорили природу. Когда мы ездим на шашлыки, мы всегда мусор увозим с собой и выкидываем в специальные баки. Нужно всем беречь природу.

Джафаров Санан, 2 «В» класс, гимназия №196

У меня очень много родственников. Все они выполняют правила: выбрасывают фантики и разный мусор в урну, не рвут листья с кустов и деревьев… Правда, иногда они забывают про эти правила. Но вот мой папа -истинный ценитель природы. Его зовут Афиг, и он никогда не забывает про бережное отношение к природе. Меня зовут Санан, и я хочу быть таким же, как папа. Я очень горжусь папой и люблю его!

Ефименко Ирина, 2 «В» класс, гимназия №196

Почему надо беречь природу

Я считаю, что природу надо беречь. В мире живут браконьеры. Это люди, которые не ценят живую природу, губят её. Oни убивают животных и получают за это немалый доход. Если они истребят волков, то станет много травоядных, которые начнут поедать кроны деревьев и траву. Деревьев будет становиться всё меньше и меньше, и не из чего будет делать мебель, бумагу, будет становиться меньше кислорода, который нам необходим для дыхания. Если они погубят дубы, то сойки, лесные мыши, белки и кабаны не смогут питаться и могут погибнуть. Если они истребят соек, то дубы не смогут расселяться и будут расти в одном месте. Дубу помогают расселяться не только сойки, но и лесные мыши и белки. Теперь понятно, что миру не обойтись даже без маленькой мышки. Ведь в природе всё взаимосвязано. И все друг от друга зависят.

Кулепина Виктория, 2 «В» класс, гимназия №196

Почему природу надо охранять и беречь

Наша планета очень большая. На ней очень много животных и растений. Люди должны заботиться о нашей планете.
Когда человек приходит в лес и оставляет после себя мусор, он неуважительно относится к природе. Животное может подумать, что фантики, обертки, пакеты - это еда, съесть их и, возможно, погибнуть.
Если, уходя из леса, человек оставит после себя непогашенный огонь, может случиться лесной пожар. Животные будут вынуждены покинуть свой дом и искать себе еду в другом месте, а некоторые животные даже могут погибнуть

в пожаре.

Человек должен беречь природу, а иначе с нашей планеты исчезнут все растения и животные.

Мельников Александр, 2 «В» класс, гимназия №196

Я думаю, что природа - самое дорогое и ценное из того, что есть у нас. Мы в ответе за ее состояние. Человек истребил многих животных, некоторые виды животных исчезли навсегда. Хищник охотится, чтобы добыть себе еду, а человек может охотиться для удовольствия. Мы должны стараться всеми силами защищать природу, потому что если мы не будем этого делать, то совсем скоро она исчезнет. Исчезнут все звери и птицы, исчезнем и мы. Это произойдет, потому что погибнут деревья, благодаря которым мы все можем дышать, а соответственно, жить. Нужно беречь планету!

Николаев Андрей, 2"В" класс, гимназия №196

Почему я считаю, что природу необходимо охранять и беречь.

Мы живём на прекрасной планете - Земля. Вместе с нами на планете существуют растения, звери, птицы, насекомые и ещё многие другие представители флоры и фауны.

Человек - разумное существо. Он должен охранять природу, защищать её от пожаров, наводнений, химических утечек. Мы должны беречь природу, бороться с браконьерами и незаконными вырубками леса. Всё на земле имеет круговорот. Разрушая целое звено, мы разрушаем целую цепочку. Нанося вред природе, мы наносим вред и себе.

Мы дышим воздухом, растения и животные тоже нуждаются в кислороде. Загрязнения воды и леса может привести к необратимым последствиям.
Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут.

Давайте не будем разводить костры в лесах, не будем убивать животных, ломать ветки деревьев и загрязнять реки и озера!

Берегите природу, ведь только человек может и должен сохранить планету!

Романюк Валерия, 2 «В» класс, гимназия №196

Почему надо беречь и охранять природу?

Природа - это многообразный мир, который нас окружает. В природе все взаимосвязано. Если люди будут загрязнять окружающую среду, то не будет ни растений, ни животных, ни птиц, в водоемах исчезнет рыба. Мы пользуемся дарами природы и должны благодарить ее за это. Если ты намусорил, то может погибнуть растение и животному нечего будет есть. Не срубай деревья просто так, не убивай животных. Моя бабушка много лет тому назад посадила рябину, которая кормит своими плодами птиц и очищает воздух, которым мы дышим. А ты посадил дерево? Охраняй и защищай природу для того, чтобы жили животные, растения, для того, чтобы жили все мы! Береги все живое вокруг.

