Кто такие млекопитающие и чем они отличаются от других животных


12. /тренировочные тесты/Система, многообразие и эволюция природы/Животные/Одноклеточные животные.doc
13. /тренировочные тесты/Система, многообразие и эволюция природы/Животные/Покрытосеменные.doc
14. /тренировочные тесты/Система, многообразие и эволюция природы/Животные/Пресмыкающиеся.doc
15. /тренировочные тесты/Система, многообразие и эволюция природы/Животные/Птицы.doc
16. /тренировочные тесты/Система, многообразие и эволюция природы/Животные/Рыбы.doc
17. /тренировочные тесты/Система, многообразие и эволюция природы/Животные/Тип Кишечнополостные.doc
18. /тренировочные тесты/Система, многообразие и эволюция природы/Животные/Тип Кольчатые черви.doc
19. /тренировочные тесты/Система, многообразие и эволюция природы/Животные/Тип Круглые черви.doc
20. /тренировочные тесты/Система, многообразие и эволюция природы/Животные/Тип Моллюски.doc
21. /тренировочные тесты/Система, многообразие и эволюция природы/Животные/Тип Плоские черви.doc
22. /тренировочные тесты/Система, многообразие и эволюция природы/Животные/Тип Членистоногие.doc
23. /тренировочные тесты/Система, многообразие и эволюция природы/Корень.rtf
24. /тренировочные тесты/Система, многообразие и эволюция природы/Прокариоты.doc
25. /тренировочные тесты/Система, многообразие и эволюция природы/Растения/Водоросли.doc
26. /тренировочные тесты/Система, многообразие и эволюция природы/Растения/Голосеменные.doc
27. /тренировочные тесты/Система, многообразие и эволюция природы/Растения/Грибы.doc
28. /тренировочные тесты/Система, многообразие и эволюция природы/Растения/Классы покрытосеменных растений.doc
29. /тренировочные тесты/Система, многообразие и эволюция природы/Растения/Моховидные.doc
30. /тренировочные тесты/Система, многообразие и эволюция природы/Растения/Папоротниковидные.doc
31. /тренировочные тесты/Система, многообразие и эволюция природы/Растения/Покрытосеменные растения.rtf
32. /тренировочные тесты/Система, многообразие и эволюция природы/Растения/Семейства покрытосеменных растений.doc
33. /тренировочные тесты/Человек и его здоровье/Анализаторы.doc
34. /тренировочные тесты/Человек и его здоровье/Высшая нервная деятельность.doc
35. /тренировочные тесты/Человек и его здоровье/Нервная система человека.doc
36. /тренировочные тесты/Человек и его здоровье/внутр среда.rtf
37. /тренировочные тесты/Человек и его здоровье/опорно-двиг система.rtf
38. /тренировочные тесты/Человек и его здоровье/ткани органы.rtf Тема Бактерии. Грибы. Лишайники
Тема Генеративные органы. Размножение цветковых растений
Тема Многообразие растений
Тема Ткани растительного организма. Вегетативные органы
Тема: «Строение клеток эукариот». Выберите один правильный ответ
Тема: «Вирусы». Выберите один правильный ответ
Тема: Ткани Уровень А
Вариант № Оболочку Земли, заселённую живыми организмами называют
Земноводные (Амфибии)
Млекопитающие Задания с выбором одного верного ответа. Главное отличие млекопитающих от других позвоночных животных
Тема: «Одноклеточные животные»
Тема: «Покрытосеменные»
Пресмыкающиеся (Рептилии)
Птицы Задания с выбором одного верного ответа. Признак приспособленности птиц к полёту
Рыбы Задания с выбором одного верного ответа. Животных, имеющих костный или костно-хрящевой скелет, жабры с жаберными крышками, объединяют в класс
Тема: «Тип Кишечнополостные». Выберите один правильный ответ
Тема: «Тип Кольчатые черви»
Тема: «Тип Круглые черви». Выберите один правильный ответ. Аскариды не удаляются из кишечника вместе с непереваренной пищей, так как
Тема: «Тип Моллюски»
Тема: «Тип Плоские черви»
Тема: «Тип Членистоногие»
Задания с выбором одного верного ответа. А корень это
Тема: «Прокариоты»
Тема: «Водоросли»
Тема: «Голосеменные»
Грибы Задания с выбором одного верного ответа. Главное отличие грибов от растений состоит в том, что они
Тема: «Классы покрытосеменных растений»
Тема: «Моховидные»
Тема: «Папоротниковидные». Выберите один правильный ответ что представляет собой спора папоротника?
Покрытосеменные растения, классы и основные семейства
Тема: «Семейства покрытосеменных растений». Выберите один правильный ответ
Анализаторы Задания с выбором одного верного ответа. Систему нейронов, воспринимающих раздражения, проводящих нервные импульсы и обеспечивающих переработку информации, называют
Высшая нервная деятельность
Нервная система человека
Задания с выбором одного правильного ответа
Задания с выбором одного правильного ответа
Задания с выбором одного правильного ответа

Млекопитающие

Задания с выбором одного верного ответа.

