Отчет по самообразованию «Роль устного народного творчества в развитии речи детей. План самообразования «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста Самообразование устное народное творчество в речи детей

Екатерина Пушкарёва
План работы по самообразованию на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского

муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

физическому направлению развития детей

План работы по самообразованию на тему : «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста »

Воспитатель : Пушкарева Екатерина Валерьевна

Цель : Развивать устную речь дошкольников , формировать чувства любви к художественному слову.

Задачи : 1. Учить воспринимать детей разнообразные формы фольклора : колыбельные, потешки, загадки, пословицы, поговорки, сказки.

2. Вызвать у детей эмоциональное сопереживание, эмоциональный отклик на произведение устного народного творчества .

3. Развивать у детей дошкольного возраста память , внимание, мышление через заучивание разнообразных форм фольклора.

4. Гармонично развивать природные способности младших дошкольников средствами театральной деятельности.

Дата Работа с детьми Работа с родителями

Сентябрь Рассматривание альбомов с иллюстрациями по устному народному творчеству . Консультация для родителей : «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи ».

Досуг «Вечер загадок» . Анкета «Устное народное творчество в жизни вашего ребёнка»

Беседа «Кто народ веселил (скоморохи, петрушки) .

Октябрь Чтение русской народной сказки «Жихарка»

Игра – упражнение «Вежливое обращение к гостям»

Инсценирование с помощью театра на деревянных палочках отрывка из сказки «Жихарка» Пополнить театральный уголок в группе (конусный театр, театр из деревянных палочек, пальчиковый театр, масочный театр, фланелеграфный театр, теневой театр)

Ноябрь Разучивание : пословиц, закличек, пестушек об осени.

Досуг «Вечер загадок об осени» Семейная выставка рисунков «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

Разучивание хороводной игры «Огородная – хороводная» , «Урожай»

Декабрь Беседа о предметах русского обихода и их назначениях

Чтение русской народной сказки «Крошечка – Хаврошечка»

Экскурсия в мини-музей «Русская изба»

Январь Рассказ воспитателя о Рождестве, обычаях колядования. Папка – передвижка «Календарь Зимы (приметы зимы) »

Разучивание загадок о зиме, примет, колядок : «Коляда, коляда, поехала по дрова» , «Коляда, коляда. Я у батюшки одна…»

Музыкальная игра : «Зимний хоровод» , «Два Мороза» , «Снежная карусель» «Мороз» , «Колядование» Консультация «Малые формы фольклора» .

Февраль Рассказ воспитателя «Что носили раньше? Старинная русская одежда»

Рассматривание иллюстраций (рубашка, сарафан, лапти, лента)

Изготовление алых бус из соленого теста

Март Рассказ воспитателя «Масленица дорогая - наша гостюшка годовая» .

Беседа «Зима весну пугает, а сама тает» . Папка – передвижка «Широкая Масленица»

Рассматривание альбомов «Весна» , «Русские праздники» . Папка –передвижка «Весна»

Разучивание закличек, загадок о весне. Разучивание хороводов «Дружочек» ,

«Солнышко - колоколнышко» , «Гори-гори ясно» , «Золотые ворота» . Консультация «Любимые детские народные игру »

Апрель Знакомство с закличками, песенками, пословицами о весне. Отгадывание загадок.

Разучивание и пение частушек. Консультация «Детские смешные частушки»

Май Рассказ воспитателя о русской народной игрушке – матрешки . Рассматривание игрушек и иллюстраций.

Чтение стихов о русской матрёшки.

Рисование «Укрась сарафан матрешке» . Подготовить раскраски матрёшек.

Литература

1. Бочкарёва, О. И. Художественная литература. Средняя группа. Разработка занятий . / Сост. О. И. Бочкарёва. - Волгоград : ИТД «Корифей» , 2008. - 96 с.

2. Бахвалова Н. И. Педагогический поиск новых форм работы по развитию речи через русский народный фольклор// Дошкольная педагогика № 8 (49) ноябрь/2008., с. 20-23;

3. Гербова В. В. Развитие речи детей в младшей разновозрастной группе (2 – 4 года) // Ребенок в детском саду. – 2001. – №1

4. Гурович, Л. М. Ребенок и книга / Л. М. Гурович. - СПБ.: 1999.

5. Градусова, Л. В. Ознакомление дошкольников с малыми формами фольклора :

учебное пособие / Л. В. Градусова. - Магнитогорск : МаГУ, 2008.

Детские частушки, шутки, прибаутки / Т. И. Бахметьева, Г. Т. Соколова. Ярославль : Академия развития , 1997. - 224 с.