Максим Шляпников, 2"В" класс, гимназия №196

Охрана природы

Я считаю, что природу нужно беречь и охранять, потому что она помогает нам жить в этом мире. Например, деревья поглощают вредные выбросы в атмосферу, а вырабатывают взамен кислород, которым мы дышим. Поэтому деревья не только нельзя ломать, а надо наоборот сажать новые.
Природа дает нам и животным не только чистый воздух, но и пищу. Например, грибы и ягоды. Даже ядовитые для человека грибы и ягоды могут быть пищей для животных. Например, лоси едят мухоморы, которые ядовиты для человека.
Даже кактус дома выполняет полезную функцию. Он поглощает плохое излучение, которое вырабатывает вся бытовая техника: планшет, телевизор, телефон и т.д.
В мире животном и растительном все взаимосвязано. Ничего лишнего в природе нет. И мир не может обойтись даже без маленькой мышки. Давайте любить и беречь природу!

"Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – леса, луга, степи, горы. А человеку нужна Родина – будем охранять природу, значит будем охранять Родину". М.Пришвин
Не знаю, сможет ли кто нибудь сказать сильнее и правильнее про Природу, чем когда то сказал Михаил Михайлович Пришвин. Здесь выражена любовь и забота к окружающему миру, флоре, фауне, Родине, Природе и всему нашему Роду. Вслушайтесь в эти сильные слова, несущие мощную энергетику: РОДители, РОДственники, РОДина, приРОДа - это все, что мы должны оберегать и охранять.
К чему все это пишу? Давайте не будем забегать вперед, а совершим прогулку со мной в один из морозных, выходных дней по территории. В конце репортажа хочу задать вопрос. Хорошо?!Тогда поехали!

Ночью резко похолодало, деревья покрылись куржаком, морозный свежий воздух освежает, дышится легко.

Сибирские пейзажи радуют, сердце наполняется любовью ко всему Сущему. Посмотри на эту веточку, покрытую пушистым инеем. Это же само совершенство!

А это, одиноко стоящее дерево, ни кого не оставит равнодушным.

Мы, с напарником Алексеем, решили провести новогодний праздничный день, сочетая приятное с полезным. Произвести осмотр лесов, на предмет выявления лесонарушений, прогулять собак, поэтому взял всю свору и конечно же сделать хорошие снимки для ЖЖ.
Хоть и стоит холодная погода, горные ручьи не замерзли.

А на вершине наоборот, потоки стекающие по дороге замерзли и все превратилось в трассу для слалома.

Вдруг! Помните у Некрасова, «В лесу раздавался топор дровосека»... ?
Убирая профессиональные подробности скажу:-С почином!

Пока общались с товарищами, которые нам вовсе не товарищи, услышал рядом повизгивание Мурзы. Подошел, копает под корневищами. А что же ты один, где свора?

Пока по навигатору смотрел где собаки, у Мурзы перед носом выскочил соболь. Заскочил на пихту и с 2-х метровой высоты заурчал на него. Щенок (по собачьим меркам Мурза еще щенок) от такой наглости "дар речи" потерял. Впрочем и я! Поспешно успел сделать только один, не удачный кадр.
Соболь спрыгнул и понесся прочь. Мурза с визгом за ним.

Навигатор показывает, Умка с Шайбой от нас 2,5 км, бегут по прямой. Значит Хан и Найда то же с ними. Соболь так не бегает, за кем это они?
А, все понятно! Это Шайба всю свору сбила с панталыги. Есть у нее такой порок, за зверем гнаться. С детства щенков отучаю не охотиться за копытными, крупным зверем, а только за соболем. Биты за это не раз. Только Шайба упертая, нет, нет да срывается, вдобавок всех собьет с пути истинного. Придется на снегоходе, через такие заломы вверх в гору лезть, пешком не догоним! Уйдут за перевал можем потерять, там везде браконьеры петли на кабаргу расставляют. Об этом уже писал ранее.

С большим трудом пробрались на самую вершину.

А тут на тебе! Браконьерское логово, "кабаржатники"! От него идут в разные стороны путики. Принимаем решение, пройти по путикам, снять все петли. Один снимает, второй с оружием охраняет. Поэтому фотографий этой части операции нет, не до этого было.

В конце браконьерской тропы нашли припрятанный пакет с петлями и куском печени, скорее всего кабарги.

Все это уничтожили, значит спасли десяток каборожек.

К вечеру Умка и Хан вернулись к нам, были наказаны. Вот они, виновато прячутся.

Шайбу и Найду нашли через несколько дней. Шайбе я этого не простил, расстался с ней, отдал знакомым. Найда получила предупреждение.
Мы с Алексеем получили осуждение со стороны знакомых за то, что сняли браконьерские петли. То, что лес не даем пилить, молодцы, это наша работа! А вот петли..., в круг наших обязанностей не входит, значит не по понятиям!
А если я не хочу жить по понятиям, а по совести?! Разве бороться с браконьерами это работа только охотоведов и госинпекторов, не давать уничтожать лес работа только лесников, защищать Родину только работа военных?!
Что бы защитить своих РОДителей, РОДных, РОДственников, РОДину,приРОДу нужны какие то специалисты?
Дорогой друг! А ты как думаешь?

Р.S. Материал лежит уже 2 месяца, все размышлял, публиковать или нет?!