А1. Главное отличие млекопитающих от других позвоночных животных:


  1. наличие шейного отдела позвоночника,

  2. два круга кровообращения,


  3. теплокровность и четырёхкамерное сердце.
А2. Усложнение строения дыхательной системы млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися состоит в:

  1. появлении правого и левого лёгких,

  2. наличии трахеи и бронхов,

  3. увеличении дыхательной поверхности лёгких,

  4. наличии ноздрей и носовой полости.
А3. Млекопитающие – наиболее высокоорганизованные и широко распространённые позвоночные животные, так как они:

  1. тесно связаны с окружающей средой обитания,

  2. населяют разные среды обитания и разные территории,

  3. имеют постоянную температуру тела, интенсивный обмен веществ,

  4. относятся к типу хордовых.
А4. К ароморфным изменениям у млекопитающих относят появление:

  1. лёгочного дыхания и условных рефлексов,

  2. четырёхкамерного сердца и теплокровности,

  3. покровительственной окраски,

  4. пятипалой конечности и свода в стопе.
А5. У млекопитающих газообмен происходит в:

  1. трахеях,

  2. бронхах,

  3. бронхиолах,

  4. лёгочных пузырьках.
А6. Китов относят к классу млекопитающих, потому что они:

  1. имеют развитую кору головного мозга, постоянную температуру тела, выкармливают детёнышей молоком,

  2. имеют обтекаемую форму тела, лёгкие больших размеров,

  3. передвигаются с помощью хвостового плавника и передних конечностей, превратившихся в ласты,

  4. размножаются в воде, рождают крупных детёнышей.
А7. Издавать различные звуки млекопитающим позволяет наличие:

  1. разветвлённых лёгких,

  2. гортани,

  3. голосовых связок,

  4. воздушных мешков.
А8. Плацента есть у:

  1. ехидны,

  2. утконоса,

  3. кита,

  4. варана.
А9. Какие особенности строения и жизнедеятельности утконоса служат доказательством происхождения млекопитающих от пресмыкающихся?

  1. волосяной покров,

  2. четырёхкамерное сердце,

  3. выкармливание детёнышей молоком,

  4. откладывание яиц.
А10. Потовые железы, играющие большую роль в теплорегуляции, впервые появились у:

  1. пресмыкающихся,

  2. птиц,

  3. млекопитающих,

  4. земноводных.
А11. Способность млекопитающих выкармливать детёнышей молоком облегчается:

  1. наличием разных типов зубов,

  2. усложнением желудка и кишечника,

  3. живорождением,

  4. наличием мягких губ.
А12. Четырёхкамерное сердце характерно для:

  1. млекопитающих,

  2. птиц,

  3. птиц и млекопитающих,

  4. птиц, млекопитающих и пресмыкающихся.
А13. Млекопитающие – это:

  1. отряд,

  2. класс,

  3. семейство.
А14. Дальними предками приматов считают представителей:

  1. насекомоядных,

  2. грызунов,

  3. яйцекладущих,

  4. рукокрылых.
А15. Теплокровными являются:

  1. скат и акула,

  2. кит и афалина,

  3. крокодил и игуана,

  4. шмель и пчела.
А16. К неплацентарным животным относится:

  1. морская корова,

  2. гиппопотам,

  3. муравьед,

  4. варан.
А17. Крупным ароморфозом млекопитающих можно считать возникновение:

  1. полового размножения,

  2. двух кругов кровообращения,

  3. шерсти,

  4. пятипалых конечностей.