Диагностика восприятия художественной литературы детьми дошкольного возраста . Полякова Т. В. Фольклор в развитии речи детей // Воспитатель ДОУ . – 2010. – №1

8. Психолого-педагогическое сопровождение социально-личностного развития дошкольников : метод. пособие / И. С. Дементьева,

9. Л. А. Кремплевекая; под ред.: Т. М. БабуновоЙ, Н. И. Левшиной, Магнитогорск : МаГУ, 2008. - 161 с.

10. Флерина, Е. А. Рассказывание в дошкольной практике / Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений // М. М. Алексеева, В. И. Яшина. - М.: Издательский центр «Академия» , 1999. - 189 с.

Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего возраста средствами устного народного творчества Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад №7 комбинированного вида г. Котово» Котовского муниципального.

«Влияние художественной литературы на развитие речи у детей раннего дошкольного возраста» План работы по самообразованию Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя ЯЦКИНОЙ МАРИНЫ ГРИГОРЬЕВНЫ на 2016-2017 учебный год на тему: " Влияние художественной.

Консультация для родителей. Тема: Влияние устного народного творчества на интеллектуальное и речевое развитие детей. Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Влияние устного народного творчества на интеллектуальное и речевое развитие детей.

Консультация для воспитателей «Влияние устного народного творчества на развитие речи дошкольников» Устное народное творчество- это история народа, его духовное богатство. Народное поэтическое слово помогает обогащать среду, в которой растут.

Отчет по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет» В начале каждого учебного года мы задумываемся над темой самообразования. В 2015-2016 учебном году я выбрала тему для своего самообразования.

Педсовет «Развитие речи и речевого творчества детей посредством устного народного творчества» Педсовет разработан в соавторстве с О. О. Богдановой, заместителем заведующего МДОУ, Е. В. Хаяйнен, педагогом-психологом. Цель: определение.

План работы по самообразованию «Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста» Воспитатель – Антюшина Наталья Павловна Группа раннего возраста Тема: «Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего.

Проект «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Проект «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Тип проекта. По доминирующей в проекте.

Роль устного народного творчества в развитии речи детей дошкольного возраста. Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить.

Влияние устного русского народного творчества на интеллектуальное и речевое развитие детей дошкольного возраста Опыт педагога

Ольга Кравченко
Самообразование «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

Тема : «».

Цель : выявление и изучение значения устного народного творчества в системе воспитания детей .

Задачи :

Изучить и проанализировать научную и учебно-методическую литературу и имеющийся педагогический опыт по данной проблеме;

Повысить профессиональную квалификацию по вопросу самообразования ;

Разработать перспективный план работы с детьми;

Обобщить результаты работы над темой.

Актуальность

Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Родная речь, звучащая в сказках, выразительные интонации русской песни, яркая народная игрушка являются незаменимым средством воспитания любви к Родине , к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет.

Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей , мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.

Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа . Получает первое впечатление о ней.

План работы над темой

1этап : Диагностический

1. Изучить и проанализировать :

«Закон об образовании»

Проект ФГОС дошкольного образования .

Программу дошкольного учреждения Сентябрь

2. Изучение материалов на сайтах :

Www.сайт

Kladraz.ru – кладовая развлечений.

Http://www.smart-kiddy.ru/

В течение года

3. Изучение журналов «Дошкольное воспитание » , «Ребенок в детском саду» Изучение статей по данному направлению В течение года

2 этап. Прогностический

1. Разработать перспективное планирование в старшей группе. Сентябрь

2. Разработать формы и методы работы с детьми и родителями по данному направлению. Октябрь

3 этап. Практический.

1. Изучение темы : «Потешки для развития речь детей » Знакомство с потешками. Сентябрь

2. Изучение темы : «Настольно – печатные игры по мотивам русских народных сказок » изготовление дидактических, настольно – печатных игр по мотивам сказок народов . В течение года

3. Изучение темы : «Устное народное творчество , как средство духовно- нравственного различия личности ребенка» Чтение детям русских народных сказок В течение года

4. Изучение темы : «Влияние сказки на психику ребенка» Изготовление картотеки русских народных сказок

В течение года

5. Изучение темы : «Как с помощью потешек развивать речь, память и внимание детей » Применять потешки в режимных моментах В течение года

6. Значение малых жанров устного народного творчества . Консультация для родителей Февраль

7. Изучение темы : «Во что играют наши дети?» Консультация для родителей Март

8. Придумывание сказок детьми и их родителями. Изготовление книжек-малышек. Апрель

9. Работа над пересказами с использованием опорных схем. Пересказ сказок.

4 этап. Обобщающий

1. Подведение итогов. Оформление результатов и распространение своего опыта.

Сентябрь

2. Выступление на педсовете по теме : «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста ». Ноябрь

3. Подбор и изучение литературы в данном направлении. Обмен информацией с родителями.

В течение года

Публикации по теме:

Опыт работы «Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста» Опыт работы по теме «Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста» Устное народное творчество таит в себе.