А18. Утконос и ехидна – это:


  1. рептилии,

  2. настоящие звери,

  3. сумчатые,

  4. яйцекладущие млекопитающие.
А19. Среди позвоночных наружное ухо имеется у:

  1. млекопитающих,

  2. птиц и пресмыкающихся,

  3. млекопитающих и пресмыкающихся,

  4. всех перечисленных.
А20. У млекопитающих обогащение крови кислородом происходит в:

  1. артериях малого круга кровообращения,

  2. капиллярах большого круга,

  3. артериях большого круга,

  4. капиллярах малого круга.
А21. К человекообразным обезьянам относят:

  1. макак,

  2. шимпанзе,

  3. мартышек,

  4. павианов.
А22. Детёныши развиваются в матке у:

  1. всех млекопитающих,

  2. плацентарных млекопитающих,

  3. сумчатых,

  4. всех плацентарных и всех сумчатых млекопитающих
А23. Диафрагма впервые появляется у:

  1. амфибий,

  2. рептилий,

  3. птиц,

  4. млекопитающих.
А24. Млекопитающие отличаются от остальных позвоночных наличием:

  1. терморегуляции,

  2. костных ячеек в челюстях для зубов,

  3. четырёхкамерного сердца,

  4. диафрагмы.
А25. Какая особенность строения дельфинов служит приспособлением к обитанию в водной среде?

  1. жаберное дыхание,

  2. обтекаемая форма тела,

  3. плавательный пузырь,

  4. лёгочное дыхание.

Задания с выбором нескольких верных ответов .

В1. Приспособления к жизни в воде, сформировавшиеся в процессе эволюции у китов:

А) превращение передних конечностей в ласты,

Б) дыхание кислородом, растворённым в воде,

В) дыхание кислородом воздуха,

Г) обтекаемая форма тела,

Д) развитый подкожный слой жира,

Е) постоянная температура тела.

В2. Киты, как и другие млекопитающие:

А) дышат кислородом воздуха,

Б) дышат кислородом, растворённым в воде,

В) имеют обтекаемую форму тела,

Г) имеют четырёхкамерное сердце,

Д) передвигаются с помощью ласт и хвостового плавника,

Е) обладают постоянной температурой тела и интенсивным обменом веществ.

В3. Выберите характерные особенности органов кровообращения и дыхания млекопитающих.

А) сердце четырёхкамерное, дыхание лёгочное,

Б) сердце трёхкамерное, с полной перегородкой в желудочке,

В) один круг кровообращения,

Г) два круга кровообращения,

Д) в лёгкие поступает артериальная кровь,

Е) в лёгкие поступает венозная кровь.

В4. Выберите признаки, характерные для класса Млекопитающие.

А) развиваются из трёх зародышевых листков,

Б) размножаются только половым путём,

В) есть стрекательные клетки,

Г) органы дыхания – жабры, трахеи, лёгкие,

Д) теплокровные, в основном плацентарные животные,

Е) нервная система представлена брюшной нервной цепочкой.

В5. Выберите наиболее существенные эволюционные приобретения млекопитающих.

А) плацента,

Б) возникновение реакций матричного синтеза,

В) теплокровность,

Г) прикреплённость к месту обитания,

Д) связь с водой,

Е) дифференциация зубов.

Задание на установление соответствия.

В6. Установите соответствие между особенностями строения животных и группами, к которым их относят в зависимости от вида потребляемой пищи.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ГРУППЫ ЖИВОТНЫХ

1. хорошо развиты клыки, А) растительноядные,

2. клыки отсутствуют, Б) хищники.

3. слепая кишка короткая или редуцирована,

4. желудок имеет несколько отделов,

5. кишечник во много раз длиннее тела,

6. однокамерный железистый желудок.

Задания на определение последовательности биологических процессов и явлений.

В7. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у животных, начиная с наименьшей.

А) семейство Волчьи (Псовые)

Б) класс Млекопитающие,

В) вид Обыкновенная лисица,

Г) отряд Хищные,

Д) тип Хордовые,

Е) род Лисица.

В8. Установите последовательность органов в выделительной системе млекопитающих, начиная с органа, в котором образуется моча.

А) мочеточники,

Б) мочевой пузырь,

В) мочеиспускательный канал,

Г) почки.

В9. Определите последовательность прохождения порции крови по кругам кровообращения у шимпанзе, начиная с левого желудочка сердца.

А) правое предсердие,

Б) аорта,

В) левый желудочек,

Г) лёгкие,

Д) левое предсердие,

Е) правый желудочек.

Задания со свободным ответом.

С1. Какие сходные ароморфозы произошли независимо у птиц и млекопитающих?

С2. Какие общие черты строения имеются у рептилий и первозверей?

С3. Какие приспособления к сезонным изменениям среды имеют млекопитающие?

Ответы к заданиям части А




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

ответ

3

3

3

2

4

1

2

3

4

3

4

3

3



14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

ответ

1

2

4

3

4

1

4

2

4

4

4

2

Ответы к заданиям части В




1

2

3

4

5

6

7

8

9

ответ

АГД

АГЕ

АГЕ

АБД

АВЕ

БАБААБ

ВЕАГБД

ГАБВ

ВБАЕГД

Ответы к заданиям части С

С3. Элементы ответа:


  1. впадают в спячку;

  2. мигрируют на другие территории;

  3. запасают корма и накапливают жир;

  4. линяют и обрастают густым мехом.

Тесты

702-01. Число позвонков какого отдела позвоночника служит доказательством принадлежности человека к классу Млекопитающие?
А) шейного
Б) грудного
В) поясничного
Г) крестцового

Ответ

702-02. Какой признак позволяет отнести человека к классу Млекопитающие?
А) легочное дыхание
Б) два круга кровообращения
В) головной мозг, состоящий из пяти отделов
Г) разделение зубов на резцы, клыки и коренные

Ответ

702-03. Человека относят к классу Млекопитающие, так как он
А) имеет молочные железы

В) имеет клеточное строение

Ответ

702-04. Человек относится к классу млекопитающих, так как он
А) вынашивает плод в матке
Б) обладает членораздельной речью
В) имеет клеточное строение
Г) питается готовыми органическими веществами

Ответ

702-05. У каких животных в процессе эволюции появились дифференцированные зубы?
А) птицы
Б) пресмыкающиеся
В) земноводные
Г) млекопитающие

Ответ

702-06. Большинство млекопитающих от остальных позвоночных животных отличаются
А) постоянной температурой тела
Б) формированием плаценты
В) освоением всех сред жизни
Г) заботой о потомстве

Ответ

702-07. Какой признак указывает на усложнение организации млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися?
А) постоянная температура тела
Б) внутренний скелет
В) деление тела на отделы
Г) замкнутая кровеносная система

Ответ

702-08. У представителей какого класса зубы выполняют разные функции?
А) Костные рыбы
Б) Земноводные
В) Птицы
Г) Млекопитающие

Ответ

702-09. К какому классу относят позвоночных животных, схема строения кожных покровов которых изображена на рисунке?

А) Земноводные
Б) Пресмыкающиеся
В) Млекопитающие
Г) Птицы

Ответ

702-10. Какой признак позвоночных характерен только для представителей класса Звери (млекопитающие)?
А) кожа, которая поглощает кислород
Б) скелет, который состоит из отделов
В) железы, которые вырабатывают молоко
Г) глаза, которые различают цвета

Ответ

702-11. Млекопитающих можно отличить от других позвоночных по наличию
А) волосяного покрова и ушных раковин
Б) голой кожи, покрытой слизью
В) рогового панциря или щитков
Г) сухой кожи с роговыми чешуями

Ответ

702-12. Какой признак характерен только для млекопитающих?
А) развито живорождение
Б) проявляют заботу о потомстве
В) происходит внутреннее оплодотворение
Г) детёнышей выкармливают молоком

Кто такие млекопитающие? В этот класс наиболее развитых животных входят абсолютно разные звери: огромный слон и маленькая мышь-полевка, хищный волк и безропотная овечка. Они обитают во всех стихиях: на суше, в море (дельфины и киты), в воздухе Но что их отличает от прочих животных? Теплая кровь? Та же черта присуща и птицам. Способность производить на свет живых детенышей? Ну, во-первых, не все млекопитающие живородящие. Некоторые из них откладывают яйца, как, к примеру, утконос, а у иных детеныши при рождении более похожи на недоразвитых эмбрионов и вынуждены «дозревать» в специальном инкубаторе-сумке на брюхе матери, как у кенгуру. А во-вторых, живородящие встречаются и у некоторых рептилий, рыб и даже насекомых.На вопрос о том, кто такие млекопитающие, чем они разнятся от рыб, можно ответить просто: наличием легких. Все звери дышат воздухом. Поэтому акуле вовсе незачем подниматься к поверхности воды, чтобы сделать вдох, в отличие от похожего на нее внешне дельфина, который может попросту захлебнуться без живительного кислорода. Но, опять-таки, легкие есть у многих примитивных амфибий и всех птиц.