Отчет по самообразованию «Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» Отчет о работе по самообразованию. Тема «Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» По данной теме изучена следующая.

Педагогический проект «Устное народное творчество как средство развития речи у детей среднего возраста» Участники проекта: * Воспитатели группы: Кагакова О. Н. Герасименко Е. С. * дети средней ортопедической группы «Василёк» * Родители группы.

Устное народное творчество в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Программа предоставления дополнительной бесплатной образовательной услуги по направлению: «Устное народное творчество в развитии речи детей.

Проект «Знакомство детей младшей группы с традиционной культурой Нижегородской области: устное народное творчество» Паспорт проекта Тема Знакомство детей младшей группы с традиционной культурой Нижегородской области: устное народное творчество Цель Познакомить.

Сообщение для методобъединения «Устное народное творчество в воспитании детей» В воспитании дошкольников большое значение имеет устное народное творчество. Это история народа, его духовное богатство. Уже 1000 лет назад.

В 2013-2014 учебном году мною была изучена тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

В течение года большое внимание я уделила знакомству детей с загадками, колыбельными, считалками и потешками. Материал отбирала в соответствии с возрастными возможностями детей. Деятельность детей была организована с учётом интеграции образовательных областей.

В ходе работы над темой самообразования мною была собрана картотека загадок. Известно, что загадки обогащают словарь детей, развивают воображение, слуховое восприятие. Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений.

Знакомство с потешками начиналось с рассматривания картинок, иллюстраций, игрушек. В предварительной беседе объяснялись значения слов, которые дети услышат в потешке.

Перед сном дети моей группы слушали колыбельные как в моём исполнении, так и в записи. Колыбельные песни, по мнению народа – спутник детства. Они наряду с другими жанрами заключают в себе могучую силу, позволяющую развивать речь детей дошкольного возраста. Колыбельные песни обогащают словарь детей за счет того, что содержат широкий круг сведений об окружающем мире, прежде всего о тех предметах, которые близки опыту людей и привлекают своим внешним видом.

на 2013-2014 учебный год


Этапы работы по
самообразованию

Деятельность

1. Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач.

Цель работы по самообразованию: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

2. Планирование работы по самообразованию.

Планирование работы по следующим разделам:

Изучение методической литературы;

Работа с детьми;

Работа с семьёй;

Самореализация.

3. Теоретическое изучение проблемы.

Изучение литературы по теме:

1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.

2. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.- метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

3. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

4. Практическая деятельность

Досуг «Вечер загадок».

Инсценирование русской народной сказки «Теремок».

Развлечение «Широкая Масленица»

План по самообразованию

на 2016-2017 учебный год.

Место работы: МКДОУ детский сад «Сказка» комбинированного вида Купинского района.

Должность: воспитатель

Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».

Актуальность : Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Предполагаемый результат : В процессе ознакомления детей с подвижными и пальчиковыми играми не только будет формироваться речь, но и развиваться мелкая моторика кистей и пальцев, что будет готовить руку ребенка к письму, даст возможность импровизировать, сочетать слово с действием. А самое главное повысится уровень развития речи детей. В конце проекта дети самостоятельно смогут использовать потешки во время игры, умывания, прогулки. Они станут более собранными и самостоятельными.

Форма самообразования: групповая. Цель: Объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь-май

1.Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.

2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.

4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.

Работа с детьми

Отгадывание загадок детьми.

Театрализованная постановка.

Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.

Знакомство с закличками, потешками о солнце.

Инсценирование русской народной сказки «Теремок».

Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».

Развлечение: «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»

Работа с родителями

Консультация: «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».

Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку».

Совместное развлечение «Укрась пасхальное яйцо»

Папка-раскладка.

Выставка работ.

Выставка работ.

Самореализация

Открытый показ Н.О.Д во второй младшей группе.

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе: «Чтение русской народной сказки Гуси-Лебеди».