Среди всех громадных различий зверей можно выделить лишь два параметра, которые определяют, кто такие млекопитающие. Это наличие волосяного покрова и вскармливания детенышей молоком. У всех самок этой имеются на теле грудные железы, которые наполняются после родов питательной жидкостью. Это свойство и дало название всем млекопитающим. К числу других признаков, характеризующих зверей, можно добавить наличие нижней челюсти, состоящей из одной кости, и диафрагмы, отделяющей легкие и сердце от пищеварительного тракта.

Но наиболее важным признаком в определении того, кто такие млекопитающие, является их неимоверно развитый мозг и гибкая система поведения. Это значит, что две особи одного и того же вида, попав в одни и те же жизненные обстоятельства, могут повести себя по-разному. Они умеют пользоваться накопленным опытом, наблюдать и рассуждать. Неудивительно, что именно в классе млекопитающих появился вид Гомо Сапиенс - Человек Разумный. Ну, а кроме него, на Земле обитают еще около 5000 видов других зверей, которых систематики сгруппировали в 1100 родов, 140 семейств и 18 отрядов и 3 группы.

Не менее интересны конечности млекопитающих. При всем их видимом многообразии (когти хищников, пальцы человека и обезьян, копыта) все они заканчиваются роговым отростком - ногтем. У зверей, живущих в воде, эти отростки атрофируются. Эта особенность приспосабливаться к условиям окружающей среды способствовала тому, что млекопитающие распространились по всей планете и заняли все жизненные ниши - на суше, в воздухе, в море, под землей. Благодаря умению поддерживать температуру тела теплой кровью они могут обитать в арктических (белые медведи) и тропических (тушканчики, верблюды) пустынях.

Возникает вопрос: когда же появились первые звери? Нет сомнения, что древнейшие млекопитающие застали эпоху динозавров. Тогда они, в основном, были небольшого роста и обнаруживали признаки «звероподобных рептилий». Поскольку ученые, работающие с окаменелостями, имеют в своем распоряжении только скелеты, трудно определить, на каком этапе у этих животных появилась шерсть и возможность вскармливания детенышей молоком. Если исходить из критерия единокостной нижней челюсти, то можно смело утверждать, что еще 215 млн лет тому на территории Южной Африки, Европы и Китая обитало небольшое (15 см) животное, похожее на современную землеройку.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Все интересное

Одними из редких и удивительных животных планеты Земля считаются щелезубы. Это млекопитающие отряда землеройкообразных семейства щелезубовых, распространенные на Кубе и Гаити. Щелезуб относится к насекомоядным видам млекопитающих. Животное…

Млекопитающие появились более 200 миллионов лет назад. По своим внешним признакам они были похожи на современных мышей-полевок и землероек и имели маленькие размеры. Все звери, относящиеся к млекопитающим, теплокровные, кормят молоком своих…

Сумеречно-ночной образ жизни свойственен не многим представителям фауны. Самыми известными их них являются барсуки, ежи и, конечно же, летучие мыши. Природа наделила этих животных всем необходимым для существования в полной темноте. Безусловно,…

Млекопитающие являются наиболее развитыми среди позвоночных животных. Их отличительной чертой является вскармливание детенышей молоком. Одна из важнейших особенностей класса млекопитающих - развитие высшей нервной деятельности. Инструкция 1У…

Теплокровность - новый этап эволюции. Она дала животному шанс выживать в условиях разного климата и быть активным и в жару, и в холод. Но расплатой за новые качества стал высокий расход энергии, который может привести к смерти. Тем не менее…

Животный мир Земли очень разнообразен, а видовой состав как наземной, так и морской фауны далеко неоднороден. На данный момент насчитывается около полутора миллионов видов животных. В истории развития Земли на протяжении миллионов лет менялись…

В системе органического мира человек занимает особое место. Он принадлежит к царству Животные, типу Хордовые, классу Млекопитающие. Дальнейшая, более узкая классификация относит его к отряду Приматы, семейству Гоминиды, роду Человек, виду Человек…

Млекопитающие относятся к наиболее высокоорганизованным позвоночным животным. Они появились на Земле около 160-170 миллионов лет назад. Предки современных млекопитающих были размером с крысу и питались в основном насекомыми. Инструкция 1Наряду с…

Млекопитающие – это класс позвоночных животных. К их особенностям, помимо вскармливания детенышей грудным молоком, также относится живорождение- есть у них и другие отличительные черты. Всего насчитывается примерно 4500 различных разновидностей…

Животные насекомоядные имеют основной отличительный признак от других млекопитающих - это вытянутая голова с удлиненной мордочкой, значительно выступающей за пределы черепа, в отдельных случаях похожей на хобот. Эти животные относятся к отряду…