Выступление на педсовете.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №14 « Ивушка»
города Зеленокумска Советского района».
Отчёт по самообразованию
Тема:«Роль устного народного творчества
в развитии речи детей»
воспитателя Лапаевой Татьяны Александровны
2017 год.
«Роль устного народного творчества в развитии речи детей»
В 2016-2017 учебном году мною была продолжена тема по самообразованию, начатая в 2015-2016 учебном году «Роль устного народного творчества в развитии речи детей». Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Актуальность. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные). Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам: умывание, причёсыванию, приёму пищи, одеванию, укладыванию спать. Сказки развивают личность ребенка, они пробуждают его фантазию, учат мечтать.
Чтобы дети, как можно лучше, могли овладевать средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками я поставила следующую цель:
«Развитие речевых, познавательных и творческих способностей детей на основе устного народного творчества»
Основными задачами моего направления являются:
1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах и методической литературы;
2.Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей;
3.Приобщить детей к русскому фольклору
4.Обогащать речь детей, формировать отношение к окружающему миру
5.Развивать свободное общение взрослого и детей о прочитанном, практическое овладение нормами русской речи.
6. Воспитывать любовь к русскому фольклору.
Для решения поставленных задач использовала следующие методы и приёмы:
Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий.
Словесный метод: коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми стихов и потешек, рассказывание русских народных сказок с элементами драматизации, обыгрывание.
Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры.
В своей работе использовала следующие дидактические пособия:
настольный театр;
пальчиковые игры на основе русских народных потешек и сказок;
кукольный театр;
иллюстрационный материал по сказкам;
иллюстрационные альбомы по сказкам и произведениям.
На первом этапе своей работы по теме самообразования я сделала
1.Анализ диагностики с целью выявления знаний детей по русскому фольклору.
2.Изучала передовой педагогический опыт и литературу по данной теме.
3.Разработала перспективный план по приобщению детей к устному народному творчеству.
4.Изучила влияние устного народного творчества на развитие речи ребёнка.
Поэтому на втором этапе своей работы по теме самообразования я стала изучать, собирать, а затем самостоятельно создавать необходимый материал для дальнейшей работы, для применения полученных знаний на практике.
Собрала картотеку пальчиковых игр на основе устного народного творчества.
Собрала картотеку загадок, закличек, пестушек, потешек, которые успешно применяла как на занятиях, так и в разных режимных моментах.
В результате проведённой работы к концу года большинство детей умеют говорить не торопясь, рассказывают об увиденном, отвечают на несложные вопросы. У детей выросла речевая активность, обогатился словарный запас, соответствующий их возрасту. Малыши интересуются окружающим, свободно общаются со сверстниками и взрослыми, активно пользуются формами речевого этикета (с просьбой, приветствием, прощанием). Проявляют доброту и отзывчивость к героям произведений, к окружающим людям. Дети знают много стихов, потешек, песенок и с удовольствием их рассказывают.
Очень важна работа, проводимая с родителями. Рекомендую родителям шире использовать образцы устного народного творчества в собственной речи, при индивидуальных беседах показываю, как это можно сделать. Оформила для них папки – передвижки на тему:
-«Родители - книга – ребенок»,
-«Устное народное творчество в развитии речи детей»,
-«Растим говоруна»,
подготовила консультацию на тему «Рекомендации родителям по развитию речи детей четвертого года жизни», «Справиться с детским непослушанием помогут потешки», «Русские народные сказки в развитии речи ребёнка четвертого года жизни», буклеты «Положи своё сердце у чтения» и многое другое.
Большое внимание уделяю современным подходам к воспитанию детей, создаю условия, обеспечивающие ребёнку психологический комфорт, его всестороннее развитие. Ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы, в этом мне очень помогла литература, взятая из интернета:
«Дошкольник: образование и развитие, особенности общения. Младший дошкольный возраст: 3-4 года» издательство Просвещение 10.2015г.;
«ФГОС об игре как особом виде деятельности дошкольника» - издательство Учитель сентябрь 2015г.;
«Речевое развитие дошкольников в приобщении к художественной литературе» издательство Учитель 02.2016г.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
на 2016-2017 учебный год
Этапы работы посамообразованию Деятельность
1. Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач. Цель работы по самообразованию: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
2. Планирование работы по самообразованию. Планирование работы по следующим разделам:
-изучение методической литературы;
-работа с детьми;
-работа с семьёй;
-самореализация.
3. Теоретическое изучение проблемы. Изучение литературы по теме:
1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.
2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.
3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.
4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.
5. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985
4. Практическая деятельность Досуг «Вечер загадок по русским народным сказкам» «Сказки бабушки Загадушки».
Инсценировка русской народной сказки «Теремок», «Заюшкина избушка».
Развлечение «Широкая Масленица»
Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».
Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»
«Посиделки» (творческий вечер с участием родителей)
Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»
Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет», «Не забывайте народные игры».
Итоговое открытое занятие с элементами фольклора «В поисках весны»
Мастер- класс для воспитателей по изученной теме «Девичьи посиделки».
Отчёт по теме самообразования.
5. Подведение итогов самообразования. В результате работы по теме самообразования
- у большинства детей повысился интерес к устному народному творчеству;
-обогатилась устная речь, фантазия и воображение;
-у родителей расширились представления о влиянии устного народного творчества на развитие речи ребёнка.
Вывод: В своей педагогической деятельности, я планирую продолжать работу реализации принципа «от простого к сложному». Непосредственно образовательную деятельность с детьми проводить в необычной обстановке, ввести интеграцию во все виды деятельности с детьми по различным направлениям воспитательной работы. В перспективе своей деятельности вижу необходимость продолжить работу по развитию речи детей средствами устного народного творчества, а также развивать речь детей через театрализованные игры.